янтарная комната перевод на английский

Янтарная комната перевод на английский

app store h40 ru google h40 ru app galery ru

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Поделиться переводом

Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться

Источник

В этот день в 2000 году Германия передала России фрагменты Янтарной комнаты — флорентийскую мозаику и янтарный комод, изготовленный в 1711 году немецкими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке комнаты.

1588132138161998219

Янтарь давно привлекал человека необычной структурой, теплым цветом, податливостью в обработке. Найденный на южном берегу Балтийского моря, он по торговым путям распространялся в другие части Европы и близлежащего мира. По маршруту «из варяг в греки» янтарь попал и в русские земли, где его наделяли чудодейственными свойствами. Доступность в обработке позволяла широко использовать янтарь в декоративно-прикладном искусстве. Из него делали ювелирные украшения, шкатулки, трости, вазы, светильники и многое другое. К XVII веку в прибалтийских городах Данциге, Кенигсберге, Любеке сформировались группы мастеров, создававших из солнечного камня истинные шедевры. Это позволило прусско-бранденбургскому княжеству занять центральное место в развитии янтарного ремесленного дела. Именно из Бранденбурга русские цари впервые стали получать в виде даров изящные предметы из янтаря. Так, в царствование Алексея Михайловича стало хорошей традицией обмениваться дорогими подарками – русские меха в обмен на бранденбургские великолепные янтарные изделия: столовые блюда, вазы, ларцы и другие предметы домашнего обихода.

Петр I воспринял страсть своего отца к янтарным вещам. В 1712 году в Берлине Петр встретился с прусским королем Фридрихом I и впервые увидел шедевр. Русский царь был поражен творением янтарных дел мастеров. 22 янтарные панели, украшенные ажурной резьбой, изготавливались в течение 10 лет и незадолго до визита Петра были установлены в одной из комнат королевского дворца. Увиденное не давало Петру покоя, он хотел заполучить шедевр и привезти его в новую столицу. О страсти Петра хорошо знал наследник прусского престола Фридрих Вильгельм, который после смерти своего отца в 1713 году стал королем Пруссии. В ходе Северной войны новоиспеченному королю удалось заключить выгодный военный союз с Россией против шведского влияния. В благодарность за военное сближение двух держав Фридрих Вильгельм преподнес Петру два подарка: увеселительную яхту «Либурника» и вожделенный янтарный кабинет. В письме супруге Петр не скрывал своего счастья: «Катеринушка, друг мой сердешнинкой, здравствуй! О здешнем объявляю, что наш приезд сюда не даром, но с некоторою пользою… Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Посдаме зело убранная, и кабинетом янтарным, о чем давно желали».

1588132246112723170

Прусский король Фридрих Вильгельм

В 1717 году с превеликой осторожностью хрупкие янтарные панели прибыли в Санкт-Петербург и разместились в помещениях Людских покоев в Летнем саду. Подходящего по размеру зала для подарка не нашлось, да и не хватало соединительных деталей – пилястр, поэтому панели пролежали в разобранном виде вплоть до восшествия на престол дочери Петра Елизаветы. С начала царствования императрица развернула большое дворцовое строительство в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Строительством руководил итальянский архитектор Бартоломео Франческо Растрелли, чьи проекты в полной мере соответствовали замыслам Елизаветы Петровны показать всему просвещенному миру силу и блеск императорской власти в России.

Янтарные панели как ничто другое подходили под эти цели. Они могли изумить любого, кто оказался в окружении янтарного великолепия. Пользуясь преимуществами янтарных панелей, архитекторы решили использовать их в оформлении зала официальных приемов Зимнего дворца. Для завершения сборки янтарного кабинета требовалось изготовить недостающие детали. Во Франции купили зеркала «доброй работы», которые использовали в оформлении зеркальных пилястр. В Кенигсберге местные мастера изготовили четвертую янтарную раму, отсутствовавшую в исходном наборе деталей. В янтарные рамы разместили картины немецкого художника И. Гроота. В 1746 году, наконец, кабинет был окончательно собран, превратившись в «аудиенц-камору» – в нем императрица принимала иностранных послов и высокого ранга гостей.

1588132356184375084

Тем временем, в Царском Селе велись большие работы по строительству и отделке грандиозного императорского дворца. Согласно проекту, внутреннее убранство одного из залов планировали изготовить из каменьев агата, но вышла накладка. В 1755 году Растрелли докладывал императрице о нехватке агатового камня и задержках в его доставке с Урала. Тогда вспомнили о янтарной «аудиенц-каморе», которую решено было перенести из Зимнего дворца и использовать в оформлении помещений царскосельской резиденции. Новое место оказалось почти в три раза просторнее, что потребовало от Растрелли изменить раскладку янтарных панелей и добавить дополнительные детали. Верхнюю часть зала затянули холстом, расписанным под янтарь. Картины Гроота заменили на великолепные флорентийские мозаики, изображавшие аллегории человеческих чувств. Для контроля за состоянием капризного солнечного камня из Пруссии был приглашен мастер Ф. Роггенбук, под чьим руководством продолжилась работа по изготовлению недостающих деталей. Окончательно работы были завершены уже во времена царствования Екатерины II. Так к 1770 году на свет появился шедевр мирового значения, иногда называемый «восьмым чудом света».

158813242319256048

Элемент декора янтарной комнаты

Нацистская Германия тщательно готовилась к стремительно приближающейся Второй мировой войне. В 1940 году несколько представителей немецкого культурного ведомства посетили ряд крупных советских городов для составления перечня наиболее значимых объектов культуры. В годы войны при захвате этих городов немецкое командование уже обладало четкой инструкцией о местоположении музейных коллекций, архивных фондов, картинных галерей и библиотек. Они должны были в первую очередь подвергнуться разграблению, а изъятые культурные ценности – продаже. В то же время, на особом счету находились шедевры «арийского искусства». К ним относились предметы, созданные трудом немецких мастеров. Их надлежало вернуть на родину в целости и сохранности. На территории Советского Союза главным «арийским» шедевром значилась янтарная комната.

1588132519141097695

Расположение фронта вокруг Ленинграда

1588132588160850374

Эвакуация музейных ценностей

Янтарную комнату постигла участь остаться на оккупированной территории. По воспоминаниям музейного работника В.В. Лемус решение о судьбе комнаты давалось тяжело: «Этот вопрос решала специальная комиссия Ленгорисполкома, выехавшая в Пушкин во главе с председателем Евгенией Тихоновной Федоровой. Демонтировать хрупкие мозаичные янтарные панно двухсотлетней давности без специалистов-реставраторов казалось варварством. Попытка вынуть их из стен силами неквалифицированных рабочих угрожала осыпанием янтарных пластин и разрушением всего художественного произведения… Чтобы не разрушать драгоценное произведение искусства, было принято решение провести консервацию Янтарной комнаты на месте. Для этого панно дополнительно заклеили марлевой тканью и заложили ватиновыми чехлами». В таком состоянии комната была оставлена в надежде на благосклонность врага к шедевру мировой величины. В течение двух лет и четырех месяцев информация о дворце и янтарной комнате практически отсутствовала.

В следующей статье расскажу о похищении и дальнейшей судьбе шедевра. Следите за нашими публикациями.

Источник публикации: паблик ВКонтакте История и Право

16284982962899136

Лига историков

8.1K постов 35.8K подписчика

Правила сообщества

— уважение к читателю и открытость

— регулярность и качество публикаций

— умение учить и учиться

— бездумный конвейер копипасты

— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

— простановка тега [моё] на компиляционных постах

— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

— дискуссии на тему постов

— уважение к труду автора

— личные оскорбления и провокации

— неподкрепленные фактами утверждения

Жду продолжения. Очень интересно.

Никогда не понимал прикола Янтарной комнаты, сколько раз там бывал и всегда остаётся впечатление, что на стенах просто мозаика из кусков пластмассы или эпоксидной смолы

Вбил в поиске по картинкам «И. Гроот» среди его картин было это

1588404565176756794

Чудо света бла бла бла. Просто надо оценивать данные чудеса в перерасчете на загубленные жизни людей в результате поборов, репрессий, рабской эксплуатации и пр. ради самовосхваления определенной задницы. Рядом с такими чудесами надо ставить комнату с бытом какого нибудь крестьянина и фото общего пиздеца.

m3309402 1974198227

Царское село

1602586511182123440

1602586716193363460

160258654019751858

1602586642168543801

1602586654192820301

1602586663186261910

160258667317949679

1602586679190184900

16025866901537121

160258673313393564

1602586630173241625

m1985486 936146836

16284982962899136

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату

1580116108143876142

Янтарная комната в Царском Селе — один из самых известных в мире интерьеров. Многие мечтают ее увидеть и даже называют восьмым чудом света. То, что нынешняя, воссозданная Янтарная комната — копия исторической, только подогревает к ней интерес, и не только потому, что она ни в чем ей не уступает, но и потому, что напоминает о таинственной истории пропажи подлинника

В начале Великой Отечественной войны интерьер, подаренный Петру Великому в XVIII веке, похитили занявшие Царское Село нацисты. Известно, что они разобрали его, упаковали в коробки и вывезли в Кенигсберг, где заново собрали. После этого комната бесследно исчезла.

Охота началась до войны

Янтарную комнату вывезли из Екатерининского дворца меньше чем через месяц после начала оккупации гитлеровцами Пушкина. Такая скорость говорит о том, что к ее вывозу тщательно готовились, и подготовка началась еще до начала войны. В пользу этого вывода говорит не только скорость, с которой совершено похищение.

1580116139169954318

В конце 30-х годов в СССР побывала группа немецких искусствоведов под руководством ведущего эксперта Нильса фон Хольста, руководившего внешними связями берлинских музеев. «Кунсткомиссион», которой он руководил, работала в Москве, Ленинграде и Литве. К началу войны у искусствоведов был готов подготовленный тайно список культурных ценностей из советских музеев для вывоза в Германию.

«Янтарная комната значилась под номером один в списке из 60 предметов, которые немцы собирались вывезти из Пушкина, потом этот список был ими расширен, — рассказала замдиректора по научной работе Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ираида Ботт. — И уже 29 сентября 1941 года, через 12 дней после начала оккупации, в Екатерининском дворце появились два «военных искусствоведа», задачей которых был контроль за вывозом. Янтарную комнату демонтировали шесть человек из строительной роты под руководством унтер-офицера, упаковали и вывезли, это произошло к 10 октября 1941 года».

Офицером, который руководил похищением Янтарной комнаты, был Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах — граф, полковник немецкой армии и доктор искусствоведения.

В марте 1942 года в немецкой прессе появились сообщения о том, что Янтарная комната находится в Кенигсберге, они сопровождались фотографиями интерьера.

«Немцы смогли ее собрать, об этом факте мы знаем по фотографиям из немецкого журнала «Пантеон», опубликованным ранней весной 1942 года. У них было несколько месяцев на реставрацию янтарных панно, были специалисты, и в том числе сам Сольмс был искусствовед с серьезным образованием, даже участвовал в реставрации икон в Пскове. Они смогли прикрепить кусочки янтаря, отходившие от деревянной основы. Позднее, для полноты впечатления, они потребовали прислать из Екатерининского дворца три двери из этого интерьера. Эти фотографии интересны еще одной особенностью: по ним мы узнали, что одна из четырех флорентийских мозаик Янтарной комнаты — «Осязание и обоняние» пропала в процессе транспортировки из Пушкина в Кенигсберг, и нашли ее только в 1990-х годах», — говорит Ботт.

Сейчас она возвращена в музей, это подлинник, и ее можно увидеть в возрожденной Янтарной комнате.

Свидетельств того, как вывозили Янтарную комнату, не сохранилось, но момент похищения с большой долей исторической точности решили восстановить авторы трехмерных панорам о войне из объединения «Невский баталист». Сюжет с кражей Янтарной комнаты будет частью новой экспозиции в Музее Победы в Москве.

«Нам хотелось раскрыть образ вывоза ценностей из страны, и образ Янтарной комнаты мы не могли обойти», — рассказал автор трехмерных панорам Дмитрий Поштаренко.

1580116239155341892

В Калининграде объединение «Невский баталист» создало трехмерную панораму «Кенигсберг-45. Последний штурм», на которой показана обстановка на улицах города в апреле 1945 года — баррикады, разрушенные дома, брошенная военная техника, интерьеры старого кафе и среди всего этого ящики, в которые упакованы элементы Янтарной комнаты после демонтажа.

Для создания нового сюжета о Янтарной комнате авторы панорамы подняли исторические материалы и проконсультировались со специалистами Государственного музея-заповедника «Царское Село».

«То, что это будут показывать в реконструкции, — это правильное дело, хотя и будет не совсем точно отражать историческую ситуацию. Но это важно показать, потому что Янтарная комната сразу после войны стала символом потерь культурных ценностей», — считает Ираида Ботт.

Реставраторы Янтарной комнаты поделились с авторами панорамы эскизами, которые готовили для воссоздания янтарных панелей, и показали несколько пробных маленьких образцов.

158011626316194569

«Панели будем воссоздавать по примерам, которые предоставили в Царскосельской янтарной мастерской. Там осталось несколько гипсовых «черновиков» для реальных панелей. Перед тем как вырезать из янтаря, они делали черновые панели из пластилина, отливали их в гипсе, и они полностью повторяют рисунок оригинальной панели. С этих слитков мы тоже снимали форму, и несколько панелей будут один в один, несколько художники вырезают просто по фотографиям. Конечно, это не янтарь — имитация, но узор, цвета мы стараемся максимально передать, чтобы человек сразу понял, о чем речь, — чтобы был узнаваемый образ Янтарной комнаты», — объяснила специалист по экспозиционно-выставочной деятельности объединения «Невский баталист» Ульяна Мазурова.

Отступить от истории — допустимо

Едва ли не самая сложная часть работы — составить такую композицию, чтобы в одном моменте рассказать историю.

«Там небольшой фрагмент: угол Янтарной комнаты, где стоит офицер — чиновник, который отвечал за вывоз ценностей в Ленинградской области. Мы показываем не только художественную линию, но и историческую, и на примере этого человека можно поднять темы другие. Один из офицеров снимает панель со стены, второй стоит со списком. Над его жестом еще работаю, думаю — хочется интересно сделать. Может быть, чтобы из его рук падал кусок янтаря, может быть, с фотоаппаратом его сделать. Сюжет будем еще дорабатывать», — сказал Поштаренко.

В этой сцене создатели композиции планируют учесть детали, о которых сообщили сотрудники музея-заповедника. На момент, когда немецкие войска заняли Царское Село и получили доступ к Екатерининскому дворцу, Янтарная комната не выглядела как парадный интерьер.

Как рассказала Ираида Ботт, декоративные панели, которые не удалось заблаговременно снять со стен для эвакуации, были прикрыты тканью, ветошью и проклеены марлей, чтобы предотвратить рассыпание.

«Почему наши не стали демонтировать панели? Потому что их попытались снять — и они посыпались, так как свойства клея к этому моменту утратились. Комнату в 1941 году хотели поставить на реставрацию, но война помешала. Кусочки этих мозаик уже осыпались, и если бы их стали в спешке демонтировать, то просто увезли бы в мешке фрагменты этих панелей. Поэтому оставили их, проклеили», — сообщила Ботт.

Ульяна Мазурова рассказала, что в панораме практически не будет видно самого убранства Янтарной комнаты, потому что покажут маскировку стен, но янтарные панели будут в руках у немецких офицеров — в тот момент, когда они их снимают и укладывают в ящики. Насколько точно это повторит события из истории, судить нельзя.

1580116301179058017

«Свидетельства не сохранились. Не было очевидцев, которые оставили бы свой рассказ «Как я участвовал в демонтаже». Мы знаем о том, что сюда прибыли немецкие специалисты-искусствоведы, они были офицерами, их задачей было оценить, отобрать произведения искусства и подготовить их к отправке в Германию», — отметила замдиректора Царского Села.

Если бы она нашлась

В апреле 1945 года комната бесследно исчезла. По поводу ее местонахождения регулярно появляются новые версии, но пока ни одна не подтвердилась.

«Многие верят, и даже мы порой ждем, что от этих интерьеров что-нибудь будет найдено. Мы каждую информацию о якобы обнаружении места, где спрятали Янтарную комнату, обсуждаем. Но уже так не реагируем, как прежде. В то, что она может быть в разных местах, мы тоже верим», — сказала Ботт.

При этом сотрудники музея не исключают, что в случае обнаружения элементы подлинной янтарной комнаты окажутся в плачевном состоянии — с учетом их довоенного состояния и условий хранения, которые, вероятнее всего, далеки от идеальных.

«Сегодняшняя Янтарная комната — это научная реконструкция, объединившая усилия специалистов самых разных профессий, которые помогли восстановить и высоту рельефа, и характер материала. И мы нашли утраченный с годами способ окрашивания янтаря. Мы сейчас считаем, что это реконструкция научная и очень близко соответствующая тому, что было», — отметила замдиректора музея-заповедника.

В наши дни Янтарная комната — самый популярный в Царском Селе объект у туристов. Ее посещают до 3,5 млн человек в год.

m2707510 1539203947

Во что китайский туристический бизнес превратил Царское село

Понедельник — самый страшный день для Екатерининского дворца. В Эрмитаже и Петродворце — выходной, так что все китайские группы едут именно в Царское село, смотреть Янтарную комнату. У китайских туристов существует прямо-таки культ янтаря: они верят в его невероятные целебные свойства и специально для них в Петербурге работают «янтарные» магазины с заоблачными ценниками. Поэтому группы готовы часами ждать в очереди, лишь бы на несколько минут оказаться в уникальном янтарном интерьере. Чтобы скрасить ожидание, им предложат складные стульчики, еду и напитки прямо в очередь. Регламентом ГМЗ «Царское село» такой сервис не предусмотрен, и китайские «предприниматели» решили взять дело в свои руки.

Популярность Екатерининского дворца постепенно становится его проклятьем. В 2018 году его посетило 3,9 млн человек. С каждым годом желающих все больше. С мая по октябрь попасть сюда без очереди невозможно. Дворец построен по принципу анфилад: снаружи он кажется большим, а внутри очень узкий. Три года назад музей сделал научно выверенный расчет максимального числа людей, которые одновременно могут находиться в Екатерининском дворце. Получилось не более 950 человек, включая сотню сотрудников музея. Если эту цифру превысить, могут пострадать интерьеры дворца, а людей в случае экстренной ситуации не получится безопасно эвакуировать.

1563352448127661211

Официально Екатерининский дворец открывается для посещения в 10 утра. Для туристических групп предусмотрен отдельный вход со стороны плаца, для индивидуальных посетителей — из Екатерининского парка.

Во дворец посетителей впускают строго дозированными группами, выдерживая временные интервалы. Предусмотрено два маршрута — полный и сокращённый, очередь на сокращённый меньше. На первый маршрут пускают каждые 15 минут 100 человек. На второй – каждые 15 минут не более 25 человек. Янтарная комната включена в оба маршрута. Все — дабы облегчить жизнь желающим увидеть чудо.

1563352488168344055

На практике же получается следующее. Китайских туристов высаживают из автобуса на Средней улице. Все начинается в 8 утра, надо успеть занять место в очереди пораньше. Но вместо того, чтобы свернуть направо, на плац, их китайские «гиды» уверенно двигаются к входу в Екатерининский парк. Опознать «гида» не сложно. Это молодой человек, реже — девушка, на шее — массивный кусок янтаря на верёвочке, на запястьях — янтарные браслеты «шариками». Стоимость таких украшений в сувенирных магазинах, рассчитанных на китайцев, составляет от 100 до 500 тысяч рублей, это основа ассортимента. И носит их «гид», чтобы стимулировать в своих подопечных зависть и желание купить такие же.

Группы идут потоком. У Лицейского сада их атакуют «живые статуи» – два нагловатых парня, наряженных Серебряным Пушкиным и Бронзовым Пиратом. Лицо Пирата почему-то выкрашено ярко-жёлтой краской, нарушающей гармонию и без того нелепого образа, но это не мешает парням виснуть на туристах, а потом требовать деньги за фото.

Но самое интересно начнется в парке.

156335251718638639

Самый страшный день

Хочешь увидеть Янтарную комнату — готовься к очередям. Без очереди можно попасть разве что в парк — у касс и турникетов, как правило, свободно. К Екатерининскому дворцу просто так не подойти: надо преодолеть длинный коридор из металлических заборчиков. Вход в коридор открывают ровно в полдень. А пока очередь копится за его пределами. В газон воткнута табличка с мотивирующей надписью: «Время ожидания более 4 часов». Очередь, состоящая преимущественно из китайцев, тянется мимо этой таблички и ныряет в Сиреневую аллею, растягиваясь на сотни метров. Люди ждут так давно, что уже успели обжиться. Китайцы сидят группами на крошечных складных стульчиках, закрывшись от солнца зонтиками. Вдоль очереди идёт молодой человек азиатской внешности с большой синей сумкой из «Икеи». Остановившись у одной из групп, он выгружает палету с бутылками воды и большой мешок с упаковками печенья.

1563352897133448146

Расценки божеские. Аренда стульчика 50 рублей в час, за поллитра воды — 50 рублей, печенье — 50 рублей, вода плюс печенье — с 10% скидкой. Особо капризным могут принести пирожное за 150 рублей и дождевик за сотню. Курьеры с синими сумками к деньгам не прикасаются — все расчеты производятся по безналу, в парк заносят уже оплаченные заказы. Сумок так много, что их приходится возить на хозяйственных тележках.

Ждут сидя только китайские туристы, россиянам стульчик не дадут ни за 50, ни за 150 рублей, если они не знают как и кому заплатить. Впрочем, некоторые сидения пустуют — часть группы уходит гулять по парку. Добрые китайские старушки иногда разрешают менее везучим русским туристам посидеть, пока их нет.

1563352551110641578

В очереди на сокращённый маршрут — тоже китайские группы. Но там народу, действительно, меньше.

ГМЗ «Царское село», пытаясь решить проблему очередей во дворец, с 25 июля ввел продажу электронных билетов для индивидуальных посетителей только по паспортным данным и не чаще раза в месяц. Но чисто технически китайским турлидерам это никак не помешает. Просто если раньше они могли купить билеты на группу заранее, то теперь всей очереди придется ждать, пока каждый китаец отоварится в кассе во дворце.

Наступает полдень. Очередь оживает и уплотняется. «Курьеры» бегают вдоль нее, собирая у турлидеров стопки складных стульчиков. Стульчики отправляются в синие сумки, сумки — крепятся на тележку. На глазах корреспондента китаянка подкатила такую тележку к выходу на Садовую улицу, охранник парка открыл воротца, нагруженную тележку принял снаружи соплеменник женщины, а ей тут же передал такую же, только пустую.

1563352578149424734

Корреспондент одной из новостных компаний попытался договориться с одной из китайских предпринимательниц насчёт стульчика. Та сначала запротестовала и даже попыталась вырвать телефон, чтобы её не снимали, но потом уточнила: «Ты — гид?». И объяснила, как оформить заказ: достаточно позвонить человеку по имени Ва и через час стульчики принесут. Минимальная партия — 10 штук.

Китайская индустрия в Пушкине, или, как его называют китайские туристы, «городе Пу», коснулась не только Екатерининского парка. В городе есть как минимум два ресторана, которые обслуживают только китайские туристические группы. В торговом центре на Оранжерейной, 58 на крыльце нет вывески, но в обеденное время сюда подъезжают туристические автобусы. На первом этаже торгуют шоколадными конфетами и кедровыми орешками, цены указаны в рублях и юанях. На втором — зал с накрытыми столами. Но девушка-китаянка за стойкой говорит, что здесь обслуживают только туристические группы. На стене висит объявление: «Ресторан временно закрыт по техническим причинам» – и номер телефона, по которому на эту тему можно поговорить. А в зале вовсю подают и едят.

Второй таинственный ресторан работает на Московской, 55. Вывески нет, китайских туристов привозит автобус и они вереницей заходят в неприметную дверь с торца здания. Здание, кстати, не простое — это особняк купца Кокарева, в августе прошлого года распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

Снаружи видны следы неумелой, на взгляд со стороны, реставрации фасада. Внутри оборудованы два зала со столами и помещение с рукомойниками. Официант в фартуке, позаимствованном в известном американском фастфуде, выпроваживает случайных посетителей на улицу — здесь кормят только китайцев. Постороннему еду не подадут ни за какие деньги — кассы в таких ресторанах не предусмотрены, китайские турфирмы расплачиваются за свои группы по безналу.

1563352929129121046

Для разгорячённых посещением Янтарной комнаты китайцев в Пушкине предусмотрен и огромный магазин янтаря. Средняя цена янтарного кулона — 70-80 тысяч рублей. Но есть экспонаты, которые стоят в десятки раз больше. Чтобы с улицы не заходили посторонние, и тут на двери висит объявление: «Зал закрыт на реконструкцию». Однако внутри — идеальный порядок и комфортная для янтаря температура, в витринах лежат украшения, а девушки-консультанты внимательны и приятны.

В музее проблему не отрицают — и рассказали, как безуспешно пытались с ней бороться:

В данный момент ситуация такова. Очередь на первый маршрут (ее занимают с 7-7.30) примерно с 10.30 до 16.00 составляет от 1100 до 1300 человек. Протяженность – 300 метров, – рассказали в пресс-службе ГМЗ «Царское село». – Порядок в ней контролируют 7-8 сотрудников службы безопасности. То есть на каждого сотрудника приходится примерно по 150 посетителей. Аналогичная ситуация на втором маршруте. То есть всего за порядком в очереди следят 15-16 сотрудников.

Запретить проход на территорию парка со стульчиками, едой и водой нет законных оснований. Фактов передачи денег на территории музея нет, а значит, нет фактов незаконной торговли на музейной территории. А есть и пить на территории музея не запрещено. Как не запрещен вход на территорию с сумками, в которых находятся маленькие складные стульчики, еда и питье. Скорее всего, денежные расчеты происходят при входе в парк, на Садовой улице в районе Лицейской арки.

Летом прошлого года, когда возникла ситуация со стульчиками и т.п., музей обратился с официальными письмами по этому поводу в администрацию Пушкинского района и ОМВД по Пушкинскому району. Был получен ответ, где указано, что «граждане, занимающиеся незаконной торговлей, не обнаружены. Нарушения общественного порядка не выявлено». А регламентировать очереди по национальным, возрастным, социальным признакам музей считает некорректным.

Юридических рычагов, чтобы выпроводить туристические группы из очереди для индивидуальных посетителей, у музея тоже нет. Количество продаваемых билетов не лимитировано, доказать, что два десятка китайцев — туристическая группа, а не друзья на выезде, не получится. В случае опасности гиды тут же опускают флажок и говорят: «Мы – индивидуальные посетители». «К сожалению, музей не имеет законных оснований для отказа им в обслуживании», – говорят в пресс-службе.

В среднем китайский турпоток в Россию растет на 20% ежегодно. В 2016 году Россия вообще стала популярнее Таиланда, а он всегда был одним из самых дешевых направлений для китайских туристов. Спустя год Москва и Петербург были признаны самыми посещаемыми китайцами городами мира. В первом полугодии 2017 года по официальным данным Северную столицу посетило около 500 тыс. гостей из КНР, что на 67% больше, чем за тот же период 2016 года. Как говорят участники рынка, причина – демпинговые цены на путевки.

Гости шокируют петербуржцев особенностями своего «бытового поведения», а китайские гиды во время экскурсий рассказывают своим соотечественникам полную ерунду.

Но главная проблема с китайскими туристами в том, что их поток растет, но не приносит в казну денег, так как прибыль оседает в карманах китайской туристической мафии.

Ассоциация гидов-переводчиков жаловалась в петербургское управление ФАС на «трансграничный этнический картель», который объединяет гостиницы, рестораны, автобусные перевозки и сувенирные магазины. Отельеры, недовольные поведением китайских туристических групп, даже вводили «заградительные тарифы», чтобы те не бронировали у них номера. Попытки урегулировать ситуацию на государственном уровне не вызывали у профессионального туристического сообщества ничего, кроме раздражения и тревоги. Смольный в 2018 году пообещал победить теневой китайский бизнес в Петербурге с помощью платежной системы AliPay, однако это ситуацию не изменило.

«В том, что происходит сейчас в Пушкине, как в капле воды отражается сущность китайского въездного туризма в России, – говорит Елена Захарова, гид-переводчик, работающий с китайским языком. – По данным Ростуризма и ассоциации «Мир без границ» въездной поток из КНР уже превысил 700 тысяч человек в год и уверенно стремится к миллиону. Жаль только, что искомый миллион китайских туристов работает не на экономику России, не на ее инфраструктуру и турбизнес, не на создание рабочих мест для россиян. Российские компании и специалисты почти полностью отстранены от обслуживания китайских туристов – весь китайский турпоток в РФ сегодня принимают и обслуживают. граждане КНР и китайские полулегальные «турфирмы», беспрепятственно действующие в Москве, Петербурге, других городах.

Конкуренция между этими фирмами идёт не по линии качества услуг, наполнения туров, создания новых маршрутов. Китайцы конкурируют между собой исключительно в ценовом поле, продавая туры уже ниже себестоимости, по демпинговым ценам, в результате чего Россия который год остаётся самым дешевым заграничным направлением на китайском туррынке. Недельный тур по маршруту Москва-Петербург до середины мая продавался в Китае за 2.500 юаней (порядка 400 долларов, включая авиабилет), летом цены на групповые туры начинаются от 6.000 юаней (около 1000 долларов).
Прибыль китайских турфирм по обе стороны границы формируется за счет доходов от продажи дополнительных экскурсий (Кремль, Пушкин, Большой Дворец в Петергофе – ничего этого в программах туров нет), комиссий с продаж янтаря в туристических магазинах и «налога» с каждого туриста в группе, который платят своим фирмам и турлидер, и «местный гид», каковыми для китайских групп в России безнаказанно работают китайцы. Российские гиды от представления своей страны туристам из КНР на данный момент отстранения повсеместно».

Пушкин посещают несколько тысяч китайцев ежедневно — и, как отмечает Елена Захарова, для 99 процентов китайских туристов это «допэкскурсия», за которую с них собирают от 700 юаней наличными (примерно 7000 рублей по среднегодовому курсу). Из этих 7.000 рублей России достается не более 1000 — именно столько стоит в кассе музея билет в Екатерининский Дворец для иностранца. Основная же часть денег, отданных туристами за экскурсию в Пушкин, оседает в карманах обслуживающих их китайских граждан и вывозится обратно в Китай.

15633536591839494

Да, пять часов под зонтиком на стульях – за свои же кровные сто евро. И не из любви к искусству или глубокого интереса к российской истории. Но лишь для того, чтобы – увидев Янтарную комнату – быть отвезённым за покупками в янтарный магазин.

Елена Захарова

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector