соло гитара пинк флойд стена

Порадовал один из комментов: «Leo Fender gave us the Stratocaster, and God gave us David Gilmour to play it»

1479638538279699366

Лига рок-музыки

5.3K постов 19.8K подписчиков

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

Этто чтотто, посоны.

соло с пульса однозначно одно из лучших, как по мне сильно недооценено финальное соло из Pigs (Three Different Ones)

Че за дичь пенсионерская?

Вот зацените нормальное соло!

Ща @Hardik прибежит и скажет, что херня, потому что старьё, снятое в октябре 1994-го.

1479638538279699366

50 лет шедевру

m1668168 592387841

THE MAN AND THE JOURNEY: неизданный альбом PINK FLOYD

Pink Floyd известны широкой публике своими концептуальными альбомами и яркими выступлениями. Но к успеху они шли долгим и упорным путем экспериментов. До того как выпустить THE DARK SIDE OF THE MOON и стать явлением мирового масштаба, музыканты пошагово развивали свой стиль и искали направление, которое бы отвечало их интересам. Одним из результатов стало произведение THE MAN AND THE JOURNEY.

1619337648195028460

THE MAN AND THE JOURNEY – это музыкальная сюита из двух частей, включающая в себя как ранее выпущенные, так и новые композиции. Ее исполнение сопровождалось специфическими действами. Любовь к театральности у ребят проявилась еще на заре карьеры, и уже в 1969 году они плотно подошли к тому творческому стилю, который их прославит.

Точно неизвестно, как возникла идея THE MAN AND THE JOURNEY. Когда Сид Барретт, творческий стержень группы, покинул их, ребятам в срочном порядке пришлось менять всю внутреннюю систему сочинения песен, поэтому любая мысль, пришедшая каждому из участников группы в голову, выкладывалась на стол обсуждения и немного преобразовавшись, реализовывалась.

1619337504136416506

Роудис сервируют стол на одном из концертов тура The Man and The Journey.

Каждый раз, выступая с данной программой, ребята творили дичь на сцене, но, к сожалению, нам достались только воспоминания. Например, в Альберт-Холле по залу один из роудис бродил в костюме гориллы, а в финале они выстрелили из старинных пушек (холостыми) и подожгли дымовую шашку (с розовым дымом!), что, естественно, крайне не понравилось консервативным организаторам площадки. Зато аудитория осталась в восторге, поэтому вектор будущих выступлений был установлен.

1619337362186346

Афиша выступления Pink Floyd с премьерой программы The Massed Gadgets of Auximenes: More Furious Madness From Pink Floyd (The Man and The Journey), Лондон, 14 апреля, 1969. Дизайн: студия Hipgnosis

1619338064199891044

Концерт Pink Floyd, программа The Final Lunacy (The Man and The Journey), Лондон, Альберт-Холл, 26 июня, 1969

Что касается, THE MAN AND THE JOURNEY, протагонист первой истории, конечно, мужчина, а концептуальный смысл второй подразумевает духовный путь безымянного персонажа, и больше соответствует общему человеческому пути и развитию, поэтому допускается перевод «Человек и Путешествие».

В скобках указаны названия песен, использованных в официально изданных пластинках.

Часть первая. The Man/ Человек

Daybreak (Grantchester Meadows — Ummagumma)/ Рассвет (Луга Гранчестера)

Кроме того, композиция насыщена ностальгией по местам, где провели детство Дэвид и Роджер, что придает оттенок грусти композиции и ноющей тоски по ушедшим временам, которые не вернуть.

Безмятежность резко нарушается громким свистком, символизирующим либо звон будильника (пора вставать и бежать, а не мечтать!), либо сигнал о начале рабочего дня на условном заводе. Впрочем, это с такой же вероятностью может быть работа за столом в офисе.

Композиция полностью инструментальная – сочетание инструментов (перкуссии и вибрафона) создает интересный эффект механизированной рутинной работы.

Если на 2:10 и далее вам кажется, будто кто-то что-то пилит – то вам не кажется. Насколько известно, ребята собирали в этот момент стол. Все-таки ранние бюджетные спецэффекты многих будущих групп мирового уровня порой производят более сильное впечатление, чем те, на которые потрачены большие средства. А в те годы частью концертного оборудования Pink Floyd была, в том числе, пила. Воспроизводимые ей звуки – типичный пример авангарда в творчестве группы, а еще хороший символ усталости от надоевшей работы. Впрочем, как и трель вибрафона, который ближе к концу песни здорово бьет по мозгам.

Гудок. Рабочий день окончен.

Классический английский five o’clock – время нашему герою пить чай. И музыкантам тоже.

Собственно, это не совсем песня, а часть театрального действа. Участникам группы (или же они сами) в этот момент сервировали стол и разливали чай. А еще там слышен храп кипящего чайника! Так что, учитывая характер выступления, Teatime вполне отдельная авангардная композиция.

К слову, это типичный образец английского чувства юмора ребят. Гонять чаи на сцене перед парой тысяч зрителей – почему бы и нет.

Afternoon (Biding My Time — Relics)/ День (Провожу время)

После утомительного дня, наш герой отдыхает душой дома и проводит остаток дня с любимой женщиной, «у камина, в теплом свете любящих глаз». Блюзовый характер композиции усиливает чувство домашнего уюта, а тромбон символизирует, например, танец пары или веселую болтовню ни о чем. Очень приятное настроение у песни, подобные эмоции и лирика крайне редки для группы.

«…и я никогда не буду тосковать по неудачным и грустным денькам, когда мы работали с девяти до пяти…»

Doing It/ Делая это

«Делая это» – это эвфемизм. В данном контексте более точным переводом будет «занимаясь сексом», что и претворяет в жизнь наш герой с той, о ком пел в Afternoon. И вполне успешно, если проследить за ритмом композиции.

Sleeping (Quicksilver — More)/ Засыпая (Ртуть*)

Еще одна авангардная инструментальная композиция.

Под затихающее тиканье часов (и равномерное дыхание музыкантов), герой постепенно засыпает. Дыхание становится равномерным, а мелодия более гипнотизирующей, теряющей ощущение реальности, как и сознание человека, проваливающегося в дрему.

Судя по всему, уснуть мужчине сложно, его мучают мысли об ушедшем дне, но еще больше о наступающем.

Nightmare (Cymbaline — More)/ Ночной кошмар (Цимбалина)

Лирика психоделичная, но тонко переплетается с реальностью и второй частью сюиты. «Узок твой путь, а склон крутой и очень высокий. Во’роны наблюдают за тобой, нехорошее предчувствие ползет по позвоночнику…»

Этот кошмар – кульминация и финал первой части сюиты. Постепенно герой все-таки уходит в глубокий спокойный сон, пока…

Labyrinth или Daybreak, Pt. II / Лабиринт или Рассвет, ч.2

…не звонит будильник и не пора вставать. Мы слышим отзвуки первой композиции – трели птиц, рассвет. Один день прошел, наступил другой, пора на работу. И все по новой…

Часть вторая. The Journey/ Путешествие

The Man можно воспринимать независимо от The Journey, но один из возможных вариантов толкования состоит в том, что мужчина вместо того, чтобы проснуться, попадает в лабиринт Окзимена и, нарушив рутинный уклад жизни, отправляется в опасное Путешествие. Размытый сюжет сюиты в чем-то похож на классический мономиф, в котором Герой проходит множество испытаний и получает заслуженную награду.

Впрочем, из-за отсутствия четко выраженной линии повествования, а также из-за импровизационного стиля исполнения, слушать The Journey лучше интуитивно.

Итак, мы на пороге лабиринта и путешествия. Куда? Откуда? Зачем? Композиция не дает ответов на эти вопросы, наоборот, наводит туману. Мы слышим, как кричат чайки, шумят накатывающие волны. Может мы на берегу моря или океана? Песня действительно обладает абстрактным солнечным настроением и легкостью. В любом случае, появляется чувство эйфории, любопытства и предвкушения, начинаем наш путь бодро и беззаботно.

Beset by Creatures of the Deep (Careful with That Axe, Eugene)/ Окруженный тварями бездны (Осторожней с этим топором, Юджин)

Первый этап пройден, темп композиции становится более спокойным, однако нотки настороженности остаются.

The Narrow Way (The Narrow Way, Part 3 — Ummagumma)/ Узкая дорожка, Часть 3

Вокруг завывает ветер, а мы осторожно ступаем на узкий путь, «что ведет во тьму». Очень опасно и страшно. Дэвид позитивно поет, что «туман надвигается», «твари выползают», «в ушах нарастает грохот». Все это не прибавляет уверенности, но нам упорства не занимать. Герой мучается противоречиями и сомнениями, но смог их преодолеть и переходит на следующий уровень лабиринта (а прекрасное соло в конце добавляет целеустремленности и желания двигаться дальше).

The Pink Jungle (Pow R. Toc H. — The Piper at the Gates of Dawn)/ Розовые джунгли

Чем дальше, тем хуже. Теперь мы в джунглях (еще и в розовых), и снова какие-то твари, что-то кряхтят и вопят. Странных созданий становится все больше, они кружат вокруг, Герой теряет ориентацию в пространстве из-за их криков. Но глупо останавливаться на полпути и, к счастью, он ускользает и оставляет возмущенных существ позади.

The Labyrinths of Auximines/ Лабиринты Окзимена

Герой смог преодолеть все преграды, опасности и собственные страхи, теперь остались последние закоулки лабиринта.

К сожалению, кто такой Окзимен – неизвестно. Скорее всего, ребята сами придумали это имя, что вполне присуще их ходу мыслей и чувству юмора. Даже спроси у этих британцев сейчас, что они имели ввиду, в ответ мы увидим лишь ухмылку и ловкий уход от ответа. Но его отсутствие оставляет простор для фантазии и добавляет загадочности персонажу (если это вообще живое существо).

В композиции мы слышим отголоски предыдущих этапов путешествия. Бас и барабаны увеличивают темп перед заключительным испытанием, приближающего нас к финалу. Ритм ускоряется, будто пытаясь запутать нас и заблудить в дебрях лабиринта, но к счастью Герой прошел этот путь уверенно, глядя в лицо своим страхам.

Footsteps / Doors/ Шаги/Двери

Длинный коридор, анфилада с множеством старинных дверей, которые никуда не ведут. Сколько же здесь их? Шаги ускоряются, мы почти бежим. Все это путешествие смахивает на кошмарный сон, из которого не получается найти выход. Но, к счастью, Герой проходит и это испытание и открывает последнюю дверь..

Что происходило на сцене в это время – черт знает. Насколько известно, шаги, смех и т.д. были записаны на пленку и транслировались не только для развития музыкальной истории, но и ради демонстрации новой технологии распространения звука. А у Pink Floyd оборудование всегда было классным и самым современным. Квадрофонический эффект создавала звуковая система Azimuth Co-ordinator (на немногочисленных видео группы можно заметить, как Рик крутит ручку загадочного аппарата, смахивающего на машинку для приготовления пасты, но на самом деле эта штука и есть Азимут) и вызывала у зрителей удивительное ощущение трехмерности на концертах.

Behold the Temple of Light/ Созерцание Храма Света

Кульминация. Вышли ли мы из лабиринта? Или достигли его центра? Это неважно. Главное, что все испытания пройдены, враги и чудища повержены, награда (какой бы она ни была) ждет Героя.

В этой композиции смешались все чувства: неверие, что путь окончен, эйфория от вознаграждения, умиротворение и приятная усталость от после изнурительной дороги.

The End of the Beginning (A Saucerful of Secrets (Part IV – Celestial Voices))/ Конец начала (Блюдце полное тайн (Часть 4 – Небесные голоса))

THE MAN AND THE JOURNEY – первая попытка Pink Floyd по созданию полноценной музыкальной истории. Эксперименты, театр, зрелищность – они знали, что стремятся именно к этому в своем творчестве. Но на тот момент у них не было необходимого авторитета для реализации любых своих желаний и нужного опыта выпуска подобных пластинок. Кроме того, внеземная, психоделичная манера музыки и текстов уже потихоньку начала уходить на задний план. Хватит выходить за пределы сознания, наоборот, пора восстанавливать свою внутреннюю суть и быть ближе к нашей реальности.

1619339407192423305

Какие-то британцы отложили музыкальные инструменты и пьют чай

m1668168 592387841

Происхождение и разбор альбома THE DARK SIDE OF THE MOON группы PINK FLOYD

Один из самых коммерчески успешных и легендарных альбомов в истории музыки. Невероятные рекорды по продажам и позициям в чартах. Тем не менее, первое прослушивание многих людей ставит в тупик. Они не могут понять, в чем же причина успеха пластинки?

THE DARK SIDE OF THE MOON повествует об эмоциональном давлении из-за различных явлений, происходящих в течение нашей жизни, которые приводят к внутреннему отчаянию, хандре и безумию. Знакомые чувства? В принципе, в этом кратком изложении концепции уже заключен ответ на поставленный выше вопрос, так как в те годы на такие темы практически никто не пел. И одно дело написать трехминутную песенку, а другое создать экспериментальную мини-рок-оперу с сюжетом и неожиданным финалом. Как же Pink Floyd создали пластинку, зацепившую сердца миллионов людей?

1616701012152053263

Обложка The Dark Side Of The Moon, 1973

Едва успев испытать эйфорию от договора со звукозаписывающей компанией и записи первого альбома в 1967 году, Pink Floyd сами начали чувствовать давление, связанное с контрактными обязательствами и жесткими сроками их исполнения, а также попытками коммерциализировать их творчество. Кроме того, после ухода Сида Барретта, творческого лидера группы, им пришлось несладко. Журналисты, как один, заявляли, что «без Сида группа уже не та», продюсеры тоже особо не верили в дальнейший успех, но контракт поставил четкие условия, так что не время расслабляться. И как заниматься творчеством в такой давящей обстановке? Потеря Сида, самого харизматичного участника и лучшего друга некоторых из ребят, привела к общей растерянности: в каком музыкальном направлении им двигаться? Кому теперь сочинять песни? Это первое испытание не сломает их, но останется вечной тенью, преследующей творческую деятельность.

161670289517677725

Бокс-сет Oh, by the Way, 2007

Им пришлось начать поиски себя и заново создавать свой стиль, не утеряв при этом дух театрализованности, любовь к которой существовала с самого рождения группы. Семь номерных альбомов, которым сопутствовал умеренный успех – сравните с современными веяниями, когда исполнителям сразу необходимо выпустить идеальный дебютник – и каждый из них был определенным шагом вперед к записи THE DARK SIDE OF THE MOON. Их творчество развивалось и улучшалось по качеству и наполнению. Этому способствовали работа над собой и внутренняя свобода.

Ребята бросались из одной крайности в другую: саундтреки к фильмам, авангардные эксперименты со звуком, запись с профессиональным оркестром и хором… они даже умудрились ввязаться в балетную постановку!

1616701371128684896

«Балет Рола́на Пёти́», Pink Floyd Ballet, 1972

Слушая ранние пластинки, можно заметить, что Pink Floyd способны работать в любом жанре, начиная от фолка и заканчивая хард-роком. Но зачем им это, если уже есть вполне профессиональные и успешные коллеги, и поиски чего-то нового и уникального продолжались. Каждый из музыкальных экспериментов способствовал приобретению ценных знаний. Например, ATOM HEART MOTHER и MEDDLE подарили опыт для работы над длинными сюитами и их структурами.А сольные работы участников группы на альбоме UMMAGUMMA дали понять, что лучше не записываться отдельно, а действовать иначе: каждому бросать свои сочинения в общий котёл на обсуждение и затем из разрозненных кусочков музыки создавать что-то единое целое и красивое.

1616702047144374473

Стикер из конверта пластинки THE DARK SIDE OF THE MOON

Поворотным моментом в творчестве стала трансформация лирики. После ухода Сида, большую часть работы над созданием текстов взял на себя басист группы, Роджер Уотерс. Первое время он подражал манере старого друга и сочинял песни, в которых смешивались космос, сны и мистика. Но где-то в период записи альбома MEDDLE (до неофициального рождения DSOTM остался год), Роджера будто ударило током осознание скоротечности жизни и именно в этот момент, он сменил вектор направления лирики. Думаю, каждый, кто приближается к порогу тридцатилетия, начинает задаваться философскими вопросами. Четкий переход от пространных стихов к конкретным волнующим Роджера темам проявился на композиции Echoes. Изначально песня была о космосе, но ближе к окончанию записи, он решил приоткрыть мрачную и экзистенциальную сторону своей души и изменил текст. Роджер еще не раз будет раскрывать внутреннее отчаяние… В Echoes впервые прозвучит тема сопереживания, которая получит сильное развитие в последующих альбомах.

1616702178178526586

Pink Floyd на AIR Studios в период работы над альбомом MEDDLE, 1971

Шаг за шагом, множеством концертов, импровизаций, экспериментов со звуком, с инструментами, Pink Floyd приближались к созданию своего знакового альбома, используя впоследствии на его записи весь опыт и наработки предыдущих лет.

Роджер предложил расширить проблематику современной жизни, сконцентрировавшись на эмоциональном и психологическом прессинге, ведущего к умопомрачению, и музыканты с энтузиазмом подхватили идею, составив список конкретных тем для композиций.

161670231112559916

Арт из переиздания THE DARK SIDE OF THE MOON, 1993

1616702439122417882

Арт THE DARK SIDE OF THE MOON, Immersion Ed., 2011

Сплоченная работа, гармония музыки и текстов (несмотря на импровизационный стиль, в итоговой записи одно всегда подкрепляет другое или же вызывает нужные ассоциации), актуальная и понятная проблематика привели к четко выверенному и концентрированному кому умопомешательства и ужаса, который цепляет и надолго не отпускает.

Возможно, тот, кто в первый раз послушает THE DARK SIDE OF THE MOON пожмет плечами, не понимая, почему эта пластинка: имеет легендарный статус, продержалась в топе чартов много лет, обладает важным культурно-историческим значением и до сих пор удерживает лидирующую позицию в списке самых продаваемых альбомов (ну, не считая «Триллера» Майкла Джексона).

1616703279180952536

Арт THE DARK SIDE OF THE MOON, Immersion Ed., 2011

Причины неприятия могут быть всякие: вы можете не любить этот жанр музыки или вести беззаботную жизнь или же не знать английский язык. Какие-то странные звуки, кто-то постоянно болтает, и вообще, непонятно, где начало и где конец песен…

Но если вы много думаете о происходящем вокруг и с вами, если жизнь давит наковальней и пытается проломить ваше сопротивление тонной личных, рабочих неурядиц, психологически неуютных мыслей, неуверенностью в себе и в будущем – эта пластинка для вас. Каждый вкладывает свой смысл и проходит свой путь (свой луч в призме), слушая «Темную сторону Луны».

Speak to me/ Поговори со мной

Первый трек – это увертюра предстоящей сюиты. За одну минуту мы услышим различные детали всех композиций пластинки, но в сжатом виде. В общем-то, деление на песни на данном альбоме весьма условно. Прог-рок тем и хорош, что границы устанавливает исполнитель, согласно желаемой конструкции. Так почему не сделать одну композицию на сорок пять минут? Или на одну минуту? Нас готовят к тому, что мы услышим.

Этот трек – это метафора состояния человека, доведенного до истерики и сумасшествия. Представьте, как на вас наваливается одна катастрофа за другой, и в какой-то момент чаша переполняется, происходит срыв, мозг взрывается от наваливающего дерьма и бесконечного потока мыслей и всё, что вам хочется, это кричать, как на последних секундах (иногда криком начинается Breathe, следующая композиция).

Названия многих песен ребята часто выбирали в зависимости от того, как далеко уведет их фантазия и специфическое чувство юмора, но в данном случае Speak To Me можно интерпретировать одновременно как тихую и отчаянную просьбу слушателя выслушать его, так и предложение от неведомого собеседника поговорить с ним о твоих проблемах.

Этот трек – как наша жизнь, такой же короткий, быстрый и непонятный.

On The Run/ На бегу/Бегство/Спешка

Сердцебиение (1:04) – это метафора жизни, мы слышим его практически на протяжении всей пластинки. Оно обрывается со смертью, которая тоже проходит сквозной линей через весь альбом. Человек редко достигает успеха в попытках не вспоминать о том, что всех ждет один итог. Распространено мнение, что в этой песне обыгрывается паранойя и аэрофобия. Но помимо этого, On The Run о том, что можно бежать невероятно быстро, но все это теряет смысл, если ты не успеваешь насладиться моментом или возникают неожиданные обстоятельства, например, катастрофические (3:03). «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен» – спасибо, что напомнили нам об этом, дорогие Pink Floyd.

Мы бежим от себя, от жутких мыслей, от своих страхов. От времени. Но оно все равно неумолимо настигает нас.

Эмоциональное гитарное соло (3:19) – всплеск эмоций от поразившего понимания того, что жизнь уже давно началась. Думали, имеете в запасе тонну времени и можете начать жить в любой момент? А то, что было до – это так, репетиция? Это не так, представление уже идет и скоро подойдет к концу.

Песня о неумолимости времени, о том, что жизнь проходит мимо. Текст емкий и говорит сам за себя. «И ты бежишь и бежишь, пытаясь угнаться за уходящим солнцем, а оно встает, такое же, зато ты старше и на день ближе к смерти». Кто из людей не задумывается в какой-то момент на эту тему? Наверно, только счастливые, которые часов не наблюдают.

На 5:48 звучит реприза Breathe, тематически пересекающаяся с Time. Более уютная по настроению, как и, казалось бы, следующие строки: «Опять дома, устал, замерз, хорошо прийти сюда погреть кости у огня. А там, за полем, бьет набатом колокол, призывая верующих пасть на колени и внимать тихим волшебным словам».

The Great Gig In The Sky/ Великое шоу на небесах

Осознание того, что жизнь уже давно началась, приходит вместе с тем, что она конечна. Инструментальной параллелью этим мыслям служат начальные аккорды, которые погружают в депрессивное состояние. Рик (клавишник) здесь вывернул душу наизнанку так, как никогда за всю музыкальную карьеру.

Мы, конечно, опять занимаемся самовнушением: «Я не боюсь умереть, в любой момент, мне все равно. Почему я должен бояться? Нет причин, всем придется уйти когда-нибудь» (0:40). Можете продолжать себя уговаривать, но подсознание начинает кричать само за себя на 1:07.

Изначально композиция звучала как церковная органная месса с чтением проповеди. Но учитывая количество неразборчивых голосов на заднем фоне, возникла идея, почему бы не дать одному из них, самому тихому, высказаться ярче? Сложно передать насколько широкий спектр эмоций передает Клэр Тори (исполнительница партии), заходясь в крике и в отчаянии, плавно переходя от истерики к мнимому спокойствию и обратно. Шоу – это обман. Все остальное – можно услышать в композиции.

Хватит о грустном, давайте о приятном под бодрый рифф и звон монет, который звучит веселее, чем звон часов.

Текст песни – это сплошной сарказм в сторону лицемерных богатых людей высшего класса. «Деньги – это корень всех зол, так они говорят» («ибо корень всех зол есть сребролюбие…»), но расставаться с ними что-то никто не спешит: ни жертвуя на благотворительность («do goody good bullshit»), ни повышая зарплату («it’s no surprise»).

Us And Them/ Мы и они

Одна из ключевых песен на пластинке – о сочувствии и сопереживании. Тема эмпатии, человечности и антимилитаризма проходит сквозной линией через все творчество Pink Floyd. Способны ли вы увидеть в другом человеке себя? Если бы только все могли это сделать…

Каждый из куплетов повествует о каком-либо конфликте – внешнем, общечеловеческом, внутреннем. Первый о людях на противоположных воюющих сторонах, которые, в общем-то, ничем друг от друга не отличаются: «Мы и Они – а ведь все мы такие же, обычные люди». О том, что большинство войн начинаются и ведутся по приказу условных генералов, двигающих стрелки на карте, пока погибают первые ряды. И все это происходит из-за прихоти власть имущих, играющих в политические игры и жертвующих ничего не значащими для них людьми.

Второй рассказывает о конфликтах свободы личности или дискриминационных представителей населения. Все эти разногласия, без возможности или стремления решить их мирным способом, ведут к бессмысленным страданиям и смертям.

Третий о равнодушии людей к другим людям, отсутствии желания оказать минимальную помощь попавшим в беду. А так как все мы принадлежим одному роду человеческому, то эта ненависть и равнодушие могут привести опасным последствиям. Всё зависит лишь от нас самих.

А внутренние голоса тем временем оправдывают насилие…

Us And Them напоминает церковную мессу, но с радикально другим наполнением. Композиция начинается с органной мелодии, затем в канву повествования гармонично вплетаются гитара, клавиши и саксофон. Последние звучат размеренно, но это иллюзия спокойствия. Слышите, как саксофон во время соло срывается на 5:52? И хор будто поет за упокой всем пострадавшим в различных вооруженных конфликтах.

Яркая и проникновенная антивоенная песня о бессмысленности насилия; о безразличных ко всему и всем людях, погрязших в потребительстве.

Any Colour You Like/ Любой цвет, какой хочешь

Официальная версия гласит, что песня об отсутствии выбора, при его кажущемся наличии. Одни пишут, что это из официального слогана Ford, другие, что когда-то в детстве Роджер увидел этот слоган на передвижном магазинчике с посудой, которая была синего цвета. «Ты можешь выбрать какой угодно цвет, всё синее» заявлял продавец. Но названия песен у Pink Floyd, как мы помним, не всегда имеют какой-то буквальный или первостепенный смысл…

Any Colour You Like обладает довольно позитивным звучанием. Это квинтэссенция Pink Floyd, их голос, тот способ, которым они обращаются к слушателю – идеальное сочетание гитары, баса, клавиш, синтезаторов, ударных. Возможно, именно в этот момент нам хотят подарить поддержку и сочувствие, которого так не хватает в этом мире.

Эта композиция дает шанс немного расслабиться. К, сожалению, ненадолго. Так как, начинаясь вполне умиротворенно, она заканчивается гитарной истерикой и становится более хаотичной и бьющей по мозгу.

Brain Damage/ Повреждение мозга

Весь этот альбом – сплошные сорок пять минут ужаса, смерти и безумия. Слушать его – усугубить ситуацию и погрязнуть в жутких и мрачных мыслях. Не удивительно, что появляется еще одна фобия – потеря разума. И, судя по всему, мы в самом ее процессе, учитывая заливающийся безумным хохотом голос (1:52). «В моей голове – лунатик. Есть кто-то еще в моей голове, но это не я». Душа уже не выдерживает давления окружающего мира. Но… «если вдруг дамба прорвется намного раньше времени… и твоя голова скоро взорвется от мрачных предчувствий… Увидимся на темной стороне Луны!»

Темная сторона Луны – метафора сумасшествия. И если ты думаешь, что свихнулся, потому что вокруг тебя творится хаос и безумие – ты не одинок в этом. «И если в ушах у тебя гремит гром от разверзнувшихся туч…Ты кричишь и тебя будто никто не слышит…» То и у меня те же чувства! «Увидимся на темной стороне Луны!»

И, конечно, в этой песне мы в первый раз у Pink Floyd слышим обращение к Сиду, бывшему, но самому важному участнику группы, покинувшей ее вследствие проблем с собственным разумом. Отголоски причин его ухода мы еще не раз услышим на последующих альбомах. Восклицание «увидимся на темной стороне Луны» является прямым посланием к Сиду. Роджер чувствовал с ним связь из-за своих некоторых ментальных реакций. Как мы знаем, Сид не выдержал общего прессинга… И Роджер боялся подобных последствий со своей головой и возможного принудительного лечения (что тоже не раз появлялось в текстах. Здесь же, например, страх лоботомии: «You raise the blade, you make the change,You re-arrange me ’til I’m sane» – «Вы берете лезвие, что-то меняете, пока я не выздоровлю»), но к счастью он нашел выход через творчество.

Финал, подводящий общий итог – альбома, разговора и пройденного жизненного цикла.

Приходит облегчение и воцаряется гармония, все голоса затихли. Умиротворение и как будто с души сняли камень.

И вот, когда ты после очищения разума, практически tabula rasa, готов с новыми силами идти вперед, где-то в далеком уголке подсознания, вкрадчивый голос бормочет, что «на самом деле никакой темной стороны у Луны нет. Фактически, она вся темная». Как гром среди ясного неба, нас отрезвляют, что мы всегда на темной стороне Луны. Безумие и тьма в нашей жизни присутствуют изначально и постоянно, невидимые, но готовые проявиться в любой момент, если мы не удержим нашего лунатика внутри. И лишь иногда мы ловим свет. Но все же не будем забывать, что именно Луна затмевает Солнце…

В любом случае, увидимся на темной стороне Луны.

1616745046187833316

THE DARK SIDE OF THE MOON посвящен людям, ежедневно сходящим с ума от бесконечного прессинга, что нас окружает в этой короткой жизни, из-за чего мы просто не успеваем жить.

Именно из-за своей вечной актуальности, прозрачности и искренности THE DARK SIDE OF THE MOON отозвался в душах многих людей. И так как за прошедшие пятьдесят лет с выхода альбома человеческие чувства не изменились, возникает вопрос, изменится ли что-то за следующие пятьдесят?

161670419515534820

Спасибо за внимание

m3304549 1699808483

Моя коллекция виниловых пластинок группы Pink Floyd

Недавно наткнулся на пост об смысле альбома Wish you were here, за авторством Pink Floyd. Прочитав ту статью я захотел поделиться/похвастаться своей небольшой коллекцией пластинок той самой группы: Pink Floyd. В данном посте я лишь иногда буду затрагивать смысловые подтексты изображений, в основном это просто фото с описаниями.

1615055138189781996

1615055216148378468

Внутри разворота, изображены персонажи, фигурирующие в песнях, взяты они из официальных клипов. Также есть надписи с набросками текстов песен и именами авторов. Данный альбом включает в себя 2 пластинки, которые хранятся в двух разных отделениях по бокам.

1615055359142058924

Конкретно в этом конверте, как можно увидеть, хранится пластинка с первой и второй стороной. На каждом конверте написаны тексты песен, что звучат на той стороне пластинки. Что интересно, текст написан прописью.

1615055502188927050

Так выглядит сама пластинка, а именно первая ее сторона. На каждой стороне изображены персонажи, которые фигурировали в песнях записанных на соответствующей стороне. Конкретно на этой представлен учитель из песен The Happiest Days Of Our Lives и Another Brick at The Wall p2. Если хотите, могу залить фото каждой из сторон.

1615056285181899444

Встречает нас черная пластиковая обложка.

161505635218511614

1615056352185275184

1615056656154770373

1615056656163194980

1615056828168445458

1615056846186372261

В комплекте также идёт открытка с изображённым на ней пловцом, что ныряет в озеро, не оставляя за собой не единого брызга, своеобразная аллюзия на Роджера (Сида) Баррета.

1615057078139982649

1615057078147973238

1615057078141872435

161505724112319452

Сам конверт с передней стороны.

161505731519387495

Разворот: (Пикабу, судя по всему режет качество, поэтому не серчайте). Опять же написаны тексты песен и авторы. Все тексты написаны Роджером Уотерсом.

161505745612129556

Внутри имеется конверт с пластинкой и два плаката. Конверт кстати, говоря самый лучший из всех, внутри отделан полиэтиленом, поэтому на пластинке не остаётся бумажных ворсинок от конверта.

1615057597163419270

Сама пластинка, первая сторона.
Внутри комплектом идут два плаката.

1615059176161996942

1615059185117354453

На этом моя небольшая коллекция заканчивается, на данный момент. В будущем планирую покупать и все остальные, как-никак, моя любимая группа.

1615057896197422145

1615057905193326168

m1668168 592387841

Оформление пластинки WISH YOU WERE HERE группы PINK FLOYD

Каждая уважающая себя рок-группа обязана оформить пластинку так, чтобы перещеголять конкурентов, а порой и самих себя, в красочности и сюрреалистичности. Чем непонятнее, тем лучше. А уж внутри конверта можно творить полный беспредел, благо формат позволяет. Одно оформление «In Through The Out Door» Led Zeppelin чего стоит: несколько вариантов обложки («собери их все»), да еще вкладыши, которые меняют цвет. А Элис Купер пластинку «School’s Out» вообще в трусы упаковал… Но Pink Floyd, обладая имиджем самой загадочной группы, использовали привычный метод таинственности и концептуальности. Оформление WISH YOU WERE HERE – это начало и конец альбома.

161460310916598472

Обложка альбома Wish You Were Here

Сторм послушал новый материал, поболтал с ребятами в студии и, опираясь на услышанное и увиденное, начал развивать тему отсутствия в различных сферах жизни, напрямую или вскользь связанных с песнями в альбоме. Музыканты мысленно отсутствовали в студии, Сид отсутствовал в их жизни, отсутствовала уверенность в будущем. И, конечно, сквозной линией проходит лицемерный шоу-бизнес, работающий, как машина.

Сторм начал с намеков, обычных символов отсутствия: следы, тени, отпечатки, отражения. Одной из первых идей визуализировать образ были любовные отношения. Мужчина обнимает девушку, но в зеркале мы видим только одного из них. Возможно, она давно ушла от него, но он все еще любит ее. А может быть, в отношения пришло отчуждение, мыслями девушка где-то далеко, и все идет к разрыву. Идея показалась слишком очевидной и поэтому была отправлена в архив для истории.

1614603213160269389

Тогда Сторм подумал об открытке, которую отправляют из чудесного места и пишут на ней: жаль, тебя здесь нет. По мнению дизайнера, люди, используя данную фразу как дежурную, часто подразумевают совершенно противоположное. Через эту призму, «жаль, тебя здесь нет» приобретает кардинально иной смысл – пустого знака внимания. И это вызвало ассоциацию с другим бессмысленным жестом – рукопожатие. И Сторма с ребятами понесло…

1614603263134452512

Обратная сторона открытки, входящей в комплект оформления

А первый мужчина, не замечает или не хочет замечать огонь? С другой стороны, ему, возможно, просто плевать, и он равнодушно пожимает руку, для него чувства и эмоции не имеют значения. Особенно, если он олицетворяет представителя музыкальной индустрии. Пустое рукопожатие, в котором нет ни честности, ни искренности.

1614603294121961677

Обложка альбома Wish You Were Here, изданного в США

А может, это вообще метафора одного человека, который никак не может договориться с собой и унять противоречивые мысли по какому-либо вопросу.

Жутковато загадочные обложки тем и хороши, что трактовать их можно бесконечно. Кроме того, группа всегда поощряла иные толкования, различные тому смыслу, что вкладывали они, исходя из личных ощущений. Думайте и выбирайте для себя сами.

Hipgnosis явно вдохновлялись творчеством Магритта и де Кирико. Эти художники прекрасно разбирались в теме отчуждения и обезличенности. Обратите внимание на зловещую и таинственную атмосферу картины «Меланхолия и тайна улицы». В эмоциональном плане есть сходство с фотографией с обложки.

1614603520178348006

«Меланхолия и тайна улицы», Джорджо де Кирико, 1914

Или, например, Магритт с его картинами однообразных мужчин в котелках.

1610603395166235460

«Сын человеческий», Рене Магритт, 1964

Переворачиваем конверт – и вот он, современный вариант «Сына человеческого». Стоящий посреди пустыни очередной мужчина в деловом костюме. Но присмотревшись, становится ясно, что перед нами только обезличенный силуэт.

1614603681171258935

Обратная сторона конверта альбома Wish You Were Here

1614603776110753553

Первый вкладыш в конверте альбома Wish You Were Here

На втором вкладыше мы видим человека, ныряющего в озеро. Нет ни расходящихся кругов, ни брызг от прыжка. Все эти и предыдущие элементы отсутствия создают неуютное ощущение от иррациональности происходящего.

1614603863144860893

Открытка входящая в комплект оформления

Однако знакомство с WISH YOU WERE HERE начинается не с обложки, а с упаковки. Сторм решил высосать из описываемой выше концепции все до конца: раз у нас везде кого-то нет, то пусть и обложки не будет! И предложил поместить конверт с пластинкой в черную непрозрачную упаковку и в таком виде продавать в магазинах. Это был просто апофеоз обезличенности и отчуждения. А еще, насмешливый и мстительный пинок звукозаписывающим компаниям. Последние, естественно, схватились за сердце и завопили, что это черте-что, поместите хоть наклейку с названием. Механизм он такой, не приемлет компромиссов.

1614603966189783719

Внешняя упаковка альбома Wish You Were Here

1614604023150844565

Пластинка служит окончанием визуального повествования. То же рукопожатие механических рук, только в темное время суток. Само собой, изображение пирамидок и луны тоже не просто так, это привет The Dark Side Of The Moon и очередной намек на то, с какого момента началась купля-продажа творчества. Обложка – начало, день; пластинка – конец, ночь. Круг замкнулся.

1614604054162451403

Стикеры на виниловой пластинке Wish You Were Here

161460423518048158

Компиляция вкладышей в переиздании альбом 2011 года

Как видите, альбом не теряет актуальности, продолжает жить и вызывать еще больше вопросов. Но, пожалуй, когда чье-либо творчество заставляет думать и искать ответы – это лучшая цель искусства.

m2099630 480185518

1479638538279699366

Интересные документальные фильмы о музыкантах и рок музыке

Привет пикабу.
Мой первый пост.

Решил собрать в одном месте отличные документальные фильмы о музыкантах и рок музыке в целом.

Как ни странно, многие фильмы из этого поста крутят по ящику на федеральных каналах, правда поздно ночью.
Большая часть докуметалок залита на ютюб.

1. Приготовьтесь, будет громко / It Might Get Loud (2009)

1614114405139168537

Документальный фильм о роли электрогитары в истории музыки с точки зрения трёх известных рок-музыкантов: Эджа (U2), Джимми Пэйджа (Led Zeppelin) и Джека Уайта (The White Stripes).

2.«Кобейн: Чертов монтаж» (2015)

1614114754130777608

Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

3. «Led Zeppelin: Отлитые из свинца» / A to Zeppelin: The Led Zeppelin Story (2004)

1614115305118942704

4. Pink Floyd: История альбома «Wish You Were Here» / Pink Floyd: The Story of «Wish You Were Here» (2012)

161411569218873476

Альбом «Wish You Were Here», вышедший в сентябре 1975 г., был следующим после всемирно признанного «The Dark Side Of The Moon». Многие фанаты, а также участники группы Ричард Райт и Дэвид Гилмор называют его своим любимым альбомом Pink Floyd.
Документальная лента представляет новые интервью с Роджером Уотерсом, Дэвидом Гилмором и Ником Мейсоном, архивные интервью с ушедшим Ричардом Райтом, а также рассказывает о том, как был создан этот знаковый релиз.

5. Рок Апокалипсис / Wacken 3D (2014)

1614116067188231450

Фильм позволит посетить легендарный фестиваль Wacken Open Air, который за двадцать пять лет существования превратился в крупнейший фестиваль тяжелой музыки на Земле.

6. Queen: Дни Наших Жизней | Queen Days of Our Lives (2011)

1614116409120476150

Официальная биография Queen, приуроченная к 40-летнему юбилею легендарной группы. Над проектом работала непосредственно Queen Productions, что дало возможность включить в фильм десятки минут редких интервью Фредди Меркьюри и Джона Дикона, нарезки студийных сессий и комментарии людей, имевших к группе самое непосредственное отношение.

7. Джон и Йоко: Над нами только небо / John & Yoko: Above Us Only Sky (2018)

1614116835169677715

История творческого сотрудничества Джона Леннона и Йоко Оно при создании альбома «Imagine» 1971 года.

8. Город звука / Sound City (2013)

1614117095170556445

Документальный фильм Дейва Грола об истории лос-анджелесской студии Sound City. Идея снять фильм пришла Гролу в 2011-м, после того, как в Ван Нойсе, штат Калифорния, закрылась студия Sound City. Он купил на распродаже оборудования студии пульт Neve, на котором записывались Metallica, Nine Inch Nails, Guns N’ Roses, Rage Against the Machine и многие другие легендарные коллективы (культовый альбом Nevermind группы Nirvana — в их числе).

9. В поисках Сахарного Человека / Searching for Sugar Man (2012)

1614117311118722630

Рассказ о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса. После ряда неудач он словно растворился во мраке, оставив о себе лишь городские легенды об ужасном самоубийстве на сцене. Несколько десятилетий спустя два поклонника музыканта решают заняться собственным расследованием и попытаться выяснить, что стало с рокером. Оно и положит начало целой цепочке невероятных событий, в которые трудно поверить, если не увидеть своими глазами.

10. The Doors. When you`re strange (2009)

1614117519252838971

Первая полнометражная документальная лента о творчестве легендарной американской группы The Doors. В фильм включены никогда ранее не показывавшиеся публике хроникальные материалы о The Doors, отснятые в промежутке между 1965 годом, когда был основан коллектив, и 1971-м, когда перестало биться сердце его лидера.

11. Лемми / Lemmy (2010)

1614117733139655058

Документальный фильм о жизни и карьере почитаемого хэви-метал музыканта Лемми Килмистера.
В основу фильма легли интервью, которые режиссёры взяли у самого Лемми и его друзей, коллег и поклонников. В том числе музыкантов и групп Slash, Guns N’ Roses, Velvet Revolver, Ozzy Osbourne, Metallica, Megadeth, Anthrax, Joy Division, the Ramones и др.

Фильмов очень много, это те, что пришли в голову, да и пост не резиновый.

p.s. Баянометр ругался на пару изображений, ну да ладно.

Всем приятного просмотра.

m1668168 592387841

WISH YOU WERE HERE. Истоки и разбор одного из лучших альбомов PINK FLOYD

Обычно пишут, что этот альбом об отчуждении личности, о скрывании чувств, о внутреннем подавлении себя. Музыкальная составляющая: типичные для группы длинные завораживающие композиции, парочка относительно коротких песен, максимум соло, минимум слов, всё как обычно. Тем не менее, именно этот альбом часто называют (как слушатели, так и некоторые из членов группы) любимым и даже лучшим у Pink Floyd. Чем он цепляет? Ответ прост, и в этом, кстати, причина того, почему другие группы не добивались подобных успехов. А секрет всего лишь в искренности, честности и приземленности.

1614078728158411103

Обложка альбома Wish You Were Here

Чтобы понять, почему концепция альбома не так проста, окунемся в прошлое группы.

1614078799140785044

Роджер, Ник, Сид и Рик на студии «Эбби-Роуд»

1614078864199539481

Pink Floyd, несмотря ни на что, всегда называли и будут называть его гением. Ведь никто не знает, что случилось с Сидом точно. Может, чтобы избавиться от гнетущего давления лицемерного шоу-бизнеса он начал принимать наркотики и это привело к потере разума? Или он сознательно отгораживался от себя и от мира? Тем не менее, коллеги по группе уже почувствовали вкус успеха, и поведение Сида им не нравилось. «Прощай, Сид. Мы обязаны тебе всем, но сейчас иди своей дорогой». И их можно понять, молодым и амбициозным ребятам не до опекунства. Жаль, Сид так и не обрел собственные амбиции. На эту тему можно долго дискутировать, но скорее всего, он действительно был гениальным музыкантом. Многие говорят, что если бы не его уход, не было бы тех Pink Floyd, которых мы знаем. Что ж, давайте представим, что да Винчи умер в 22 года, или Бернини, или, в конце концов, Тарантино. И кто знает, чего мы не услышали из-за умопомешательства Сида… Просто послушайте для примера его песню «Feel». Есть что-то в ней жуткое, цепляющее и красивое. При хорошей аранжировке это мог бы стать хороший хит.

1614078884113188395

Вернемся в настоящее 1975 года.

Итак, ребята записали и выпустили «Dark Side Of The Moon». Бум – обрушились долгожданные успех, слава и богатство. Нельзя сказать, что их не было до этого, но не в таком всемирном масштабе. Главная мечта кучки парней исполнилась, Великий альбом выпустили, а что делать дальше? Группа не уверена в будущем и сомневается, стоит ли вообще продолжать заниматься творчеством, ведь они добились всего, чего хотели. Они собирались в студии для записи следующего альбома, но мыслями были не в работе, а как провести следующие выходные. Распад был вполне вероятным ходом событий.

Дэвид Гилмор (гитарист), обладал, как минимум, одной вредной привычкой – лень. Соответственно, он предложил не париться и записать материал, который они сочинили и играли в последнем туре. Но Роджер Уотерс (бас-гитарист), этот упрямец, этот циник с истекающим сердцем художника, который не любит ничего упрощать, уперся рогом и заявил, нет уж, мы Pink Floyd, мы можем лучше.

1614078931162324719

Роджер за микшерным пультом в период работы над Wish You Were Here на студии «Эбби-Роуд»

Каждый творческий человек знает, как сложно порой бывает создать что-либо, когда отсутствует муза и вдохновение. Особенно, когда вы отдали все силы «темной стороне луны». Но контракт горит, жжет, а коллеги ждут альтернативных предложений. Что делать? Ясное дело, опять выворачиваться наизнанку, еще больше раскрывать перед всеми душу.

Сложные жизненные обстоятельства сформировали главные принципы и характер Роджера, а он у него сложный. Саркастичный юмор, рассудительность, интеллектуальность, любовь к анализу особенностей и недостатков этого мира, отстаивание своего мнения и желание заставить других думать. Такому сложно найти друзей. Был один лучший друг, Сид, и тот сошел с ума… В группе, тем временем, царит опустошение, уже начинается отчуждение друг от друга, и к моменту записи WISH YOU WERE HERE Роджер все больше погружается во мрак своих мыслей от происходящих событий. Они уже вошли в историю, записали невероятный альбом, главная цель выполнена, и желания работать над чем-то дальше нет. Они, конечно, продолжают сидеть в студии, их оболочки присутствуют, но мыслями где-то далеко (кого-то это напоминает, верно?).

1614078946190262596

Рик (клавишные) и Ник (ударные) в период работы над Wish You Were Here на студии «Эбби-Роуд»

В одном из поздних интервью Роджер рассказывал, что он боялся демонстрировать свои чувства и показывать, что у него проблемы (а дерьма в жизни накопилось достаточно, дело дошло до панических атак), так как боялся, что на них не обратят внимания, посчитав пустяками. И именно поэтому выражал свои мысли и ощущения через песни. Тот факт, что Роджер пишет кровью и раскрывает душу, является одной из главных составляющих успеха Pink Floyd, в том числе альбома WISH YOU WERE HERE.

1614078961187745845

Роджер и Дэвид в период работы над Wish You Were Here на студии «Эбби-Роуд»

1. SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND PARTS I-V/ СИЯЙ, БЕЗУМНЫЙ БРИЛЛИАНТ

Альбом обрамляет композиция «Shine On You Crazy Diamond», которая делится на условные девять частей.

И вдруг тишину нарушают завораживающие четыре ноты. «Тема Сида». И с его появлением все кардинально меняется. Группа врывается с громким триумфом барабанов, гитар и клавиш на музыкальную арену – шоу начинается! Мелодия звучит надрывно, постепенно успокаиваясь, в идеальной гармонии, на фоне не замолкающих звенящих четырех нот, придающих уверенность и живость игре и эйфорию счастья.

После бури следует небольшое затишье. Органное соло символизирует утихшие эмоции и наступившее спокойствие, которое пришло, когда музыканты твердо встали на ноги и под чутким контролем Сида поняли, по какой тропе им следует идти.

Но с Сидом происходит нечто странное. Мы, зрители, не замечаем этого, не слышим, и думаем, что все в порядке, но музыканты видят: что-то не так. «Когда ты был молод, ты сиял, словно солнце… Продолжай сиять, безумный бриллиант! Твои глаза теперь, словно космические черные дыры…Запуган тенями и выставлен на обозрение…Слишком быстро ты все узнал… Ты попал под перекрёстный огонь детства и славы… Давай же, провидец, художник, мученик, пленник, сияй!». Слова песни одновременно являются как отчаянным призывом участников группы к их, тогда еще, лидеру, так и ностальгическим флэшбэком из настоящего времени.

Композиция переходит в следующую с помощью звука работающего механизма, символизирующего бездушную машину шоу-бизнеса.

2. WELCOME TO THE MACHINE/ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАШИНУ

Итак, контракт подписан, добро пожаловать на завод музыкальной индустрии. Сейчас тебе все объяснят и отправят в производственный цех. «Ну, конечно, ты купил гитару, злил маму, что-то играл, не любил школу, ты уверен, что никто тебя не одурачит… Ты о чем-то мечтал? мы тебе укажем, о чем мечтать». Слова звучат насмешкой со стороны тех, кто управляет механизмом. Машина зажевала, теперь ты ее часть, всего лишь винтик в огромной системе. Здесь пожить жизнью свободного художника не удастся, это мир шоу-бизнеса. Не будешь выполнять условия – проваливай. Для участников группы, в том числе Сида, все это как обухом по голове.

Мелодия размеренная, немного угрожающая, сплошная смесь синтезаторов и акустических гитар, играющих четко, словно, бесперебойно работающий механизм на заводе. Очень жесткая и отрезвляющая песня о разрушении иллюзий и являющаяся обвинительным актом шоу-бизнесу.

3. HAVE A CIGAR/ ДЕРЖИ СИГАРУ

В этой композиции мы от первого лица знакомимся непосредственно с главными винтиками и хозяевами механизма – продюсерами и менеджерами звукозаписывающих компаний. И нам с жестким сарказмом демонстрируют, в чем их лицемерие и истинные цели. «Искренне признаюсь, ребят, вы шикарны, очень вас уважаю, вы станете звездами и обретете бессмертие! Вы должны записать альбом хитов, вы обязаны людям! Видели, какие продажи? Разве мы не сказали вам название нашей игры? Она называется «Загребание бабла». Так и видятся горящие символы фунтов в глазах этих загребателей. Музыканты просто стали частью системы купли-продажи.

4. WISH YOU WERE HERE/ ЖАЛЬ ТЕБЯ ЗДЕСЬ НЕТ

Предыдущие две песни представляют собой то, что обрушилось на Сида и других участников группы в прошлом и то, что продолжает давить на них в настоящем. Постоянный прессинг, лицемерие и алчность звукозаписывающих компаний, отсутствие свободы творчества, внутренняя борьба с собой – все это привело к угнетающей атмосфере в коллективе.

Песня пронизана ностальгией, горечью, сожалением по прошедшим временам и людям. Начало построено, будто кто-то переключает радиостанции и, услышав интересную мелодию, начинает импровизировать, пытаясь подыграть неизвестному музыканту. Настоящий отзвук из детства, когда молодые ребята ловили европейские радиоволны, чтобы послушать популярный ранее американский рок-н-ролл.

Эта баллада является центральным произведением альбома, в ней звучит обращение ко всем. К Сиду, которого очень не хватает. К участникам группы, которые не желают или не понимают, как им продолжать создавать удивительную музыку. И к самому себе, автору, Роджеру Уотерсу, который в тот момент, помимо множества других проблем, испытывал еще и внутренние противоречия, мечась между собственной жадностью, амбициями и состраданием и идеализмом. Он задавал себе банальные вопросы: «можете ли вы освободить себя настолько, чтобы иметь возможность ощутить реальность жизни, идущей впереди вас и рядом с вами? И являетесь ли вы частью ее? Или нет? Потому что если вы не можете, вы находитесь в клетке до самой смерти». Роджер не любил анализировать песни, но всегда допускал различные трактовки. Для каждого эта песня символизирует что-то свое.

«Неужели ты променял горячий пепел на деревья? Жаркий воздух на свежий бриз?» Странно, ведь такие перемены должны принести счастье и спокойствие, но что ты обрел, и какие идеалы предал ради этого? «Ты променял своих героев на призраков? Роль статиста в войне на главную роль в клетке? Год за годом топчем ту же землю и что мы нашли? Все те же самые страхи… Как жаль, что вас больше нет… Как жаль, что тебя здесь нет…»

5. SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND PARTS VI-IX/ СИЯЙ БЕЗУМНЫЙ БРИЛЛИАНТ

Продолжение первой композиции разрушает теплую меланхолию от предыдущей. Происходит пробуждение ото сна и возвращение в реальность. Музыка создает неуютное настроение и воспроизводит страх, царящий в группе. Гитары, барабан и синтезатор стучат по голове, словно, задают вопросы, но в космосе наступила тишина – те звенящие четыре аккорда Сида исчезли. Почему снова так тихо?

Мы заглянули в темные бездны глаз Сида и увидели там только холодную бесконечную мглу и пустоту, в которую, нас начинает затягивать, как в черную дыру. Осталась лишь оболочка. Мелодия осторожна, мы еще надеемся, что Сид очнется и снова будет сиять в группе, как это было в начале, но… начинается истеричное гитарное соло (2:29), которое невероятно точно передаёт состояние как Сида, так и группы, словно, их засасывает в водоворот хаоса. Если и была надежда на возвращение, то теперь ее нет. Попытка достучаться до Сида ничем не заканчивается, вокруг и внутри музыкантов царит смятение. Они осознают, что это конец безумного бриллианта.

Итак, машина коммерции и алчности перемолола своими челюстями и выплюнула Сида. Вместо подбадривания из четвертой части, сейчас мы слышим отчаянный хоровой призыв. Это обещание помнить первые успехи, а также вопль отчаяния и безумной, но бессмысленной надежды на воссоединение. Если не здесь и не сейчас, то хотя бы за пределами этого времени и пространства.

1614079195147139118

Спасибо за внимание и извините за легкую сумбурность.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector