Невский александр князь сценарий мероприятия

Внеклассное мероприятие по истории «Отчизны славные сыны. Александр Невский»

«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

Цель: содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, её историческим корням и национальным традициям.

Задачи:

Ресурсы к мероприятию:

Ход мероприятия

I. Вступительная часть. Организация начала.

II. Основная часть.

1. Слово учителя. Личность Александра Невского. Презентация. Слайд 1.

Князь Александр родился 30 мая 1220 года в городе Переславле-Залесском, а с 1222 года жил в Городище под Великим Новгородом, где княжил его отец великий князь Ярослав Всеволодович.

В 1225 Ярослав учинил сыновьям «княжеский постриг», после которого их начал обучать ратному делу опытный воевода, боярин Фёдор Данилович. В 1228 вместе со старшим братом Фёдором были «ставлен» отцом в Новгороде, но по случаю волнений княжичи в том же году принуждены были уйти к отцу (по другим сведениям, в феврале 1229). В 1230 великому князю Ярославу удалось снова оставить Новгород за Фёдором и Александром, однако три года спустя, в пятнадцатилетнем возрасте, Фёдор умер.

В 1234 состоялся первый поход Александра (под отцовским стягом) на ливонских немцев.

В 1236 Ярослав уехал княжить в Киев и Александр стал самостоятельно править в Нов­городе, который гордился своим князем. Он выступал за­щитником сирот, вдовиц, был помощником голодающих.

Князь смолоду чтил священство и монашество, т.е. был князем от Бога и послушным Богу.

2. Рассказ ученика. Деятельность Александра Невского как полководца. Презентация. Слайды 2-3.

Перед молодым князем возникла проблема татар и другая более близкая и более серьёзная опасность со стороны шведов, ливонцев и Литвы. Борьба с ливонцами и со шведами являлась, вместе с тем, борьбой православного Востока с католическим Западом. В 1237 – разрозненные силы ливонцев – тевтонского ордена и меченосцев – объединились против русских.

В 1238 году к Новгородским землям подступили монгольские полчища. С надеждой на Премудрость Божию князь Александр молился о подании защиты в храме святой Софии, укреплял город и пределы, и враг не вторгся.

В 1239 году князь обвенчался с княгиней Александрой из Полоцка. Но спокойной жизни у него не было. Князь приступил к укреплению западной границы своей области по реке Шелони. В следующем году немцы напали на Псковскую область, а шведы, побуждаемые папой, двинулись на Новгород под предводительством самого правителя страны, королевского зятя Биргера. Уверенный в победе, Биргер прислал Александру объявление войны, гордое и надменное: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». Новгород был предоставлен самому себе. Разгромленная татарами Русь не могла оказать ему никакой поддержки.

Князь тогда молился на коленях в соборной церкви Софии Премудрости Божией, а обращаясь к воинам, он сказал слова и поныне крылатые: «Не в силе Бог, но в правде».

3. В исполнении ученика звучат отрывки из произведения Константина Симонова «Ледовое побоище». Презентация. Слайды 4-5.

Князь перед русскими полками
Коня с разлета развернул,
Закованными в сталь руками
Под облака сердито ткнул.
«Пусть с немцами нас бог рассудит
Без проволочек тут, на льду,
При нас мечи, и, будь что будет,
Поможем божьему суду!»

Они с открытыми глазами
На немцев голой грудью шли,
До кости пальцы разрезая,
Склоняли копья до земли.

5 апреля 1242 произошла битва на Чудском озере. Сражение это известно как Ледовое побоище. Перед битвой князь Александр велел своим дружинникам снять железные доспехи. Хитрым манёвром (враг был пропущен сквозь русский заслон) закованных в железо вражеских воинов заманили на лёд. По данным новгородской летописи русские 7 вёрст гнали немцев по льду, 400—500 рыцарей пало и до 50 взято в плен; по данным ливонской хроники потери ордена составили 20 убитых и 6 пленных

4. Интерактивная часть.

Определить характерные черты Александра Невского.

Деятельность Александра Невского. Сообщения учащихся. Презентация. Слайды 6-8.

Обсуждение спорных вопросов в его биографии (сотрудничество с Ордой, борьба за власть, давление на Новгород).

Инсценировка поездки Александра Невского в Золотую Орду.

Другую политику проводил Александр по отношению к татарам. Согласно одной точке зрения при тогдашней малочисленности и разрозненности русского населения в восточных землях нельзя было, и думать об освобождении из-под их власти и оставалось положиться на великодушие победителей. Другие историки считают, что борьба с татарами могла бы быть успешной, но Александр хотел использовать их помощь для установления своей жёсткой власти над вольными городами. В любом случае Александр решил ладить с татарами, во что бы то ни стало.

Оценки историков личности Александра Невского для нашего времени.

Князь был православным человеком и непобедимым в открытом бою, на поле брани полководцу предстояло одержать наивысшую победу – над самим собой, показать редчайшую и труднейшую добродетель: смирить себя беспредельным смирением, заглушить голос самолюбия и ценой унижений защитить и сохранить Родину. Он поклонится Батыю единственно в интересах горячо любимой Родины, и в этом автор видит наивысший подвиг благоверного князя Александра Невского. Смирение приводит к постижению истины, к пониманию, что необходимо исполнить в данный момент во благо Родины. (По материалам книги М. Хитрова «Святой благоверный великий князь Александр Ярославович Невский». М., 1991).

Заполнение таблицы по полученным ранее заданиям и выступлениям учащихся.

Презентация. Слайд 9.

Каноническая версия Взгляд историков XVIII-XIX веков Критическая версия
Согласно «канонической» версии Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории. В XIII веке Русь подверглась ударам с двух сторон – католического Запада и татар с Востока. Александр Невский проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (и при этом более веротерпимым) врагом – татарами – и отразив нападение немцев, одновременно защитив православие от католической экспансии. Эта трактовка официально поддерживалась властью как в дореволюционные, так и в советские времена (яркий пример – талантливый, но исторически недостоверный фильм «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна), а также Русской Православной Церковью. Ряд историков не придают личности Александра Невского столь большого значения. Крупнейшие русские историки Сергей Соловьев и Василий Ключевский посвятили деятельности князя минимум строк, но при этом воздавали должное уважение его деятельности.
Сергей Соловьев: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского».
Третья группа историков, в целом соглашаясь с «прагматичным» характером действий Александра Невского, считает, что объективно он сыграл отрицательную роль в истории Руси и России. Этой позиции придерживаются, в частности, Михаил Сокольский, Ирина Карацуба, Игорь Курукин, Никита Соколовьев, Игорь Яковенко, Георгий Федотов, Игорь Андреев и др. Согласно их трактовке, серьезной угрозы со стороны немецких рыцарей не было (причем Ледовое побоище не являлось крупной битвой), а пример Литвы (в которую перешел ряд русских князей со своими землями) показал, что успешная борьба с татарами была вполне возможна. По этой версии, Александр Невский сознательно пошел на союз с татарами, чтобы использовать их для укрепления личной власти. Ему якобы импонировала модель деспотичной власти татаро-монгол, позволявшая поставить под княжеский контроль вольные города. В результате князь внес свой вклад в то, что европейский путь развития с опорой на торгово-промышленные города с их свободой и гражданским обществом, не был реализован на русских землях.

Именем Александра Невского названы улицы, переулки, площади и т. д. Ему посвящены православные храмы, он является небесным покровителем Петербурга.

В древнерусской литературе Основная статья: Повесть о житии Александра Невского.

Литературное произведение, написанное в XIII веке и известное во множестве редакций.

Последние годы жизни Александра Ярославовича, увековечение его памяти в российской истории.

В дошедшем до нас летописном сказании о подвигах Александра Невского говорится, что он «Богом рожен». Побеждая везде, он ни кем не был побежден. Рыцарь, пришедший с Запада посмотреть Невского, рассказывал, что он прошел много стран и народов, но нигде не видал такого «ни в царях, ни в князьях князя». Такой отзыв о нем дал сам хан татарский, а женщины татарские его именем пугали детей.

Изначально похоронен Александр Невский в Рождественском монастыре во Владимире. В 1724 году по приказу Петра I мощи Александра Невского торжественно перенесены в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов. Выводы.

Историки высказывают как положительные, так и отрицательные оценки деятельности Александра Невского. Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории, в драматический период, когда Русь подверглась удару с трех сторон: католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю свою жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, отразив нападение немцев и, подчинившись неизбежному владычеству Орды, предотвратил разорительные походы монголо-татар на Русь.

Недаром 28 декабря 2008 года Александр Невский был выбран Именем России.

2. Рефлексия.

Источник

Сценарий историко-познавательной игры-викторины «Великие имена России: Александр Невский»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33

image001

image002

image003Подготовила:

– формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к прошлому на примере исторической личности Александра Невского.

– познакомить обучающихся с жизнью великого князя Александра Невского, раскрыть его роль в истории России;

– воспитание чувства уважения и благодарности к нашим великим предкам;

– формирование духовно-нравственных идеалов.

Форма мероприятия : игра-викторина

Подготовительная работа: чтение произведений о жизни и подвигах Александра Невского.

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена 800-летию со дня рождения средневекового полководца, князя Киевской Руси Александра Невского. На протяжении восьми веков русские люди помнят и чтут подвиги Александра Невского. В 2008 году имя Александра Невского победило в проекте «Имена России», став символом года и получив более полумиллиона голосов. Из глубины веков перед нами встаёт образ исторического героя в воображении поэта XIX века Аполлона Майкова:

“…Его власы до стройных плеч,
Как прядь златая, упадали,
Уста любовию дышали
И мудростью звучала речь.
Высокой доблестью украшен
И сердцем истинный герой-
Врагам средь битв был грозно страшен,
Вне битв – отрадой был святой.

Имя Александра Невского – одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но и одно из самых светлых и любимых русским народом. Героев наша история дала немало, но почти никого из них не вспоминают потомки с таким тёплым чувством, как Александра Невского. Он много потрудился для Русской земли. Вклад его в строительство Российского государства бесценен.

Александр в переводе с греческого означает защитник. Таким именем назвал своего второго сына новгородский князь Ярослав Всеволодович, известный не только своей храбростью, но и крутым нравом. Впоследствии Александр прославился, и стал особенно любим на Руси. И в наши дни глубоко почитают в России и верующие и неверующие святого благоверного князя Александра Невского.

Учащиеся 8 «А» класса приглашают вас на мероприятие «Великие имена России: Александр Невский».

– каждый участник сам выбирает на какой дорожке он будет играть;

– всего проводится 5 этапов, где каждому участнику задается по 1 вопросу;

– за каждый правильный ответ участник переходит на следующий этап.

Приглашаю на сцену лучших учеников 8 «А» класса, знатоков истории нашего Отечества. Встречаем.

Знакомимся с участниками:

Ребята, готовы? Начинаем:

Первый этап «Детство Александра Невского»

1. Когда и где родился Александр Невский?

(13 мая 1221 года в г. Переяславле-Залесском)

2. В 1225 году Ярослав Всеволодович «учинил своим сыновьям княжеский постриг». Что это значит?

(Обряд посвящения в воины)

3. В каком городе Александр Невский стал князем-наместником?

Второй этап «Битвы Александра Невского»

Известно, что Александр Невский не проиграл ни одной битвы.

1. Перед вами две даты. 15 июля 1240 года, 5 апреля 1242 года Определите, какие события произошли в это время.

2. По словам летописца князь Александр Невский “положил печать ему на лицо”. О каком событии идет речь?

(Битва на реке Неве. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. Князь Александр догнал Биргера и копьём ударил его по лицу, оставив неизгладимую отметину

— Это моё письмо королю шведскому! – крикнул Александр раненому Биргеру, которого стража уносила на корабль. – По-русски написано, но ничего. Разберёт. На то он и король…)

3. Эта битва вошла в мировую военную историю как образец окружения и разгрома. О какой битве идет речь, и когда она произошла?

Третий этап «Продолжи высказывание»

Четвертый этап «Литературный»

1. Назовите самое первое произведение о жизни и подвигах Александра Невского. Что вы можете о нем рассказать?

2. К. Симонов в поэме «Ледовое побоище» с кем описывает битву Александра Невского?

3. Кому принадлежат слова: «Великому князю Александру Невскому,

Россов усердному защитнику.

Укротившему варварство на востоке,

Низложившему зависть на западе. «

Пятый этап «В памяти народа»

1. В 1724 г. по приказу Петра I останки Александра Невского перевезли из Владимира в Санкт-Петербург и перезахоронили их в монастыре. Как называется этот монастырь?

2. В 1725 г. Екатериной I был учрежден и предназначался для награждения как военных, так и гражданских лиц орден. Как он назывался?

(Орден Святого Александра Невского)

3. Назовите имя победителя телевизионного конкурса «Имя России» в 2008 г.? (Святой благоверный князь Александр Невский)

А это значит Родину любить,

А это честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

А сейчас подведем итоги.

Ребята, спасибо. Вы показали хорошие знания истории Отечества.

Разрешите вручить вам дипломы и памятные призы.

И так, кто же такой Александр Невский и в чем его заслуги перед Великой Русью?

§ Обезопасил западные границы Руси победами над шведами (Невская битва) и немецкими рыцарями (Ледовое побоище)

§ Не допустил внедрение католической веры

§ Участвовал в 12 сражениях

§ Умелой политикой ослабил тяготы монголо-татарского ига

§ Канонизирован Русской Православной церковью.

В конце нашей встречи хочу напомнить вам слова А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оной есть постыдное малодушие»

(видео запись песни «Александр Невский» в исполнении Д. Майданова )

Источник

Сценарий праздника «Путешествие в историю. Защитник Отечества, святой князь Александр Невский»

Наталья Богданова
Сценарий праздника «Путешествие в историю. Защитник Отечества, святой князь Александр Невский»

Автор: воспитатель МКДОУ Поповский детский сад Богданова Н. П.

Соавтор: старший воспитатель Тесля Г. С.

Озвучивание праздника: заведующий МКДОУ Поповский детский сад Багирова Ю. В.

Тема: «Путешествие в историю: Защитник Отечества, святой князь Александр Невский».

Цель: формирования начал патриотизма и гражданственности у старших дошкольников.

Задачи: формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к героическому наследию своего народа;

воспитывать мужество, силу, терпение, доброту, уважение друг к другу на примере святого Александра Невского.

Оборудование: оформление избы князя под старину; сценические костюмы, доспехи, атрибуты (свечи, свиток, карта).

Путешествие в историю:

Сопровождается презентацией и музыкой…

Звучит русская народная музыка

(дети в народных костюмах (девочки впереди, становятся первым рядом) заходят в зал, становятся полукругом)

Россия… Как из песни слово —

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».

(Муз. В Локтева, Сл. О. Высотской «Посмотри как все красиво»)

Посмотри, как всё красиво,

Точно мать, склонилась ива

Над заснувшею рекой.

Ветерок метнулся разом,

Облаков прорвав кольцо.

И ромашка жёлтым глазом

Смотрит солнышку в лицо.

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

/В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней,

Посмотри, леса какие

И сады шумят кругом.

Хорошеет с каждым днём.

Беззаветно всё люблю я,

Всё я Родиной зову.

Восп: Нам посчастливилось родиться на русской земле и называться русскими людьми… Ребята, какие они, русские люди?Дети: (добрые, трудолюбивые, честные, сильные, мужественные, они очень любят свою Родину)

2. Человек без Родины – как соловей без песни.

3. Родина – мать, умей за нее постоять.

4. Нашему народу Родина всего дороже.

6. Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

7. Своя земля и в горсти мила.

8. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим

9. Береги землю родимую, как мать любимую.

10. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.

Восп: Молодцы ребята…пословицы – это народная мудрость. А вот последнее высказывание, принадлежит великому человеку, вы знаете ребята, кто это сказал?.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие – во времена древней Руси. В то время, когда жил Александр Невский.

Звучит русская народная музыка»Лучинушка»

1 дев:Земля ты наша русская! Земля наша широкая…

Восходы твои ясные! Закаты твои тихие…

2 дев:Поля твои бескрайние, Леса твои богатые, Земля ты наша мирная, Людьми трудолюбивая…

3 дев:Мы расскажем вам О Руси старинной, О Руси дивной, О тяжелых временах её И испытаниях,

4 дев:-И о великом её защитнике, Благоверном Князе Александре Невском – Истинном хранители земли русской И веры православной христианской.

5 дев:В те времена люди строили свои дома из дерева,

по воде плавали на судах, которые называли ладьями,

а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма.

Восп: В это время 30 мая 1220 года в семье новгородского князя Ярослава – правнука князя Владимира Ясна Солнышко, родился мальчик, которого назвали Александром. Каждое имя имеет своё значение…Что означает имя Александр?

Дети: Защитник людей…

Восп: Ребята, расскажите, что вы знаете о детстве князя Александра.

-Когда маленькому Александру исполнилось четыре года, его опоясали мечом, и посадили на коня, он должен был удержаться в седле. В руки дали лук со стрелами. (Артём)

-с юного возраста Александра учили защищать себя и других, его воспитывали защитником своего Отечества (Ваня)

Восп: Но никогда не искал Александр славы. Имея пример благочестия отца и матери, с раннего детства он проявлял любовь к храму.

«От юности возлюбил Христа», читаем мы в летописях…

Кроток и тих был нрав его с детства. Однако рано ему пришлось познакомиться с суровой действительностью жизни и испытать ее нелёгкие уроки.

Восп: Перевернём несколько страниц истории. Вот уже св. князь Александр Невский стал править Новгородом. На него была возложена великая забота – ограждать всю Русскую землю от опасностей, которых было в те времена множество.

(комментирую три слайда, дети переодеваются…

(Звучит р. н. п. «Ах ты, степь широкая» (в исполнении Кубанского казачьего хора)

Изба князя.

Князь решительно:

— тысячи татар идут на Русь… налетают они словно вороны, грабят, отнимают у русичей, да с добычею бегут в своё логово, не нужна им земля наша русская.

-А вот с запада идёт сила черная, сила хитрая и расчетливая, сулят князьям русским короны и золото,

(стукает по столу)за отступничество от веры православной!

(руку на карту) за отдание земли отеческой …

-Князь! Послы римские.

Князь:

Принимай! (князь с советниками выходят на встречу)

Звучит музыка послов

(послы руки за спину, поднимая ноги, проходят к князю, кланяются)

Послы из Рима: читают свиток

-Папа Римский так говорит: Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух искуснейших, чтоб ты послушал наше учение о законе Божьем…

Князь совещается с боярами

Князь:

«Мы! веру православную… хорошо ведаем! а от вас учения… не принимаем“!

Грозно указывает пальцем на дверь.

Звучит музыка послов

Звучит русская богатырская маршевая

Охрана: Князь! Дружина твоя. (охрана) копьём об пол, шаг вперёд

входят 2дружинники. кланяются

(князь выходит на встречу, советники встают)

князь! вели слово молвить.

Князь:

— Татары Киев жгут, скоро и до земель Новгорода дойдут.

-что прикажешь… княже?. биться будем?.

Князь: (подумав…подходит, кладёт им руки на плечи (обнимает.)

-Надо выждать время… дать Руси окрепнуть, собраться с силами…

(к советникам, опирается руками о стол)

-. будем думать, надо договориться с татарами…

Восп…В то время всю Русь татары огнём пожгли, но молитвами князя ни разу не приблизились к земле новгородской ….

(люди (две девочки и мальчик….в тревоге, кланяются)

(князь поднимается)

Обе дев:-Карабли идут. (девочки испуганным голосом)

(советники резко встают)

Князь: (к первому протягивает руку)

-за шведами наблюдать! глаз не спускать!

(берёт меч, шлем, убегает)

Князь: (к иконе)

-Господи! Защити Русь православную! (колокола)

(одевает шлем, берёт меч)

С. С. Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский» «Вставайте, люди русские» (хор им. А. Александрова)

(дружинники толпой быстро заходят в избу)

«-Братья! Не в силе Бог, а в правде! Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог!».

(Все с поднятыми мечами выходят вслед за князем)

И поднялись русские знамена,

На которых лик сиял Христов,

И мечи обрушились со звоном

На обломки рыцарских щитов.

Князь воюет, не жалея жизни,

Всей душой за Родину стоит,

И любовью пламенной к Отчизне

Сердце Александрово горит!

Дружинник : (забегает в зал)

-Не ожидал враг, такого быстрого и решительного отпора! Неожиданно обрушилось на шведов русское войско! Смело и решительно сражался св. князь Александр и возвратился с победой.

(М. И. Глинка. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»)

(войско во главе с князем строем возвращается с победой)

Князь: (поворачивается к дружине, поднимает меч вверх)

-Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!

Дружина: Слава князю!

Все: СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

(Все с поднятыми мечами выходят за князем)

Возвращаясь из татарской Орды, Александр Невский занемог. Добравшись до городецкого монастыря, князь принял монашеский постриг и закончил свой жизненный путь. «Зашло солнце Земли Русской», — плакали люди так любившие князя…

Восп: Великому князю Александру Невскому слава, и честь, и память во веки!

(Храмы России «Колокольный перезвон»)

(Звучат колокола…Заходит крестный ход с иконой князя… 1- несёт икону, 2-3 длинные свечи, 4-5 девочки и 6-7 девочки – несут цветы…

(звучат колокола, кресный ход уходит)

В нашей группе 17 мальчиков, 17 будущих защитников Родины. И нам очень хотелось приблизить историю, получше узнать, почувствовать то время, ту жизнь, когда жил великий князь Александр Невский. Мальчики полюбили героя и хотят быть похожими на святого князя. Они мечтают стать защитниками Родины.

Танец десантников (Агутин (Забрали куда-то.)

(звучит О. Газманов «Москва»)

(мальчики с флагом колонной обходят зал, выстраиваются в шеренгу)

Восп: Быть патриотом… Что же это значит?

(мальчики по строчке)

А это значит Родину любить,

А это честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Восп:Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которого не смог никто подмять.

(звучит О. Газманов «Москва»)

(дети с флагом выходят из зала)

detsad 753963 1510585979Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Презентация «Путешествие в историю лампочки» Использование мультимедийных презентаций на занятиях с дошкольниками является одним из эффективных способов обучения и развития детей. Такие.

Клубный час в средней группе «Князь Александр Невский» Цель: нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников «Князь Александр Невский». Ход: Воспитатель: Как называется страна,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе предоставлен педагогом Степанчук Людмылой ПетровнойТема : «Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилища людей» Цель: Расширить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в историю автомобиля» Конспект Интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема : «Путешествие в историю автомобиля» Цель: Познакомить детей.

Сценарий праздника Покрова Святой Богородицы Сценарий праздника «Покрова святой Богородицы» Ведущая: Осень наступила, краски принесла, Разукрасив ярко горы и леса, Подарив наряды.

Сценарий праздника «Святой любви великая раба» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Святой любви великая раба» Фольклорный кружок «Радость моя» музыкальный руководитель: Тинькова Татьяна Геннадьевна.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector