Неделя правовой грамотности мероприятия

Неделя правовой грамотности мероприятия

Методические рекомендации по проведению городской недели правовых знаний «Равноправие»

Автор-составитель: Губанова Елена Александровна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Пояснительная записка

Ежегодно 12 декабря в нашей стране отмечается День Конституции. Это одна из значимых памятных дат Российского государства.

Организация правового просвещения граждан является одной из приоритетных задач государственной политики. Повышение правовой культуры общества и личности, а также просвещение и воспитание подрастающего поколения регламентированы таким документом, как «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утверждённым Президентом РФ от 28.04.2011 № Пр-1168.

Целью правового просвещения в образовательной организации является формирование правовой культуры, правовых знаний, включая позитивные правовые убеждения и ценности всех участников образовательных отношений.

Задачи просветительской работы в этом направлении следующие:
— создание условий для раскрытия и развития гражданского самоопределения и самореализации в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии;
— формирование гражданской ответственности и правового самосознания;
— формирование высокой нравственной культуры;
— формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
— профилактика правонарушений.

Основными направлениями работы по формированию правовой культуры и профилактике правонарушений среди обучающихся в образовательной организации выступают:

Основные подходы в организации недели правовых знаний «Равноправие» для обучающихся, родителей и педагогов

Одним из видов профилактической работы может стать проведение Недели правовых знаний «Равноправие» в рамках такого проекта, как «Москва – позитивное пространство!».

Неделя правовых знаний «Равноправие» приурочена ко Дню Конституции (12 декабря).

В неделе могут принимать участие обучающиеся 1–11-х классов, студенты колледжей в возрасте до 18 лет, родители и педагоги образовательных организаций города Москвы.

Цель профилактической недели: формирование правовой культуры и профилактика правонарушений среди обучающихся.

Задачи:

— повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений об основных правовых аспектах современного общества;
— развитие правового самосознания и правовой культуры обучающихся;
— создание условий для обеспечения защиты прав несовершеннолетних.

Основными условиями при проведении профилактической недели правовых знаний «Равноправие» являются:

— привлечение к организации и проведению мероприятий профилактической недели всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов);
— тщательный отбор информации и форм воздействия на учащегося с целью предотвращения провоцирования интереса к негативным воздействиям макро- и микросреды;
— возрастная особенность учащихся при организации профилактической недели.

Примерный регламент недели правовых знаний

1. Знакомство учащихся с нормативными правовыми документами.

Конвенция о правах ребёнка, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальные нормативные документы образовательной организации, регламентирующие правила поведения учащихся, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Беседы, лекции на правовую тематику с привлечением работников правоохранительных органов.

3. Творческие формы (представление проектов, проведение конкурсов). Проектная форма деятельности предусматривает подготовку творческого задания, презентации, проведение социологических исследований и обязательное представление материала. Форма представления результатов может быть различной (изделие, макет, презентация, видеофильм и т. д.). Индивидуальная работа каждого обучающегося при такой форме становится частью коллективной работы.

4. Интерактивные методы – это методы, обеспечивающие личное участие, непосредственную включенность обучающихся в предлагаемую деятельность.

Например, дискуссия (диспут) – одна из наиболее интересных форм повышения правовой культуры. Она позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретённые навыки и накопленный опыт.

5. Игровые формы – ролевые и деловые игры, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, взятых из реальной жизни или художественных источников, инсценировки судебных процессов, жизненных правовых ситуаций. Методика игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры.

Использование инсценировок и ролевых игр позволяет разнообразить процесс обучения, мотивировать обучающихся к самостоятельному поиску информации, формировать ответственное отношение к выполняемому делу, учит работать в коллективе, выражать и грамотно отстаивать своё мнение.

6. Информационно-дидактические материалы – буклеты, брошюры, справочные материалы по изучаемым правовым темам, подготовленные самими учащимся.

7. Электронная форма правового просвещения.

Интернет предоставляет огромный разнообразный материал для работы с учащимися в области права. Прежде всего, это источник официальной правовой информации pravo.gov.ru. И конечно, это многочисленные правовые порталы, сайты юридической направленности, где размещены тексты учебников, учебных пособий, монографий, представлены памятники правовой культуры, справочные правовые издания.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактической недели

Литература:

1. Право знать право: методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса / Авторы-сост. Э. И. Атагимова, Е. В. Горбачева. – М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России. – 2016. – Серия «Правовое просвещение населения».
2. Официальный источник правовой информации: pravo.gov.ru.

Методические разработки с использованием электронных ресурсов:

Источник

План «Неделя правовых знаний»

Заместитель директора по ВР

______________ В. А. Сутугин

« ___ » __________ 201 __ г.

проведения недели правовых знаний среди обучающихся 1-11 классов

в период с 17 по 21 апреля 2017 г.

Линейка, посвященная открытию недели

Начальная школа – Н.Н. Панченко

и классные руководители 1-4 классов

Среднее звено – Л.М. Булатова

и классные руководители 5-8 классов

Старшее звено – Е.Г. Присяжнюк

и классные руководители 9-11 классов

Информация на «Доске объявлений», план, фотоотчет и новостная строка

Сценарий линеек сдать заместителю директора по ВР

Книжная выставка в школьной библиотеке

Т.В. Карпенко – педагог-библиотекарь

Стенд-выставка в библиотеке

для обучающихся 1 классов

Классные руководители 1 классов

Просмотр мультфильмов по правам детей «Смешарики» для 2-3 классов

Классные руководители 2-3 классов

Фотоотчет и новостная строка

Классные часы для обучающихся 4 классов «Государственная символика России»

Классные руководители 4 классов

Фотоотчет и новостная строка

Сценарий классных часов сдать заместителю директора по ВР

Классные часы для обучающихся 5-6 классов «Имею право, но обязан!»

Классные руководители 5-6 классов

Фотоотчет и новостная строка

Сценарий классных часов сдать заместителю директора по ВР

Историко-правовая интеллектуальная викторина «Законы, которые нас защищают» для 7 классов

Учителя истории и обществознания

Фотоотчет и новостная строка

Сценарий викторины сдать

заместителю директора по ВР

Круглый стол с участием инспектора ПДН для обучающихся

Фотоотчет и новостная строка

«Права и обязанности граждан РФ»

Учителя истории и обществознания

Фотоотчет и новостная строка

Технологическую карту урока сдать

заместителю директора по ВР

«Права ребенка в семье»

Классные руководители 1-11 классов

Фотоотчет и новостная строка

«Конституционные обязанности граждан России» в 11 классах

Учителя истории и обществознания

Фотоотчет и новостная строка

Технологическую карту урока сдать

заместителю директора по ВР

Закрытие недели. Подведение итогов

Начальная школа – Н.Н. Панченко

и классные руководители 1-4 классов

Среднее звено – Л.М. Булатова

и классные руководители 5-8 классов

Старшее звено – Е.Г. Присяжнюк

и классные руководители 9-11 классов

Фотоотчет и новостная строка

Источник

Проект «Неделя права в школе»

«НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

hello html 446b7703

Автор проекта: Учитель Филькова Е.А.

hello html m37ceb97c

Проект «Неделя Права в школе»

Учитель Филькова Е.А.

Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие.

Развитие детей в любви и обеспеченности, получение ими гарантированного образования и необходимой правовой защиты свидетельствуют о нравственном здоровье общества и социально-правовой направленности государственной политики.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.

Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.

Проблема изучения права в школе — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у учителей. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ» на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в ХХI в.

Главная цель проведения «Недели Права в школе»: формирование у учащихся правовых знаний, способствовать правовому и духовно-нравственному воспитанию школьников.

Основные задачи проведения «Недели права»:

— формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;

— развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;

— воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правам другого человека; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

— овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

— развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций, положительного отношения к правомерному поведению.

Источник

План мероприятий «Неделя права»

Отдел образования администрации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение : МОКРО – СОЛЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОГРН 1026100822780, ИНН 6107005468

347349, ул. Центральная, 27

8(8639) тел. 27-70-80, факс 27-71-13

Исх № _____________ от ____________________

Директор школы __________________

организации и проведение в школе недели знаний о правах человека.

с 16 ноября по 20 ноября

познакомить обучающихся с документами о правах человека;

формировать уважительное отношение к правам и свободам человека.

расширить познания о своих правах

Линейка. Открытие «Недели права»

Уполномоченный по правам ребёнка

Показ презентации «Конвенция о правах ребенка»

Уполномоченный по правам ребёнка

Оформление стенда «Ваши права»

Уполномоченный по правам ребёнка

Работа консультативного пункта

Уполномоченный по правам ребёнка

Урок обществознания «Права и свободы граждан»

Учитель обществознания В.В.Луцко

Урок обществознания «Частная и публичная жизнь гражданина»

Учитель обществознания В.В.Луцко

Урок экономики «Экономические права потребителя»

Учитель обществознания В.В.Луцко

Беседа о правах и обязанностях уч-ся.

Классный руководитель Т.С.Сёмина

Классный час «Законы школьной жизни».

Классный руководитель С.А.Колбанова

Выставка рисунков « Мир моих увлечений».

Классный руководитель В.А.Згонникова

Кл. час «Я – россиянин!»

Классный руководитель О.В.Денисенко

Классный час: «Как не стать жертвой преступления»

Классный руководитель О.В.Клюкина

Классный час «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение за участие в террористической деятельности»

Классный руководитель Г.В.Моренко

Беседа « Культура и дисциплина-залог успешной учебы и безопасности ученика

Классный руководитель Н.А.Вардоева

Классный час «Права ребенка – твои права»

Диспут «Я ребёнок, я имею право!»

Классный руководитель Е.В.Медведева

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДВ-178924

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мероприятия в школе в рамках Недели правовых знаний

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках Недели правовых знаний.

С 19 по 23 ноября в МБОУ СОШ№9 была проведена неделя правовых знаний.

Цель: познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.

1.Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

2.Формировать представления о правах и обязанностях школьников.

3.Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

4.Формировать уважительное отношение к правам других людей.

В ходе проведения недели правовых знаний приняли участие все обучающихся школы.

Согласно плана работы во всех классах прошли мероприятия. В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Социальный педагог Демина А.К. провела занятия для учащихся начальных классов на тему «Имею права на права» В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели презентации.

hello html 7a7870bf

hello html 5bdae47c

В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Для 8 классов была проведена беседа «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

hello html 322b3cdf

Обобщением знаний о правах, обязанностях и ответственности подростков учащимся были предложены анкеты на определение уровня правовой культуры.

Результаты: не сформировано понятие правовой культуры человека, низкий уровень этой самой культуры.

1. Знаете ли вы законы, защищающие ваши права и свободы?

Большинство опрашиваемых ( 77%) ответили что знают свои права, 23%, третий не знает своих прав, а следовательно не защищен в полной мере.

2. Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах?

3. Знаете ли вы свои права и свободы?

Имеют представление о своих правах 80% опрашиваемых. 20% и не «подозревают», что имеют права и свободы. В анкетах ребята более часто называли следующие свои права и свободы: свобода слова, право на образование, право на жизнь, право на труд, свобода совести.

4. Знаете ли вы свои обязанности? Перечислите неко торые.

Считают, что имеют обязанности 80% опрошенных Были отмечены такие обязанности обязанность платить налоги (7%); служба Отечеству(10%); соблюдать законы(20%), обязанности учиться в школе (67%), слушаться родителей и учителей(7%), защищать природу(13%), делать уроки, не курить в школе, тихо сидеть на уроках, не хулиганить!

С таким «набором» обязанностей можно не беспокоиться за подрастающее поколение и будущее нашей Родины!

5. В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей?

37% учащихся, никогда не задумывались о уважении прав и свобод окружающих людей;

6. Как вы понимаете определение «правовая культура человека»?

30% опрашиваемых учащихся ничего не знают о правой культуре, 70% ответили, что

34% учащихся, пройдут мимо, не заметят, будут молчать.

6% позовут на помощь учителя;

60% встанут на защиту, объяснят, что так делать нельзя, познакомят обидчиков с правами.

8. Каковы у вас недостатки в правовой культуре?

30% ничего не знают о правой культуре, соответственно и о своих недостатках; 30% считают, что не имеют недостатков; 40% отметили незнание законов, своих прав.

9. Считаете ли вы себя свободным человеком, и в чем это проявляется?

17% не считают себя свободными, или не совсем. Остальные 83% вполне свободны и проявляется это по- разному:

Подводя итоги анкеты можно сказать, что у большинства учащихся 8 классов не сформировано понятие правовой культуры человека, низкий уровень этой самой культуры. Многих вопросы анкеты заставили задуматься над отношением к праву.

Для учащихся 10 класса учитель Еременко Е.А. была проведена викторина «Юные знатоки права», ребята отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев.

hello html m1e59afahello html 506f3653

20 ноября учащиеся 9а класса Залож Олеся, Нариманян Ариана и учащаяся 8б класса Захарова Любовь рассказали учащимся школы о том 20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный ООН. 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.

hello html m40c36d15hello html m4c565cae

Учащиеся 4б класса, классный руководитель Письменская Е.В. провели открытое мероприятие для учащихся начальных классов «Мир права детей»

hello html m59db6cc1

С интересом для учащихся 9 – 11 классов 21 ноября прошла встреча с представителями молодежное движение Дети будущее России. Учащиеся внимательно слушали выступающего, легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы.

hello html mfe8a4b3hello html 3fc43f3c

Социальный педагог Бондаренко Р.А. провела диагностику учащихся 8-11 классов по определению уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота.

23.11.2018 было проведено тестирование, обучающихся 9 классов (учитель Хачатарян С.К.) с целью проверки правовых знаний: детские права и их защита, воспитание, образование, обязанности детей и родителей.

59% учащихся имеют правовые знания о воспитании, правах и обязанностях детей и родителей.

Учащиеся 5-7 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Нарисуй свои права» (учитель Савоста Л.К.)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector