🔷 Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
🔹 Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
🔹 Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
🔹 Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Яма для авто на даче
А вот все-таки решил создать отдельную тему.
Нужно сделать смотровое место (яму, потому что если эстакаду то машина будет слишком высоко стоять и загораживать получастка) на даче чтобы подлезать под авто легковое.
Сами дорожки под колеса хочу сделать из тротуарной плитки (или цементные?). А яму (глубиной 50-60 см) хочется видеть цементной с дренажем, чтобы быстро вода уходила весной или после дождя.
Может какие-то поправки дополнения комментарии?
Думаю, что на даче машина не только у Вас. Если что-то делать сообща, то получится быстрее и лучше.
Стоять это слишком. Мне достаточно будет сидеть на низкой табуретке.
А вот интересно, эстакаду из чего лучше сделать?
Андрей, Кунцево написал :
Думаю, что на даче машина не только у Вас. Если что-то делать сообща, то получится быстрее и лучше.
Я сначала хотел сделать просто машино-место на участке. Чтобы ставить не у забора и чтобы всегда было сухо под колесами.
Потом родилась идея с ямой.
Не думаю что смогу собрать таких же энтузиастов как я хотя бы пару человек на всем товариществе.
Эстакаду из бруса и широких досок. Конструкций достаточно много, да и самому нетрудно что-то сообразить.
uber написал :
Я сначала хотел сделать просто машино-место на участке. Чтобы ставить не у забора и чтобы всегда было сухо под колесами. Потом родилась идея с ямой.
а дождевую и талую воду вы как доставать собираетесь из этой ямы?
Думаю всё же яма должна быть в гараже, под крышей и с гидроизоляцией, иначе это будет лужа, но глубокая . Я вот раздумывая над этой проблемой решил соорудить что-то типа маленьких эстакадок, только под одну ось. Заезал передом, осмотрел, может что-то подправил. Ну или задом, если надо.
Смотровая яма на улице для машины
Смотровая яма в гараже очень облегчает обслуживание автомобиля и позволяет с удобством производить ремонты, профилактические осмотры с целью проверки отсутствия повреждений и замену отработанного масла. Возможность проведения даже таких несложных мероприятий позволяет сэкономить время и деньги сделав реже или исключив поездки на СТО.
Но если в гараже смотровой ямы нет и изготовить ее не представляется возможным, вполне проходит вариант — смотровая яма на улице. Технология изготовления достаточно несложная и смотровая яма вполне может быть изготовлена самостоятельно.
Такое сооружение с успехом выполнит все функции смотровой ямы находящейся в гараже, хотя и потребует при строительстве соблюдения некоторых специфических условий:
Смотровая яма на улице для машины своими руками. Этапы строительства
Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.
Расчет размеров
Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска — лестницы со ступенями или сварной стремянки.
Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.
Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.
Порядок работы
Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства.
В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.
Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги. Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.
Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.
На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.
Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.
При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется. Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.
Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.
Смотровая яма в гараже.
Итак так как вступил в сообщество решил что то написать и я.
На даче появился гараж единственный минус которого его длинна 5м.( таковы обстоятельства гараж в доме). А какой гараж без ямки.Собственно почитав понял что длинна ямки должна быть больше длины автомобиля на 1 м. но у меня не позволяют условия поэтому делаю 3,6м. Оптимальной шириной 80-90 см в зависимости от ширины точнее сказать от колесной базы автомобиля. У меня вышло 90 см. Когда вырывается котлован нужно учесть толщину бетона т.е. ямка копается не 90 а + толщина планируемых стен.
В качестве засыпки используется глина(если нужна так сказать гидроизоляция) затем шебень и песок. И как временная гидроизоляция (лет на 5-8) стелиться пленка. и залили полы.
Вяжем армирующий каркас мы брали 10-ку.
Ставим опалубку, так что старую полировку не выкидываем она может еще пригодиться 🙂
Нам пришлось заливать в два этапа, раствор делали с добавлением жидкого стекла.
Штыри вставляем для дальнейшей приварки уголка, у нас уголок 50 по этому бетон заливаем ниже уровня пола на 5 см.
Привариваем уголок.
В дальнейшем думаю на полу выложить плитку а стены слегка оштукатурить и покрасить. Хотя возможно и придется применять гидроизоляцию время покажет.
Как итог
Комментарии 89
Скажи пожалуйста а вы арматуру вставляли(засверкали) в стяжку пола ямы или так она у вас стоит на стяжке
На стяжке просто стоит.
а вязали как в яме или на верху каркас и опускали в яму?
Резали в верху. Опускали и вязали внизу.
Да фиг знает строим дом так что метров 120 арматуры, а щебень и песок не считали так как была куча то го и этого. Можно конечно и посчитать глубина 2 метра ширина 1м длинна 5м толщина передней и задней стенки 15см, боковых 10см. Вот и можешь посчитать только геометрию надо вспомнить 🙂 А бетон можно заказать потом в кубах или самому прикинуть мешается 1 часть цемент 3 части песка, где то 7 частей щебня.
спасибо) у нас щебень не катируется в гаражах, грунтовые воды высока((могут продавить
А если вместо пленки боизент он прочнее и надолго хватит? Вот только у меня под гаражом см 40 грунтовые вода даже стена мокнет откачивают иногда около гаража в ямкн. А если все залить и прогидроизолить стенам хуже будет или вода уйдет в другое место?
Бризент фиг знает как поведет от земли и воды т.е. не начнет ли разлагатся. Отслаиваться от подложки. Вода ни куда не уйдет это же грунтовые воды. Но стенам хуже не будет. Они и так уже в воде.
Сколько потратил на материал?
Да фиг знает песок и щебень был так как дом строили. А арматуру купили + уголок. Сколько не помню давно было да и цены выросли. Доски то же обрезки с крыши. Ориентировочно думаю тыс 10000.
Привет, можешь подсказать? Копаю яму в гараже, планирую такие размеры — глубина 200-210см., ширина 120см., длина 400см. В глубину пока вырыл
110см. и уже начала скапливаться вода по щиколотку, оказалось грунтовые воды очень высоко, решил вычерпывать воду оттуда и копать дальше. Но встал вопрос о мощной гидроизоляции, хочу постелить плёнку как у тебя или по толще, 2-3 слоя.
Плёнка так и продаётся цельная, ничего клеить не пришлось?
До того как плёнку положили, подложку делали какую нибудь?
После того как положили плёнку только глиной засыпали перед бетоном?
Какой толщины пол?
Почему стены не из блоков, дешевле ведь?
Так-же после постройки думаю всё внутри пенетроном промазать, увидел тут жидкое стекло, как гидроизоляция оно хорошо?
Заранее спасибо.
Смотровая яма в гараже своими руками: поэтапная технология строительства смотровой ямы для машины
Гараж служит не только безопасным укрытием для автомобиля, но также своеобразной автомастерской. И если у автолюбителя есть огромное желание заниматься ремонтом ходовой части, то смотровая яма обретает большой смысл.
По сути, речь идет о траншее, которая устраивается ниже поверхности пола гаража. Соответствующее расположение объясняется необходимостью проведения разных работ непосредственно под автомобилем.
Поэтому смотровая яма – это не какая-то примитивная траншея, а безопасное, удобное и долговечное углубление для ремонта.
Содержимое обзора
Оптимальные размеры ямы
Прежде чем браться за тематический проект, необходимо выяснить оптимальные размеры смотровой ямы в гараже разной площади. Поскольку сами автомобили бывают разных габаритов, то выбирать размеры придется в зависимости от личного транспорта.
В то же время существуют оптимальные требования:
Иногда целевая аудитория рекомендует глубину, которая меньше роста ремонтника на 0,1-0,2 м. Эта рекомендация объясняется удобством работы руками в течение длительного времени, а также сокращением расстояния между ходовой частью и лицом, благодаря чему улучшается обзор каждой детали.
Однако такой подход небезопасен, если яма предусматривает домкрат: автомобиль может сорваться и упасть на голову, которая будет выступать наружу.
К тому же из-за организации 0,2-метровой бетонной стяжки яма в любом случае должна быть выше (глубже) роста ремонтника.
Кстати, внутренняя отделка также приветствует расширение траншеи в зависимости от толщины отделочных материалов.
Расположение
Поскольку гараж имеет форму прямоугольника, то смотровую яму выгодно устраивать вдоль, а не поперек длинных стен. Беда в том, что отечественный гараж в большинстве своем предназначен для укрытия одного автомобиля. А ведь кроме него хочется также разместить стеллажи, верстак и менее габаритные транспортные средства.
Поэтому возникают следующие вопросы:
Сразу стоит оговориться, что смотровая яма в гараже своими руками посередине – это наиболее оптимальный вариант, который позволяет свободно открывать двери авто и удобно ремонтировать его с разных сторон.
Пошаговая инструкция
Выкапывать смотровую яму в гараже рекомендуется в теплое время года, когда грунт не промерз. Перед тематическим мероприятием необходимо выяснить уровень грунтовых вод. Если он высокий, то на дне ямы придется устраивать дополнительное углубление под приямок для вывода грунтовой воды наружу через трубопровод.
Это не самая сложная задача по сравнению с полным перечнем следующих работ:
Если в яме будет приямок, то на стадии заполнения дна дренажной подушкой необходимо устроить дополнительное углубление площадью 0,3х0,3 кв.м.
Причем это углубление придется армировать, дополнять опалубкой и заливать цементным раствором, как в случае с основным сооружением. Тогда вопрос как сделать яму в гараже, чтобы ее не затапливало, будет решен.
Главное – проделать на дне приямка отверстие под клапан, с помощью которого можно контролировать давление грунтовых вод. Также к приямку придется подвести сточный трубопровод.
Изготовление ямного домкрата
Ремонт ходовой части снизу часто сопровождается подъемом автомобиля посредством домкрата. Последний должен находиться на траверсе с колесами для перемещения непосредственно по направляющим (уголкам) смотровой ямы.
Причем траверса может предусматривать дополнительную платформу под домкрат, которая перемещается относительно несущей части. Обычно соответствующая модель имеет заводское происхождение, и поэтому дорого обходится.
Автомобильные слесари научились изготавливать траверсу самостоятельно:
Толщина швеллеров для траверсы должна составлять не менее 10 мм. Чтобы ролики не выезжали за пределы направляющих, в качестве последних лучше использовать швеллера вместо уголков. Дело в том, что швеллера имеют С-образный профиль.
Дополнительные рекомендации
Смотровая яма – одновременно полезное и небезопасное сооружение.
Чтобы свести к минимуму риск травмироваться, необходимо соблюсти:
Вертикальная лестница не так удобна, как ступенчатая, однако она занимает меньше места и может представлять собой отдельную конструкцию для встраивания.
Ступенчатая лестница в яму гаража уменьшает полезную площадь для осмотра, поэтому ее лучше возводить в другой «ветви», идущей сбоку от траншеи. Однако выше этого «острова» придется устраивать отдельную крышку или люк.