Неделя о блудном сыне картинки поздравления

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

imagesЭ тот воскресный день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием. Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему.

prch bs

В Неделю о блудном сыне евангельской притчей ( Лк. 15, 11 — 32), от которой получила название и сама Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия. Душе, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога, Божия благодать исходит во сретение, лобызает ее, украшает и торжествует примирение с ней, какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.

Ц ерковь наставляет, что полнота и радость жизни заключаются в благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит источником духовных бедствий.

П оказав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Потому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного.

razd001

На реках Вавилонских

П ритча о блудном сыне Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32). Чтобы живее напомнить христианам об удалении их от Отечества Небесного и рабстве греху, Церковь после псалмов полиелейных поет 136 псалом, петый евреями в плену вавилонском:

На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень.

Перевод: При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши — веселья: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев*) твоих о камень!

* « Младенцы » здесь суть греховные помыслы, которые разбиваются о камень веры – Христа Спасителя

razd001

video prav

Страницы Евангелия: Притча о блудном сыне ( ТК Глас )

razd001

Закон Божий: «Притча о блудном сыне»

К Иисусу Христу приходили мытари и грешники, чтобы слушать Его. Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: «Он принимает грешников и ест с ними».

На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося грешника. Вот одна из них:

Блудный сын в чужой стране У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «отец! дай мне следуемую мне часть имения». Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.

Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: «сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.

Сын же начал говорить: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим»…

А отец сказал слугам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся». И начали веселиться.

Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: «что это такое?»

Слуга сказал ему: «брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым». Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.

Но он отвечал отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка».

Отец же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое — твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся».

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном — кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

(Евангелие от Луки, гл. 15, 11-32.)

Глава из Закона Божия Серафима Слободского

razd001

Толкования и изречения святых отцов на евангельскую притчу о блудном сыне:

bullets 45Е сли и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние.

bullets 45В осплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.

bullets 45Н ет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.

bullets 45В елика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души.

(Свт. Иоанн Златоуст)

razd001

Подборка ссылок на материалы:

Евангелие, его толкование и синаксарь
38126.t Притча о блудном сыне

Синаксарь в неделю о блудном сыне

Проповеди
196825.t Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение в неделю блудного сына. О покаянии

Святитель Николай (Велимирович). Евангелие о блудном сыне

Священномученик Фаддей (Успенский). Слово в неделю о блудном сыне

Митрополит Сурожский Антоний. Притча о блудном сыне

Иеромонах Арсений (Писарев). Слово в Неделю о блудном сыне

Прот. Валерий Захаров. Проповедь. 2001 г.

Богослужения
196814.t О богослужении в Неделю о блудном сыне

Всенощное бдение накануне Недели о блудном сыне

Статьи
196727.t Архиепископ Никанор (Бровкович). Беседа в неделю блудного сына, при поминовении раба Божия Александра (поэта Пушкина), по истечении 50-летия по смерти егоИгумен Нектарий (Морозов). Цена объятий

Протоиерей Андрей Ткачев. Наш портрет

Священник Дионисий Каменщиков. Чудо в Неделю о блудном сыне

Великий пост
159867.t Подготовка к Великому Посту
Книги и рассказы
159872.t Митр. Иоанн (Снычев) Как подготовиться и провести Великий Пост. Как жить в современном бездуховном ире.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

hram78

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Календарь — архив записей

Февраль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв Мар »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29

gp 2021

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Пасха (подборка материалов сайта)

pasha kolonka

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом (подборка материалов сайта)

rasl ned3

Православный календарь

Седмица 4-я по Пасхе. Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. Ростислава, князя Великоморавского (870).

Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1671). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325).

Сщмч. Михаила Белороссова пресвитера (1920); сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940).

Утр. –Ин., 36 зач., X, 9–16.Лит. –Деян., 24 зач., X, 1–16.Ин., 24 зач., VI, 56–69.Равноапп.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Мф., 11 зач., V, 14–19.

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 24 мая, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, Православная Церковь совершает память святителя Никодима, архиепископа Сербского.

По смерти сербского архиепископа Саввы III святитель Никодим был избран архиепископом «всея Сербския и Поморския земли» и в 1317 году взошел на предстоятельский престол.

Святителю принадлежит перевод с греческого на сербский язык устава Саввы Освященного. Им же внесены в синаксарь даты упокоения сербских правителей и архиепископов для совершения заупокойных поминовений или праздничных богослужений, если они прославлены в лике святых.

В своем переводе Иерусалимского типика Никодим напоминает, что еще святитель Савва Сербский хотел, чтобы его церкви устраивались по подобию иерусалимских храмов и лавры Саввы Освященного. В предисловии к этому труду он говорит: «Всемогущий Бог, знающий немощь нашу, подает силу духовную, если мы первыми сами покажем труд». В одном примечании, относящемся к 1319 году, святой указывает, что берется за перевод типика, исполняя завещание самого святителя Саввы, и заключает свое наставление следующими словами: «Молю тех, кто придет после меня, завершить то, что осталось незавершенным ради моей кратковременной жизни».

Еще будучи игуменом Хиландара, блаженный Никодим по желанию королей Милутина и Драгутина и всего собора Сербской земли отправился в Константинополь к патриарху Никону и императору Андронику для того, чтобы способствовать примирению враждующих братьев. Святитель в сане архиепископа стоял во главе посольства Хиландарского монастыря, прибывшего в Сербию просить короля Милутина о прощении и возвращении из ссылки его сына – Стефана Дечанского. Об этом сообщает церковный писатель архиепископ Даниил II, тоже принимавший участие в деле примирения. «А сей преосвященный, – пишет он о святом Никодиме, – воистину имел дерзновение… приступив к нему, начал говорить сладкие и благоразумные слова, которыми возможно было великий гнев его ярости обернуть на кротость, что и произошло».

6 января 1321 года святитель Никодим короновал Стефана Уроша III Дечанского королевской короной; Г. Цамблак так пишет об этом событии: «И встретил его святительствовавший в ту пору тогдашний архиепископ, званный Никодим… с великой радостью и царскими почестями. И когда они были в храме, архиерей, взяв руками корону царства, венчал ей главу его, явив его как совершенного царя…»

Святитель Никодим был ктитором храма святого Димитрия в Печской Патриархии и храма святителя Саввы Сербского у Лизицы. Он восстановил монастырь Жича и особо позаботился о келлии святого Саввы на Афоне. Святитель оставил завещание о том, чтобы сербские архиепископы доставляли этой келлии все, что определил некогда сам святой Савва.

Искренне преданный Христову учению и своему народу, святитель был непримиримым борцом против лжеучений и ересей, в первую очередь богомильской. В посвященной ему службе, составленной между 1404 и 1412 годами епископом Марком, сообщается о том, что святитель вел острую борьбу с еретиками, в том числе с латинянами. Гимнограф уподобляет святителя секире, посекающей намерения еретиков, приходящих из иноплеменных народов.

Биограф святителя сообщает, что он был архиепископом «только восемь лет своей кратковременной жизни» и отошел ко Господу сравнительно нестарым еще человеком. Это произошло 11 мая 1324 года. Мощи святителя Никодима были положены в храме святого Димитрия в Пече. Точная дата их обретения неизвестна, но уже в 1391 году они были помещены в специальный ковчег.

Прославление Никодима в лике святых произошло довольно рано. Рано появилось церковное почитание этого святого и на Руси. Изображения святителя Никодима можно встретить на фресках в монастыре Морача, в храме святителя Николая под Морачей и в монастыре Ораховица.

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

сщмч. Мокия (ок. 295);

равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских;

равноап. Ростислава, князя Великоморавского (870);

прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII);

сщмч. Иосифа, митрополита Астраханского (1671);

сщмч. Михаила Белороссова, пресвитера (1920);

сщмч. Александра (Петровского), архиепископа Харьковского (1940).

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства, а также всех с Днем славянской письменности и культуры! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!

Икона дня

Священномученик Ио́сиф Астраханский, митрополит

iosif astrahanskiy

Дни памяти: 11 мая
ugolok4

Ища спа­се­ния сво­ей ду­ши, Иосиф по­сту­пил в мест­ный Тро­иц­кий мо­на­стырь. Здесь он под­ви­зал­ся в мо­лит­ве, по­сте и тру­дах сна­ча­ла в зва­нии про­сто­го мо­на­ха, а поз­же – в сане игу­ме­на и ар­хи­манд­ри­та. За­тем он был по­свя­щен пат­ри­ар­хом Ни­ко­ном в ар­хи­епи­ско­па Аст­ра­хан­ско­го.

Был он до­стой­ней­шим ар­хи­пас­ты­рем. О его доб­ро­де­тель­ной жиз­ни и муд­рой рас­су­ди­тель­но­сти зна­ли не толь­ко в аст­ра­хан­ском крае, но и да­ле­ко за пре­де­ла­ми его. Бла­го­че­сти­вей­ший царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич пи­тал к нему осо­бен­ное бла­го­во­ле­ние и вы­зы­вал его в Моск­ву на цер­ков­ный со­вет (в 1663–64 гг.). При­влек он лю­бо­вью к се­бе и свя­тей­ших пат­ри­ар­хов во­сточ­ных – Алек­сан­дрий­ско­го (Па­и­сия) и Ан­тио­хий­ско­го (Ма­ка­рия), ко­то­рых он при­ни­мал у се­бя в до­ме, ко­гда они по цар­ско­му зо­ву на­прав­ля­лись в Моск­ву через Аст­ра­хань. Пат­ри­ар­хам он по­ка­зал­ся то­гда «аки свет­лей­шая звез­да, вся­кое слу­же­ние че­ло­ве­ко­лю­бия и стран­но­при­им­ства яв­ляя: в скор­бях уте­ше­ние, в бед­стви­ях по­мощь, в ме­стах ма­ло­про­хо­ди­мых на­став­ле­ние сло­вом и де­лом; яв­ству­я­ся доб­ро­слу­жен, ра­чи­тель теп­лый, и во вся­ких нуж­ных де­лах тво­ря ве­лие по­пе­че­ние и при­леж­ность». Вот по­че­му пат­ри­ар­хи взя­ли Иоси­фа с со­бой в Моск­ву на цер­ков­ный со­бор. Здесь они про­си­ли ца­ря воз­ве­сти Иоси­фа в сан мит­ро­по­ли­та за его ве­ли­кие тру­ды и доб­ро­де­те­ли, чтобы и про­чие ар­хи­пас­ты­ри, смот­ря на него, под­ра­жа­ли ему. Царь охот­но со­гла­сил­ся на прось­бу пат­ри­ар­хов. То­гда же по­ста­ви­ли Иоси­фа в мит­ро­по­ли­ты (в 1667 г.), при­чем пат­ри­ар­хи в знак сво­е­го ува­же­ния по­да­ри­ли ему до­ро­гое ар­хи­ерей­ское об­ла­че­ние (сак­кос), вы­ткан­ное из су­че­но­го шел­ка с зо­ло­том.

11 мая 1672 го­да во вре­мя бун­та Стень­ки Ра­зи­на свя­ти­тель Иосиф при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну в Аст­ра­ха­ни. Это пе­чаль­ное со­бы­тие бы­ло по­дроб­но опи­са­но оче­вид­ца­ми и сви­де­те­ля­ми, свя­щен­ни­ка­ми Аст­ра­хан­ско­го со­бо­ра Ки­рил­лом и Пет­ром.

Ко­гда ка­за­ки, взяв Аст­ра­хань, окру­жи­ли со­бор, они по­тре­бо­ва­ли, чтобы свя­ти­тель вы­шел к ним. Он же ве­лел зво­нить в боль­шой ко­ло­кол, чтобы со­бра­лось все ду­хо­вен­ство, сам об­ла­чил­ся и в со­про­вож­де­нии ду­хо­вен­ства вы­шел. Об­ви­нив его в сно­ше­ни­ях с мос­ков­ским пра­ви­тель­ством и ка­за­ка­ми, от­ло­жив­ши­ми­ся от Ра­зи­на, они по­тре­бо­ва­ли, чтобы он раз­об­ла­чил­ся. По­сле дол­гих пы­ток сбро­си­ли свя­ти­те­ля Иоси­фа со ска­та кры­ши со­бо­ра. Свя­щен­ни­ки под­ня­ли те­ло свя­щен­но­му­че­ни­ка и, об­ла­чив в свя­ти­тель­ские одеж­ды, по­ло­жи­ли в при­го­тов­лен­ный гроб. На сле­ду­ю­щий день, по­сле со­вер­ше­ния па­ни­хи­ды, те­ло свя­ти­те­ля бы­ло пе­ре­не­се­но в при­дел св. Афа­на­сия и Ки­рил­ла в Аст­ра­хан­ском со­бо­ре и в те­че­ние де­вя­ти дней оста­ва­лось непо­гре­бен­ным. За­тем мо­щи бы­ли по­ло­же­ны в гроб­ни­цу и в ско­ром вре­ме­ни про­слав­ле­ны чу­до­тво­ре­ни­я­ми.

Ка­но­ни­за­ция свя­ти­те­ля со­вер­ше­на на По­мест­ном Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ап­ре­ле 1918 го­да.

10376230 1391865

Тропарь священномученику Иосифу, митрополиту Астраханскому

020

По́двигом до́брым подвиза́вся,/ жизнь твою́ страда́ниями за пра́вду увенча́в,/ пресели́лся еси́ в Небе́сныя оби́тели,/ иде́же предстоя́ Престо́лу Святы́я Тро́ицы,/ моли́, святи́телю Ио́сифе,// гра́ду А́страхани и оте́честву на́шему в ми́ре спасти́ся.

Перевод: Подвигом настоящим ты подвизался (2Тим.4:7), увенчав твою жизнь мучением за истину, переселился ты в Небесные обители, где, предстоя Престолу Святой Троицы, моли, святитель Иосиф, городу Астрахани и Отечеству нашему в мире спастись.

Кондак священномученику Иосифу, митрополиту Астраханскому

020

Молитва священномученику Иосифу, митрополиту Астраханскому

020

О, свяще́нная главо́, пресла́вный чудотво́рче, первопа́стырю святы́я Астраха́нския це́ркви, святи́телю о́тче Ио́сифе! К тебе́ припа́даем и мо́лимся мы, смире́ннии и гре́шнии, и я́ко отца́ чадолюби́ваго про́сим: всели́ в сердца́ на́ша любо́вь, е́юже к Бо́гу и бли́жним твои́м при жи́зни земне́й преиспо́лнен был еси́, я́ко и ду́шу твою́ положи́л еси́, му́ченически пострада́в. Научи́ нас, о́тче, подража́ти тебе́ ве́рно, Бо́га и бли́жних на́ших люби́ти и́скренне и за́поведи Госпо́дни соверша́ти непогреши́тельно, да бу́дем и мы с тобо́ю ча́да Бо́жия, не по и́мени то́кмо, но и сами́м де́лом и всем житие́м на́шим. При́зри благоутро́бно на вся́кую ду́шу христиа́нскую, ми́лости и по́мощи от тебе́ и́щущую. Бу́ди всем нам в боле́знех цели́тель, в ско́рбех уте́шитель, в печа́лех изба́витель, в беда́х помо́щник, в час сме́ртный покрови́тель, да по́мощию моли́тв твои́х святы́х сподо́бимся и мы гре́шнии спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рство Небе́сное унасле́довати. Ей, святи́телю Христо́в, не посрами́ упова́ния на́шего, е́же по Бо́зе и Пресвяте́й Богоро́дице на тя кре́пко возлага́ем, но яви́ нам многомо́щное заступле́ние, да хва́лим, сла́вим и велича́ем человеколю́бие ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, Святая Церковь чтит память святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, вознося сугубые молитвы о нашем предстоятеле – ныне тезоименитом Святейшем Патриархе Кирилле, предлагая для нашего назидания отрывок из Евангелия от Матфея (Мф. 5, 14–19), а также рядовое Евангелие от Иоанна (Ин. 6, 56–69).

6.56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

6.57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

6.58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

6.59. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

6.60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

6.61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

6.62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

6.63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

6.64. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

6.65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

6.66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

6.67. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

6.68. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

6.69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

(Ин. 6, 56–69)

С лова Христа о том, что для спасения нужно не только верить в Него, но и соединиться с Ним в таинстве Причащения Его Тела и Крови, были столь необычны для слуха иудеев, что на этот раз не только враги Его, но и многие из учеников Его сказали: какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6, 60). На что Господь, зная их мысли и чувства, ответил: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? (Ин. 6, 61–62).

Х ристос обращался, конечно, ко всем Своим последователям, но главным образом к апостолам, которые должны были присутствовать при Его Вознесении.

Е вфимий Зигабен пишет: «Говорит здесь о будущем Вознесении Своем на Небо. Восходяща по человечеству туда, где был прежде по Божеству. Кто может сделать это тело небесным, тот, конечно, может сделать его и пищей для людей».

П оясняя, что слова Его нужно понимать духовно, Господь добавляет: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6, 63).

Г осподь прекрасно осознает: то, о чем Он говорит, одним человеческим разумом понять невозможно. Речь ведь идет о новой жизни, и все, о чем говорится, нужно понимать духовно, то есть смотреть внутренними очами.

А лександр Павлович Лопухин поясняет: «Следовательно, не та плоть Христова, какую видели Его ученики в то время, телесная природа… Сына Человеческого, но плоть Христа прославленная и одухотворенная – вот что должно стать со временем пищей и питием для верующих».

Т аким образом, ясно, что в Своих словах Господь говорит о Плоти, соединенной с Его Божественным Духом.

П роявляя свойство Божества, Спаситель говорит: Но есть из вас некоторые неверующие (Ин. 6, 64). И в этих словах мы находим не только указание на предведение Господа, но и на Его незлобие, так как Он знал верующих и неверующих с самого начала и тем не менее учил всех одинаково.

С лова, сказанные Господом, шли вразрез с представлениями иудеев о Мессии. Вот почему многие, как сообщает евангелист Иоанн, после этой беседы отошли от Христа. Тогда Господь, испытывая веру в Себя ближайших Своих учеников, двенадцати апостолов, спросил: не хотите ли и вы отойти? (Ин. 6, 67).

Б лаженный Феофилакт отмечает: «Примечай, как благоразумно Он выразился. Не сказал: отойдите, ибо это значило бы отталкивать, но спрашивает: «не хотите ли отойти?» Таким образом предоставляет полную свободу следовать или нет, показывая, что Он хочет, чтобы следовали за Ним не из стыда пред Ним, но по сознанию, что за последование получат благодать».

Н о Симон Петр произносит в ответ великое исповедание веры в Господа: мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6, 69).

И действительно, нашедшим во Христе живую истину и смысл жизни уже некуда уходить. Ведь это ощущение единственно возможного духовного пути, полноты жизни Божией и есть действие благодати. Эту полноту жизни Христос нес в Себе с самого начала, и именно о ней Он говорит как о Хлебе Жизни, сошедшем с небес.

И само христианство представляет собой не что иное, как эту новую жизнь со Христом в Царстве Небесном, двери которого открываются человеку, решившему разделить свою жизнь с бесконечной полнотой жизни Божией.

П омогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне

Иеромонах Игнатий (Шестаков)
line01

sretenie audio

М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

fedosov

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

gitie2

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector