является ли дтп в поле

Выпил после аварии

vod d 850

Конечно, управлять автомобилем после употребления спиртных напитков нельзя. Нельзя также выпивать после аварии или после того, как инспектор остановил на дороге и до того, как инспектор проверил водителя. За любое из этих нарушений грозит штраф 30 тысяч и лишение прав на полтора-два года. Именно за это и был наказан штрафом и лишением прав на полтора года некто Кривцов из Республики Тыва.

Он ехал по проселочной дороге на своем «ВАЗ 2106», когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать? Доставать запаску и менять. Что мужчина и сделал. Однако на запасном колесе он далеко не уехал. Через некоторое время у него отвалилось и это злополучное колесо. Вот это действительно неприятность. Колесо вот оно, а гайки, чтобы его прикрепить, где-то вдоль дороги рассыпаны. Кривцов тогда позвонил своему племяннику, чтобы тот привез гайки, а также забрал машину. Пока он ждал племянника, с горя выпил бутылочку пива.

Но тут мимо проезжал инспектор ГИБДД, который заинтересовался произошедшим. Почувствовав, что от Кривцова пахнет спиртным, он обвинил его в нарушении правил и употреблении спиртного после аварии, но до оформления ДТП сотрудником ГИБДД. С инспектором согласился и мировой судья, который назначил Кривцову суровое наказание. Поддержали такое решение и судьи вышестоящих инстанций.

Из материалов дела не следует, что в результате утраты колеса наступили последствия, соответствующие определению «дорожно-транспортное происшествие». Мировой судья указал в своем постановлении, что водитель совершил ДТП, после чего употребил алкоголь. Но при этом не указал, какие последствия у этого события. Это обстоятельство не проверили и вышестоящие суды. То есть получается, что нет погибших и раненых, нет поврежденных машин, сооружений и грузов. Не причинено иного материального ущерба. А значит, и факта ДТП нет. То есть и наказывать не за что.

Поэтому Верховный суд постановил отменить решения нижестоящих судов, а административное дело прекратить.

Напомним, что не каждое ДТП необходимо оформлять с вызовом ГИБДД. Участники могут оформить, например, европротокол. Или просто договориться на месте. В правилах прописано, что если нет пострадавших, повреждены только машины или иное имущество участников аварии и нет необходимости оформлять документы, то можно и не оформлять.

Так, например, водитель машины не справился с управлением и улетел с дороги в кювет. Он сам не пострадал, не пострадали ни другие машины, ни чье-либо имущество. Только его собственный автомобиль получил повреждения. Это уже считается ДТП. Но оформления не требуется, если автомобиль не застрахован по КАСКО. Такой случай произошел год назад в Подмосковье. Водитель не доехал до дома пять километров. Он оставил машину в кювете, дошел пешком до дома, а утром вызвал эвакуатор, чтобы вытащить машину. Каково было его удивление, когда около своей машины он обнаружил сотрудников ГИБДД. Ему вменили в вину оставление места происшествия, и мировой судья лишил его прав на год. Только в вышестоящей инстанции удалось доказать, что эта авария не требовала оформления и вызова ГИБДД. И оставления места ДТП здесь не было.

Надо сказать, что если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то это будет самое настоящее ДТП. При этом оно требует оформления. Ведь, как правило, забор, столб, дорожное ограждение и даже дерево кому-то принадлежат, а значит, их владельцу причинен ущерб.

Источник

Машина наехала на земляной бугор в поле, через 5 минут загорелась от травы. Считается ли это дтп?

Машина наехала на земляной бугор в поле, через 5 минут загорелась от травы. Считается ли это дтп?

Ответы на вопрос:

Не считается данный случай ДТП.

Это не ДТП, так как машина двигалась не по дороге.

Похожие вопросы

Машина наехала на бугор в поле после загорелась, я успел нажать кнопку сос, потом пошёл навстречу помощи и пока шёл выпил пиво. Лишат ли прав?

Наезд на бугор в поле, после произошло возгорание считается ли это дтп?

Автомобиль двигался по дороге и на ходу загорелся (обрыв трубки бензопровода). От этого, вероятно, двигатель заглох. Автомобиль остановился в среднем ряду. В правом ряду был припаркован мой автомобиль без нарушения ПДД. В результате пожара мой автомобиль получил значительные повреждения. Ни один из автомобилей не застрахован по КАСКО.

По 112 были вызваны сотрудники полиции, которые отказались оформлять случившееся как ДТП, поскольку не было столкновения ТС.

Таким образом, мне придется гражданским иском требовать возмещения ущерба с лица, управлявшего автомобилем, что в наших реалиях мало эффективно, в отличии хотя бы от ОСАГО.

Является ли всё же произошедшее ДТП? Если нет, то почему?

Если да, куда обратиться для оформления ДТП?

Источник

Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

2020 07 16 105529 min

Что значит ДТП по закону?

С одной стороны кажется, что ДТП – достаточно простое событие, которому есть чёткое определение в ПДД. Но не тут то было! Есть бесконтактные происшествия, удары по стоящим автомобилям, которые при различных обстоятельствах могут быть признаны данным определением или нет, а также разного рода спорные по виновности и факту наличия этого события ситуации. Поэтому в данной статье мы рассмотрим тонкости самого термина «дорожно-транспортное происшествие» и выясним, что оно вообще означает и когда считается, а когда – нет в 2021 году.

Что значит ДТП по закону 2021 года?

Итак, первое, что вспоминает большинство водителей при значении этого термина – Правила дорожного движения. Однако, он упоминается также в другом нормативном акте, который по приоритету стоит значительно выше – Федеральный закон О безопасности дорожного движения. К счастью, в судебной и иной практике о приоритетах говорить не приходится – определения абсолютно идентичны в обоих документах.

Что же означает ДТП в законодательстве, актуальном 2021 год:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Из определения делаем вывод, что для признания факта происшествия должны быть выполнены все перечисленные ниже условия:

Opredelenie v PDD

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, когда событие относится к дорожному происшествию, а когда нет.

Тонкости отдельных видов происшествий

Выше мы рассмотрели стандартные довольно простые примеры столкновений транспортных средств. Но есть и более сложные, по которым сложилась неоднозначная судебная практика либо требуется разъяснение некоторых тонкостей. Давайте рассмотрим и такие примеры!

Бесконтактные ДТП

Это достаточно распространённый вид происшествий, когда между виновником и потерпевшим(и) не было прямого контакта. Давайте снова рассмотрим примеры таких столкновений:

Как видим, почти все такие ДТП происходят в разрезе приоритета одного авто перед другим и неуступления дороги последним.

Primer beskontaktnogo DTP

Но самое главное, выше одним из условий является участие транспортного средства в происшествии, чтобы это означало наличие факта ДТП. А в примерах выше непосредственного участия виновник в столкновении не принимал, ведь контакта не было! Но это всё равно считается именно дорожно-транспортным происшествием, потому как речь идёт всё же о взаимодействии и так сложилась судебная практика 2021 года.

Дело в том, что, помимо самого определения в ПДД, которое предписывает, что значит ДТП в принципе, есть в законодательстве также более конкретные формулировки гражданской ответственности при таких событиях. Так, часть 3 ГК РФ указывает, что взаимодействие транспортных средств может быть не только столкновением. Именно поэтому участие автомобиля в происшествии означает не обязательно наличие контакта.

Именно так считает и Верховный суд России, который в одном из своих определений указал буквально следующее:

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия, следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по настоящему делу.

Но и здесь, конечно же, под одну гребёнку все дела суды никогда не ровняют. Решения, определения и иные нормативные акты Верховного суда являются обязательным для руководства нижестоящими судами, но выносить абсолютно аналогичные решения последние не обязаны, просто потому что ситуации бывают разные.

Тонкость ещё и в том, что есть пункт 10.1 ПДД, который обязывает водителя при возникновении опасности на дороге снижать скорость вплоть до полной остановки. И никаких кручений рулём и ухода в сторону и, тем более на встречную полосу. Именно такой довод чаще всего приводят виновники бесконтактных ДТП либо страховые, отказавшие в возмещении по ОСАГО потерпевшим.

Таким образом, вполне возможны и бывают в судебной практике 2021 года решения, когда судьи делают вывод: «нужно было тормозить и бить виновника, а не вертеть рулём». Чаще всего такие заключения встречаются, когда потерпевший в результате ухода от столкновения ушёл на встречную полосу движения и там столкнулся с другим автомобилем. То есть речь идёт о бесконтактных ДТП, когда в результате именно маневрирования последствия печальнее, чем предположительно были бы, если бы потерпевший оттормаживался и бил виновника.

Стоящий автомобиль на парковке

Ещё одна нередко возникающая спорная ситуация – это авария со стоящим автомобилем. С одной стороны, определение ДТП включает в себя непременное условия движения машины. И, казалось бы, логично предположить, что если машина стоит на месте, то это уже просто дорожный инцидент.

Schitaetsya li DTP esli proizoshlo na parkovke

С другой же стороны, уже не совсем логичным кажется, когда ТС остановилось на дороге на красный сигнал светофора и планирует на зелёный ехать дальше по своему пути. Но в него открывает дверь рядом стоящее припаркованное авто. По букве Правил это тогда не должно считаться ДТП. Но считается, и вот почему!

Дело в том, что судебная практика 2021 года твёрдо связывает процесс движения по дороге из определения дорожного происшествия с процессом самого дорожного движения. А у последнего также есть своё определение. Так, это совокупность общественных отношений, так или иначе связанная с перемещением людей и грузов с помощью транспортных средств и без них.

Обратите внимание на последне подчёркнутое сочетание. Таким образом, авария будет считаться ДТП, если она произошла в том числе:

Так определил Высший Арбитражный суд ещё в далёком 2010 году:

В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона [Об ОСОАГО] под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожном движении).

Однако, обратите внимание, что по прошествии более 10 лет в 2021 году суды при рассмотрении дел о стоянке автомобиля всё же больше склоняются к тому, что это не считается ДТП. Следовательно, сотрудники ГИБДД данные инциденты на практике могут и не оформить, а возмещение по ОСАГО не получить. Впрочем, когда речь идёт о парковке на придомовой территории, здесь чаще всего ОСАГО вовсе ни при чём, потому как речь идёт о пешеходах или велосипедистах, ударивших припаркованную машину.

important

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Столкновение с предметами

Как частный случай ДТП со стоящим автомобилем можно рассмотреть ситуации, когда на автомобиль падает снег, сосульки, забор, ворота, кусок крыши, штукатурки или части стены здания и прочие предметы, покрытия и результаты осадков.

Но в данном случае в судебной практике всё немного проще:

Opredelenie proisshestviya pri stolknovenii s zaborom

Какие штрафы за ДТП?

Многие водители зачастую путают административную ответственность и гражданскую. Между тем, эти 2 понятия необходимо различать:

За сам факт происшествия ни для виновника, ни, тем более, для потерпевшего никакого административного наказания нет. Но есть санкции за последствия аварии в виде вреда здоровью и за гибель людей. Давайте рассмотрим их все!

Обратите внимание, что за вред здоровью или жизни наказывается только виновник ДТП. При этом, такой вред может быть нанесён не только пешеходу (например, когда водитель сбивает на переходе), а в том числе потерпевшему водителю-участнику аварии и даже пассажиру, находящемуся в авто водителя.

Более подробно о сроках лишения прав при ДТП мы рассказали в специальной статье об этом.

Источник

Является ли дтп в поле

head menu eng

head menu rss head menu mail

pod head menu

Здраствуйте! ГИБДД оформляет ДТП, произошедшее на производственном участке (карьер) между нашими (ООО) 2 автомобилями?

как указано в ПДД, ДТП это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием.
а дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Относится ли туда движение в пределах участка?

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 10 ноября 2009 г. по делу N А31-3220/2009

Председательствующий В.Ю. Николаев
Судьи В.А. Ногтева

ГИБДД отказывается оформлять ДТП на карьере, куда на них жаловаться?

ГИБДД отказывается оформлять ДТП на карьере, куда на них жаловаться?

ГИБДД отказывается оформлять ДТП на карьере, куда на них жаловаться?
в вышестоящее ГИБДД, как обычно.

вот ишшо по карьеру конкретно:

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2011 г. N 12АП-369/2011

г. Саратов Дело N А12-17953/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2011 года.

Председательствующий по делу В.Б. Шалкин

О.И. Антонова
Судьи Ф.И. Тимаев

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 октября 2012 г. N 03АП-3808/12

г. Красноярск
18 октября 2012 г. Дело N А33-3707/2012

Резолютивная часть постановления объявлена «16» октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен «18» октября 2012 года.

Источник

Что делать, если ДТП с жертвами произошло не на дороге?

В отечественных реалиях, особенно вне населенных пунктов, ситуация такова, что водители зачастую вынуждены двигаться по бездорожью: по полям, по пляжу, в лесу. И нередко встречаются ситуации, когда, двигаясь не по официальной дороге, водитель совершает наезд на пешехода с причинением ему смерти или тяжкого вреда здоровью. У правоприменителей возникает вопрос, квалифицировать ли действия водителя как причинение смерти или тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст.ст.109,118 УК РФ) или как нарушение ПДД, повлекшее указанные последствия — ст.264 УК РФ. От того, как будет разрешена проблема, зависят не только особенности расследования уголовного дела, но и возможное наказание виновного лица.

Для сравнения: если действия лица будут квалифицированы как причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, максимальное наказание составит 3 года ограничения свободы (хождение со специальным браслетом на ноге). Если же действия лица будут квалифицированы как нарушение ПДД, повлекшее указанные последствие, то возможно и назначение лишения свободы сроком на 3 года.

Первое, на что нужно обращать внимание при разрешении этой спорной ситуации, это формулировка ст.264 УК РФ — нарушение Правил дорожного движения. Возникает вопрос о том, что именно считается дорогой. Абз.13 п.1.2 ПДД РФ содержит определение: дорогой считается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Получается, что понятие дороги является оценочным. Непонятно, может ли оно использоваться при движении не по асфальтовому покрытию или грунтовой дороге, а к, например, утрамбованной полосе пляжа или полю. Ситуация осложняется еще и тем, что приспособленность той или иной поверхности для передвижения обычного автомобиля и грузовика КАМАЗ может быть разной.

Далее, спорная ситуация возникает тогда, когда автомобиль участвует в погрузочно-разгрузочных, строительных и иных работах. Неясно, считается ли проведением таких работ именно движением.

Из судебной практики

Т., управляя механическим транспортным средством — колёсным трактором по грунтовой дороге (бахчевому полю), буксировал с помощью троса автомобиль КАМАЗ; в пути следования под колёсами трактора на грунте образовались колеи, из-за которых трактор не смог выехать. После того как потерпевший Г. пытался отсоединить буксировочный трос от передней части автомобиля КАМАЗ, Т., управляя трактором, продолжил движение трактора задним ходом, в результате чего совершил наезд на Г., находящегося в это время позади трактора у передней части автомобиля КАМАЗ.

Проблемы с квалификацией деяния были настолько частыми, что Верховный суд РФ в 2010 году опубликовал разъяснение: если последствия виде причинения вреда здоровью или смерти возникли не из-за нарушения ПДД, а при ремонте транспортных средств, производстве погрузочно-разгрузочных, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работах, они не должны квалифицироваться по ст.264 УК РФ (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»).

Однако такое разъяснение вызывает много сомнений, связанных, в первую очередь, с неопределенностью того, когда именно действуют ПДД. Более того, в последние несколько лет судьи стали в противоречие с указанными разъяснениями квалифицировать такие случаи по ст.264 УК РФ.

Однако встречаются и более явные попытки идти вразрез с разъяснениями Верховного суда РФ. Так, по ст.264 УК РФ было квалифицировано причинение тяжкого вреда здоровью при движении по пляжу (апелляционное постановление Московского областного суда от 05.03.2015 по делу № 22–1396/2015) или берегу реки (апелляционное постановление того же суда от 21.01.2016 по делу № 22–75/2016).

В качестве мотивировки судьи использовали положение, что некоторые нормы ПДД имеют универсальный характер и применяются вне зависимости от того, где движется автомобиль.

Такие решения были достаточно частыми, поэтому Верховный суд РФ изменил свою позицию и исключил из п.4 указанного Постановления указание на движение вне дороги. Это изменение представляется обоснованным, поскольку место совершения деяния, предусмотренного ст.264 УК РФ, — на дороге — не является обязательным при квалификации преступления. Более того, транспортное средство является источником повышенной опасности вне зависимости от того, где оно движется.

Однако необходимо принять во внимание, что это изменение ухудшило положение виновных лиц и сделало возможным при совершении такого деяния назначить наказание в виде лишения свободы. Следовательно, указанные положения на основании ст.10 УК РФ применимы только к деяниям, совершенным с 2016 года.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector