Неделя толерантности в школе план мероприятий

План мероприятий недели толерантности

План проведения декады толерантности.

1.Открытие недели (стендовая информация, информация на сайте).

2.Стендовая информация «Что такое толерантность?»

« Акция «Возьмёмся за руки, друзья».

1-11 класс, педагоги,

Зам. Директора по ВР, педагог- психолог, актив класса.

Игра Путешествие в город Толерантности.

Толерантность – это…» классный час для учащихся 8-11 классов.

педагог –психолог, классные руководители

Акция ««Дерево толерантности»

Классный час «Звездная страна» для учащихся 2-4 классов

Веревочный курс для учащихся 5-х классов. «Поддержка друга нам важна».

Выставка рисунков на тему «Будь самим собой», «Мы все разные, но интересные» и пр.

Зам. Директора по ВР, педагог- психолог, актив класса

Диагностика уровня толерантности

Акция «Ты да я, да мы с тобой».

Педагог-психолог, зам. директора по ВР

«Сила улыбки» классный час для учащихся 5-7 классов

«Толерантность – путь к миру».

Флеш – моб «Музыка нас связала»

Зам. Директора по ВР, педагог психолог, классные руководители

Зам. директора по ВР, педагог – психолог

Составление цветка толерантности

Выступление актива старшеклассников «Мы едины и непобедимы».

Круглый стол «Диалоги культур».

Зам. директора по ВР, педагог – психолог

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДA-004980

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Программа тематической недели «Неделя толерантности»

профессиональное образовательное учреждение

«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

Программа тематической недели

image001

Цель воспитания толерантности :

формирование и внедрение в практику межличностного общения студентов техникума, норм толерантного поведения, призванных обеспечить устойчивость поведения в обществе, как отдельных личностей, так и отдельных групп студентов в различных социальных ситуациях.

I. Воспитание у подростков и молодежи миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

II. Создание толерантной среды в обществе:

2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей;

3) популяризация ведущих идей педагогики толерантности.

2. План мероприятий.

4. Список литературы

« Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Понятие «толерантность» в современном обществе стало международным термином. Оно наполнено своим особым смыслом, который отражает интуитивное восприятие единства человечества, состоит в уважении прав другого (в том числе права быть иным), а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя.

Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, учебном заведении. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.

Патриотическое воспитание, воспитание толерантности – одно из важнейших направлений деятельности современного учебного заведения.

В нашем техникуме этой проблеме уделяется немало внимания: в ноябре традиционно проводится «Неделя толерантности».

Все мероприятия в рамках Недели направлены на развитие толерантной культуры студентов, обучение активным приемам толерантного общения, воспитание терпимого отношения друг к другу.

Приказ от __ ноября 2021 г №______

План мероприятий в рамках Недели толерантности (15.11.21 – 22.11.21)

Торжественное открытие Недели

Ø информационное сообщение на линейке;

Ø оформление книжной выставки «Добрый мир любимых книг»

Ø оформление информационного стенда «Азбука толерантности»

Ø проведение тематических классных часов

Ø анкетирование на выявление уровня толерантности (самая толерантная группа!) 1 курс

Создание информационных буклетов и роликов в группах на тему: «Народности, проживающие на территории РФ»

Использование элементов толерантности на общеобразовательных дисциплинах

День киносеанса о людях с ограниченными возможностями

Акция «Возьмёмся за руки, друзья!»

Подведение итогов Недели

Тест поможет хотя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши сокурсники:

4. Вызывают ли у вас неприязнь сокурсник, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с сокурсниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать;

б) сравнительно легко.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие сокурсники пытаются делать «не своё дело», стремятся казаться «лучше, чем есть»:

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;

б) вы рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы.

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. Часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Тема толерантности в художественной литературе

1.Аксаков, С. Т. Аленький цветочек : рус. нар. сказка / C. Т. Аксаков ; худож. Б. А. Диодоров. – Можайск : Полиграфкомбинат, 1993. – 39 с. : ил.

Любовь, уважение, терпимость характерна для героев этой сказки.

Алешковский, П. Рыба. История одной миграции: роман / П. Алешковский. – Москва, 2007. – 352 с.

2. Арсеньев, В. К. Дерсу Узала : Сквозь тайгу / В. К. Арсеньев. –

Герои книги – это образец союза рас, душ и национальностей. Здесь гармонично сочетаются мудрость Востока и энергия русского Запада.

3. Батлер, Д. Кушла и её книги / Д. Батлер ; пер. сангл. В. С. Кулагина-Ярцева. – Москва : О.Г.И., 2003. – 114 с. – (Мы вместе).

Эта история о том, какую роль сыграли книги в развитии девочки, появившейся на свет с серьёзными дефектами. Книги вошли в жизнь Кушлы очень рано, ведь девочка не могла познавать мир обычными способами. Но благодаря любви к чтению она во многом постепенно догнала, а в чём-то даже опередила своих сверстников.

4. Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома: [роман] / Г. Бичер-Стоу; [пер. с англ. Н. Волжиной]. – Москва, 2002. – 350 с.

5. Болдуин, Э. Н. Еще немного времени / Э. Н. Болдуин ; пер. с англ. И. М. Бернштейн. – Москва : ОГИ, 2003. – 116 с.

В этой очень доброй и честной книге рассказано о жизни обычной американской семьи, где один из детей болен. Малыш растѐт – и все его братья и сестры, их друзья и соседи становятся мудрее и терпимее, потому что им открывается суть чувства – любви к ближнему.

6. Вайнер, А. А. Эра милосердия : роман / А. А. Вайнер, Г. А. Вайнер. –

Москва : Воениздат, 1976. – 384 с.

Герои романа мечтают о том, что наступит время, когда не будет преступности, вражды между людьми, не будет зла и раздоров в мире. Они не заботятся о собственном благополучии, а делают всё, чтобы было хорошо окружающим.

8. Воскобойников, В. М. Всё будет в порядке: повесть / В. М. Воскобойников. – Москва : О.Г.И., 2006. – 101 с. : ил.

Светлая, смешная и чуть-чуть печальная повесть. Это рассказ о приключениях, которые происходят с человеком, когда ему еще не исполнилось одиннадцати лет, в полном грозных опасностей и неожиданных радостей мире.

9. Глейцман, М. Болтушка / М. Глейцман ; пер. с англ. М. Бородицкая. –Москва : О. Г. И., 2002. – 140 с. – (Мы вместе).

Эта книжка об адаптации девочки с ограниченными возможностями в обычном классе обычной школы. Весѐлые приключения, связанные с появлением странной новенькой в школе, не мешают серьёзному делу, для чего всему классу приходится многое понять и со многим согласиться.

10. Гудхарт, П. Джинни и её дракончик / П. Гудхарт ; пер. с англ. О. Белозеров. – Москва : О.Г.И., 2002. – 119 с. – (Мы вместе).

В повести сказка тесно связана с реальностью. Девятилетняя Джинни находит переливающееся всеми цветами радуги яйцо, из которого вскоре вылупляется маленький… дракончик! Он не одарен способностью говорить, беззащитен и мало что умеет, однако они Джинни понимают друг друга без слов и скоро становятся настоящими друзьями.

С распадом Советского Союза немало граждан многонациональной страны оказались жителями хоть и ближнего, но все же зарубежья. В народах, населявших Вавилон, проснулась ненависть к чужаку, превратившаяся в эпидемию: «Чума. Нелюбовь – как чума». Прозаик пытается осмыслить, как после распада «нового Вавилона» русскому, говорящему с грузинским акцентом, жить на своей исторической родине? Что делать сыну еврейки и азербайджанца? Чужим быть страшно… Об этом роман-победитель премии «Русский Букер-2005».

12. Железников, В.К. Белые пароходы: повести и рассказ / В. К. Железников. – Москва, 1989. – 238 с.: ил.

14. Киплинг, Р. Маугли : повесть-сказка / Р. Киплинг ; худож. А. Борисов. – Москва : Астрель : АСТ, [2005]. – 231 с. : ил.

Образцами толерантного поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детѐныша» достойную и благородную личность.

Корчак, Я. Король Матиуш Первый / Я. Корчак. – Москва : У-Фактория : АСТ, 2010. – 288 с. Режим доступа : http://www.koob.ru/ korczak_janush/korol_matiush_pervij. Проверено 15.09.2010.

Эта философская сказка о маленьком короле учит честности, бескорыстию, душевной щедрости и любви.

Роман «Убить пересмешника. », впервые опубликованный в 1960 году, имел оглушительный успех и сразу же стал бестселлером. Это и неудивительно: Харпер Ли нашла свой собственный стиль повествования, который позволил ей показать мир взрослых глазами ребенка, не упрощая и не обедняя его. В романе переданы события 30-х годов XX века, периода «великой депрессии», происходившие в штате Алабама США. Повествование ведется от лица ребенка, но острота межрасовых конфликтов, социальных проблем от этого не теряет своей силы. Роман был удостоен одной из самых престижных премий США по литературе – Пулитцеровской.

17. Литтл, Д. Слышишь пение? / Д. Литтл; пер. с англ. О. Бухиной. – Москва, 2006. – 320 с.: ил.

Это вторая книга об Анне Зольтен и продолжение «Неуклюжей Анны». Теперь Анна уже подросток и возвращает то тепло, ту доброту, которой так щедро делились с ней и ее первая канадская учительница, и соученики в классе для слабовидящих детей, и, конечно же, ее отец, Эрнст Зольтен. В книге подняты серьезные проблемы ксенофобии, ненависти к тем, кто говорит на другом языке, по-иному молится, носит необычную одежду. Книга «Слышишь пение?» получила специальную премию Канадского совета по детской литературе.

18.Линдгрен, А. Малыш и Карлсон : сказочные повести / А. Линдгрен ; [пер. со швед. Л. Лунгиной]. – Москва : Республика, 1993. – 382 с. : ил.

20. Лукьяненко, С. В. Ночной Дозор : [фантаст.роман] / С. Лукьяненко. –

Москва : АСТ, 2004. – 382 с. : ил.

21. Льюис, К. С. Хроники Нарнии : сказки / К. С. Льюис. – Баку : Концерн «Олимп», 1993. – 319 с. :цв. ил. – (Волшебная полочка сказок).

Герои, попадая в загадочную страну Нарнию, научились жить в мире с еѐ обитателями, относясь к ним с пониманием и уважением.

22.Маршалл, А. Я умею прыгать через лужи : роман / А. Маршалл ; [послесл.Л. Тумашковой]. – Москва : О.Г.И., 2003. – 371 с. – (Мы вместе).

В центре книги – жизнь мальчика, перенѐсшего полиомиелит в раннем детстве, его борьба с тяжѐлым недугом. Писатель показывает становление человеческого характера, процесс нравственного формирования героя.

23. Милн, А. А. Винни-Пух : [сказки] / А. А. Милн. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 1999. – 415 с. : ил.

Герои отлично ладят друг с другом, несмотря на разность интересов, на абсолютную непохожесть друг на друга. Эта сказочная история хорошо иллюстрирует тему толерантности в детской литературе.

25. Мунро, Л. История Фердинанда / Л. Мунро ; ил. А. А. Кнорре. –Москва : Бобр, 1994. – 21 с.

Добрая история про жизнь одного необычного испанского бычка, который любил сидеть в тишине и вдыхать ароматы цветов.

26. Мураками, Х. Послемрак : роман / Х. Мураками. – Москва : ЭКСМО, 2005. – 238 с.

Герой книги, Тецуя Такахаси, человек мудрый, своѐ терпимое отношение к людям обосновывает так: «Одинаковых людей не бывает. Будь они даже кровные братья. »

27. Мурашова, Е. В. Класс коррекции : повесть / Е. Мурашова. – Москва : Само-кат, 2007. – 192 с. – (Встречное движение).

28. Мы разные – но мы дружим! : сб. – Москва : Рудомино, 2003. – 256 с.

Содерж.: Эгон Матисен, Шел Сильверстайн, Марина Москвина.

Истории, собранные в этой книжке – очень разные. Но объединяет их одна важная мысль: чем больше в жизни разнообразия, тем интереснее и веселее жить. Непохожее, непривычное, странное на первый взгляд может показаться смешным или даже напугать, значит – надо присмотреться внимательнее.

29. Мюрай, М. О. Голландский без проблем / Мари-Од Мюрай ; [пер. с фр. М. Кадетовой ; ил. Т. Кормер]. – Москва : Самокат, [2006]. – 74 с.

Смешные, трогательные и поучительные рассказы о семье, и о том, как важно «не выпадать» из детства.

31. Нестлингер, К. Само собой и вообще / К.Нестлингер ; пер. с нем. В. Комаровой ; ил. З. Суворовой. – Москва : Самокат, 2008. – 192 с. : ил. – (Лучшая новая книжка).

Это семейный роман, где есть о чѐм поразмыслить и над чем посмеяться. Из истории развода получилась очень смешная, жизнерадостная книжка. Особенно полезно этот роман почитать родителям и осознать, что дети очень внимательно следят за миром взрослых и понимают в нѐм порой куда больше, чем сами взрослые.

32. Окесон, К. Ф. Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка / К. Ф. Окесон ; пер. с дат. М. Людковская ; худ. Э. Эриксон. – Москва : Открытый мир, 2008. – 29 с. : цв. ил. – (Из книг оранжевой коровы).

История о том, как родители сумели принять и полюбить «не такого» ребёнка.

33. Пеннак, Д. Собака Пёс / Д. Пеннак; пер. с фр. Н. Шаховской. – Москва, [2008]. – 172 с.

В этом мире, где несчастных собак постоянно подстерегают опасности: падающие холодильники, ревущие автомобили, ловцы бродячих животных и просто злые люди, выжить – уже большое дело. Но просто выжить – этого мало. У каждой настоящей собаки есть в жизни главная цель. Маленький пес, герой этой книги, пройдет долгий путь от свалки под Ниццей до парижской квартиры, прежде чем достигнет этой цели – воспитает себе настоящего друга. Об этом – фантастичная и одновременно правдивая история, рассказанная французским писателем Даниэлем Пеннаком.

34. Портер, Э. Полианна / Э. Портер ; пер. с англ. А. Иванова, А. Устинова. – Москва : Планета детства, 1999. – 271 с. : ил. – (Любимые книги девочек).

35. Прилепин, З. Санькя: роман / З. Прилепин. – Москва, 2006. – 368 с.

Роман является вторым произведением молодого писателя из Нижнего Новгорода. Это история простого провинциального паренька Саши Тишина, который, родись он в другие времена, вполне мог бы стать инженером или рабочим. Но реальность не дает ему таких шансов, и Сашка вступает в молодежную революционную партию в надежде изменить мир к лучшему, для достижения чего придется проделать огромный путь, возможно, с автоматом в руках. Роман вызвал неоднозначные отклики критиков и читателей. Однако это произведение выдержано в жанре классического психологического романа, что сегодня уже само по себе большая редкость.

36. Приставкин, А. И. Ночевала тучка золотая : повести / А. И. Приставкин ; [худож. М. Лисогорский]. – Москва : Известия, 1989. – 462 с. : ил. – (Библиотека «Дружбы народов»).

Эта повесть – призыв писателя к справедливости, ответственности взрослых за судьбы детей, который должен услышать каждый. Она буквально ошеломила читателей своим трагическим звучанием и высокой нотой милосердного отношения к человеку. Повесть рассказывает предельно искренне и честно о трудной жизни детдомовцев в военную пору.

37. Ролинг, Д. К. Гарри Поттер и философский камень : [роман] / Д. К. Ролинг ; пер. с англ. И. В. Оранского. – Москва : РОСМЭН, 2007. – 399 с.

Герои – абсолютно разные люди, но всегда готовы выручить друг друга в беде, протянуть руку помощи в критической ситуации, они дружат, несмотря на различие в характерах.

38. Саутолл, А. Пусть шарик летит / А. Саутолл. – Москва : ОГИ, 2002. – 132 с. – (Мы вместе).

Повесть рассказывает об одном дне жизни двенадцатилетнего Джона, страдающего от последствий ДЦП. Однажды родители оставляют его на весь день одного. Джон решает воспользоваться случаем – доказать себе и окружающим, что ничем не отличается от своих сверстников.

В центре повествования Адам, подросток с серьёзными нарушениями иммунной системы, вынужденный с самого рождения жить в особой полиэтиленовой палатке, напоминающей огромный пузырь. Он не может ходить в школу, и школа приходит к нему.

40. Стругацкий, А. Н. Трудно быть богом : фантаст. повесть / А. Стру-гацкий, Б. Стругацкий. – Москва : Изд-во АСТ : Астрель, 2002. – 220 с. :ил. – (Мастера).

Герой романа попадает на другую планету, где царит средневековье со всеми его жестокостями и лишениями. Ему приходится преодолеть неприязнь к людям, населяющим эту планету. Любовь и сострадание помогают преодолеть все испытания.

41. Тор, А. Остров в море : повесть / А. Тор ; пер. со швед. М. Конобеевой. – Москва : Самокат, 2006. – 284 с. : ил.

История девочки из семьи австрийских евреев, которую приняла и спасла шведская семья. Это взгляд на большой и поначалу чужой мир, в который попадает оторванный от семьи и родины ребёнок. Те, кто будет читать эти ранящие душу страницы, наверное, не поддадутся искушению подразнить ровесника, если он «не такой, как все».

42. Туинов Е.В. Человек бегущий: роман / Е.В. Туинов. – М., 1999. – 456 с.

43. Уайльд, О. Мальчик-звезда и другие сказки / О. Уайльд ; [худож. Е. Агафонова]. – Петрозаводск : Бизнес-наука-производство, 1993. – 167 с. :цв. ил.

Замечательная сказка о маленьком мальчике с холодным сердцем, в котором не было ни капли жалости. История о том, как важно научиться любить и жертвовать собой ради близкого человека, потому что только любовь способна превратить кусочек льда в горячее человеческое сердце.

44. Франк А. Убежище. Дневник в письмах / А. Франк; пер. с нидерл. С. Белокриницкой, М. Новиковой. – Москва, 1994. – 332 с.

45. Хайне, Х. Хорошо, что есть друзья! / Х. Хайне. – Москва : Азбука-Классика, 2006. – 96 с.

Книга о неразлучных друзьях – обитателях хутора Кукалау, которым дружба помогает пережить все трудности.

46. Хайнлайн, Р. Чужак в чужой стране : фантаст.роман / Р. Хайнлайн ; пер. с англ. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 604 с.

Человек, воспитанный марсианами, вернувшись на Землю, прошел долгий путь к пониманию и принятию землян.

47. Хильзенрат Э. Предсмертная сказка: роман / Э. Хильзенрат; пер. с нем. А. Асланяна. – Москва, 2000. – 445 с.

48. Шрайбер, М. Принцы в изгнании : повесть / М. Шрайбер ; пер. с англ.

О. Мяэотс. – Москва : О.Г.И., 2002. – 323 с. – (Мы вместе).

Повесть о больных раком детях, посланных в летний лагерь во время ремиссии. Это книга, которая поможет преодолеть отчаяние и чувство одиночества одним, и научит других быть более чуткими, терпимыми, способны-ми сострадать чужой беде.

49. Эльф, Р. Синий дождь: повесть // Заветная мечта’ 07. Избранное : повести / А. Максимов, Р. Эльф, М. Сочинская, Т. Мэн. – Москва, 2008. – С. 131–176.

Эта психологическая повесть – о хрупкости телесного и душевного мира маленького человека. Маленькая Саша собирается ехать в интернат для немых и глухонемых детей. Саша не может говорить. Она стала «непонятной девочкой» даже для близких людей. Но у девочки есть друг, и с его помощью она не только познаѐтокружающиймир, но и вновь обретает возможность говорить.

50. Этиксен, Э. Л. Осторожно, Питбуль-Терье! / Э. Л. Эриксен ; пер. с норвеж. О. Дробот ; ил. С. Уткиной. – Москва : Самокат, 2008. – 208 с. : ил. – (Лучшая новая книжка).

За несколько дней герою книги Джиму приходится справляться с таким количеством трудностей, что его отношение ко многим вещам совершенно меняется. Уже не хочется, как раньше, смеяться над тем, кто не похож на тебя и твоих друзей, скрывать свои настоящие интересы и мнения, чтобы не выглядеть в чьих-то глазах «слабаком».

Источник

Неделя толерантности «Дари добро»

План проведения недели толерантности «Дари добро»

11.11 – 15.11.2019

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное,

То, на чем стоит планета вcя»

Цель: формирование толерантного отношения к другим, раскрытие внутренних ресурсов

личности, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми

Время и место проведения

11 ноября (понедельник)

Линейка. Открытие недели толерантности «Дари добро»

Руководитель МО Исаева А.Н.

Пропаганда толерантного отношения.

Стена Толерантности (написать свои знания о толерантности, мысли и идеи о своем отношении к толерантности и т.п.)

Оформление стендов, классных уголков ко Дню толерантности

Педагоги классов интегрированного обучения и воспитания

Акция «Мы разные, но мы дружим»

След своей ладони, окрашенный в цвет отношений к людям другой культуры и национальности.

Занятие в классах «Мы разные, но мы вместе»

Классные руководители 1-11 классов

Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания «Воспитание ненасилием в семье»

Педагог социальный, классные руководители

2 день «День творчества»

Классные руководители. учитель ИЗО

Открытый час общения «Всем советуем дружить»

Классный руководитель Горборукова А.С.

Составить памятку «Шаги толерантности», «Правила толерантности» и разместить в каждом классе в классном уголке.

Воспитатели групп продленного дня 1-4 классы

Классные часы по толерантному воспитанию в игровой форме

3 день «День взаимопомощи»

День подарков «Подари радость товарищу».

(учащиеся 4 классов дарят подарки, сделанные своими руками учащимся 1-х классов)

Открытый час общения «Толерантность- это язык добрых дел и слов»

Классный руководитель Тимошенко Н.М.

Занятия с учащимися по воспитанию толерантности «Учимся быть дружными»

Акция «Тёплый дом» (посещение семей на дому)

Педагог социальный, классные руководители, педагог организатор

4 день «День вежливости»

Соберём «Дерево толерантности»

Открытый час общения «Толерантное отношение к одноклассникам»

Классный руководитель Шевкунова М.В.

Час общения «Толерантное отношение к одноклассникам»

Классные руководители, учителя-дефектологи

5 день «День дружбы»

Закрытие недели толерантности «Дари добро»

Руководитель МО Исаева А.Н.

Открытый час общения «Значение толерантности в наше время»

Классный руководитель Аврамчук Т.Н.

Классный руководитель Артёмова В.М.

Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» с последующим обсуждением

Размещение на сайте школы материалов по неделе толерантности

Руководители МО Исаева А.Н., Тимошенко Н.М.

9 шагов толерантности

1. Умей ставить себя на место других.

2. Старайся часто замечать мелочи и тонкости, замечать особенности ситуации,

видеть на предысторию.

3. Умей обобщать свой опыт, развивать интуицию и воображение.

7. Развивай в себе умение слушать.

8. Направляй общение « на понимание».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector