Неделя здоровья в школе план мероприятий

Разработка внеклассного мероприятия «Неделя здоровья в школе»

Положение о НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Целью проведения «Недели здоровья» в МБОУ «Самофаловская сош» Городищенского района Волгоградской области является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков через их приобщение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «Недели здоровья» предполагает решение следующих задач:

Создание условий, способствующих освоению обучающимися способов сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование представлений и закрепление навыков здорового образа жизни.

Организация активного спортивного досуга через соревнования, игры, конкурсы.

Обучение школьников рациональному использованию свободного времени.

Формирование представления о принципах здорового питания.

Проведение Недели здоровья должно быть направлено на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек и популяризацию физкультуры и спорта среди обучающихся, а также предполагает привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой, оздоровление обучающихся и воспитание коллективизма и дружбы в классных коллективах.

Вопросами подготовки, организации и проведения мероприятий Недели здоровья в образовательном учреждении занимаются заместитель директора по воспитательной работе, учитель физической культуры и ОБЖ, учителя начальных классов, руководители творческих объединений, психолог, медицинские работники Самофаловского ФАПа, представители родительской общественности.

Ответственным за проведение мероприятий Недели здоровья необходимо провести инструктаж обучающихся по технике безопасности.

При надлежащих погодных условиях ряд мероприятий Недели здоровья рекомендуется проводить на открытом воздухе, на прилегающей к образовательному учреждению территории.

Этапы работы по подготовке Недели здоровья:

— организационный (создание группы для работы по подготовке и проведению Недели здоровья, распределение заданий);

— выбор темы и определение цели (тщательная разработка структуры проведения Недели здоровья);

— подбор информационно-методических материалов для разработки и проведения мероприятий;

— анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к здоровью и здоровому образу жизни, их увлечений и интересов, наличия / отсутствия у учащихся привычек, наносящих вред их здоровью, сформированности у них навыков рационального питания и двигательной активности; анализ результатов анкетирования и их учет в разработке мероприятий Недели здоровья;

— проведение Недели здоровья.

Мероприятия, проводимые в рамках Недели здоровья, должны отвечать следующим требованиям:

— необходимость данных знаний в жизни;

План проведения Недели ЗДОРОВЬЯ

Понедельник Открытие недели

Занятие «В гостях у Мойдодыра»

Учителя начальных классов

Конкурс Знатоков пословиц, поговорок, «крылатых выражений» о здоровье.

Занятие «Познай себя»

Психолог, медработники, учитель биологии

Лекционная группа (Учебный Совет, медработник, родители учитель физ-ры)

Соревнования «Весёлые старты»

Учителя начальных классов

Турнир по пионерболу

Учитель физ-ры, спортивный Совет

Турнир по волейболу

Учитель физ-ры, спортивный Совет

Анкетирование «Моё здоровье»,

«Моё отношение к вредным привычкам»

Учебный Совет, медработник, психолог

Путешествие по Стране здоровья

Учителя начальных классов

Игра-викторина «Наши земляки – олимпийские чемпионы»

Учитель истории, лекционная группа

Деловая игра «Если бы я стал Президентом олимпийского движения»

Учитель обществознания, Спортивный Совет, Учебный Совет

Выступление агитбригады «Дорожный патруль»

День Семейных ценностей

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный Совет, Учителя начальных классов

Выставка-презентация «Спортивные достижения моей семьи»

Мастер-класс по правильному питанию

Зам.дир.поВР, медработник, зав школьной столовой

Конкурс плакатов, рисунков, листовок, буклетов

Торжественная линейка. Награждение

Ежедневные профилактические мероприятия:

2.Организация игр на переменах в начальной школе

3.Гимнастика для глаз.

4. Создание эмоционального настроя на переменах с помощью ритмичной музыки

5. Выставка и обзор литературы «Спорт. Здоровье»

Перед началом звучат спортивные песни, классы строятся в коридоре. Звучат фанфары.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Школа, равняйсь, смирно! Классам приготовиться к перекличке.

Ведущий: школа к проведению торжественной линейки, посвященной открытию «Недели здоровья» готова.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий: Спасибо, доктор!

Предлагает разойтись, согласно расписания первого Дня недели здоровья.

Занятие для детей начальной школы: «В гостях у Мойдодыра»

Старшеклассники, переодетые в костюмы Мойдодыра и Айболита встречают детей в зале, рассаживают их по местам.

-Всегда ли вы, ребята, соблюдаете правила гигиены: умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку? Кто расскажет о своем режиме дня? (ответы детей)

-Но иногда случается, что ребенок заболел, к кому обращаются в таком случае родители? (к доктору). Сегодня к вам в гости пришел самый добрый доктор, как его зовут? «Айболит!» «От каких заболеваний Айболит лечил своих пациентов в сказке?» (ответы детей). «Для того, чтобы не заболеть, нужно соблюдать некоторые рекомендации, сейчас Айболит вам об этом расскажет.»

Айболит: «Каждый ребенок должен знать, что нужно режим дня соблюдать.

Под веселую музыку дети входят в спортзал, где их встречают организаторы праздника – старшеклассники и учителя. Айболит и Мойдодыр выступают помощниками для детей. Зал украшен заранее подготовленными группой старшеклассников плакатами о спорте, здоровье, о здоровом образе жизни.

Ведущий приветствует участников праздника: – «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами игру – путешествие в «Город Чистюль», но, чтобы туда попасть нужно пройти несколько испытаний. Согласны? Тогда садимся в автобус и поехали!»

Под песенку: «Мы едем, едем в далекие края», дети подъехали к следующей станции: «Гномик».

Вот и третья остановка – станция «Игровая». Здесь живет дедушка Мазай, он любит играть с зайчатами.

Станция «Хороводная». Детей встречает Аленушка из сказки:

«Здравствуйте, дети! Мои подружки в лес ушли, а меня с собою не взяли. Я так скучаю, и хочу поиграть.» Проводится хороводная игра: «Ровным кругом». Наигравшись, ребята сели в автобус и поехали дальше.

Группа старшеклассников исполняет спортивный танец под песню «Мы верим твердо героям спорта. » Все герои праздника выходят тоже танцевать, привлекая всех детей.

Разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Развивать у ребят интерес к занятиям физической культурой, понимание значения физической культуры в жизни человека;

Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности;

Приобщить родителей к школьной жизни детей.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались все, чтобы провести семейный праздник. Говорят – школа второй дом, а мы сегодня соединяем первый и второй дом. Семья – это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. Сегодня у нас спортивный семейный праздник. Будут состязаться в ловкости, смелости, быстроте и сообразительности семейные команды. (представление команд)

1 ученик: Эй, друг, не робей!

Спеши заняться спортом поскорей!

2 ученик: Спорт – это сила и осанка,

К победам умственным хорошая закалка!

3 ученик: День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

Всех будить уже пора!

4 ученик: Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам,

Физ. зарядкой заниматься,

5 ученик: Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

(Ребята поют песню на мотив детской песни «Улыбка»)

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройнее, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки!

(Музыка продолжает звучать, и на сцену под музыку выходят команды).

Учитель: Итак, закончилась творческая поэтическая и музыкальная разминка. Наши команды готовы к состязаниям. Но чтобы их правильно оценить и выбрать победителей, нам необходимо выбрать строгое жюри. (Выбирается жюри, члены жюри занимают места за судейским столиком.)

2 конкурс «Варим суп».

Начинаем конкурс на ловкость, быстроту, смекалку. Так как перед нами дружные семейки, конкурс тоже домашний – семейный. Все заметили, что приготовлены столы. На старте стоят столы с пустыми кастрюлями, а на финише – с кастрюлями, наполненными водой. А рядом лежат теннисные мячики – это картошка, ею будут заниматься мамы. Командам необходимо сварить суп. Папа и сын (дочь) носят воду ложками в свою кастрюлю, а мамы носят ложками теннисные шарики. Руками дотрагиваться до шариков нельзя. Кто первым все переносит в свою кастрюлю, тот и победил.

На старт, внимание, начали! (звучит музыка, проходит конкурс).

3 конкурс «Сложный переход»

Представьте, что перед вами болото. Это болото может легко выдержать ученика нашего класса, но не выдержит взрослого человека. Поэтому дети помогают перейти болото папе и маме. Им выдается всего 3 «кочки». Ребята переносят кочки, по которым шагают их родители. Нужно переправить родителей в безопасное место, которое обозначают обручи. Задание понятно? Начали. (Звучит музыка, идет конкурс).

Учитель: Прекрасно справились. Очень любят все ребята своих родителей, не дали им погибнуть в болоте.

Слово предоставляется жюри по объявлению результатов первых конкурсов.

4 конкурс «Шагать в ногу»

Маме и папе связывают вместе по одной ноге. Как вы будете переправлять своего ребенка, думайте сами, но он не должен касаться пола (его можно взять на руки, нести на плечах и т. д.). Вы должны дойти таким образом до обруча, обойти его и вернуться на место. Кто первым придет к финишу, та команда и победитель (звучит музыка).

5 конкурс «Эстафета со школьными предметами»

6 конкурс «Семейная эстафета»

Учитель: Молодцы! Сегодня все потрудились на славу! Слово предоставляется жюри (подводятся итоги конкурсов, называют победителей, вручаются медали за призовые места).Сегодня нет побежденных, потому что, пусть кто-то набрал чуть больше баллов, кто-то меньше, но самое главное – в зале царила дружба, внимание, веселье и спорт, который несет здоровье. Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания, побед во всем!

(Звучит музыка «Спортивный марш», участники выходят под музыку из зала).

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Представление команд, жюри.

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им забираться на подъем.

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2. Эстафета «Кольцеброс». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта – в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»).

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Люблю кататься на катке

В расшитом блестками платке!

Сиять улыбкой глаз и губ!

И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!

Вращаться бешеным волчком!

На повороте, на витке

Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу

Вперед к зигзагу-виражу!

3. Эстафета «Фигуристы» (роликовые коньки). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». На каждом участнике роликовые коньки. Обучающиеся первых классов стоят в начале колонны, затем третьи, четвертые классы. Первоклассники передвигаются по прямой туда и обратно, огибают ориентир, возвращаются и передают эстафету. Второклассники передвигаются также, но парой. Третьи классы передвигаются по одному «змейкой». Четвертые классы – «змейкой» в паре. Судья фиксирует время по последнему участнику.

Мне тепло в ушанке!

4. Эстафета «Санный спорт» (скейтборд). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждой команды – скейтборд. Участники передвигаются на скейтборде при помощи рук, лежа на животе.

На площадке ледяной игроки метут метлой.

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

6. Эстафета «Керлинг». У каждой команды – одна швабра, у каждого участника по одному набивному мячу (1 кг.). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники толкают шваброй мяч до заранее определенного круга, возвращаются назад бегом и передают швабру следующему участнику.

Судья фиксирует время по последнему участнику.

Быть здоровым и красивым

Помогает в жизни спорт.

Ловкость, мужество и силу

Он всем людям придает.

Тот, кто дружит с тренажером,

Со скакалкой и с мячом,

Тот свернет любые горы,

Тем все беды нипочем!

1.О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка».

2.В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

3.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

4.В.И. Лях «Физическое воспитание в школе».

Источник

Неделя здоровья в начальной школе

1. Словарный диктант «Здоровье»

2. Конкурс рисунков «Привычки полезные и вредные»

3. Викторина «Что? Где? Когда?»

5. Конкурс кроссвордов Здоровье»

6. Классный час «Здоровье – богатство на все времена»

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Читайте и пишите при хорошем освещении!

• При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

• При выполнении заданий, связанных с напряжением

зрения, делайте гимнастику для глаз!

• Своевременно обращайтесь к врачу!

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно

соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем

воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между

выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйстве!

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Викторина «Что? Где? Когда?»

Это может быть изготовлено из дерева, рога, кости, металла, камня и т.д.

Некоторые считают, что это изобрели папуасы, так как у них были очень жёсткие, густые волосы в тугих завитках и их нужно было распрямлять.

Художники средних веков старались украсить это, насколько это было возможно. На некоторых из них можно встретить изображения святых, другие украшены стеклом или золотом. Что это?

Это необходимо каждому из нас ежедневно. Оно легко растворяется в воде. Для изготовления этого используют животные и растительные жиры, различные добавки, в том числе и парфюмерные отдушки с запахом цветов, хвои и т.д. Что за предмет?

Прапрабабушка этого предмета была известна ещё в 4 веке до нашей эры. Изготавливали тогда это в виде палочек – лопаточек из мягкой древесины. А в Закавказье и Средней Азии вместо этого предмета использовали кожуру от плодов граната или грецкого ореха. Что это?

А про этот предмет народ сложил загадку.

— Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Пошла гулять по спинке.

Спинка розовою стала.

Что лежит в чёрном ящике?

Никому оно не льстит

А любому правду скажет –

Всё, как есть, ему покажет.

А этот предмет привёл в восхищение героя стихотворения В.В.Маяковского, въехавшего в новую квартиру.

белее лунного света.

чем земля обетованная,

да что говорить об этом

В каком произведении есть такие строки? Кто автор этого произведения?

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

За каждый правильный ответ – 1 очко. Команды награждаются ценными сувенирами – носовыми платками.

Здоровье – богатство на все времена

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия. оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод.

Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека

1. Разработка памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Подготовка ф/м «Держи осанку»

3. Подготовка комплекса упражнений для глаз.

4. Подготовка кроссворда «Здоровье».

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя

В век технического прогресса в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно, здоровье!

Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, это как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек.

А какие вредные привычки вы знаете?

Сейчас мы с вами поиграем.

2. Игра – кричалка «Полезно-вредно»

(дети отвечают хором слова «полезно, вредно»)

— Смотреть на яркий свет…

— Промывать глаза по утрам…

— Смотреть близко телевизор…

(расстояние от телевизора до глаз не менее 3 метров, продолжительность просмотра не более 1.5 часа в день)

— Оберегать глаза от ударов…

— Употреблять в пищу морковь, петрушку…

— Тереть глаза грязными руками…

— Молодцы, ребята! А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?

Это отражается в народных пословицах и поговорках. Объясните следующие пословицы: (пословицы записаны на доске)

• Здоровье дороже денег

• Когда пьёшь воду, помни об источнике

• Здоров будешь – всего добудешь

• Зимой волка бойся, летом – мухи

• Болен – лечись, а здоров – берегись

• Сон – лучшее лекарство

• Живи разумом, так и лекаря не надо

• В здоровом теле – здоровый дух

4. – Ребята, а кто мешает нам быть здоровыми? (Микробы)

Ответьте на вопросы.

1). Как попадают микробы в наш организм? ( При чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными руками, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки, через раны или царапины, с чужими вещами )

2). Существуют ли полезные микробы?

( Да. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке; квашеной капусте, солёных помидорах, огурцах)

3). Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (пишут на листочках, потом озвучивают)

4). Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить время перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны творог, каши)

5. Для того, чтобы мы могли считать себя здоровым, нужно не забывать ещё о чём? (о зубах)

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Чистят зубки дважды в сутки.

Чистят долго – три минутки,

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

— Что запомнили из этих стихов?

Говоря о здоровье человека, нельзя забывать про его осанку.

А что такое осанка?

(Привычная поза непринуждённо стоящего человека)

При правильной осанке голова держится прямо. плечи развёрнуты. живот подобран. ноги прямые. пятки вместе.

Такая осанка не только красива, но и создаёт хорошие условия для работы внутренних органов. Хорошая осанка – результат упражнений и терпеливо вырабатываемой привычки.

В прошлые века богатые люди – аристократы заботились о том, чтобы у их детей была царственная осанка.

Едва ребёнок подрастал, волосы ему заплетали в косичку и пришпиливали её к спине камзола. Попробуй тут нагнуть голову! Бывали случаи, когда девочкам на долгое время надевали высокий металлический ошейник, который заставлял прямо держать шею: жёсткий корсет со специальными приспособлениями не давал сутулиться.

дети знатных людей сидели на стульях с высокой спинкой, держась так, словно проглотили аршин.

6. Физкультминутка «Держи осанку»

Предлагаю вам комплекс упражнений для профилактики сутулости.

1. Упражнение «Держи осанку»

Сидя или стоя опустите руки. Заведите руки за спину, соединив их. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение, встряхните кисти рук.

2. Упражнение «Рыбка»

Исходное положение – лёжа на животе, подбородок на руки.

Отвести руки назад и приподнять ноги.

3. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх и вперёд.

4. Упражнение «Захват»

Сидя на стуле, руки на поясе.

Захват ножек стула изнутри и снаружи 8-10 раз.

5. Упражнение «Ножницы»

Лёжа на спине горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

6. Упражнение «Замочек»

Завести одну руку за голову, вторую за спину в горизонтальном положении. Попилить несколько раз, меняя положения рук.

7. Упражнение «Полумостик»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох, поднять таз, при выдохе опуститься.

А теперь доктор Айболит познакомит вас с памяткой №1 – по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

• Вставай всегда в одно и то же время!

• Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

• Утром и вечером тщательно чисти зубы!

• Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

• Совершай длительные прогулки!

• Одевайся по погоде!

• Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

• Не бойся физических нагрузок, помогай дома по хозяйству.

• Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Айболит выдаёт памятки всем.

8. Учитель: А ещё к нам пришёл врач-офтальмолог.

С каждым годом растёт количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети.

Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы – зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз.

• Читайте и пишите при хорошем освещении.

• Про ярком солнечном свете надевайте солнечные очки.

• Не проводите много времени у компьютера и телевизора.

• Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм.

• При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз.

• Своевременно обращайтесь к врачу.

• Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

врач раздаёт памятки.

9. Учитель. А я хочу вам показать несколько упражнений для глаз.

1). Сидеть с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула 10-15 секунд. Рисовать круги с закрытыми глазами в одну и другую сторону.

2). Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. 20 секунд. Затем посидеть с закрытыми глазами.

3). Наклонить голову к груди и затем слегка отклонить назад. 6 раз. Темп медленный.

4). Смотреть вдаль перед собой 3 секунды. Затем перевести взгляд на кончик носа и задержать на 5 секунд. Повторить 6-8 раз.

А теперь для закрепления сегодняшней беседы о здоровье я вам предлагаю разгадать кроссворд. ( на доске)

Дети по очереди читают и вписывают.

1. Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов

3. Хочешь ты побить рекорд?

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками.

Днём стекло пробито,

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня?

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

— Какое слово получилось в выделенных клетках?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector