Неделя немецкого языка в школе мероприятия

Разработка «Неделя немецкого языка». План, мероприятия, отчёт.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа им. Н.К.Иванова

Неделя немецкого языка (9.02 – 13.02).

-повышение у учащихся интереса к иностранному языку,

-совершенствование речевых умений в познавательной и творческой деятельности учащихся.

План проведения недели:

Открытый урок по теме «Забавные животные. Домашние питомцы в России».

Конкурс на лучшего переводчика.

Лексико-грамматическая игра «Теперь я знаю»

Сказочное путешествие «По следам бабы Яги».

Открытый урок. Мини-проекты «Наши открытия при изучении русского и немецкого языков».

Лексико-грамматический конкурс «Знатоки немецкого языка»

Урок по теме «В деревне есть много интересного» (обучение монологической речи учащихся на уроке немецкого языка).

Внеклассное мероприятие «День святого Валентина».

Интеллектуальная игра по немецкому языку «Немецкоговорящие страны»

6.02.2015г. Учителя: И.В.Фуряева

Разработки отдельных мероприятий

Мини-проекты «Наши открытия при изучении русского и немецкого языков»

Цель: способствовать развитию аналитических способностей и языковых возможностей школьников, актуализации изучаемого материала.

Задачи: проанализировать буквы русского и немецкого алфавитов, их сходство и различие; определить слова, пришедшие в русский язык из немецкого, распределить их по группам; оформить результаты работы; получить навыки работы над проектом, сотрудничества, публичного выступления.

Проблемные вопросы: в чём сходство и различие букв русского и немецкого алфавитов; какие слова пришли в русский язык из немецкого; выявить интересные факты про немецкий язык.

Механизм реализации проектов: реализация происходит в рамках общеобразовательного учреждения при взаимодействии учащихся и учителя.

Продукт: презентации, папки, отражающие результаты работы.

Этапы проведения проекта

Подготовительный (погружение в проект):

— выбор темы и её конкретизация (актуальность);

— определение цели и формулирование задач

— поиск источников информации;

— изучение опыта ведения проектной деятельности.

определение источников информации;

— проведение поисково-исследовательской деятельности.

— работа над презентациями;

— оформление папок, отражающих результаты работы;

-работа над текстом защиты проекта;

4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений:

— написание сценария защиты проекта;

— подготовка к публичной защите проекта;

5. Заключительный этап:

План проведения проекта

1-е занятие. Формирование групп, определение проблемных вопросов для исследования, планирование работы в группах, обсуждение источников информации.

2-е занятие. Самостоятельная работа учащихся.

3-е занятие. Выбор формы представления отчёта по исследованию.

4-е занятие. Защита полученных результатов. Подведение итогов.

Уч-ся по цепочке задают друг другу вопрос: Was möchtest du in der Stunde machen?

1-я группа. Сравнение русского и немецкого алфавитов.

Мы уже четвёртый год изучаем немецкий язык. Первыми шагами при изучении немецкого языка было знакомство с немецким алфавитом. Во втором классе на каждом уроке мы знакомились с новыми немецкими буквами, учились их писать, сравнивали с русскими. И только в пятом классе мы решили провести небольшое исследование, основательно сравнить немецкий и русский алфавиты. Сегодня мы представляем результаты своей работы. (Презентация)

Прежде всего мы сравнили количество букв в каждом алфавите.

Затем мы сравнили похожие буквы, которые пишутся и читаются одинаково.

Затем сравнивали похожие по написанию, но разные по произношению.

Выяснили, что есть буквы похожие, но перевёрнутые (это явление называется зеркальная симметрия).

Вторым этапом нашей работы стало выделение таких букв, которых нет в другом алфавите.

Проведённый анализ показал, что все буквы немецкого и русского алфавитов можно разделить на две группы: буквы сходные и буквы, не имеющие аналогов в другом алфавите.

Пауза (назвать алфавит в быстром темпе)

hello html m402f2682

2-я группа. Немецкие заимствованные слова.

Наша группа изучала слова, которые пришли в русский язык из немецкого. Уже с первых уроков мы поняли, что таких слов мы знаем немало. Такие слова мы употребляем в своей речи, слышим по телевизору, встречаем в книгах, компьютерных играх, Интернете. Нам стало интересно, когда и в каких сферах употребляют русские люди немецкие слова.

Вывод. В заключении отметим, что мы рассмотрели лишь небольшую часть немецких слов, употребляемых в русском языке, и в будущем сможем продолжить изучение темы.

Пауза «Найди пару» (немецкие словосочетания по теме «Времена года»).

Das Wetter ist warm. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Der Schnee ist weiß.

3-я группа. Интересное про немецкий язык и страну изучаемого языка

Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина» 9 класс

Zitate auf Deutsch:

«Wer liebt, hat alle Taschen voller Hoffnung.» „Besser in der Tasche kein Geld,
als ohne Liebe in der Welt.“

«Die wahre Liebe hält die Augen offen.»

«Wer liebt, wird immer stärker»(A. Zweig)

«Немецкие пословицы – мудрость народа»

Wer liebt, macht sich die Träume selbst. Liebes geht öber Schönes.

Wer alle liebt, liebt niemanden Liebe fürchtet keine Gefahr.

Liebe überwindet alles. Rechte Liebe ist Dauerobst.

Alte Liebe rostet nicht. Liebe mich wenig, aber liebe mich lang.

Wo die Liebe treibt ist kein Weg zu weit.

Süße Worte sind der Liebe Zunder.

Valentinstag ist heute,
Valentinstag ist heute,
überall auch hier.
Unseren Verliebten
gratulieren wir.

Valentinstag! Valentinstag!
Welch ein schöner Feiertag!
Den Verliebten gratulieren wir
und wünschen alles Gute ihnen.

Der Februar kommt. Er ist schon nah! you.
Mit ihm der Valentinstag. Hurra!
Wir freuen uns auf diesen Tag,
Weil wir ihn sehr mag!

hello html m25b7bb87

Цель проведения мероприятия:

Развивать и поддерживать интерес к иностранным языкам.

Прививать чувства прекрасного.

Формировать положительные эмоции к чувству любви.

Познакомить с историей праздника.

Развивать творческие способности учащихся.

Ведущая 1: Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви.

Guten Tag, liebe Gäste und Teilnehmer unseres Festes!

Valentin war 300 Jahre vor Christi Geburt ein christlicher Pfarrer im römischen Imperium. Am 14. Februar wurde er hingerichtet. Aber vor seinem Tod heilte er die Tochter des Gefängnisaufsehers. Sie war blind. Er schrieb dem Mädchen einen letzten Brief und unterschrieb ihn «Dein Valentin».

Der Valentinstag ist seit dem Mittelalter das Fest der Jugend und der Liebe, auch wenn der Ursprung nicht ganz geklärt ist. Vermutlich geht die Sitte auf ein altes römisches Fest zurück, bei dem die jungen Männer ein Los mit dem Namen eines Mädchens zogen, mit dem sie dann das Fröhlingsfest feierten.

Вед. 2: 14 февраля – день Святого Валентина. Исстари этот день считается Днём влюблённых. Это необычный праздник, который празднуют с давних времён в честь Святого Валентина. Интересна история этого праздника. Легенд о нём существует огромное множество. Англичане стали его отмечать с XV века. Как гласит одно предание, христианину Валентину по велению римского императора должны были отрубить голову. Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача, девушка ответила ему взаимностью и прозрела. Легенд об этом празднике много, но все они об одном – любовь творит чудеса.

hello html 35d34515hello html m2834c5e3

Вед. 2: Мы знаем примеры подлинной красоты – любви единственной, на всю жизнь, любви, не всегда разделённой, но возвышающей, любви, о которой говорят спустя века.

Вед. 1: Давайте вспомним и назовём благородные пары, чьи имена известны всем, независимо от того, в какой стране они жили, но оставили память в наших сердцах.

Источник

Неделя немецкого языка

1.Выставка рисунков по теме: «Сказки братьев Гримм».

2. Игра «Поле чудес» (Das Spiel «Ein wunderschönes Feld»)

3. Концерт учащихся 4-7 классов.

Das Märchen «Der Fuchs und der Hase».

Просмотр содержимого документа
«Неделя немецкого языка »

niedielia niemietskogho iazyka 1

Неделя немецкого языка

1.Выставка рисунков по теме: «Сказки братьев Гримм».

niedielia niemietskogho iazyka 2

Цель: воспитывать в детях интерес к иностранному языку, прививать любовь к немецкой культуре, литературе, нации;

— способствовать усвоению грамматического, лексического и страноведческого материала;

— развивать память, творческие способности детей.

Описание и правила игры.

Проводятся три отборочных тура, один финальный тур и суперигра.

Участники игры называют по-немецки выпавшее им количество очков.

Если числительное названо неправильно, ход переходит к другому игроку.

На игровом поле представлены следующие сектора:

K – культурная программа (Kulturprogramm) (выступление игрока: песни, стихи).

B – банкрот, переход хода (Bankrott).

H – помощь зрителей (das Hilf der Zuschauer).

6) Очки на игровом поле: 25, 100, 65, 100, 150, 200.

9) Пояснения к секторам:

K – Sage das Gedicht auf! Singe das Lied!

U – Übersetzt das Satz! Übersetzt das Wort!

B – Du bist ein Bankrott! Wie schade! Und jetzt spielt …..

P – Willst du einen Preis bekommen?

H – Wer will helfen?

Ведущий: Начинаем нашу игру с отборочного тура.

Вопросы отборочного тура.

Nennt man den größten Fluss Deutschlands!

a) der Rhein b) die Spree c) die Donau

2) Wie nennt man das Gebirge im Suden Deutschlands?

a) Erzgebirge b) Alpen c) Harz

3) An welchem Fluss liegt Berlin?

a) an der Spree b) am Rhein c) an der Oder

4) Wie heißt das größte Bundesland Deutschlands?

a) Saarland b) Sachsen c) Bayern

5) Das kleinste Bundesland heißt …..

a) Saarland b) Bremen c) Berlin

6) An welchem Fluss liegt Dresden?

a) die Spree b) der Rhein c) die Elbe

7) Der höchste Berg Deutschlands heißt ……

a) die Zugspitze b) der Feldberg c) der Brocken

8) Wie viel Bundesländer hat Deutschland?

9) Im Suden grenzt Deutschland an ……

a) Polen b) Dänemark c) Österreich und die Schweiz

10) Im Norden grenzt Deutschland an …..

a) Dänemark b) Polen c) Frankreich und die Niederlande.

Nennt man die besten Namen, Кто лучших из нас вспоминает,

So wird auch der meine genannt”. Тот имя моё назовёт.

Ведущий: Der große deutsche Dichter Heinrich

Heine wurde am 13. Dezember 1797 am Rhein geboren.

Sein Vater war Kaufmann. Heinrich sollte wie sein VaterKaufmann werden.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

В том краю, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

Ведущий: Und wie klingelt dieses Gedicht bei H. Heine? Hören wir

Ein Fichtenbaum steht einsam Er träumt von einerPalme

im Norden auf kahler Hoh, Die, fern im Morgenland,

In schläfert; mit weißer Decke Einsam und schweigend trauert

Umhüllen ihn Eis und Schnee. Auf brennender Felsenwand.

всплесков немецкой романтической прозы. Сам Г. Гейне писал об этом:

,,Несмотря на мои походы на романтизм, я всё же всегда оставался

романтиком и был им в большей степени, чем подозревал”.

Учащийся: Тихо сердца глубины звоны пронизали,

Лейся, песенка весны, разливайся далее.

Ты пролейся, где цветы расцветают томно,

Das ist ein sehr bekanntes Heines Gedicht:

,,Ich weiß nicht, was soll es bedeuten,

dass ich so traurig bin,

ein Märchen aus alten Zeiten,

das kommt mir nicht aus dem Sinn”.

,, Не знаю, что стало с тобою, печально душа смущена.

Мне всё не даёт покою старинная сказка одна”.

Bald kurz nach Bingen befindet sich eine Insel. Auf dieser Insel steht ein Alter Turm, der

sogenannte Mäuseturm. Dieser Name ist mit einer Sage verbunden. Nach einigen Biegungen

des Rheins erhebt sich eine Felsewand von etwa 150 Meter Höhe. Das ist der Loreleifensel.

Dieser Name ist auch mit einer Legende verbunden. Und Heinrich Heine hat sie in schönen

Hört zu die Übersetzung von W. Levik.

Учащийся: Не знаю, что стало со мною, И кос её золото вьётся,

Печально душа смущена. И чешет их гребнем она,

Мне всё не даёт покою И песня волшебная льётся,

Старинная сказка одна. Неведомой силой полна.

Прохладен воздух. Темнеет. Охвачен безумной тоскою,

И Рейн уснул во мгле. Гребец не глядит на волну,

Последним лучом пламенеет Не видит скалы пред собою,—

Закат на прибрежной скале. Он смотрит туда, в вышину.

Там девушка, песнь распевая, Я знаю, река, свирепея,

Сидит на вершине крутой. Навеки сомкнётся над ним,—

Одежда на ней золотая, И это всё Лорелея

Ведущий: Die Sprache dieses Gedicht ist sehr melodisch. Friedrich Silcher komponierte

Musik zu Heines Gedicht. Als Lied ist das Werk im deutschen Volk sehr

populär. Hört zu dieses Lied!

Учащиеся: (исполняют песню): Ich weiß nicht, was soll es bedeuten,

Dass ich so traurig bin;

Ein Märchen aus alten Zeiten,

Das kommt mir nicht aus dem Sinn.

Die Luft ist kühl und es dunkelt,

Und ruhig fließt der Rhein;

Der Gipfel des Berges funkelt

Die schönste Jungfrau sitzet

Dort oben wunderbar,

Ihr goldnes Geschmeide blitzet,

Sie kämmt ihr goldenes Haar.

Sie kämmt es mit goldenem Kamme

Und singt ein Lied dabei;

Das hat eine wundersame,

Welches Werk schrieb Heine nach seiner Reise durch das Gebirge?

Harzes, es ist eine scharfe Satire auf die bürgerliche Gesellschaft und auf das damalige Deutschland. Wegen seiner scharfen Kritik verbot man Heines Werke in Deutschland. Es beginnt mit einem Gedicht. Hier ist ein Fragment aus dem Prolog:

Учащийся: Auf die Berge will ich steigen,

Wo die frommen Hutten stehen,

Wo die Brust sich frei erschliesset

Und die freien Lufte wehen.

Auf die Berge will ich steigen,

Wo die dunklen Tannen ragen.

Bache rauschen, Vogel singen,

Und die stolzen Wolken jagen.

Lebet wohl, ihr glatten Sale,

Glatte Herren! Glatte Frauen!

Auf die Berge will ich steigen,

Lachend auf euch niederschauen.

Учащийся: Я хочу подняться в горы,

Где живут простые люди,

Где свободно ветер веет,

И легко усталой груди.

Я хочу подняться в горы

К елям шумным и могучим,

Где поют ручьи и птицы,

И несутся гордо тучи.

До свидания, паркеты,

Гладкие мужчины, дамы,

Я хочу подняться в горы,

Чтоб смеяться там над вами.

Aufgabe zum Finalspiel

Wie heißt die Heimatstadt Heinrich Heine?

Ведущий: Der deutsche Dichter Heinrich Heine ist einer der größten Lyriker der Weltliteratur. Heines.Gedichte und Prosawerke kennt man in aller Welt. Lermontov, Ogarjow, Fet, Tutschew, Blok, Marschak und viele andere übersetzen Heines Werke in die russische Sprache. 1997 hat Düsseldorf seinen großen Sohn mit vielen Ausstellungen, Kongressen und Symposien gewürdigt.

Aufgabe zum Superspiel

Welches Land wurde Heines zweite Heimat?

Wintermärchen”. Hier ist ein Auszug aus dem Poem,, Deutschland. Ein Wintermärchen”:

Wie ist es dir ergangen?

Ich habe oft an dich gedacht

Mit Sehnsucht und Verlangen”

Rhein. Willkommen, mein Junge, das ist mir lieb,

Dass du mich nicht vergessen:

Seit dreizehn Jahren sah ich dich nicht,

Mir ging es schlecht unterdessen“

Ну, как твоё здоровье?

Я часто вспоминал тебя

С надеждой и любовью”.

Что вспомнил ты старого друга.

13 лет я тебя не видал,

Подчас приходилось мне туго”.

Ведущий: Die letzten Jahre seines Lebens war Heinrich Heine schwer krank und musste 8 Jahre in Bett bleiben. Trotz seiner schweren Krankheit arbeitete der Dichter viel. Er starb am 27. Februar 1856. Heines Werk ist bis heute lebendig. Das sieht man am schönsten daran, dass sein Grab auf dem Friedhof Montmartre in Paris stets mit frischen Blumen geschmückt ist.

,,Heine gehört der ganzen Welt und wird wie ein Welt-Autor gefeiert”.

Ведущий: Unser Spiel ist zu Ende.

Alle bekommen kleine Geschenke!

Alle haben heute sehr gut gearbeitet und alle bekommen gute Noten.

Die Wörter: Das Gebirge, das Lied, die Heimat, die Ausland, die Reise, der Himmel, die Wanderung, die Wiese, das Tal, der Wald, das Gedicht, malerisch.

— Heute ist der März. – Er geht in den Wald.

— Meine Schule ist schön, modern. – Ich liebe meine Eitern.

Die Gedichte: (1) Die Jahre kommen und gehen.

Die Jahre kommen und gehen

Geschlechter steigen ins Grab.

Doch immer vergeht die Liebe

Die ich im Herzen hab.

Nur einmal noch möcht’ ich dich sehen

Und sinken vor dir aufs Knie.

Und sterbend zu dir sprechen

Идут и сменяются годы.

Идут и сменяются годы, Мне только тебя бы увидеть

Приходит и людям черёд. И пасть к твоим ногам.

И только одна в моём сердце И тихо шепнуть, умирая:

Ich woll’ meine schmerzen ergossen

Sich all’ in ein einziges Wort,

Das gab’ ich den lustigen Winden,

Die trugen es lustig fort.

Sie tragen zu dir, Geliebte,

Das schmerzerfüllte Wort;

Du hörst es zu jeder Stunde,

Du hörst es an jedem Ort.

Und hast du zum hachtlichen Schlummer

Geschlossen die Augen kaum,

So wird dich mein Wort verfolgen

Bis in den tiefsten Traum.

Хотел бы в единое слово

Я слить мою грусть и печаль

И бросить то слово на ветер,

Чтоб ветер унёс его вдаль.

И пусть бы то слово печали

По ветру к тебе донеслось,

И пусть бы всегда и повсюду

Оно тебе в сердце лилось!

И если б усталые очи

Сомкнулись под грёзой ночной,

О, пусть бы то слово печали

Звучало во сне над тобой! (Пер. Л. Мея)

Ich stand in dunklen Traumen В её портрет углубившись,

Und start ihr Bildnis an, Я смутным предался мечтам,

Und das geliebte Antlitz И вдруг дыханье жизни

Heimlich zu leben begann. Прошло по любимым чертам.

Um ihre Lippen zog sich Улыбкою дрогнули губы,

Ein Lächeln wunderbar, И странно блеснули глаза,

Und wie von Wehmutstranen Как будто на них навернулась

Erglänzte ihr Augenpaar. Невидимая слеза.

Auch meine Tranen flossen И слёзы мои покатились

Mir von den Wangen herab. Твои застилая черты.

Und ach! Ich kann es nicht glauben, О боже! Могу я поверить,

Dass ich dich verloren hab. Что мною потеряна ты! (Пер. В.Левик)

(4) Das Fischermädchen Рыбачка

Du schönes Fischermädchen, Красавица рыбачка,

Treibe den Kahn ans Land. Оставь челнок на песке

Komm zu mir und setze dich nieder, Посиди со мной, поболтаем,

Wir hosen Hand in Hand. Рука в моей руке.

Leg an mein Herz dein Köpfchen, Прижмись головкой к сердцу,

Und furchte dich nicht zu sehr, Не бойся ласки моей;

Vertraust du dich doch sorglos Ведь каждый день ты с морем

Täglich dem wilder Meer. Играешь судьбою своей.

Mein Herz gleicht ganz dem Meere, И сердце моё как море

Hat Sturm und Ebb und Flut Там бури, прилив и отлив,

Und manche schöne Perle В его глубинах много

In seiner Tiefe ruht. Жемчужных дремлет див.

niedielia niemietskogho iazyka 3

niedielia niemietskogho iazyka 4

niedielia niemietskogho iazyka 5

niedielia niemietskogho iazyka 6

niedielia niemietskogho iazyka 7

3. Концерт учащихся 4-7 классов.

Источник

Неделя немецкого языка (план, сценарии)

Неделя немецкого языка подготовлена и проведена учителями Клайшанской БШ М.Ю.Бартось и М.И.Матонис. Имеется план и сценарии мероприятий на каждый день.

Просмотр содержимого документа
«Неделя немецкого языка (план, сценарии)»

Подготовили: учителя немецкого языка

Бартось Мария Юльяновна

Матонис Мария Иосифовна

— повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через участие во внеклассной работе.

1. закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.
2. развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
3. воспитывать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Формы проведения: нестандартные

«НЕДЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

1.Линейка, посвящённая открытию недели

2.Игра-викторина «Весёлый алфавит» для учащихся 3-4 классов

1.Брейн-ринг «Всё о Германии» 8-9 классы

2. Встреча с героями немецких сказок (Фрагменты инсценировок немецких сказок учащимися) 3-9 классы

1.КВН « Знатоки немецкого языка» 5-6 классы

1.Познавательная беседа «Традиции и обычаи Германии» 7 класс

2. Виртуальная экскурсия по странам изучаемого языка 3-9 классы

1.Мероприятие, посвящённое творчеству И.Гёте « Странички поэзии И. Гёте»

2. Подведение итогов. Награждение победителей.

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

Wie heiβt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie heiβt der gröβte Fluβ Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt? (Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der gröβte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

3 этап: Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feiеrt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feiеrt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie heiβt «дед мороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? (Пасха).

7. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

8. Wann fiert man Dreikönigfest? (am 6. Januar).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух.

1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und fleiβig, die andere war nicht schön und nicht fleiβig.

2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr groβen Zähnen.

4. Hier muβt mein Bett machen.

5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro-βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

«Традиции и обычаи Германии»

Обычаи и традиции отражают культуру и историю народа. Знакомясь с ними, дети лучше представляют себе жизнь простых людей, их пристрастия, увлечения, интересы.

Der Lehrer: In den volkstümlichen Sitten und Bräuchen widerspiegelt sich die Kultur und Geschichte der Gesellschaft und des Landes. Heute machen wir euch mit den Kalenderfesten Deutschlands bekannt. In Deutschland werden die Traditionen der Volksfeste gepflegt. Die Deutschen haben die Еrholung und Heiterkeit gern. Sie feiern die Feste fast in jedem Wintermonat. Und ich bin der Meinung, daβ das Dezember das schönste Fest ist.

(Ученик рассказывает о декабрьских праздниках)

Der 1. Schüler: Das ist ein Adventkranz (показывает)

Das ist ein Adventskalender. Das ist ein Kinderkalender. Die Kinder öffnen jeden Tag ein Fensterchen. Hinter den Fensterchen sind schöne Bildchen oder eine Schokoladentafel. Man beginnt dieses Fensterchen am 24. November zu öffnen.

Das ist ein Adventsstern. Man hängt ihn ins Zimmer. Dieser Stern erinnert an den Stern von Bethlehem.

Also, die Vorbereitung zu Weihnachten beginnt schon im Dezember. So freuen sich groβe und kleine Kinder am 6. Dezember über den Nikolausstiefel. Dieser Tag bringt den Jungen und Mädchen viel Freude.

Am 6. Dezember, d. h. am Nikolaustag stellen die Kinder ihre Stiefel vor die Tür und gehen zu Bett. Und in der Nacht, wenn alle Kinder schlafen, kommt Nikolaus. Er steckt Geschenke in den Stiefel. Das sind Äpfel, Nüsse, Konfekte, Kuchen, Kekse. Die Kinder finden im Nikolausstiefel kleine Puppen, Taschenbücher, Kugelschreiber, schöne Buntstifte, Abzeichen.

Aber einige Stiefel bleiben leer. Das sind Stiefel der bösen Kinder. Einige bekommen eine Rute. Also, die Kinder warten mit Ungeduld auf den Nikolaustag.

(Учащийся рассказывает о праздниках в январe)

Der 2. Schüler: Januar. Das Neujahrfest feiert man mit dem champagner und dem Feuerwerk. Die Neujahrsnacht nennt man Silvesternacht. Die Deutschen feiern dieses Fest in der Familie oder mit den Freunden in verschiedenen Restaurants. Die Menschen werden still vor dem zwölften Uhrenschlag, sie denken an ihre Vergangenheit und Zukunft. Sie beglückwünschen einander zum Neujahr.

Am 6. Januar feiert man Dreikönigfest. An diesem Tag gehen die verkleideten Kinder als Kaspar, Melchior und Baltasar in die Häuser und singen die Lieder und die Menschen geben ihnen Süβigkeiten und Geld.

Die Kinder spielen an diesem Tag so:

man bäckt zwei Bohnen in den Kuchen und wer sie findet wird ein König oder eine Königin. Und sie spielen ihre Rollen bis zur Mitternacht.

hing begehen im Februar. Habe ich Recht?

(Учащийся рассказывает о февральских праздниках)

Der 3. Schüler. Februar. Den Groβfastennennt man oft die fünfte Jahreszeit. Den Fasching, die Narrenzeit feiert man in Deutschland verschieden. Im Norden des Landes begehen die Deutschen das Fest bescheiden und zurückhaltend. Aber im Rheinland umfaβt der Karneval alle und alles. Diese Tage sind Ausgangstage. Der letzte Montag des Faschings nennt man Rosenmontag. Dann folgt der weibische Fasching. An diesem Tag können die Männern nicht auf den Straβen erscheinen, weil die verkleideten Frauen durch die Straβen gehen und die Krawatten der Männern abschneiden. Am Mittwoch der ersten Woche der Fastenzeit ist die Heiterkeit zu Ende. Die Maskenkostüme, Perüken und Masken verschwinden bis zum nächsten Jahr.

Der Lehrer: Danke schön, für diese Information. Es sei bemerkt, daβ die Deutschen nicht nur Kirchenfeste, sondern auch Kalenderfeste feiern.

Странички поэзии Иоганна Гёте

(мероприятие, посвященное творчеству И.Гёте)

— познакомить учащихся с творчеством И.Гёте;

— развивать интерес к немецкому языку, к стране, память, внимание;

— воспитывать чувство патриотизма.

Вступительное слово учителя.

Свободу смелую приняв себе в закон,

Всезрящий мыслию над миром он носился.

И в мире все постигнул он-

И ничему не покорился.

Эти строчки В.Жуковский посвятил великому немецкому поэту Иоганну Вольфгангу Гёте.

Хотя после смерти поэта прошло много времени, его духовное наследие до сих пор осознается современниками как великое национальное достояние, которое глубоко и прочно вошло в жизнь не только немецкого народа. Гёте считают великим поэтом и мыслителем, оказавшим огромное влияние на развитие мировой литературы.

Мы с вами сегодня совершим заочное путешествие, познакомимся с творчество И.Гёте, прослушаем его стихотворения, а в конце путешествия я предложу вам викторину по творчеству Гёте.

1-й ведущий: Великий гений немецкой литературы И.Гёте родился 28 августа 1749 года в городе Франкфурк-на-Майне. Его отец, доктор права, был прекрасно образован, много путешествовал, интересовался искусством. Он сам руководил воспитанием сына. С детства мальчик освоил несколько иностранных языков, брал уроки живописи, увлекался естественными науками.

2-й ведущий: J.W.Gothe wurde am 28.August 1749 in Frankfurt am main geboren. Sein vater war Doktor der Rechte. Hier im Elternhaus erhielt J.W.Gothe eine gründlieche Bildung. Der Vater leitete die Erziehung und bildung seiner kinder. Er lernte die Sprachen: lateinische, griechische, ehglische, frazösische, italienische.

1-й ведущий: Он очень любил народные книги. Большая библиотека его отца утоляла «голод» в чтении. В это время он знакомится с историей о докторе Фаусте 16 века. Он пробуется в роли поэта, пишет небольшие сценки для кукольного театра. В 1765 году он покидает Франкфурк-на-Майне.

2-й ведущий: Er studierte an der Leipziger Universität. In dieser Zeit schrieb das Gedicht “Heidenröslein”. J.W.Gothe widmete dises Gedicht der Frau, die er leibte. Damals war er 22 Jahre alt.

1-й ведущий: По желанию отца начинает учиться в университете в городе Лейпциге. Но он был недоволен этим. В это время он пишет стихотворение женщине, которую он любил. Тогда ему было 22 года

Учащиеся читают стихотворение.

Wie herrlich leuchtet

Mir glänzt die Sonne!

Wie lacht die Frau.

Und tausend Stimmen

Und Freud und Wonne

1-й ведущий: Der junger J.W.Gothe liebte sehr die Natur und machte oft Wanderungen in die Berge, in den Wald. In vielen lyrischen Gedichten beschrieb er die Schönheit der Natur.

2-й ведущий: Юный Гёте очень любил природу, совершал путешествия в горы, в лес. В своих стихотворениях он описывал красоту природы.

Учащийся читает стихотворение.

Und nichts zu suchen,

Im Schatten sah ich

Ein Blümchen stehn,

Wie Sterne leuchtend,

Ich woll es brechen

“Soll ich zum Welken

ich grub ´s mit allen

Zum Garten trug ich ´s

Und pflanzt es wieder

nun zweigt es simmer

1-й ведущий: Однажды Гёте путешествовал по горам. Вокруг была тишина. Красота, спокойствие в природе произвели на него огромное впечатление.

2-й ведущий: Это стихотворение переводили знаменитые русские поэты: Лермонтов, Анненский, Брюсов. Музыку к этому стихотворению написали знаменитые композиторы: Варламов, Рубинштейн, Танеев, Свиридов и другие.

1-й ведущий: Гёте интересовался не только поэзией, но и искусством и наукой. Он создал много драматических и прозаических произведений. Его величайшее произведение- трагедия «Фауст»

2-й ведущий: Впечатляет даже простое перечисление творческого наследия Гёте: около 1600 стихотворений, почти 1000 поучений и поговорок в стихах, 1055 афоризмов, 3 большие поэмы, 3 романа, 54 пьесы, новеллы и сказки, очерки и дневники, работ sgj метеорологии, минералогии, геологии, ботанике, переводы. Его произведения всемирно известны. Они переведены на несколько языков.

«Продолжай сочинять, писать, не заботясь о других»,- советует он себе.

Гёте-это одновременно и литература, и жизнь, нераздельные и неделимые.

1-й ведущий: И все-таки он цельная натура, более того, первая и последняя цельная натура в истории немецкой литературы. Он единственный, кому удалось добиться выдающихся (если не уникальных) результатов во всех жанрах: в эпосе, прозе, лирике. Если говорить о вершинах его творчества, то это, прежде всего, стихи. какие перепады настроений и тем на протяжении целых шестидесяти лет, какое богатство размеров и форм и какая равномерность в движении того, что необычно!

Гёте умер, когда ему было 83 года, 22 марта 1832 года в Веймаре.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте проверим и проведем небольшую викторину.

1. Город, в котором родился Гёте?

2. Кем был отец Гёте?

3. Языки, которые изучал Гёте?

4. Стихотворение, в котором Гёте сравнивал женщину с цветком?

5. В каком стихотворении он описывает красоту природы?

6. Как звали жену Гёте?

7. В каком году родился и умер Гёте?

Творец великих вдохновений!

Я сохраню в душе моей

Столь счастливых в близи твоей!

Твое вечернее сиянье

Не о закате говорит!

Ты юноша среди созданья!

Твой гений, как творил, творит.

Я в сердце уношу надежду

Еще здесь встретиться с тобой:

Земле знакомую одежду

Не скоро скинет гений твой.

В далеком полуночном свете

И для меня мой гений Гёте

Животворитель жизни был.

Игра-викторина для учащихся 3-4 классов «Весёлый алфавит»

формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений; развитие мотивации к овладению иностранным языком.

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Alphabet (игра со зрителями)

Зрителям заранее раздаются 2 комплекта букв : печатные и письменные. За определённое время команды должны собрать свой алфавит. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

Каждый участник команд получает карточку с буквосочетаниями. Необходимо правильно назвать буквы, из которых состоит данное буквосочетание, назвать звук, который они дают. Побеждает та команда, которая не допустит ошибок.

Командам предлагается расшифровать предложения по схемам.

Nein, das ist nicht Pixi

Sind das Lulu und Waldo?

Ja, das sind Lulu und Waldo

Nein, das sind nicht Lulu und Waldo

Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

Das ist meine Freunde

Представитель каждой команды должен назвать всех участников команды соперников. Побеждает та команды, которая сделает это с меньшим количеством ошибок или без них.

Eins, zwei, drei, vier –

Alle, alle zählen wir

Каждая команда получает карточку с математическими примерами, написанными словами. Нужно решить примеры, записать ответ цифрой, а затем прочитать полностью пример с ответом. Побеждает та команда, которая решит правильно наибольшее количество примеров, а также не допустит ошибок при чтении.

Каждая команда по-очереди задаёт друг другу вопросы о буквах алфавита: Welches Buchstabe kommt nach…? (Какая буква после …?) и отвечает на вопросы. Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

Gelehrter sind wir

Каждая команда получает карточку с зашифрованным заданием. Кроме того, на карточке ключ к расшифровке – это алфавит, где каждая буква пронумерована. Нужно расшифровать послание. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

Каждый участник команды должен кратко рассказать о себе. Побеждает та команда, участники которой сделают это правильнее.

Ja – Stuhl, nein – Stuhl

Берлин – столица Германии

Известный немецкий писатель это Шарль Перро.

Bonn, Berlin, München, Köln – это крупные города Германии.

Людвиг Ван Бетховен это великий немецкий композитор

Цифра 10 по-немецки zehn

Жителей Германии называют немцы

Братья Гримм – это известные русские писатели сказочники

Мерседес, Фольксваген, БМВ – это немецкие машины

Германия по-немецки – Deutschland

Каждая команда получает карточку с зашифрованным посланием. Нужно её расшифровать. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Игра в живое предложение. Каждая команда получает комплект карточек (слова из одного предложение). 1 участник – 1 член предложения. Участники должны занять такие места, чтобы составить правильное повествовательное предложение.

Sind das Malwina und Buratino?

Sind das Alissa und Basilio?

Когда предложения построены, учитель может попросить ребят без подготовки поменяться местами и построить вопросительное предложение.

Каждая команда получает карточку с именами немецких школьников. Необходимо, закрасить имена мальчиков синим цветом, а имена девочек красным. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

Каждая команда получает карточку, на которой зашифрованы немецкие имена. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось составить имя. Побеждает та команда, которая расшифрует наибольшее количество имён. Если обе команды смогут расшифровать все имена, то побеждает та, которая сделает это быстрее.

Каждая команда должна придумать и записать письменно несколько математических примеров, ответом которых будет 0. Побеждает та команда, которая за отведённое время придумает большее количество примеров.

От каждой команды выбирается по одному участнику. Учитель шёпотом называет им имена героев учебника. Задача участников без слов показать командам этого героя. Команды отвечают по-немецки по-очереди. Игру можно провести несколько раз с разными ведущими из одной и второй команды. Побеждает та команда, которая угадала больше персонажей учебника.

Команды получают карточки с написанными на них строчками букв. По вертикали и горизонтали здесь зашифрованы имена героев учебника. Побеждает та команда, которая быстрее найдёт все зашифрованные имена.

Каждая команда получает карточку с зашифрованными примерами. Побеждает та команды, которая решит быстрее и правильнее.

Stehen wir richtig

Каждый участник команды получает карточку с написанной на ней прописью цифрой. По сигналу команды должны выстроиться по порядку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

Все учащиеся встают в общий круг. От каждой команды выбирается 2 представителя, которые выходят за дверь. В кругу выбирается ведущий, который будет показывать движения, а все остальные должны незаметно на него смотреть и повторять движения. При этом дети повторяют считалку:

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir.

Fünf, sechs, sieben, acht,

Haben wir das gut gemacht

У представителей команды будет 3 попытки угадать ведущего. (Ist das …?) Игра проводится сначала с представителем одной команды и ведущим, затем с представителем другой команды и другим ведущим. Побеждает та команда, участник которой быстрее определит ведущего.

Каждая команда получает письмо, в котором есть несколько ошибок. Задача команд исправить ошибки и выразительно прочитать письмо. Побеждает та команда, которая исправит больше ошибок и выразительнее прочитает письмо.

Каждая команда получает комплект букв, из которых за определённое время нужно составить имена героев учебника. Побеждает та команда, которая за определённое время правильно составит имена героев.

От каждой команды нужен 1 представитель, которому завязывают глаза. Затем из зала выбирают 5 желающих поучаствовать в конкурсе. По сигналу дети хором спрашивают: «Wer ist das?» Представители команд должны с закрытыми глазами определить, кто перед ними и ответить на немецком языке. Побеждает та команда, которая угадает больше участников, при этом учитывается правильное построение предложений на немецком языке при вопросе Ist das…?

Каждая команда получает карточку с текстом, в котором пропущены буквы. Нужно вставить буквы и прочитать текст. Побеждает команда, которая правильно вставит буквы и выразительно прочитает получившийся текст.

Команды получают карточки с цепочкой букв. Нужно вычеркивать буквы, которые есть в названии конкурса (y, p, s, I, l, o, n), а остальные буквы прочитать по-порядку так чтобы получилась фраза. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Каждая команда получает карточку с 2 скороговорками. Нужно ответить скороговорки хором и в быстром темпе. Побеждает та команда, у которой это получится лучше.

«Знатоки немецкого языка»

— совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

— увлечь учащихся изучением немецкого языка;

— представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

1.Выборы членов жюри. (учителя, старшеклассники)

Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

(Первая команда—«Das Blümchen», вторая—«Das Sternchen»)

Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее.

В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов—это количество заработанных баллов.

Конкурс №3 «Будь внимательным!»

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Sabine läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Sabine?)

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?)

Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».

Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры может подарить свой заработанный балл любой команде.

Конкурс №4 «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße

-der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen

-das Geschäft-der Laden-der Bar-das Kaufhaus

-verbringen-erholen sich-stehen-sonnen sich

-die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei

Конкурс №5 «Найди число!»

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

Карточки: 12,99,53,84,40.58,30,25,9,47,156,162,93,,311,56,204,195,181, 33 и т.д.

Конкурс№6 «Составь слово!»

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово, получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

Конкурс №7 «Конкурс капитанов.

Конкурс с болельщиками «Ох уж эти глаголы!»

1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben, lesen, arbeiten, spielen)

2.Назвать три основные формы глагола (например, malen-malte-gemalt gehen-ging-gegangen usw.) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы любой команде.

Конкурс №8 «Знаете ли вы Германию?»

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

(1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus?

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grün-weis-rot

(2) Wie lang ist der Rhein?

a)1320 km lang b) 1329 km lang c) 1400 km lang

(3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Märchen von

a)Bonn b)Bremen c) Hamburg

(4) Wie heißt der höchste Berg Deutschlands?

a)Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg

(5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin?

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein

(6) Wie heißt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine?

a)München b)Düsseldorf c)Stuttgart

Конкурс №9 «Переведи шутку»

Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки).Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ –два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.

Карточка с текстом №1

«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben».

Карточка с текстом №2

Der Lehrer zu Klaus: «Deine Übung ist gut, aber du hast Wort für Wort das selbe wie Franz geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut geschrieben hat».

Конкурс №10 «Домашнее задание»

1. Команды должны были подготовить и прочитать выразительно наизусть

любое стихотворение на немецком языке.

2. Подготовить «дружеский шарж» команде-противнику на плакате.

1. Подведение итогов игры. Награждение (грамоты, сладкие призы)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector