Неделя родного языка план мероприятий

План недели родного языка

Ляна Даллакова
План недели родного языка

Понедельник

Русский фольклор: Песенка «Как на масляной неделе

Рисование «Русская народная одежда» – продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Закреплять умение рисовать русскую народную одежду.

русского характера, доброту, храбрость, трудолюбие, справедливость.

Русский фольклор: Прибаутка Братцы, братцы.»

Разучивание стихотворения куб. поэта

С. Подкопаев «Край наш Краснодарский»

Работа с родителями Консультация «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества»

Консультация для родителей

«Роль русского фольклора в воспитании дошкольников»

Итоговое мероприятие: развлечение «Фольклорные посиделки»

detsad 1951107 1598889107 detsad 1951107 1598889145 detsad 1951107 1598889161

detsad 477124 1488475142Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

detsad 943971 1560932135Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

detsad 547873 1551128174Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

detsad 1422729 1551284282Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

detsad 148186 1519276467Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Источник

Проект «Неделя родного языка»

Ахваткина Светлана Александровна
Проект «Неделя родного языка»

Проект

«Неделя родного языка»

Автор проекта:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

Участники проекта:

воспитатели подготовительной группы «Сказка, дети, родители.

Проект краткосрочный, групповой, творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: неделя.

Образовательная область: коммуникация, познание.

1. Работа с детьми и родителями по выявлению проблемы.

2. Разработка проекта.

3. Оснащение предметно-развивающей среды.

4. Выполнение проекта (организация совместной работы воспитателей, детей, родителей).

5. Итоговое мероприятие «Праздник родного языка».

Вся наша жизнь связана со словом. Чем богаче словарный запас у человека, чем разнообразнее его речь, тем более интересным собеседником он является. Говорить и писать правильно «по-русски» всегда было модно, престижно и красиво.

Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучать родной язык, историю и культуру своей страны. Не секрет, что представления выпускников детского сада о родном языке и русской культуре во многом отрывочны и поверхностны, поэтому проект на сегодняшний день очень актуален.

В России 2007 год был Годом ребёнка и Годом чтения, а 2007 – 2017гг Президент России объявил десятилетием русского языка и грамотности. А потому, как овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, потому что родной язык является средством получения знаний, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании, то работа в этом направлении очень важна.

Составить план организованной учебной и игровой деятельности, который будет способствовать изучению родного языка, пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.

1. Разработать цикл мероприятий, позволяющих задействовать различные образовательные области в изучении родного языка.

2. Помочь детям освоить родной язык как часть национальной культуры и средство для дальнейшего образования.

3. Заложить основы речевой и языковой культуры.

-научить детей понимать и любить родной язык;

-вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка;

-воспитывать у детей патриотические чувства;

-воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности по дням недели.

Понедельник.

День славянской письменности и алфавита.

Организация непосредственно-образовательной деятельности Тема: Славянская письменность»

— создавать условия для духовно-нравственного развития личности ребёнка в русле православной культуры в соответствии с традициями русского народа.

Совместная деятельность педагога с детьми 1. Рассказ воспитателя о Кирилле и Мифодии.

2. Слушание песни «Богатырская наша сила».

3. Разучивание стихотворения «Буква к букве будет слово».

4. Выполнение заданий по грамоте на смекалку.

5. Отгадывание старинных загадок славянских народов.

6. Прослушивание песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Обсуждение содержания песни.

7. Развивающая игра «Составь слово».

8. Дидактические игры «Моя первая азбука», «Скажи правильно», «Подбери рифму».

Самостоятельная деятельность детей 1. Составление слогов, слов на магнитной доске.

2. Игры с пазлами из картинок и букв.

4. Свободные танцевальные движения под музыку «Это ярмарки краски».

Русское народное творчество.

Организация непосредственно –образовательной деятельности Тема : «Смех да веселье».

— развивать творческие способности в разных видах деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми 1. Слушание песен «Во поле берёзонька стояла, «Жили у бабуси два весёлых гуся».

2.Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка», «Узнай подарок».

3. Народные игры: «Жмурки», «Ручеёк», «Горелки».

4. Конкурс «Кто больше назовёт пословиц, поговорок, потешек, народных примет».

5. Хоровод «Ой, вставала я ранёшенько»— разучивание.

6. Игра «Собери бусы».

7. Отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей 1. Роспись бумажных полотенец.

2.Разные виды театральной деятельности: настольный, кукольный, на фланелеграфе.

3. Свободные плясовые движения под русскую народную музыку.

4. Придумывание и зарисовка загадок.

5. Сочинение частушек.

Русский национальный костюм.

Организация непосредственно образовательной деятельности Тема: «Творчество художника-сказочника В. М. Васнецова (1848-1926).

Цель: Знакомство с творчеством художника-сказочника и с репродукциями картин «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка».

Совместная деятельность педагога с детьми 1. Рассматривание женского и мужского национальных костюмов.

2. Знакомство с орнаментом, вышивкой.

3. Тренинги «Ожившие картины» (в мимике, жестах, движении передавать характер героев).

4. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

5. Строительство ледяной горки ледяной дорожки для «гулянья».

-девочки: изготовление и украшение кокошников;

-мальчики: украшения для снежной крепости.

7. Чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Об Иване- царевиче и сером волке».

8.Хороводы: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Самостоятельная деятельность детей. 1. Внесение портрета В. М. Васнецова.

2. Ига «Взятие снежной крепости».

3. Рассматривание репродукций картин по теме дня.

4. Расскрашивание национальных костюмов в книжках-раскрасках.

Символика России и родной край.

Организация непосредственно-образовательной деятельности Тема: Знакомим дошкольников с российской символикой.

Цель- рассказать о государственных символах России, обобщить понятие «Родина»;

-воспитать патриотическое отношение к символике России, любви к Отечеству, гордости за него;

-развивать у детей познавательный интерес и уважение к символам России.

Совместная деятельность педагога с детьми 1. Работа с картой, глобусом.

2. Слушание гимна России.

3. Чтение стихов о Родине, Иртыше, о Таре.

4. Наблюдение на прогулке за русской берёзой.

5. Хоровод «Во поле берёзонька стояла».

6. Рассматривание флага, герба нашей страны, нашего города и области.

7. Творческое рассказывание «Я здесь живу».

Самостоятельная деятельность детей 1. Внесение книги-учебника «Моя Родина-Россия».

2. Труд-вырезывание по трафарету белых голубей – символа мира.

3. Рассматривание карты России, глобуса.

4. Внесение детской энциклопедии «Россия».

5. Рассматривание иллюстраций из книг о родном городе, крае.

День родного языка.

Итоговое мероприятие Тема: Праздник родного языка.

Цель: Создать в группе атмосферу праздника, закрепить и пополнить знания детей о родном языке на основе культуры и истории России.

Совместная деятельность педагога с детьми 1. Беседа «Международный день родного языка».

2. Развивающая игра «Все буквы алфавита».

3. Чтение пословиц, поговорок.

4. Хоровод «Мы вокруг берёзки».

5. Отгадывание загадок.

5. Творческая игра «Живые буквы».

6. Чтение сказок на родном языке.

7. Рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народных мастеров».

8. «Россия- страна многонациональная»— совместный рассказ воспитателя и воспитанника о русских и татарских традициях в семьях.

9. Разучивание русских народных мелодий с использованием музыкальных инструментов.

Самостоятельная деятельность детей 1. Рассматривание предметов быта. Вышивок.

2. Изготовление памятных открыток.

3. Поиск на карте территорий стран, жители которых говорят на родном русском и иностранном языках.

4. Слушание песен на русском и иностранном языках.

Работа с родителями.

1. Анкетирование. «Изучение представлений о народных традициях». (Приложение 1.)

2.Изготовление папок-передвижек: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста», «Куда пойти с ребёнком в выходной день зимой».

3.Помощь в оснащении предметно-развивающей среды: семейные альбомы и фотографии, предметы быта (полотенца, салфетки и наволочки с вышивками).

Список используемой литературы.

4. Куприна А. С., Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. «Детство- пресс», 2001.

6. Справочник старшего воспитателя. О. М. Кочура. Праздник родного языка., стр. 68., №2, 2009.

Анкета: «Изучение представлений о народных традициях»

1. Знаете ли Вы, что такое традиция?

2. Какие народные праздники Вам известны и какие Вы отмечаете в семье?

3. Какие виды детского фольклора Вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще?Например:

4. Какими видами народных промыслов владеет Ваша семья?

-выжигание по древу;

5. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду?

6. От кого Вы получаете информацию о народных традициях:

-из средств массовой информации;

-от предков в семье;

7. Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации и какой?

Благодарим за ответы.

Конспект итогового мероприятия по Проекту «Неделя родного языка».

Тема: Праздник родного языка.

Воспитатель: Сегодня, ребята,особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России,но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, германии, Англии, Италии.

Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?

Воспитатель: А какое первое слово произносит ребёнок?

Воспитатель: По- немецки это звучит как «мутер», по-английски-«мазер», по-французски-«маман». Давайте споём песню о самом дорогом и любимом человеке- маме.

(Дети исполняют песню о маме.)

Воспитатель: Родной язык… Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Как разговаривали люди, жившие столетие назад? Хотите я расскажу вам об этом?

А теперь, девочки и мальчики, назовём известные вам буквы алфавита.

(Дети называют буквы)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в чудесную игру «Живые буквы».

(Дети берут таблички с буквами и собирают слова: мир, дети, алфавит.)

Воспитатель: В русском языке очень много пословиц. Пословица – это мудрость народная.Веками русский народ сочинял и копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится. А вы знаете пословицы?

(Дети называют пословицы. Воспитатель тоже называет пословицы и объясняет их смысл)

Воспитатель: Весело жил наш народ, песни пели, да хороводы водили.

(Дети водят хоровод)

Воспитатель: Хороши наши русские народные хороводы. Браво! Аплодисменты! Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним.Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «друзья», «Россия», «Родина», «русские», «алфавит», «азбука».

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

-Не живое, а на всех языках говорит. (эхо)

-На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей. (буквы)

-Всегда он в работе,

Когда мы молчим (язык)

-Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык. Поздравляю вас с праздником родного языка. Позвольте вручить вам памятные открытки.

-Ну что же, ребятишки,

Дарю вам по книжке.

В одной книжке – сказки,

В другой – вопросы и подсказки.

Четвёртая – про другие чудеса.

А в этой, самой большой,

Ответ на вопрос найдёшь ты любой.

detsad 1135598 1550861307Фотоотчет «День родного языка» Во второй младшей группе №1 «Тамсыкай» МАДОУ №17 «Шатлык» г. Мелеуз РБ прошли тематические мероприятия, посвященные Международному дню родного.

detsad 143754 1550767748Фотоотчет «Всемирный день родного языка» …Немота перейдёт все границы. И полмира забудет слова. И минута молчанья продлится Может, год, может, век, может, два. Мне последнего.

detsad 1466395 1551610695Фотоотчёт «Праздник родного языка» Язык – это важный инструмент сохранения культурного наследия любого государства, любой национальности. Именно с его помощью люди способны.

Картотека игр для тематической недели «Неделя родного языка» Хороводная игра «Пузырь»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом.

detsad 430796 1551409255Фотоотчет «Международный день родного языка» «Родной язык, ты так прекрасен!» Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное, ведь не зря К. Паустовский сказал,.

detsad 242592 1550926474НОД «День родного языка» «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать.

Конспект НОД «Международный день родного языка» Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать.

detsad 1505859 1554013358Фотоотчет о КВН «По тропинкам родного языка» оманда детей группы «Теремок» соревновалась с командой группы «Радуга», в которую входили родители обеих команд. Соревнование началось.

Сценарий праздника «Праздник родного языка» Действующие лица: Ведущая Магистр Воспитатели Тётушка Пословица – учитель-логопед или воспитатель Дети Ведущая: Сегодня, ребята, особенны.

Сценарий праздника «Международный день родного языка» Сценарий праздника «Международный день родного языка» Цель: Создание условий для знакомства с международным днем родного языка Задачи:.

Источник

План мероприятий Недели родного языка

План мероприятий Недели родного языка

Цель: повышение интереса учащихся к изучению родного языка, воспитание уважения к культуре и традициям своего народа.

Целевая аудитория: 1-11 классы

Неделя Родного языка по плану

Зам.директора по УВР, учителя русского языка, библиотекарь, классные руководители

Общешкольная линейка, посвященная Международному дню родного языка.

Зам.директора по УВР, учителя русского языка, библиотекарь, классные руководители

Тематические классные часы, беседы, посвященные Международному дню родного языка «Родной язык дорог каждому из нас»

Выпуск стенгазет «Великий и могучий русский язык» (для каждого класса нужно определить тему)

Оформление тематических стендов и уголков

Учителя русского языка и литературы

Общешкольный словарный диктант

Учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы

Викторина «Знаток родного языка»

Зам.директора по УВР

Интеллектуальный конкурс “Грамотеи”

Учителя русского языка и литературы

Проведение конкурса рисунков к произведениям писателей-юбиляров 2020 г.

Проект с детским садом «Читаем Пушкина»

Мастер-классы «Учись говорить правильно!»

Учителя русского языка и литературы, обучающиеся 10 класса

Размещение информации о проведенных мероприятиях в группе ВК

a loader

Номер материала: ДБ-1153299

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector