Неделя технологии в школе разработки мероприятий

Методическая разработка «Неделя технологии в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №2

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Цели и задачи предметной недели Технологии…………………….

Основные принципы предметной недели………………………………..….3

Основные мероприятия предметной недели……………………………..

Приложение 1. План проведения Недели ……………………… 8

Приложение 2. Программа Недели ………………………………..9

Приложение 3. Информационный листок……………………………………11

Приложение 4. Материалы для …………. 12

Приложение 5. Пословицы и поговорки о труде ……………………………13

Одним из эффективных средств воспитания познавательной активности и интереса к предмету в школе является предметная неделя. Ее проведение сопряжено с усилением внимания к теоретической базе предмета и мотивацией к трудовой деятельности. Это способствует любви к предмету и пробуждает желание самостоятельно работать с печатными источниками информации (журналами, брошюрами, справочниками) и на тематических площадках Интернет-ресурсов, чтобы использовать информацию в практической деятельности по предмету.

Стоит отметить, предметная неделя влияет на развитие личностных особенностей учащихся, т.к. является одной из форм учебной деятельности. Приобретение навыков планирования и самоконтроля помогает самореализации, и как следствие – потенциально создается ситуация успеха, которую нельзя не переоценить в рамках воспитательного процесса и стимуляции целеустремленности.

На фоне приоритетов современных школьников немалое значение имеет возможность продемонстрировать значимость изучаемого предмета путём проведения предметной недели с массовой вовлеченностью в ученические соревнования.

Мы, педагоги, пытаемся найти новые формы вовлечения детей в образовательный процесс и преобразовать традиционные приёмы, применяемые для развития интереса детей к учебным предметам, учитывая, что современное поколение растёт в новой информационной среде, где ведущее место занимает интернет и телевидение.

В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности самореализации. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходится использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

1. Повышение интереса к предметной области Технология;

2. совершенствования профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы.

— обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями;

— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
— повышение интереса обучающихся к предмету Технология;
— выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями и стремятся к углубленному изучению образовательной области «Технология»;

— воспитание познавательной и творческой активности обучающихся;

— реализация межпредметных связей.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся по школьной программе, развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию, помогают определиться в будущей профессии. Существуют также известная зависимость между уровнем знаний и умственным развитием школьника. Чтобы развивать интеллектуальные способности, необходимо овладеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. И как раз этому могут помочь логические задачи, игры, головоломки, ребусы.

Вся неделя строится на трех основополагающих платформах:

Предметная неделя Технологии

Из них вытекают несколько ПРИНЦИПОВ ее РЕАЛИЗАЦИИ:

Информированность обучающихся и учителей о планах проведения предметной Недели, ее структуре, содержанием мероприятий и о предварительной подготовке к участию в конкурсной, тестовой и учебно-развлекательной программах. Необходимо своевременно извещать школьную общественность о ходе предметной недели, чтобы поддерживать интерес на всех этапах проведения, включить эмоциональный потенциал и соревновательный дух.

Планирование Недели с учётом расписания учебных занятий и занятости детей в других видах учебной и внеурочной деятельности, чтобы дать возможность участия в мероприятиях Недели всем обучающимся школы.

Возможность выбора обеспечивается разнообразием форм участия и тематики, что позволяет каждому ребенку подобрать ту область предметной информативной базы, в которой он может показать свой высокий уровень знаний и умений. Или наоборот – расширить свой кругозор путём узнавания малознакомой ему области. К примеру – мальчики попробуют найти ответы на кулинарные вопросы, а девочки – техническую информацию по обработке древесины.

Чёткая организация мероприятий на всех этапах проведения недели заключается в тщательной подготовке презентаций, печатных материалов, табельных листов, инструкционных карт и материальной базы конкурсов для мотивации участия и побуждения желания достигнуть высоких результатов, стремления победить.

Справедливая оценка уровня подготовленности является немаловажной частью воспитательного процесса. Нельзя забывать о прозрачности подсчета баллов и дифференцированном подходе к каждой возрастной категории учащихся.

Создание ситуации успеха – один из основных принципов предметной недели. Очень важный момент – увидеть и подчеркнуть освоение учеником более высокой ступени в овладении предметной областью, даже если он не достиг призового места среди сверстников. Словесная похвала повышает самооценку, дает ребенку уверенность в себе и складывает воедино «хочу» и «могу», включает азарт и целеустремленность. Все эти факторы стимулируют умственную и творческую деятельность, а значит – ведут к общему успеху.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

В подготовке и проведении предметной недели принимают участие обучающиеся 5 – 8 классов, их классные руководители и учителя ШМО учителей технологии и здоровьесберегающих предметов. Большая часть нагрузки (оформление стенгазет, рекламного плаката, информационного стенда, подсчет баллов в каждом классе, заполнение итоговой таблицы) легла на плечи обучающихся 7 «А» класса под руководством их классного руководителя. Они являются ведущими в конкурсной программе и помощниками жюри во всех параллелях классов. Такое сотворчество увлекает, делает радостным общий труд, даёт моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения.

Рекламный плакат о сроках проведения предметной недели технологии общий план проведения вывешиваются за неделю до начала, в тот же день всем классам раздаются листы с программой участия в каждой параллели, чтобы у ребят была возможность подготовиться наилучшим образом.

В первый день предметной недели на общем стенде вывешиваются конкурсные вопросы, викторины, головоломки и. Материал подбирается из различных книг, журналов и другой методической литературы, на педагогических площадках Интернет-ресурсов.

Работы с выполненными заданиями сдаются учащимися в оргкомитет в течение всей предметной недели. Естественно, что далеко не все учащиеся принимают участие в выполнении стендовых заданий. Многим не хватает смелости, их удерживает страх ошибиться или набрать мало баллов. Некоторые не могут работать самостоятельно; как правило, даже работы, подписанные одним школьником, выполнены в тесном творческом соавторстве с другими учащимися. Отдавая себе в этом отчет, мы видим в этом мероприятии смысл: ребята, работающие со стендовыми заданиями, все равно в большинстве случаев не опускаются до банального списывания, пытаются внести свой маленький вклад в общую концепцию ответа на предложенные вопросы. И это интеллектуальное творческое соучастие дает возможность узнать для себя что-то новое.

Каждый день проводятся конкурсы по параллелям в соответствии с планом: в понедельник – в 5 классах, вторник – в 6 классах, среда – в 7 классах. А участие восьмиклассников требует самого высокого уровня кулинарного мастерства. В четверг девочки продемонстрируют свои способности в приготовлении десерта. В учительскую они приносят собственноручно приготовленные сладости. Авторство десертов засекречено

Вся деятельность предметной недели направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех проявлениях, связанных с трудовой деятельностью.

В конце предметной недели Технологии предусмотрено подведение итогов, вручение грамот и дипломов по различным номинациям.

Внеклассным праздничным мероприятием, завершающим предметную неделю, стал конкурс «Мисс Технология». В нашей школе конкурс подобного рода проводится впервые. Из-за отсутствия опыта при составлении программы было решено не делать акцент на соревновательном моменте, а отнестись к мероприятию как к празднику. Поэтому в список конкурсов вошли творческие домашние задания и шуточные состязания на догадливость и скорость реакции. В планах организаторов выбрать мисс Технологию – самую энергичную и креативную девочку, но и не обидеть вниманием и положительной оценкой всех конкурсанток. Каждая из них получит грамоту за участие в школьном состязании и диплом в одной из номинаций (мисс Элегантность, мисс Улыбка и т.д.)

В дальнейшем можно провести анкетирование, чтобы выяснить, о чем ребята хотели бы еще узнать, какие интересные варианты проведения мероприятия они могли бы предложить, чем бы хотели заняться сами, что нового и интересного узнали.

Источник

Разработки мероприятий для недели технологии в школе

Сценарий мероприятия «Делу время – потехе час!» в рамках недели технологии

Для учащихся 3 – 5 классов.

(2015 – 2016 учебный год)

1 Ведущий : добрый день всем, кто пришёл на это мероприятие. Сегодня будут соревноваться 3 команды. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» давай потренируемся. Повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите братцы,

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Конкурс «угадай загадку»

Сварила бы баба щи, да (посуду): поди, поищи.

А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да (ложки): скачут по дорожке.

Скачет (сито) : полям, а корыто по лугам.

Эй, вы, глупые(тарелки) : что вы скачете, как белки?

Вот и (чайник): за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит.

А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке (самовар) стоит, словно жар горит.

А за нею : рюмки да бутылки, (чашки да ложки ) скачут по дорожке.

Я хочу напиться (чаю) к самовару подбегаю.

А букашки по три чашки с (молочком) крендельком, да с молочком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Бабочка-красавица, кушайте (варенье) или вам не нравится наше угощенье?

Шел-шел медведь, устал, сел (на пенёк) и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две (муки): замесила тесто.

И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает (шоколадку), и ставит, и ставит им градусники.

Каждая команда получает ребусы, которые нужно разгадать.

Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……» (на завтра, то что можно сделать сегодня)

Закончить пословицу : « Семь раз ….» (отмерь, один раз отрежь)

Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом, телегу зимой)

Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Самая сильная каша (геркулес)

Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл

Самая большая ягода (арбуз)

Без чего не приготовишь уху (рыба)

Орех, из которого получают стружку (кокос)

Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

Конкурс Назовите пословицы о труде или работе.

Команды пишут пословицы на листах бумаги.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Маленькая, светленькая, да весь мир одевает. (Иголка)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пойдет – там заметку кладет. (Карандаш)

Принялась кума за дело, заиграла и запела. Ела, ела, дуб, дуб. Потеряла зуб, зуб. (Пила)

Конкурс ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

Вопрос 2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.)

Вопрос 3. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет. Можно испачкать других пассажиров.)

Вопрос 4. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон. (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

Вопрос 5. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

Назовите 3 правила этикета за столом

Назовите 3 правила речевого этикета

Назовите 3 правила поведения в гостях

Конкурс «Угадай продукт»

Его производят пчелы (мед)

Что всему голова (хлеб)

Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Самая сильная каша (геркулес)

Одежда для селедки (шуба)

Овощ, от которого плачут (лук)

Любимое лакомство обезьян (банан)

Конкурс «Угадай сказку»

Я хочу напиться (чаю) к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал как от огня…

Сварила бы баба щи, да (посуду): поди, поищи.

Бабочка-красавица, кушайте (варенье) или вам не нравится наше угощенье?

Шел-шел медведь, устал, сел (на пенёк) и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две (муки): замесила тесто.

И бежит он к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает (шоколадку), и ставит, и ставит им градусники.

Один человек от команды за минуту должен собрать как можно больше мусора в аккуратную кучку. Через минуту к заданию приступает следующая участница. В конкурсе побеждает та девочка, которая лучше всех соберет мусор.

И последний финальный конкурс нашего мероприятия «Дружеский шарж на команду соперников»

Жюри подводит итоги, озвучивают результаты.

для учащихся 6 – 8 классов

(2015 – 2016 учебный год)

Ведущий: добрый день, участникам нашей викторины и болельщикам. Сегодня 3 команды будут соревноваться между собой, покажут нам свою эрудицию. А оценивать их будет жюри.

Конкурс «Азбука кулинарии»

1. Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

2. Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

3.Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

4.Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

5.Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

6.Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

7.Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

8.Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

9.Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)

Конкурс «Большая стирка»

Главная роль в этом конкурсе отводится важному атрибуту стирки – вот такому симпатичному тазу. В нем находятся карточки с изображением символов, встречающихся на этикетках одежды. Все участницы по очереди достают по одной карточке, затем называют значение символа, а мы – ведущие – говорим верный ответ или нет.

Самая большая ягода (арбуз)

Без чего не приготовишь уху (рыба)

Из чего получают изюм (виноград)

Любимое лакомство обезьян (банан)

Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

Орех, содержащий молоко (кокос)

Одежда для селедки (шуба)

Овощ, от которого все плачут (лук)

Кто не учит курицу (яйцо)

Восстановить правильную технологию приготовления

Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.

За правильный ответ начисляется 5 баллов.

1 вариант: 1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда

3)Первичная обработка овощей

4)Заправка приготовленного блюда

Как называется – это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей? (салат)

2 вариант: 1)заправка блюда

2)Первичная обработка овощей

3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу

4)Тепловая обработка овощей

3 вариант: 1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом

3)Первичная обработка помидора

4 )Поставить в духовку на 5 минут

5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр

Как называется это блюдо? (горячий бутерброд)

Игра «Весёлые покупки». На стол кладутся две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные, во второй – глаголы. Ведущий перетасовывает одну колоду, затем другую, и приглашает «покупателей» в магазин (вывеска «Весёлый магазин»). Игроки по очереди подходят и «покупают товар», т. е. берут по одной карточке из каждой колоды, читают, что купили. Приз получает тот, у кого карточки совпадут по значению.

3. Карманный платок в карман.

11. Поджарю её и съем.

2. Прикреплю на грудь.

12. Положу в окрошку.

3. Оболью духами и положу в карман.

4. Разорву на части и съем.

14. Поставлю на стол, и буду любоваться

5. Захвачу с собой в баню.

15. Прикроюсь от дождя.

Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.)

Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)

Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)

Название инструмента используемого при вышивке? (Пяльцы)

Какие швы относятся к простейшим? («вперёд иголку», «вперёд иголку дважды», «стебельчатый», «за иглу», «тамбурный»)

Назовите виды глади. («одностороння», «двустороння», «узелковая»)

В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)

Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)

Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счёт этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)

Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие питания.)

Как называется процесс получения ткани. (Ткачество)

Какие бывают волокна. ( Натуральные и химические)

Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. (Гигроскопичность)

Конкурс « Продолжите пословицу»

Я начинаю, а вы заканчивайте:

Труд человека кормит, а лень ….(портит).

Смотри дерево в плодах, а человека …. (в делах).

Готовь сани летом, а … (телегу зимой).

Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).

Делу время … (потехе час).

Один с сошкой, а … (семеро с ложкой).

Воля и труд … ( дивные всходы дают).

Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).

Всякий дом хозяином … (хорош).

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье + феном сушит волосы;

• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

• застегивает пуговицы + чистит зубы;

• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

«Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь

свекла редька лук чеснок и т.д.)

2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя кукуруза подсолнечник мак)

3.Назовите овощи, растения, у которых едят листья( капуста салат зеленый лук

петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, ( или 1 предложение) в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

Для болельщиков конкурсы

1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

2)Судят не по словам,………..( а по делам,)

3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).

5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).

7)Мастера по работе. ( видно.)

8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)

9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

10)Почет и труд…….( рядом живут)

11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )

По шелку да по ситцу

Зовется он – стежок (Игла)

Век бежит за мною (игла с ниткой)

Ведерком вверх дном (Наперсток)

не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет (Ножницы)

5.На полянке шерстяной

Из- под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

конкурс «Новогодняя сказка»

В конкурсе участвуют 12 человек. Подготовка: На бумажках пишутся роли:

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)

Сцена №1 Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб. Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая уточек. На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка. Занавес пошел. (Участники покидают сцену.)

Сцена №2 Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб. Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая уточек. На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка. Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку. Дед Мороз зовет на помощь. Занавес пошел. (Участники покидают сцену.)

Сцена №3 Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб. Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая уточек. На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка. Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку. Дед Мороз зовет на помощь. На коне выезжает Иван-царевич. Дед Мороз делится с ним горем. Иван-царевич бьется с Соловьем-разбойником и отбивает Снегурочку. Все счастливы. Занавес пошел.

Ведущий с каждой новой сценой ускоряет темп сказки.

Источник

Неделя технологии в школе

Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

О проведении недели технологии, я извещаю учащихся заранее, подготовку веду заблаговременно (за 3-4 месяца). Силами учащихся 5-8 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением пословиц и поговорок о труде.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плана.

ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

5 день: Общешкольное мероприятие

Конкурсная развлекательная программа «Домашние потешки».

С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же. Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии. Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

для средних и старших классов игра «Эрудит», в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать соответствующий приз;

для младших школьников конкурс загадок, а за правильный ответ ребята получают приз.

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.

В этот день проводится выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде, приготовленная заранее. На переменах продолжает работу творческая мастерская, а в конце дня отбираются аккуратно выполненные, законченные работы детей, которые будут представлены на следующий день на выставке декоративно-прикладного искусства. На большой перемене поводится игра «Доскажи словечко», где дети могут показать свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде и получить вознаграждение.

С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.

День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит) изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8 классов в кабинете кулинарии и дома. Для всех желающих организованы посиделки «За чашкой чая», которые также проходят на переменах. На средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

Конкурсная развлекательная программа

«Домашние потешки!»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе «Домашние потешки!», в которой будут соревноваться 3 команды :

Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе :

Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.

1. С помощью пантомимы изобразить «парилку», вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.

Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток.

2 конкурс. «Чай из трав»

Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.

Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Надо в руки вам платочки сейчас взять
И скорее форму им придать.

4 конкурс. «Модельер»

Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

5 конкурс. «Кулинарные способности»

Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.

6 конкурс. «Азбука кулинарии»

2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.

7 конкурс. «Что делать если :»

Ведущий:

8 конкурс. «Затейницы»

Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.

9 конкурс. «Эстафета»

Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.

10 конкурс. «Поцелуй»

Задание: За определённое время (1 минута) собрать как можно больше поцелуев.

Слово жюри. Вручение наград.

Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки
Заменяют витамин.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector