Неделя обж в школе разработки мероприятий

Внеклассные мероприятия по ОБЖ

i3

Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

s28251030 s68934876

Целевая аудитория: для 5 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.

s96073731 s76882774

Целевая аудитория: для 2 класса

КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость.
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

s41911494 s64979856

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина посвящена еде, содержит интересную информацию, включает в себя 50 вопросов по 5 темам: интересно о яблоках, шоколад, молоко и молочные продукты, пищевые добавки, разное.

s64074346 s99492372

Целевая аудитория: для 10 класса

Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

s17928517 s80675105

Целевая аудитория: для 5 класса

s00736619 s77224167

Целевая аудитория: для 5 класса

Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.

s60772346 s52640257

Целевая аудитория: для 7 класса

Активизация познавательной деятельности учащихся;
Проверка экологических знаний и стимулирование к их повышению;
Развитие личностных качеств учащихся;
Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся

s52518442 s69914493

Целевая аудитория: для 2 класса

83515565

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

s62665972

44594976

89101123

smi

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Источник

Методическая разработка НЕДЕЛИ ОБЖ В ШКОЛЕ

Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»

« 25 » сентября 2017 г.

НЕДЕЛИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в рамках проведения

ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА ОБЖ с 28. 09. 2017 по 06. 10. 2017г.

в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»

* доведения информации о необходимости формирования у обучающихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них ;

* безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе ;

* выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само – и взаимопомощь, а также повышения престижа профессии пожарного и спасателя.

Вступительная речь с презентацией сигналов оповещения ГО в ЧС

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И

Зам.директора по ВР

— Доведение информации о действиях в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций;

— 4 октября – День образования гражданской обороны ( история её создания и роль в обеспечении безопасности страны );

— Информация о ВСЕРОССИЙ-СКОМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ОБЩЕСТВЕН-НОМ ДВИЖЕ-НИИ

Открытый урок в 11-ом классе:«Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности»

II . Мероприятия недели ОБЖ

Участие в районных соревнованиях «Меткий стрелок»

Упр. по образованию;

Местное отделение ДОСААФ Советского р-на г. Астрахани

Участие в проведении городского УРОКА МУЖЕСТВА

Упр. по образованию, военкомат,

Регион. Управ. ДОСААФ РОССИИ по Астр. обл., Местное отделение ДОСААФ Советского р-на г. Астрахани,

Совет ветеранов Советского р-на

г. Астрахани, Астраханс. таможня

Зам.директора по ВР;

Проведение объектовой тренировки по гражданской обороне

Изготовление и обновление наглядных стендов по ГО

III . Мероприятия с призывной и допризывной молодёжью.

Проведение индивидуальных бесед с учащимися-юношами

та, Совет ветеранов Советского района г.Астрахани.

Содействие военному комиссариату г.Астрахани в поста-новке на первоначаль-ный воинский учёт обучающихся (юношей)

Работа кружков «Юный патриот» (8-11кл.) :

Преподаватель-организатор ОБЖ А.И.Дегтярёв

a loader

ПЛАН

мероприятий

НЕДЕЛИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в рамках проведения

ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА ОБЖ с 28. 09. 2017 по 06. 10. 2017г.

в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»

Основные задачи:

* доведения информации о необходимости формирования у обучающихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них ;

* безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе ;

* выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само – и взаимопомощь, а также повышения престижа профессии пожарного и спасателя.

Номер материала: ДБ-1489259

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по ОБЖ «Неделя безопасности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

с углубленным изучением предметов эстетической направленности»

170028 город Тверь, Зеленый проезд, 43 корпус13; тел № (4822)- 58-43-06

Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя с11.03.19 по 15.03.19)

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатель, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет группа 10, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: МБОУ СОШ № 27 – детский сад

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

Актуальность проблемы: К.Д. Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Проблема: Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций, является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающем его мире.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами; знакомить с правилами общей безопасности жизнедеятельности.

Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.

Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях

Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы

Развивать у дошкольников самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Тематические выставки творческих работ

У детей сформированы интерес к собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой.

Дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.

* чтение художественной литературы

Продукт проектной деятельности:

создание лепбука «Чтобы не было беды»

оформление уголка безопасного поведения.

План проведения проекта:

1этап: подготовительный (1 неделя с 04.03.19 по 7.03.19)

— подготовка наглядного иллюстративного материала

— подбор необходимой литературы

— разработка мероприятий с детьми.

2 этап: основной (1 неделя с 11.03.19 по 15.03.19)

1. Беседа: «Один дома: в мире опасных предметов»

Цель: закрепление и обобщение знаний об опасных предметах, расширение знаний о правилах пользования ими.

2. Беседа: « Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3. Беседа: « Правила поведения в группе, на участке детского сада, с незнакомыми предметами»

Цель: воспитание у детей правила поведения и общения в помещении детского сада ( в группе, в спальне, в раздевалке), научить правилам безопасного передвижения по детскому саду, учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке (незнакомые предметы).

4. Беседа: « Что делать, если. »

Цель: формирование знаний детей о правильных действиях при пожаре и о том, что беспечность может привести к пожару, закрепить знание телефонов служб, которые окажут помощь (как правильно сообщить о пожаре, вызвать врача, полицию).

5. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

1. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассматривание и обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Моделирование ситуаций:

* «Тебя угощает конфетой незнакомый человек»

* «Бабушка забыла выключить утюг»

Цель: закрепление умений детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

3. Загадки «Об опасных предметах в доме»

Цель: уточнение и закрепление представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах; развивать логическое мышление, внимание память.

4. Чтение Е.Григорьева «Один дома»

Цель: закрепление правил безопасного поведения дома, если ребенок остался дома один.

5. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Цель: закрепление правил безопасного поведения с незнакомыми людьми.

6. Чтение И. Гуриной «Стихи о безопасности для детей»

7. Чтение С.Маршака «Пожар»

Цель: закрепление знаний детей о правильном поведении при пожаре, об обращении с огнем.

8. Чтение сказки Т.Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

1. Сюжетно-ролевые игры

«Мы — пожарные», «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Службы спасения».

Цель: закрепление правил безопасности во всех сферах человеческой жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, в творческой деятельности.

2. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и домовёнком Непослухой.

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций.

3. Дидактические игры

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту, развивать память, внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут быть объектами опасности, травмы, закреплять стремление к безопасной жизнедеятельности.

«Что мы знаем о вещах?»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.

1. Раскрашивание «Опасные предметы», «Службы спасения»

2. Аппликация «Кошкин дом»

3. Пластилинография «Полезные опасные предметы», «Светофор»

* «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)

* «С кочки на кочку», «Погаси пожар», «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Стоп», «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папок-передвижек «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «Правила пожарной безопасности»

2. Консультация для родителей по правилам дорожного движения, антитеррору.

3. Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта «Неделя безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; каждый ребенок стремится к безопасной жизнедеятельности, умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Продукт данного проекта: создание лэпбука «Чтобы не было беды».

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Источник

Предметная неделя по физической культуре и ОБЖ

План предметной недели.

1. При составлении плана недели учитывать:

– занятость всех учителей МО;

– разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;

– составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по УВР за неделю до проведения творческой недели.

2. Обсуждение плана-графика творческой недели происходит на заседании МО, после чего утверждается заместителем директора по УВР.

3. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы предметной недели.

4. Каждому учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического мероприятия.

5. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

По итогам предметной недели заместителю директора школы по УВР сдаются следующие документы:

– график проведения предметной недели;

– тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

– планы или сценарии открытых мероприятий;

– отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.

С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.

Результаты творческой недели отражаются в итоговом приказе директора МОУ СОШ.

Предметная неделя ОБЖ и физкультуры в МБОУ «СОШ с. Луговское»

Цель : развитие познавательной, физической и творческой активности учащихся.

совершенствование профессионального мастерства учителей ОБЖ и физической культуры через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению предмета ОБЖ, урокам физической культуры;

выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению основ безопасности жизнедеятельности, спортивным достижениям;

воспитание самостоятельности, ответственности, коллективизма, лидерских качеств.

ПЛАН проведения предметной недели по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре

Открытие недели ОБЖ.

Сообщение плана мероприятий.

Соревнования по армрестлингу (юноши)

прыжки на скакалке (девушки)

Брейн-ринг «Техногенная и экологическая безопасность»

Конкурс чтецов «Стихи о безопасности»

Состязание «Лучший по отжиманию»

Эстафета «Юные пожарные»

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

Фестиваль презентаций «Из истории Вооруженных сил России»

Конкурс рисунков «Вооружение армии»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение.

Мероприятия недели ОБЖ

Брейн-ринг «Техногенная и экологическая безопасность» (8-9 кл)

Цель : обобщение знаний по темам безопасности; развитие умения действовать в команде, быстро отвечать на поставленные вопросы; воспитание экологической культуры, бережного отношения к здоровью.

Место проведения : кабинет ОБЖ.

Ответственный : учитель ОБЖ Шпак О.П.

— сигнальные карточки (2 шт);

Проведение Брейн – ринга.

Участники путем жеребьевки разбиваются на 2 команды по 6 человек, остальные – зрители и болельщики. Назначается жюри.

Команды рассаживаются за 2 стола. Придумывают название, выбирают капитана, который поднимает сигнальную карточку при готовом ответе. Капитан дает ответ сам или назначает отвечающего.

Ведущий (учитель) задает вопрос. Если команда готова дать ответ, то капитан поднимает сигнальную карточку. Первыми отвечают те, кто быстрее поднял карточку. При правильном ответе команде засчитывается одно очко. Если команда ошиблась, право ответа передается другой команде. В случае неправильного ответа очко не засчитывается никому, а на следующий вопрос разыгрывается 2 очка.

Жюри в протоколе фиксирует, какая команда ответила верно, и получает балл. Заносится имя правильно ответившего игрока. В конце игры подводится итог по набранным баллам, определяется лучший игрок .

Вопросы брейн – ринга.

Какой радиационно-опасный объект находится рядом с нами? (Балаковская АЭС).

Что делать при загорании телевизора? (отключить его от сети).

К каким объектам опасности относится ГЭС? (Гидродинамически опасный объект).

Почему в городе нельзя сжигать листву? (В листьях накапливаются ядовитые вещества).

Водопроводную воду рекомендуют отстаивать некоторое время. Почему? (Чтобы улетучился хлор).

Назовите способы обеззараживания воды в походных условиях. (Кипячение; йодом; фильтрование).

Кто такой пассивный курильщик? (Человек, находящийся в накуренной комнате рядом с курящим).

Где возможны кислотные дожди? (Рядом с предприятиями).

Какие бытовые приборы являются источником облучения? (Телевизор, компьютер).

Какое опасное последствие имела авария на Чернобыльской АЭС? (Радиоактивное загрязнение местности).

Опишите хлор. (Газ желто-зеленого цвета, тяжелее воздуха, едкий запах).

К каким объектам опасности относится АЗС? (Пожаровзрывоопасный объект).

В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС? (26 апреля 1986 г).

Назовите самый токсичный металл. (Ртуть).

Где следует укрываться при заражении хлором? (На верхних этажах зданий, на возвышенностях).

Что такое герметизация квартиры? Когда она проводится? (В случае невозможности покинуть квартиру при заражении воздуха окна и вентиляционные отверстия оклеивают, двери плотно закрывают).

Вдоль дорог растут ягодные кустарники. Можно ли варить варенье из этих ягод? (Нет, т.к. ягоды впитывают яды из выхлопных газов автомобилей).

Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 2 млн.человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? (Сигареты).

Где нужно укрываться при выбросе аммиака? (В подвалах, на нижних этажах).

Какой бытовой прибор больше всего способствует нарушению озонового слоя планеты? (Холодильник).

К каким объектам опасности относится мясокомбинат? (Химически опасный объект).

Какое химически опасное вещество применяется при изготовлении бумаги? (Хлор).

Опишите аммиак. (Бесцветный газ, легче воздуха, запах нашатырного спирта, вызывает резь в глазах).

Что делать, если вы попали в зону заражения аммиаком? (Надеть средства защиты, ВМП смочить слабым раствором кислоты, спуститься в подвал).

Совершенствование физических и моральных качеств учащихся (ловкости, быстроты, силы; взаимовыручки, товарищества).

Ознакомление учащихся с информацией государственного пожарного надзора Ровенского района.

Обучение школьников правильным действиям в случае возникновения угрозы и непосредственно пожара.

Развитие нестандартного мышления школьников при возникновении чрезвычайной ситуации, быстроты действий.

Соревнования между командами в форме эстафет.

Место проведения : спортивный зал.

Оборудование : маты гимнастические, лавки, вёдра, пластиковые бутылки, огнетушители (порошковые), противогазы, кусок брезента, 2 мяча, 2 обруча, карточки с буквами (при пожаре – 01).

Участники : ученики 5-7 классов.

Не расплескай ведро.

Покинь горящее помещение.

Эвакуация из завалов.

Фестиваль презентаций «Из истории Вооруженных сил России» (10-11 кл)

Цель : развитие творческих способностей учащихся, овладение новыми компьютерными технологиями, самостоятельный поиск информации, возможность выступить перед аудиторией, сравнить свою работу с представленными, воспитание патриотизма.

Ответственный : учитель ОБЖ Шпак О.П.

Место проведения : кабинет ОБЖ.

Участники: ученики 10-11 классов.

«Как изменялась военная форма одежды».

«История воинских званий».

«Ракетные войска стратегического назначения».

Конкурс рисунков «Вооружение армии»

Цель : развитие творческих способностей учащихся, воспитание патриотизма, чувства гордости за российскую армию.

Ответственный : учитель ОБЖ Шпак О.П.

Место проведения : актовый зал.

Участники : ученики 5-11 классов

Военно-спортивная игра «Зарница» (5-11 кл)

Цель : укрепление здоровья учащихся, патриотическое воспитание, объединение в совместной игре учащихся разных классов, учителей.

Задачи : развитие физических, волевых и моральных качеств; внимания; памяти, воображения; умения дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, быть частью одной команды, возможность самореализации в процессе игры; воспитание патриотизма, ответственности, коллективизма, гуманизма, лидерских качеств, эстетическое воспитание.выявление силовых качеств и выносливости учащихся, воли к победе.

Ответственный : учитель ОБЖ Шпак О.П., учитель физкультуры Асыева Т.А. 11 класс

Место проведения : спортивная площадка.

Участники : ученики 5-11 кл. (армия «Зеленых» и армия «Красных»).

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-1357513

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector