Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Ин. 10:9
Свт. Григорий Богослов
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Мне кажется, что Он именуется:
«Дверь», как вводитель.
Слова. Слово 30.
Свт. Иоанн Златоуст
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Свт. Лука Крымский
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Только Он, Иисус Христос – Единый Пастырь, только Он есть дверь овцам.
Только входящие этой дверью с глубокой верой в Господа Иисуса Христа, с горячей любовью к Нему, с решимостью идти по пути, на который зовет Он, только те пажить обрящут, только те найдут все то, что необходимо им, как овцам необходима пажить. Только те найдут пажить в Царстве Божием – только они одни войдут во двор овчий.
Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие.
Эта дверь – Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения.
На Него все надейтесь – и войдете, и выйдете, и пажить обрящете.
Проповеди. Том III.Слово в день Обрезания Господня.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Кто, родившись по плоти, внидет в пакибытие при посредстве святого крещения, и сохранит состояние, доставляемое крещением, при посредстве жительства по Евангелию: тот спасется. Он внидет в богоугодное поприще земной жизни духовным рождением, и изыдет из этого поприща блаженною кончиною, и в вечности вечную, обильнейшую, сладостнейшую, духовную пажить обрящет.
О последовании Господу нашему Иисусу Христу.
Прп. Иоанн Лествичник
Смиренномудрие есть дверь царствия небесного, и она вводит туда приближающихся к ней. Думаю, что о входящих сею дверью говорит и Сам Спаситель сими словами: «и внидет и изыдет» без страха из сей жизни, и пажить обрящет и злак в райских селениях. Все же, которые пришли в монашество иною дверью, татие суть своей жизни и разбойницы.
Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.
Прп. Исаак Сирин
Как скоро монах лишится любви, сердце его тотчас лишается мира, который есть селение Божие, и заключается для него дверь благодати, которою Господь наш внидет и изыдет, по сказанному Им: Аз есмь дверь жизни, и Мною человек внидет в жизнь и пажить обрящет для питания духовной своей жизни, где не препятствуют ему ни злоба, ни прелесть; но на всех восхождениях откровений ведения и таинственных созерцаний Божественная любовь вводит и изводит его, как и тех, которые имеют свободу Христову.
Слово 55.
Блж. Феофилакт Болгарский
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Кто Мною, дверью, войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою, тот спасется, и не только спасется, но и получит великую неустрашимость, как и Господь, и Владыка. Ибо это обозначает словами: «и войдет, и выйдет». Так и апостолы смело входили и выходили пред повелителей, и выходили радостными и непобедимыми (Деян. 5, 41). «И найдет пастбище», то есть обильную пищу. И иначе: так как наш человек двойствен, по выражению апостола Павла, внутренний и внешний (Рим. 7, 22; 2 Кор. 4, 16), то можно сказать, что входит тот, кто заботится о внутреннем человеке, и тот опять выходит, кто члены, которые на земле, и дела плотские умерщвляет во Христе (Рим. 8, 13). Такой найдет пастбище и в будущем веке, по сказанному: Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня недостатка (Пс. 22, 1).
Евфимий Зигабен
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Аз есмь дверь
Повторением этого слова Иисус Христос усиливает Свою речь.
Мною аще кто внидет, спасется
Если кто будет ходить по заповедям Моим – спасется, потому что он войдет в горние обители.
И внидет и изыдет
во всякое место вселенной, – что случилось с апостолами.
И пажить обрящет
не только для души, но и для тела, так как пред апостолами всегда было открыто все, что только имели верующие.
Лопухин А.П.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет
«Я есмь дверь». Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: «к овцам»). Поэтому под «спасающимися», «входящими» и свободно «выходящими» на добрую пажить здесь можно понимать не пастырей, а овец. Это овцы духовные – верующие во Христа, которых Он вводит в безопасное жилище – Церковь и которым дает свободно ходить по стезям жизни, чтобы найти себе то, что им более полезно. Некоторые из новейших толкователей видят в этом стихе предуказание на то, что все последующие пастыри духовных овец должны именно от Христа получать свои полномочия. Но такое изъяснение представляется чрезвычайно искусственным.
Толкование на От Иоанна 10:9
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Иоанна 10:9 / Ин 10:9
Григорий Богослов (325/30−389/90)
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Мне кажется, что Он именуется:
«Дверь», как вводитель.
Источник: Слова. Слово 30.
Лука Крымский (1877−1961)
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Только Он, Иисус Христос — Единый Пастырь, только Он есть дверь овцам.
Только входящие этой дверью с глубокой верой в Господа Иисуса Христа, с горячей любовью к Нему, с решимостью идти по пути, на который зовет Он, только те пажить обрящут, только те найдут все то, что необходимо им, как овцам необходима пажить. Только те найдут пажить в Царстве Божием — только они одни войдут во двор овчий.
Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие.
Эта дверь — Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения.
На Него все надейтесь — и войдете, и выйдете, и пажить обрящете.
Источник: Проповеди. Том III.Слово в день Обрезания Господня.
Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Кто, родившись по плоти, внидет в пакибытие при посредстве святого крещения, и сохранит состояние, доставляемое крещением, при посредстве жительства по Евангелию: тот спасется. Он внидет в богоугодное поприще земной жизни духовным рождением, и изыдет из этого поприща блаженною кончиною, и в вечности вечную, обильнейшую, сладостнейшую, духовную пажить обрящет.
Источник: О последовании Господу нашему Иисусу Христу.
Иоанн Лествичник (VI—VII вв.)
Смиренномудрие есть дверь царствия небесного, и она вводит туда приближающихся к ней. Думаю, что о входящих сею дверью говорит и Сам Спаситель сими словами: «и внидет и изыдет» без страха из сей жизни, и пажить обрящет и злак в райских селениях. Все же, которые пришли в монашество иною дверью, татие суть своей жизни и разбойницы.
Источник: Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.
Исаак Сирин (
Как скоро монах лишится любви, сердце его тотчас лишается мира, который есть селение Божие, и заключается для него дверь благодати, которою Господь наш внидет и изыдет, по сказанному Им: Аз есмь дверь жизни, и Мною человек внидет в жизнь и пажить обрящет для питания духовной своей жизни, где не препятствуют ему ни злоба, ни прелесть; но на всех восхождениях откровений ведения и таинственных созерцаний Божественная любовь вводит и изводит его, как и тех, которые имеют свободу Христову.
Феофилакт Болгарский (
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Кто Мною, дверью, войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою, тот спасется, и не только спасется, но и получит великую неустрашимость, как и Господь, и Владыка. Ибо это обозначает словами: «и войдет, и выйдет». Так и апостолы смело входили и выходили пред повелителей, и выходили радостными и непобедимыми (Деян. 5, 41). «И найдет пастбище», то есть обильную пищу. И иначе: так как наш человек двойствен, по выражению апостола Павла, внутренний и внешний (Рим. 7, 22; 2 Кор. 4, 16), то можно сказать, что входит тот, кто заботится о внутреннем человеке, и тот опять выходит, кто члены, которые на земле, и дела плотские умерщвляет во Христе (Рим. 8, 13). Такой найдет пастбище и в будущем веке, по сказанному: Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня недостатка (Пс. 22, 1).
Евфимий Зигабен (
Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет
Аз есмь дверь
Повторением этого слова Иисус Христос усиливает Свою речь.
Мною аще кто внидет, спасется
Если кто будет ходить по заповедям Моим — спасется, потому что он войдет в горние обители.
И внидет и изыдет
во всякое место вселенной, — что случилось с апостолами.
И пажить обрящет
не только для души, но и для тела, так как пред апостолами всегда было открыто все, что только имели верующие.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет
«Я есмь дверь». Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: «к овцам»). Поэтому под «спасающимися», «входящими» и свободно «выходящими» на добрую пажить здесь можно понимать не пастырей, а овец. Это овцы духовные — верующие во Христа, которых Он вводит в безопасное жилище — Церковь и которым дает свободно ходить по стезям жизни, чтобы найти себе то, что им более полезно. Некоторые из новейших толкователей видят в этом стихе предуказание на то, что все последующие пастыри духовных овец должны именно от Христа получать свои полномочия. Но такое изъяснение представляется чрезвычайно искусственным.