neferjournal
Nefer`s Journal
Маньяк-путешественник
Увидела фото в Фэйсбуке, заинтересовалась. Люблю такие объекты в городе. Как раз собрались с подружкой погулять, встал вопрос, куда. Показала ей картинку, она с готовностью поддержала. Обожаю, говорит, Янковского, пошли! Тем более это мое любимое Замоскворечье.
По пути осмотрели несколько интересных объектов. Вот, например, дом трех эпох в Вишняковском переулке. В глаза бросается различия в отделке фасада, он будто состоит из разных фрагментов. Так и есть. Первые три этажа построены в XVIII веке. То была усадьба купца Лукутина, который организовал производство лаковой миниатюры в подмосковном селе Федоскино. В 1910 году новые хозяева надстроили четвертый этаж, здание стало доходным домом. В 1930-е годы добавилось еще два уровня, а в 1980-е годы верхние три с балконами. Невероятно, сколько изменений претерпело это здание!
По бокам и с обратной стороны есть балконы. Это интересно. Особенно самый нижний, который как лоджия.
В Строченовском переулке есть маленький деревянный домик, это музей Сергея Есенина. Говорят, музейчик маленький, но с особенной атмосферой. Он работает по средам с 10:00 до 17:00, в четверг с 13:00 до 20:00, с пятницы по воскресенье с 10:00 до 17:00. На калитке висит креативное объявление. Честно говоря, не люблю музеи, но тут заинтересовалась. Если бы работала рядом, посетила бы. Мы так ходили в музей Островского во время обеденного перерыва.
Это работа художника Zoom, которая появилась недалеко от дома Тарковского в 2018 году. Изображен герой Олега Янковского из фильма «Ностальгия», который несет горящую свечу.
Памятник Чингизу Айтматову появился в Москве к 90-летию писателя. Дело было в декабре 2018 года. Сквер теперь называется его именем.
Наконец догуляли до памятника курьерам. Его установили совсем недавно, буквально месяц назад. Тем, кто сделал самоизоляцию возможной, 2020. Я тоже работала в обычном режиме. Можно сказать, причастна, хотя и не курьер.
Инициаторами установки памятника стали несколько компаний: Delivery Club, Азбука Вкуса, Додо-пицца, ОЗОН и Перекресток. Таким образом они выразили благодарность работникам служб доставки. Памятник располагается на территории бизнес-центра Товарищество Рябовской Мануфактуры, в советское время это был завод «Измеритель».
Подскажите, что еще интересного, оригинального и нового есть в Москве? Куда можно сходить погулять, что посмотреть? Может свежепостроенный мост или необычный жилой комплекс или скульптурная композиция, которая производит впечатление. Люблю стрит-арт, не чужда индустриальная эстетика, ну хотя бы какой-нибудь лофтик. Буду благодарна.
Почему в Москве уничтожают культовые граффити
Бауманская, 33, — на фасаде здания остались белые разводы, а несколько дней назад здесь над всеми возвышался портрет Константина Станиславского. Не верится, но изображение удалили как незаконные граффити. Хотя работа была написана еще в 2013 году в рамках фестиваля «Лучший город земли».
Красота теперь не спасет граффити. С недавних пор за уличное искусство, которое уже стало частью городского ландшафта, отвечает не департамент культуры, как это было раньше, а ЖКХ. Сотрудники этого ведомства работают «в стиле Бэнкси» — под покровом ночи и тайно закрашивают граффити на зданиях города. То есть получается, один департамент за граффити заплатил деньги, и часто очень большие, а другой департамент работу уничтожил? Так, вместо абстракции на улице Гиляровского семилетней давности — закрашено. «Послание» австралийского художника на Рождественке, которому пять лет, тоже ушло в утиль.
На рисунке Финтана Маги девушка отправляет послание в бутылке через океан. Кажется, в ЖКХ неправильно поняли именно наличие бутылки. Иначе почему работу решили закрасить?
По новым правилам, утвержденным впервые, каждый рисунок должен предварительно быть представлен департаменту ЖКХ, который в течение месяца согласовывает его с шестью ведомствами, включая департамент имущества и префектуру. В случае утверждения эскиза наносить его на здание можно строго с 1 апреля до 1 ноября, причем в определенный срок. Но готовую работу должна еще одобрить приемная комиссия.
Как будут работать новые правила, в департаменте ЖКХ нам пояснить не смогли. В письме говорится, что разрешены только изображения, популяризирующие выдающихся личностей, исторические события, науку, спорт и искусство. Тогда почему уничтожили Станиславского? Более того, по тем же новым правилам у художников должно быть 180 дней, чтобы легализовать уже существующую картину, но авторов уничтоженных работ даже никто не уведомил.
Так задним числом посчитали незаконной работу казахского художника Рустама Салемгараева, которая даже включена в путеводители по Москве.
Изначально новые правила должны были коснуться только незаконных и рекламных граффити, которых в Москве насчитали около 100, но в итоге под валик ЖКХ пошли и другие граффити, а сколько еще попадут?
Что теперь будет с граффити, которые стали частью города? Эта стена, например, превратилась в место паломничества поклонников творчества Андрея Тарковского, в том числе и иностранных туристов. Сцена из «Ностальгии» предпоследнего фильма режиссера. Олег Янковский с зажженной свечой в руке. Свечи здесь горят, сменяя друг друга.
Во время наших съемок к стене Янковского пришли поклонницы фильма и обнаружили, что культовые граффити тоже постепенно исчезают.
Уличный художник Zoom оживил сцену из фильма Тарковского рядом с домом режиссёра
На стене Zoom нарисовал сцену из «Ностальгии»
В 1-м Щиповском переулке когда-то стоял двухэтажный деревянный дом, где жил режиссёр Андрей Тарковский. В 80-х отсюда он уехал в Италию на съёмки фильма «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли, но так и не вернулся.
С тех пор, как в нулевых дом режиссёра был снесён, здесь порой появляются чёрно-белые призраки героев его фильмов. Последним появился герой Янковского – писатель Андрей Горчаков со свечой в руке. И хотя тоскующий по родине Горчаков нарисован на кирпичной стене, горящая свеча у него в руке самая настоящая – её создатель городских призраков художник Zoom спрятал в небольшой нише.
К граффити на длинной стене, похожей на фирменные длинные кадры Тарковского, начали приходить москвичи. Приносят с собой новые свечи, зажигают потухшие. В щелях между старыми кирпичами появился запас спичек, а рука Янковского уже порядочно залита воском. Новая работа откликнулась в сердцах жителей города.
«Наверняка уже многие сравнивали Zoomstreet’a с Бэнкси. Я с этим согласен и нет, – написал в Instagram увидевший новую работу @admiralcacao. – Я смотрю на работы Zoomstreet’a и чувствую, как будто меня в осеннюю хандру угощают сладким чаем и накрывают тёплым пледом. Если он и Бэнкси, то наш. Ламповый».
Как рассказал Metro представитель художника, Zoom сам давно живёт в этом районе и считает Тарковского парнем из соседнего двора. Своими работами он надеется подтолкнуть властей к восстановлению дома Тарковского, которое запланировали больше четырёх лет назад.
3 дня уже существует работа художника. Столичные коммунальщики ни Янковского, ни свечу пока не трогали.
Граффити вместо музея: москвичи вспомнили Андрея Тарковского
Несколько дней назад неподалеку от 1-го Щиповского переулка, где жил знаменитый кинорежиссёр Андрей Тарковский появилось граффити с изображением сценки из его предпоследнего фильма «Ностальгия». На ней актер Олег Янковский в роли писателя Андрея Горчакова идет по дну пустого бассейна в Италии со свечой в руке.
Двухэтажный деревянный дом, в котором режиссёр провел детство и юность еще в советские времена решено было превратить в музей его имени, однако руки до этого так и не дошли, а в 2004 году в обветшавшем доме начала обваливаться крыша. Дом разобрали, а московские власти в 2008 году обещали поставить на этом месте точно такой же, только новый «Дом Тарковских», посвятив его и сыну Андрею, и его отцу – известному поэту Арсению Тарковскому.
Москвичи, однако, Тарковского не забывают, время от времени на соседних домах появляются рисунки живущего в том же районе стрит-художника Zoom’а. На последнем граффити из «Ностальгии», кстати, горящая в руке свеча – настоящая, она находится в небольшой нише.
Акция Zoom’а удалась: к его рисунку стали приходить москвичи, принося с собой и зажигая новые свечи. По словам представителя художника, своими работами тот надеется подтолкнуть власти к восстановлению дома Тарковского.
Но вот что самое интересное: у московских властей хватает средств, чтобы из года в год бессмысленно перекладывать асфальт и плитку во всем городе на миллионы рублей, но недостает на то, чтобы за смешные деньги увековечить память человека, прославившего страну во всем мире.
Шесть работ известных стрит-арт художников, которые можно увидеть в Москве
Портрет в четыре этажа, абстракция на десятки метров и едва заметное изображение на стене заброшенного дома – в Москве, как в музее под открытыми небом, собраны произведения уличных художников с мировыми именами. Рассказываем о работах лучших российских и зарубежных авторов.
Vhils
Новодмитровская, 1 «Хлебозавод»
Рикардо Каволо
Большая Серпуховская, 19/37
В 2014 году в Москве благодаря фестивалю «Лучший город земли» появилось много муралов – граффити площадью по несколько десятков и сотен метров. Среди них – «Русская принцесса» испанского художника Рикардо Каволо, которую он создал рядом с университетом имени Плеханова. По авторскому замыслу, принцесса – это представитель русской молодежи; солнечный свет символизирует светлое будущее, а медведь в основании рисунка – древнюю Русь.
Эдуардо Кобра
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Большая Дмитровка, 16
Еще одним наследием фестиваля стала работа бразильца Эдуардо Кобре. Он нарисовал на стене четырехэтажного дома Майю Плисецкую в образе Одетты из «Лебединого озера». В качестве основы художник использовал архивные фотоснимки 1960-х годов, но разбавил черно-белое изображение радужными элементами. Мурал появился к 88-летию балерины, и сама она успела оценить произведение. В 2015-м, после смерти артистки, во дворике рядом с рисунком открлся сквер Майи Плисецкой с памятником.
Садовническая набережная, 62, строение 8
Московский художник Zoom часто использует образы из классики советского кинематографа и мультипликации. На улицах города появились граффити по мотивам «Иронии судьбы», «Сталкера» и «Ну, погоди». Иногда он добавляет в рисунки элементы инсталляции. Один из примеров – «Ностальгия» по одноименному фильму Андрея Тарковского. Художник изобразил сцену, в которой герой Олега Янковского идет по дну пустого бассейна в Италии со свечой в руке. И если актер нарисован на кирпичной стене, то свеча – настоящая (находится в специальной нише). Местные жители не остались равнодушными к работе: люди постоянно зажигают новые свечи, приносят коробки со спичками. Zoom выбрал место рядом с домом, где жил Тарковский. Именно оттуда он уехал на съемки «Ностальгии» в Италию и не вернулся обратно. По словам художника, этой работой он надеялся подтолкнуть власти к восстановлению дома режиссера, о котором объявили уже много лет назад.
Stinkfish
Фото: Агентство «Москва»
Граффити колумбийца Stinkfish легко узнать – художник создает реалистичные портреты, но использует яркие цвета и национальные узоры. Его модели – горожане, случайные прохожие. В Москве он писал портрет с фотографии обычной девушки. На мурал художника вдохновила «Пионерка» советского живописца и фотографа Александра Родченко. Правда, в отличии от черно-белого оригинального кадра работа Stinkfish выполнена в привычном стиле: яркие оттенки и колоритные детали.
Zuk Club
Творческое объединение Zuk Club – это 4 художника, которые работают вместе с 2001 года. В Москве много их рисунков в разных техниках. Начинали участники команды с бомбинга и теггинга, а сейчас муралы Zuk Club украшают здания в центре города. В 2014 году для проекта «Наследие» художники нарисовали в портреты известных деятелей искусства: Эйзенштейна, Булгакова, Стравинского. Стиль единый, но каждое произведение подчеркивает уникальность героя. Например, есть портрет композитора Александра Скрябина, который первым начал использовать светомузыку. Поэтому в работе художники использовали цвета световой партитуры из его симфонической поэмы «Прометей».