Поздравление умникам и умницам

Ведущий1: Добрый день, учителя и ребята, чьи достижения славят школу №38.
Ведущий2 :Чьи имена звучат на уровне города Воркуты, Республики Коми и России.
Ведущий1: Мы открываем церемонию чествования отличников и хорошистов
Вместе: «Умники и умницы».
Звучат фанфары.
1 ученик:
Сегодня наш просторный зал
И взрослых, и детей собрал,
Ученики тому виной,
Ведь это праздник их большой.
2 ученик:
В день погожий, когда у порога
Задышала задором зима
Школа рада участникам слета
В честь их – праздник знаний, труда.
Ведущий2: Мы собрались чествовать тех, кто понимает, что Россия умом процветать будет.
Ведущий1: Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу, за ваши призовые места в олимпиадах, научно-практических конференциях и творческих конкурсах.
Ведущий2: И надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигните больших высот.
Ведущий1:Мы гордимся, что в нашей школе есть такие ученики.
Ведущий2: Их _____ отличников и хорошистов и мы уверены, что количество их будет расти.
Ведущий1: Итак, мы открываем наш праздник концертным номером. Свою песню вам дарят _____
Ученик1:
Уроки В.Берестов
Учил уроки. Повторял уроки
Уроки сделав, на уроки мчал,
Как слушал ты уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!
А заслужив укоры иль упреки,
Ты тут же извлекал из них уроки.
За педагогом следовал ты взглядом
Тебя не отвлекало ничего
А кто тогда сидел за партой рядом,
Пусть он простит, не слышал ты его,
Ученье…Человеком правят страсти,
А ты у этой страсти был во власти.
Ученик 2:
Учился с каждой четвертью упорней,
Твой табель взгляд родителям ласкал,
А ты был счастлив. Ты с восторгом корни
Искал в словах, из чисел извлекал.
И новый год, сверкающий волшебный,
Как эпизод, входил в твой год учебный.
Ты только на каникулах, бывало,
Мечтал пилотом стать иль моряком
А, возвратившись в школу, для начала
Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться,
Не менее, чем знанья, пригодиться.
Ученик 1:
В любом из нас сидит школяр-невольник,
Боящийся, что вызовут к доске.
В любом из нас живет веселый школьник,
Чертящий теоремы на песке.
За школьный дух без примеси школярства,
Как за коня, ты отдал бы полцарства.
Спасибо тебе, отличник.
Спасибо тебе, хорошист.

Источник

Стихи Умники и умницы

Стихи о любви
вытекают сквозь трещины в душах.
Пусть часто твердят мне о том,что они бесполезны…
Ведь, чтобы понять их
нужны не глаза и не уши.
Их слушают сердцем.
Оно быть не хочет железным.

Впотьмах ищу Музу, но только лишь памяти крохи
В кромешной безлунности может нащупать рука.
Скупое наследие, канувшей в лету эпохи,
Манящей, дразнящей, ласкающей из-да-лека…

Напрасные поиски! Где отыскать вдохновенье?
Заглядывал я уже тысячи раз под кровать.
И как, непонятно, свои.

Стихи тебе и даром не нужны.
Жеманность в них, красивость и притворство.
Глаза бы были мужние нежны.
Душа его не стала б коркой чёрствой.

А он всё чаще в сторону глядит.
На тех, кто помоложе, понаивней.
То беспричинно весел, то сердит,
То солнечен, то мрачен, как руина.

Твой день рожденья. В доме торжество.
Но настроенье не поднимет зеркало.
Да и вино – оно такое терпкое.
Вот разве дети – копии его…

Стихи слагать не мой удел,
Но чувства не могу понять свои иначе.
От горьких слов твоих ещё немного поседел,
Комок в груди и моё сердце плачет.

Ему отдашься в страсти мимолётной,
Но не получишь ласково «люблю» в ответ,
За удовольствие попросит мзды монетной,
А я без корысти любил, но больше меня нет.

Наверно так начертано судьбой,
Что быть тебе моей болящей раной.
Немилосердна и жестока ты со мной
И наполняешь душу горечью поганой.
____________________________
Теперь посмотрим.

Стихи – есть буквы, или звуки.
Стихи – солдаты на плацу.
Поэта творческие муки
сродни терновому венцу.

Куда там вашим оригами,
моя задача потрудней –
пытаюсь описать стихами
подругу самых лучших дней.

Но где найти слова такие,
и как мне описать в стихах
глаза, такие дорогие?
Руки нетерпеливый взмах?

Меня не упрекнуть в халтуре –
за слово всё отдать готов.
Но как мне быть, когда, в натуре,
таких не существует слов
про аромат волос и кожи,
и ряд изогнутых ресниц.

Стихи умирают на пиках.
До хруста под-д-детые вверх…

И красным следят по пороше…
И узко белеют во тьме…
На пьяный топор напоровшись.
К тебе не дойдя. И ко мне.

Сначала ослепнуть от боли.
А после прозреть –
от любви.

Все познается в сравнении,
Сравнивать нет у нас времени,
Миром страстей одалимы, вы,
Нет тишины в мире мнимом, ведь.

Мир суета разрушает,
Жизнь потеряв страх рождает,
Тихий-то страх, животный-
Ум принуждает к движениям.

Ум коль разумен- везенье,
Страсти-то ум подгоняют,
Времени нет к размышлению,
Сети плетет ум, коварный.

Хочет поймать он фортуну,
Множит он сети повсюду,
Ставит-то на вероятность,
Он в суматохе охотной.

Сам же запутавшись в снастях’,
Пищей стает для.

А что Вы предлагаете сейчас,
Короче,что важней теперь для Вас?

Источник

70 лет исполнилось наставнику уже нескольких поколений «Умниц и умников» Юрию Вяземскому

70 лет Юрию Вяземскому: профессор, заведующий кафедрой, полиглот, эрудит, автор книг и сценариев. Да, это все о нем. Впрочем, для нас Юрий Павлович прежде всего коллега, скоро 30 лет как бессменный ведущий телеолимпиады «Умницы и умники». Победителей без экзаменов принимают в МГИМО — мечта выпускника. Да и сам Вяземский заинтересован в блестящих студентах.

Не часто бывает, чтобы перед лекцией аудитория так приветствовала преподавателя. В МГИМО бывает — на лекциях профессора Вяземского. Почему — наверное, лучше всех знает его супруга.

«Он разговаривает с ними на равных. Он никогда не унижает ни ребенка, ни студента, хотя он очень жесткий. Он очень требовательный, как педагог. Но и ласков с ними, понимаете?» — поясняет шеф-редактор передачи «Умницы и умники» Татьяна Смирнова.

Тут о нем говорят: вопреки известной пословице встречает и провожает по уму. Вот уже несколько поколений студентов. Включая и нынешнее «поколение Z». Вместо интеллекта у них смартфон, нередко ворчат преподаватели. Но только не Вяземский.

«Я, может быть, что-то не то скажу, но меня, честно говоря, совершенно не интересует поколение, меня интересуют умные люди. С моей точки зрения, умные люди, они со времен Древней Греции мало отличаются друг от друга», — отмечает Юрий Вяземский.

Конечно, не случайно и передача, которую он придумал, называется «Умницы и умники». Она выходит на Первом канале с 1992 года. Уже 29 лет. Это была сенсация. Поступление в МГИМО как главный приз. В редакцию приходили мешки писем от старшеклассников. Но вопросы оказывались иногда посложнее, чем на экзаменах.

«У меня же не викторина, когда я должен был бы рассчитывать на широкую аудиторию, у меня интеллектуальная олимпиада, иногда очень сложные темы», — поясняет Юрий Вяземский.

Сам он поднял планку образования, кажется на недосягаемую высоту. Только языков знает шесть. Он пишет книги сценарии и преподает в МГИМО. И признается, без супруги с самого начала взявшей на себя всю телевизионную кухню — передачи бы не было.

«Она не просто супруга, она еще и муза. Про эту женщину сказано в Библии: сотворим человеку помощника, соответствующего ему», — говорит он.

На вопрос, каково это, и дома и на работе вместе? Не надоедаете друг другу? Она отвечает так: «Это возможно только тогда, когда ты любишь. Когда мужчина и женщина любят друг друга. И чем хуже вокруг, тем ближе мы друг к другу. Напролом, и мы обязательно всего добивались».

А непросто бывало. В конце 90-х передачу чуть не закрыли. А с появлением ЕГЭ поступить в МГИМО стало проще, чем победив в «Умницах и умниках».

«Мы практически всех потеряли. Никто не стал писать письма. И тогда мой муж сел на машину на самолет и поехал по всей стране отбирать детей», — вспоминает Татьяна Смирнова.

И снова все завертелось и заработало. Вот это победители отборочных игр в Ульяновске собираются в Москву на главные состязания.

Из победителей его программы за 29 лет можно составить целый факультет МГИМО. Ему 70, а он по-прежнему в непрерывном движении, чтобы дать кому-то шанс, найти в глубинке талантливых детей, поделиться с ними своими огромными знаниями. И научить никогда не сдаваться.

«Если сегодня проиграл, я всегда им говорю, что завтра ты выиграешь. А если ты сегодня выиграл, то готовься завтра проиграть. Потому что жизнь. Это так устроено, главное — улыбайтесь, господа», — говорит Юрий Вяземский.

Источник

Презентации к уроку

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о литературе и филологии, о разных странах на основе их достопримечательностей, культуры, традиций, об интересных вещах вокруг нас и используется в качестве основного материала для проведения игры в средних и старших классах общеобразовательных школ или на первом курсе учреждений среднего профессионального образования.

Материалы к игре можно использовать, как для индивидуального, так и для командного конкурса.

Презентации построены на общеизвестных и не совсем известных фактах, а также выполнены на основе популярной телевизионной игры «Умники и умницы». Игра состоит из двух раундов, где в каждой презентации содержится по 27 слайдов и игра со зрителями, в которой содержится 22 слайда.

Благодаря подобной игре происходит обобщение и углубление знаний учащихся в области гуманитарных наук, что непременно способствует расширению кругозора учащихся.

Цель викторины: обобщение и расширение знаний учащихся по филологии и иностранному языку.

Задачи:

Оборудование: компьютер/ ноутбук, мультимедийный плеер, экран, настольные звонки.

Правила игры:

Вопросы по следующим темам:

Вопросы по следующим темам:

Подведение итогов игры и вручение подарков. (Председатель жюри)

Поздравление команд-участниц интеллектуальной игры. (Ведущий игры).

УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде.

Командам было дано задание: подготовиться к различным предметным конкурсам и викторинам.

Задания для двух раундов игры подбирались с учетом общего уровня подготовки участников команд. Использовались различные виды номинаций, подбирались вопросы по гуманитарным дисциплинам, включались вопросы предметных и юмористических викторин, широко использовался наглядный материал, и, конечно же, широко использовались современные компьютерные технологии.

Оценки за различные виды номинаций подсчитываются ведущим и жюри конкурса, а также ассистентами. Команды сами выбирают номинацию и вопрос, который оценивается в баллах. Оценки выставляются за правильные ответы на вопросы игры, на подготовку ответа отводится не более 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, то ответ может дать команда соперников. Соответственно команда, давшая правильный ответ, выбирает следующий вопрос. Правильные ответы фиксируются в оценочных листах, которые находятся у членов жюри и ведущего.

По окончании конкурса лучшая команда награждается членами жюри. Отмечаются лучшие участники двух команд, а также их болельщики.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «УМНИЦЫ И УМНИКИ»

Игра проводится в актовом зале колледжа. В качестве зрителей приглашаются все студенты 1 курса.

Сцена оформлена плакатами и воздушными шарами. До начала конкурса в зале звучит музыка. Справа от сцены стоит длинный стол для членов жюри. На столе табели подсчета баллов для каждого члена жюри.

Для команд приготовлены столы с бумагой и ручками для каждого члена команды.

Продолжительность конкурса около 60 минут.

Ведущий конкурса объявляет о его начале. Команды приглашаются и занимают свои места за приготовленными столами. Ведущий представляет членов жюри и объявляет критерии, по которым жюри оценивает выступления команд.

После этого ведущий представляет команды участников: команду девочек и команду мальчиков (в каждой команде по 4 человека). Команды выступают по очереди, а члены жюри заносят баллы в табели подсчета баллов. В конце игры Председатель жюри объявляет результат.

Ведущий объявляет начало первого раунда игры. На экране Презентация с вопросами для команд. В этом раунде 5 категорий.

«Умники и умницы» 1-й раунд

СТРАНЫ МИРА

1. На флаге какого государства изображен медицинский крест? Швейцария
2. Какая страна похожа по форме на женский сапожок? Италия
3. Какую южноамериканскую страну считают родиной кофе? Бразилия
4. Какая страна по своей площади почти совпадает с площадью планеты Плутон? Россия
5. Какую европейскую страну называют самым большим островом? Великобритания

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

1. Болтливость этой сказочной героини чуть не привела к гибели её бабушку? Красная шапочка
2. Этот сказочный персонаж использовал в качестве волшебной палочки свою бороду? Старик Хоттабыч
3. Сказочная красавица с необычным цветом волос, которая любила всех воспитывать? Мальвина
4. Сказка, рассказывающая о девочке, собирающей цветы в зимнем лесу? Двенадцать месяцев
5. Представитель отряда пресмыкающихся, которая подарила Буратино пропуск в светлое будущее? Черепаха

ВЕЩИ ВОКРУГ НАС

1. Какую вещь принято дарить ребенку, когда у него прорежется первый зубик? Серебряную ложку
2. Какой предмет из мельчайших остатков древней жизни скелетов морских животных можно увидеть в школьном классе? Мел
3. Какой предмет является «рабочим инструментом путешественников», который часто можно увидеть на стенах кабинетов и в бардачке машины? Географическая карта
4. Какой предмет впервые начали делать во времена Петра Первого в городе Шуя, этот же предмет изображен и на гербе этого города? Мыло
5. Какой предмет как средство передвижения используют в своей работе курьеры, служащие аэропортов, менеджеры в супермаркетах, рабочие крупных цехов и даже экскурсоводы в музеях? Роликовые коньки

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

1. Эта металлическая башня была построена в 1889 году в центре европейской столицы и носит имя своего конструктора? Эйфелева башня
2. Эта скульптура была подарена Францией в 1876 году ко Всемирной выставке к столетию со Дня Независимости Америки? Статуя Свободы
3. Эта скульптура высечена из монолитной известковой скалы в форме животного с человеческим лицом является самой древней скульптурой на Земле? Сфинкс
4. Это дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива, славящийся своей системой фонтанов? Петергоф
5. Висячий мост, соединяющий через пролив северную и южную часть округа Марин в США? Золотые ворота

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ

1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта? Произведение
2. Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга? Переплет
3. Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений? Драма
4. Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа? Гипербола
5. Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 года? Шоу Бернард

Игра со зрителями

1. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? Львиный зев
2. Кто адресовал свое письмо «на деревню дедушке»? Ванька Жуков
3.Какой «камень» грызут студенты? Гранит
4. Какой цветок был много веков символом французских королей? Лилия
5. Как называется порода больших собак, а также остров, принадлежащий Канаде? Ньюфаундленд
6. Как звали арапа Петра Великого? Ибрагим Ганнибал
7. В какой стране кошка является священным животным? Египет
8. Какой предмет домашнего обихода сбежал от Федоры? Посуда
9. Какой цветок имеет всего один лепесток? Калла
10. Как называется награда американской киноакадемии? Оскар
11. Как в Англии называют полицейских? Бобби
12. Какой единственный штат США расположен на острове? Гавайи
13. Как зовут иностранного экскурсовода, которого недолюбливают поляки? Иван Сусанин
14. Как зовут единственную женщину в мире, которая может путешествовать по всему миру без паспорта? Елизавета II
15. Лист какого дерева изображен на флаге Канады? Клен
16. Столица Австралии? Канберра
17. Соревнования по какому виду спорта проводятся в Уимблдоне? По теннису
18. Как зовут принцессу – возлюбленную Аладдина из диснеевского мультфильма? Жасмин
19. Как называют специалиста по раскрытию преступлений и литературное произведение? Детектив
20. В какое время традиционно пьют чай в Англии? В 17.00

«Умники и умницы» 2-й раунд

СТАРАЯ ДОБРАЯ АНГЛИЯ

1. Как римляне назвали Великобританию, впервые увидев её? Туманный Альбион
2. Какое животное изображено на гербе Уэльса? Дракон
3. Чай – традиционный английский напиток. А с чем обычно пьют чай англичане? С молоком
4. Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? Волынка
5. Чем наполнен мешок, на котором сидит лорд-канцлер в палате лордов Британского парламента? Шерстью овец

ПАМЯТНИКИ

1. Кто из русских ученых настоял на установке памятника собаке в 1935 году в саду Института экспериментальной медицины? Иван Петрович Павлов
2. 25 января 2000 года в Санкт-Петербурге установлен памятник «Хорошему коту» в благодарность за помощь после блокады Ленинграда. Какую помощь оказали кошки блокадникам? Уничтожали разносчиков инфекции крыс
3. Кому был воздвигнут памятник в честь 300-летия российского флота в центре Москвы, автором которого стал Зураб Церетели? Петру I
4. Как называют памятник, установленный в Санкт-Петербурге в 1782 году, благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина? Медный Всадник
5. Громадный памятник этой вещице украшает центр Филадельфии в США. Любой человек, знакомый с бытовым процессом стирки, сразу же назовет этот предмет. Что это? Бельевая прищепка

Литература + математика

1. Какую линию можно найти в литературном произведении? Сюжетная линия
2. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? Повесть
3. Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол? «Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье»
4. Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? А.С.Пушкину
5. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? Любовь

ЛИТЕРАТУРА

1. Какие три карты, обладали магическим действием в «Пиковой даме»? Тройка, семерка, туз
2. Герой романа — юноша, который сохраняет свою молодость, тогда как его портрет стареет. Как называется это произведение? Портрет Дориана Грея
3. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? Капулетти
4. Какой английский писатель родился в Стратфорде на Эйвоне? Уильям Шекспир
5. Русский поэт Александр Александрович Блок писал:
«В кабаках, в переулках, в извивах,
В электрическом сне наяву. »
Что Блок подразумевал под «электрическим сном наяву»? Кинематограф

ЗАИМСТВОВАНО ИЗ АНГЛИЙСКОГО

1. Вид варенья, где фрукты или ягоды давят, чтобы добиться желеобразной консистенции? Джем (to jam – давить)
2. Маленькая дамская сумочка, которую носят в руках? Клатч (to clutch – схватить, сжать)
3. Вид верхней одежды, толстовка с капюшоном? Худи (a hood – капюшон)
4. Физические упражнения для достижения хорошей внешней формы? Фитнес (fitness – выносливость, физическая форма)
5. Вид сухого хрустящего печенья, которое легко ломается? Крекер
(to crack – ломать)

По окончании 2 раунда жюри подсчитывает количество баллов, полученных командами, а председатель жюри объявляет команду-победителя игры «Умники и умницы», а также поздравляет команды, называет лучших игроков команд. Ведущий объявляет окончание игры.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector