Неделя науки в школе план мероприятий

Организация и проведение городской недели науки и техники для учащихся 1–11-х классов (из опыта работы)

За последнее время в мире изменились приоритеты образования, воспитания. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. Актуальность разработки (опыта работы) состоит в том, что участие учащихся в предложенных мероприятиях и конкурсах – это один из способов обновления и пополнения новых знаний, это развитие коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и самооценивания. Применение знаний в конечном итоге приводит ученика к самоопределению в жизни.

Интерес данная разработка представляет потому, что конкурсные задания, подготовленные по математике и информатике, прививают интерес учащихся к информатике, как к учебному предмету, так же важному, как и математика, интерес к данным наукам и современной компьютерной технике, что немаловажно в XXI веке.

Цели и задачи разработки материала

Цель – обмен опытом работы по использованию форм, методов проведения мероприятий для развития познавательного и творческого потенциала учащихся, коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и самооценивания.

1. Основная идея разработки опыта работы.

Неделя науки и техники, судя по отзывам участников, анализа рефлексии мероприятий, всегда проходит интересно, с получением новых знаний, поэтому ребята готовятся и активно участвуют на мероприятиях, ждут проведения мероприятий с использованием новых форм, и мы, автор и соавторы, ежегодно меняем формы проведения с применением различных педагогических технологий и удовлетворяем потребности участников – учащихся общеобразовательных учреждений.

Теоретической основой опыта работы является педагогическая философия академика Игоря Петровича Иванова, его “Педагогика общей заботы”.

И.П. Иванов разработал такую концепцию взаимодействия взрослых и детей, которая вобрала в себя и развила все лучшие педагогические методы разных авторов. В ней все направлено на создание отношений товарищеской заботы, на творческое развитие личности, на улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность.

Уникальность этой концепции в том, что она одинаково хороша и эффективна для любого человека. Именно принципы и методы концепции И.П. Иванова и создают комфортность воспитывающей среды.

Каковы же эти принципы?

Первый принцип заботливого отношения друг к другу. Забота является стержнем, на который “нанизывается” все остальное.

Второй – принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем. Например, в игре “Турнир юных программистов” команда состоит из учащихся и учителя, реализуется принцип совместной деятельности).

Третий – принцип целесообразности (все делать с пользой).

Четвертый принцип творческого отношения к делу.

Пятый – принцип “мажора”.

Всю неделю – Неделю науки и техники мы, организаторы, придерживаемся данных принципов. Методы выбранной нами концепции общедоступны.

Все это направлено на создание отношений товарищеской заботы, на предоставление каждому ребенку возможности раскрыть свои способности, на то, чтобы научить каждого, анализировать явления и события, иметь свое мнение о них и уметь его отстаивать. А в целом на то, чтобы и каждый ребенок, и каждый учитель, и воспитатель с удовольствием и радостью участвовали в Неделе науки и техники.

Основной проблемой, обоснованием актуальности, научной новизны и практической значимости инновации является то, что сегодня сталкиваемся с такой проблемой как отсутствие заинтересованности учащихся в знаниях по предмету “информатика”, успешного овладения этими знаниями. Современный учащийся должен владеть навыками работы на компьютере, разбираться в вопросах современной науки и компьютерной техники, так как этого требует возросший уровень жизни и переход современного общества на более высокий компьютерный и информационный уровень.

Ожидаемые результаты по проведению мероприятий традиционной городской Недели науки и техники

1. Выявление одаренных учащихся.

2. Развитие у учащихся творческого, рационализаторского потенциала, интереса к науке и технике.

3. Внедрение инноваций в воспитательном пространстве.

Этапы реализации методической разработки:

1) Подготовительный – 2003 – 2004 г.г.

2) Экспериментальный – 2005 – 2006 г. г.

3) Аналитический – 2007-2010 г.г.

Методы оценки результатов по этапам:

1) Подготовительный – степень внедрения инновационных разработок с использованием новых компьютерных технологий; степень участия учащихся общеобразовательных учреждений (далее ОУ).

Итоги этапа – степень участия учащихся ОУ высокая, сценарии мероприятий разработаны и направлены для решения поставленных целей и задач.

2) Экспериментальный. Основной показатель успешности проведения мероприятий в рамках Недели науки и техники – это участие всех начальных и средних общеобраховательных школ города Усинска и использование учителями информатиками ОУ материалов из опыта работы через “Медиатеку” ЦДОД.

3) Аналитический. Основной показатель успешности данного этапа – определение степени достижения целей, положительного эффекта, подбора методов.

На данный момент – 2007-2008 г.г. – можно судить о том, что успеху разработки и высокой степени участия ОУ в Неделе науки и техники способствовали факторы:

финансовая поддержка Муниципального учреждения “Управления образования администрации муниципального образования городского округа “Усинск” на приобретение грамот и призов;

профессиональное мастерство педагогов Муниципального Образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра дополнительного образования детей”, что подтверждается высокой результативностью участия в педагогических конкурсах с сценариями мероприятий Недели науки и техники:

2005 год – Дипломы лауреатов II степени Всероссийского открытого конкурса “Педагогические инновации – 2005” – Камашева Е.В. Александрова С.Г.

2007 год – Дипломы лауреатов II степени Всероссийского открытого конкурса “Педагогические инновации – 2007” – Белая С. В., Казанцева О. В., Камашева Е.В., Лузина В. Н.;

— соответствие содержания сценария мероприятий и конкурсов поставленным целям и задачам;

— учет возрастных особенностей учащихся;

— хорошее материально-техническое оснащение базы Центра дополнительного образования детей, используемое при проведении мероприятий.

2. Значение применения опыта работы.

1. Формирование воспитательного пространства как среды реализации личностно ориентированных потребностей ребёнка, помощи определения сферы интересов, способствование развитию способностей, развитию навыков самоконтроля и самоооценивания учащихся.

2. Развитие умения пользования учащимися компьютерными программами, средствами мультимедиа.

3. Создание оптимальных условий для раскрытия и развития личности всех участников воспитательного процесса, их саморазвития и самореализации в воспитательном пространстве.

3. Возможность использования методической разработки в практике работы других учителей.

Любой учитель, педагог дополнительного образования может применять разработки при наличии компьютера, проектора и желания развивать своих учеников.

Источник

Программа мероприятий по Неделе наук в школе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.Ю.Байсултанова» с.п. Яникой

«СОШ им. А.Ю.Байсултанова»

_____________ Байсултанова Л.З.

мероприятий по проведению Недели наук в 2016-2017 учебном году

в МКОУ «СОШ им. А.Ю.Байсултанова» с.п. Яникой

День математики, информатики, физики и химии.

Открытие Недели наук.

руководитель НОУ «Интеллект»

Научно-методологический семинар для учителей школы «Формирование научного мировоззрения

Руководитель НОУ «Интеллект»

зам. директора по УВР Л.З.Байсултанова

Классные часы в 5, 6 классах на тему

«М.В. Ломоносов – гений мировой культуры и науки»

Классные часы в 7-8 классах «Мир науки и техники»

Классные часы в 9-10 классах «Учёные современности»,

посвященные российской и мировой науке, последним открытиям и достижениям в различных областях знаний.

«Путешествие по логическим задачам» (ребусы, шарады, …)

«Занимательные уроки» (Совместное проведение уроков физики, химии для учащихся старших и младших классов).

учителя физики, химии, математики, информатики

День русского, балкарского языков и литератур

Конкурс «Юный филолог»

учителя русского и балкарского языков

Урок-игра «А знаешь ли ты русский язык?»

«Турнир знатоков русских и балкарских сказок и легенд»

по ботанике в 6х классах

Встреча с молодым учёным-исследователем М.А.Джаубермезовым

учитель биологии Афашокова М.К.

День истории и географии

Экскурсии, беседы «Наш край в истории и культуре России»

учителя истории и географии

учителя истории и обществознания

«Великие географические открытия»

День иностранных языков

учителя иностранных языков

Шестой день Недели

«Первые шаги в науке» (итоговые выступления обучающихся)

Руководитель НОУ «Интеллект»

Закрытие Недели наук.

Выставка информационных листов «Научные достижения 21 века».

Выпуск предметных газет «Это интересно знать»

Выставка работ учащихся

Выставка книг научной направленности, научно – популярной и периодической литературы

В рамках Недели наук могут проводиться:

– нетрадиционные уроки по предметам;

– внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями, классами;

– коллективные творческие дела;

– другие формы учебно-воспитательной деятельности.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.Ю.Байсултанова» с.п. Яникой

«СОШ им. А.Ю.Байсултанова»

_____________ Байсултанова Л.З.

План проведения Недели наук в начальной школе.

Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»

Открытие Недели наук.

Классные часы «Мир науки и техники»

Руководитель НОУ «Интеллект»

учителя начальной школы;

День русского языка.

Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!»

Конкурс «Король письма»

учителя начальной школы

Конкурс «Юный филолог»

День окружающего мира

Девиз дня: «Люби, береги, охраняй»

учителя начальной школы

День открытых дверей

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науке» ( итоговые выступления обучающихся по внеурочной деятельности).

учителя начальной школы

День иностранных языков

Игровой конкурс «Изучай родной край, изучая иностранный язык»

учителя английского языка

Выставка работ учащихся.

Закрытие Недели наук

учителя начальной школы, ИЗО,

a loader

Номер материала: ДБ-425450

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проведение недели естественных наук 2020г.

Цели, задачи, план, итоги,выводы, рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Проведение недели естественных наук 2020г.»

Неделя естественных наук в школе.

Цели: учить применять знания, приобретенные на уроках; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

1. Дать ученику возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении работы.

2. Удовлетворить потребности ребенка в самоутверждении, социальной самореализации через предметную неделю.

3. Организовать деятельность учащихся через активные формы.

4. Продолжить формировать общеучебные умения и навыки учащихся: планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой, проводить презентацию.

5. Создать условия для развития интереса учащихся к естественным наукам.

6. Воспитывать культуру коллективного общения, навыков работы в команде.

7. Развивать методическую и внеклассную работу в школе.

«Почему звери впадают в спячку» (сообщения и мини-сочинения)

Выступление старшеклассников на классных часах в начальной школе «Защитники Родины»

«Проблемы экологии. Мусорная реформа. Что вы думаете об этом?»

Интеллектуальная игра «Знатоки географии»

Проектная работа «Афганистан»

Игра «Путешествие по России»

Беседа по теме: «Орден Славы»

Игра «Колесо истории»

Мини-проекты: «Необычные профессии»

«В мире моллюсков» (презентации)

Экскурс по городам Центральной России

Викторина по истории

Видеолекторий «Уроки доброты»

«Кто, если не мы» (игра-эстафета по оказанию первой доврачебной помощи)

В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ:
1. Конкурс рисунков, плакатов:
5 кл. «Органический мир морей»
«По страницам Красной книги»

6кл. «Берегите природу»

7кл. «Органический мир материков»

11кл. «Города и страны мира»

2. 6кл. Конкурс мини-сочинений «Путешествие капельки воды»

Итоги недели естественных наук.

В текущем учебном году неделя естественных наук проходила в нашей школе с 25.02 по 2.03., в соответствии с планом работы школы и методического объединения учителей предметов естественного цикла. Разработанные и проведенные мероприятия были направлены на решение главных задач.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Можно отметить, что в неделе естественных наук приняли активное участие все педагоги нашего МО и учащиеся средней и старшей школы, а проведенные мероприятия вызвали интерес всего ученического и педагогического коллектива школы.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные Недели получили широкое распространение.

На неделе естествознания была создана особая атмосфера, пронизанная духом созидания, творчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это показ необычного, неординарного и интересного. Все это благодаря слаженной работе учителей естественного цикла и их высокому педагогическому мастерству – это учитель географии первой квалификационной категории Буханова М.А.; учитель географии первой квалификационной категории Полякова О.В.; учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Седошкин С.В.

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, чтобы в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. Поэтому каждый учитель – предметник на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.

План проведения недели прилагается. Открытие недели началось с объявления о предстоящих мероприятиях. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.

Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается.

отметить в работе учителей гуманитарного цикла высокий профессионализм, умение использовать современные технологии ведения, как урока, так и внеклассного мероприятия;

больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;

уделить особое внимание подведению итогов недели.

Руководитель МО гуманитарного цикла __________ / Буханова М.А../

Источник

Проведение недели науки и техники

Проведение недели науки и техники в школе.

Просмотр содержимого документа
«Проведение недели науки и техники»

Проведение недели науки и техники в образовательных учреждениях

«Ничто так не способствует общему развитию и формированию детского сознания, как знакомство с историей человеческих усилий в области науки, отраженной в жизнеописаниях великих ученых прошлого и в постепенной эволюции идей. Только таким путем мы можем… внушить подрастающему поколению представление о непрерывном развитии и гуманитарной ценности науки»

В 1986 году в контексте Международного года мира ученые предложили провести Международную неделю науки и мира. Организаторы Международной недели стремились поощрять максимально широкое участие стран и организаций всего мира в ее проведении.

Учитывая успешное проведение Недели в 1986 году, ее организаторы продолжали проводить работу по пропаганде научных знаний и использовании научных достижений на благо человечества и в последующие годы. Признавая ценность этого ежегодного мероприятия, 6 декабря 1988 года Генеральная Ассамблея постановила провозгласить Международную неделю науки и мира и проводить ее ежегодно в течение недели, на которую приходится 11 ноября.

Прогресс не стоит на месте, поэтому очень важно и нужно идти в ногу со временем, чтобы знать, какие открытия были сделаны в области медицины, химии, биологии, физики, какие новшества ожидают человечество в области науки и техники.

1. Цели и задачи проведения

республиканской недели науки и техники

С целью гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризации научно-технических знаний, организации содержательного досуга учащейся молодежи в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики становится традицией ежегодно в ноябре проводить республиканскую неделю науки и техники «Наука и мир».

Задачами Недели являются:

• развитие у обучающихся навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой;

• выявление талантливой молодежи и создание условий для ее дальнейшего интеллектуального и творческого развития;

• стимулирование интереса обучающихся к сфере инноваций и высоких технологий;

• повышение технологической культуры и творческой активности детей и молодежи;

2. Формы проведения мероприятий для обучающихся в рамках недели науки и техники

Неделя науки и техники «Наука и мир» представляет собой массовую комплексную форму внеклассной работы с детьми и молодежью по расширению их кругозора, ознакомлению с достижениями науки и техники.

Для проведения недели науки и техники в образовательном учреждении создается организационный комитет, который составляет программу недели науки и техники, исходя из общей тематики недели, своих интересов, сложившихся традиций, опыта работы, возможностей.

Согласно программе организационный комитет разрабатывает план подготовки мероприятий недели науки и техники и контролирует его выполнение. На подготовительный этап отводится не менее месяца. В этот период проходит сбор необходимой информации, разработка различных технических проектов учащихся, подготовка сценариев массовых мероприятий, приглашение специалистов различных профилей и подготовка их к работе с детьми и учащейся молодежью. Организаторы недели науки и техники договариваются с предприятиями и другими учреждениями об организации экскурсий для обучающихся.

В рамках недели могут проводиться различные мероприятия, направленные на решение выше указанных задач.

Рекомендуемые формы проведения мероприятий для обучающихся начального звена общего образования:

встречи со специалистами-производственниками, рационализаторами, изобретателями;

просмотр тематических видеофильмов; изготовление простейших поделок с итоговой выставкой работ младших школьников;

проведение выставок, технических игр;

проведение тематических часов (рассказы о выдающихся деятелях науки и техники с привлечением краеведческого материала, сообщения об актуальных проблемах вызванных хозяйственной и научной деятельностью человека);

организация и проведение конкурсов:

— на лучшую поделку моделей самолетов, ракет, парашютов, машин и т.д.;

— на лучшую сборку моделей из конструкторов;

— на лучший альбом о технических достижениях с использованием марок, открыток, вырезок, аппликаций и других материалов;

— на лучший технический рисунок;

— проведение экскурсий на предприятия, выставки, учреждения среднего специального и высшего образования;

— утренник по подведению итогов недели.

Для учащихся среднего и старшего звена общего образования рекомендуются:

встречи со студентами и преподавателями средних специальных и высших учебных учреждений, с рационализаторами и изобретателями;

конкурсы на лучшего знатока предмета (физика, химия, черчение, технический труд и другие.);

тематические встречи с проведением занимательных опытов, решением технических изобретательских задач;

— конкурсы по информационным технологиям;

— обзоры научно-технических журналов;

— выставки технической, научно-популярной литературы;

— экскурсии на предприятия, выставки, учреждения среднего специального и высшего образования;

— сообщения о новейших достижениях науки и техники по публикациям в СМИ;

— слет юных техников;

— с бумажными моделями самолетов, ракет и т.д.;

— по сборке (пайке) радиоэлектронных конструкций;

— на лучшее оформление альбома, стенгазеты или компьютерной презентации о достижениях науки и техники.

3. Подготовка и проведение мероприятий недели науки и техники

Для подготовки и проведения мероприятий недели науки и техники привлекаются дети и родители. Для них разрабатываются задания.

Задания могут быть разные:

-собрать материал и подготовить наглядные материалы по одному из вопросов мероприятия, например о жизни и деятельности И.П.Кулибина (для технического утренника «Поговорим о механизмах»);

— подготовить одну из страниц устного журнала;

— собрать материал и оформить альбом (презентацию) о какой-либо профессии;

— подготовить вопросы для технического брейн-ринга;

— найти полезное для учреждения (школы, станции юных техников и.т.д.) дело и выполнить его;

— подготовить выступления-защиты своих технических проектов;

— собрать материал и подготовить рассказ об истории технического развития одного из местных предприятий;

— подготовить стихи и песни о профессии;

— подготовить сообщение о научно-популярных технических книгах или интересных публикациях в СМИ.

Конкретный перечень и содержание заданий определяется характером мероприятия и возрастом участников.

Так как в программу недели науки и техники обычно включаются различные конкурсы, викторины, технические задачи, то каждый кружок (класс, коллектив) должен сформировать команду, придумать ей соответствующее тематике мероприятия название, девиз, нарисовать эмблему.

Чтобы состязания команд были действительно интересными и имели познавательную ценность, надо заранее предупредить, с какой информацией нужно ознакомиться. Следует подготовиться и болельщикам команды: выбрать «дирижера», написать плакаты, сочинить стихи, кричалки и т.п.

Для популяризации достижений науки и техники проводится конкурс стенгазет.

Стенгазета может содержать разделы: новости техники, интересные факты из истории науки и техники, практические советы, технические задачи, викторины, головоломки, рассказы о профессиях, успехи на занятиях кружков.

В течение недели науки и техники специальная редколлегия может выпускать информационные бюллетени. Рекомендуется установить в учреждении на видном месте стенд, на котором будет помещена программа недели науки и техники, объявления о проводимых мероприятиях, освещаться весь ход недели.

Утренники или вечера техники являются одними из наиболее распространённых, увлекательных и полезных форм массовой внеурочной работы с обучающимися. Они помогают в яркой и занимательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на уроках, привлечь внимание школьников к миру новых научно-технических идей, способствуют развитию их интереса к науке, технике и производству, активизируют у ребят стремление больше узнать и понять.

Комплексный характер деятельности определил разнообразие в видах и содержании сценариев данных мероприятий. Например, в педагогической практике внеклассной работы сложились следующие виды вечеров: тематические (посвящённые отдельным научно-техническим проблемам); юбилейные (приуроченные к знаменательным датам жизни и деятельности выдающихся отечественных и зарубежных деятелей науки и техники); праздничные (связанные с некоторыми отмечаемыми в нашей республике датами); итоговые (посвящённые итогам работы технических кружков и других творческих объединений) и др.

В свою очередь в программу вечеров могут быть включены следующие мероприятия с обучающимися:

— доклады и сообщения школьников;

— демонстрация технических устройств (моделей, макетов, образцов техники и т. п.), опытов и фокусов, иллюстрирующих основные положения, идеи сообщений и докладов;

— беседы с приглашёнными на вечер специалистами в данной отрасли знаний или производства (инженерами, учёными и квалифицированными рабочими);

— просмотр и обсуждение отрывков из научно-популярных кинофильмов по теме вечера, демонстрация слайдов, а также комментарии к ним;

— проведение викторин и аттракционов, конкурсов и турниров с подведением итогов этих мероприятий и поощрение участников, показавших разносторонние и глубокие знания, умения и навыки;

— выступление коллективов художественной самодеятельности учащихся (по содержанию они должны в какой-то мере соответствовать тематике вечера).

Слёты юных техников – это массовые собрания обучающихся кружков и других творческих объединений из разных организаций, на которых обсуждается и решается ряд технико-технологических проблем, подводятся итоги ранее объявленных смотров научно-технического творчества молодёжи (публичный показ результатов деятельности), демонстрируются достижения внеурочной работы по различным направлениям творческой деятельности в области техники, пропагандируется лучший опыт работы школ и внешкольных учреждений дополнительного образования.

Можно проводить не только комплексные слёты юных техников, но и слеты по профилям – юных рационализаторов и конструкторов; судо-, авто-, авиа- и ракетомоделистов; астрономов и космонавтов и др. Их организация осуществляется периодически в масштабах города, района и республики.

Организация и проведение слетов юных техников аналогичны работе по подготовке и проведению научно-технической конференции. Разница заключается в том, что на слёте нет докладов. Участники данного мероприятия защищают представленные ими проекты, демонстрируют созданные модели, макеты, устройства, делятся опытом рационализаторской работы, рассказывают о творческой деятельности коллективов юных техников. Затем подводятся итоги и разрабатываются рекомендации по дальнейшему развитию технического творчества учащихся. На торжественной части в конце слёта отмечаются лучшие его участники.

Важным компонентом недели науки и техники является выставка творческих работ обучающихся. Ее главная задача – пропаганда различных форм творческой деятельности детей и учащейся молодежи. Необходимо привлечь к участию в выставке максимальное число детей. Обучающиеся предоставляют на выставку работы, выполненные самостоятельно на занятиях кружков или дома. Выставка имеет большое воспитательное значение: она показывает доступность творческой деятельности, ее многообразие и тем самым способствует привлечению к занятиям в творческих объединениях большего количества детей.

Организационный комитет устанавливает время работы выставки и организует дежурство. Необходимо подготовить экскурсоводов, которые могли бы дать все необходимые пояснения. Для этого нужно привлекать самих авторов работ.

Одним из разделов выставки может быть тематическая выставка книг, организованная библиотекой при участии руководителей кружков, учителей. Непосредственно при посещении выставки можно прослушать рассказы о научно-технических книгах разных лет изданий.

Открытие и закрытие выставки желательно провести торжественно. Подведение итогов завершается награждением авторов наиболее интересных работ.

Большое значение играют конференции в образовательном и воспитательном плане. При подготовке к ним обучающиеся приобретают навыки самостоятельной работы с научно-популярной и специальной литературой, учатся анализировать и обобщать, отличать главное от второстепенного, работать с наглядными пособиями и приборами, демонстрировать их во время докладов, выполнять эскизы и чертежи, схемы и рисунки на доске, применять технические средства обучения и др.

Научно-техническая конференция проводится в качестве собрания обучающихся и педагогов, научных сотрудников и инженеров для обсуждения различных проблем, изучение и решение которых пропагандирует новейшие достижения науки и техники, раскрывает вопросы организации, технологии и экономики производства.

Отличительной особенностью данного мероприятия является то, что новые знания учащиеся получают самостоятельно из литературы, докладов и сообщений, сделанных другими участниками пленарного и секционных заседаний. Руководящая роль педагогов и других специалистов заключается в том, что они организуют выступления, вносят дополнения и уточнения в доклады, обобщают результаты конференции с целью развития инициативы, активности и чувства ответственности обучающихся перед коллективом.

Интересная форма развития творческих способностей личности – технический турнир. Технический турнир проводится на конкурсной основе как публичное состязание команд или отдельных участников по круговой системе. Все участники проводят между собой по одной (иногда и более) встрече.

Оргкомитет составляет план подготовки и проведения технического турнира: выбор участников, жюри и ведущих; составление заданий и сценария; подготовка необходимого оборудования, материалов и документации; разработка критериев оценок отдельных конкурсов; учреждение призов и других наград победителям, подготовка сувениров для гостей и т.п.

Очень тщательно должен быть продуман вопрос о материально-техническом обеспечении того или иного мероприятия, т.к. от этого в значительной степени зависит его познавательная и воспитательная эффективность. Поэтому организационный комитет собирает от лиц, ответственных за отдельные участки работы, заявки и составляет сводный план материально-технического обеспечения мероприятия. В нем предусматривается установка звукоусилительной аппаратуры, проекционной техники, необходимой мебели, изготовление средств наглядности, подбор инструментов и материалов, канцтоваров и т.п. Отдельные конкурсы заключаются в выполнении практических работ. В этом случае необходимо обеспечить безопасность и культуру труда.

В плане подготовки мероприятия обычно предусматривается приглашение специалистов местных предприятий, которые могут рассказать о своей профессии обучающимся, о новых достижениях в технике и технологиях, об истории и перспективах предприятия. С приглашенными специалистами проводится предварительная беседа о задачах мероприятия, степени подготовленности и возрастных особенностях обучающихся.

Объявление о мероприятии должно быть оформлено ярко и с выдумкой. Например.

Если вы хотите узнать:

— откуда берут начало электрические реки;

— какая связь между лягушачьей лапкой и батареей карманного фонаря;

— может ли ковер вырабатывать электрический ток;

— как запрячь Солнце в колесницу ХХI века –

приходите на технический утренник

«Истоки электрических рек»,

Немаловажное значение имеет и оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие. Элементами оформления могут быть: рисунки и работы обучающихся, тематические стенгазеты, транспаранты с призывами, цитатами-высказываниями выдающихся деятелей науки, техники, производства.

Подведение итогов недели науки и техники можно провести на торжественном закрытии. На закрытии проводится награждение активных участников мероприятий недели, победителей выставки, конкурсов, соревнований. Одними из форм подведения итогов могут быть конференция, фестиваль, вечер, посвященные науке, технике, производству.

Итоги проведения недели науки и техники подводятся организационным комитетом и направляются в управления образования.

С каждым годом неделя науки и техники становится все более массовым движением в Луганской Народной Республике, увлекая детей и учащуюся молодежь в мир науки, промышленности и изобретательства. Несмотря на то, что во многих территориях нашей республики очень слабая материальная база и практически отсутствуют условия для развития внешкольного технического образования, подобные мероприятия способны возродить интерес у подрастающего поколения к инженерным и техническим специальностям, пробудить в них стремление к созидательному труду, к занятиям в кружках научно-технического направления, как в школах, так и во внешкольных учреждениях дополнительного образования.

Слово о науке афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. Сост., автор предисловия и введений к главам Е.С. Лихтенштейн. Изд. 2-е искр. и доп. М., «Знание», 1978.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector