Неделя науки мероприятия 1 класс

Неделя науки мероприятия 1 класс

head

bibl7

bibl5

che3

bibl4

bibl3

bibl6

bibl1

bibl2

07

03

01

06

02

04

eyevi

Сценарии мероприятий к Году науки и технологий

130121

Год науки и технологий это хороший повод для проведения в библиотеках различных мероприятий по продвижению научно-популярной литературы и привлечения внимания к научным открытиям и технологическим достижениям.

Советуем прочитать!

220420191

«Жребий праведных грешниц»

Автор: Наталья Нестерова

2504192

Роман Михаила Щукина «Покров заступницы» из серии «Сибириада» зацепил сразу же. Тут и природа Сибири, и жизнь простых людей, и любовь, и предательство. Оторваться невозможно.

170519

Автор: Диана Сеттерфилд

Число «13» само по себе мистическое и загадочное, и автор не зря выбрал именно его в названии своего романа. Если вы любите разгадывать тайны, при этом не торопить события – эта книга для вас.

240519

Автор: Дженнифер Уорф

Молодая девушка Дженни Ли, удивляясь сама себе, устраивается акушеркой при общине Святого Раймонда Нонната в Ист-Энде.

240619

Автор: Наринэ Абгарян

Замечательная, добрая, светлая книжка. Можно читать всей семьей. Заодно вспоминая свое босоногое детство и свою любимую бабушку, которая для нас тоже была та самая Ба из книжки, со вкусными пирожками, от аромата которых ты просыпался и получал самый первый, самый вкусный))).

2406191

«Забытая сестра, или Письмо на чужое имя»

Автор: Диана Чемберлен

Книга читается на одном дыхании, как, впрочем, и все книги Дианы Чемберлен. Захватывает с первой страницы и держит не отпуская, до самого конца.

otkristor

«Мод: Откровенная история одной семьи»

Это откровенная книга об обычной женщине, которая прожила необычную жизнь. Прочитав о ней, можно понять, как тяжело было женщинам всего 100 лет назад.

dinakniga

Автор: Хербьёрг Вассму

Бурная, полная страстей и опасных приключений история непредсказуемой, яркой и своевольной красавицы Дины – как никакая другая книга достойна называться европейским вариантом книги «Унесенные Ветром».

281019

У вас когда-нибудь был друг по переписке, с которым вы не были знакомы лично?

2810191

Автор: Алексей Лисниченко

Молодой человек, студент университета ищет, где бы ему подзаработать, пишет статьи в газету.

2810192

Автор: Николай Евгеньевич Соснин

Повести, входящие в сборник «Материнская боль» читаются на одном дыхании. Автор пишет о нелегкой жизни обычных людей живших и работавших в лесных поселках Архангельской области.

260120

«Мальчик в полосатой пижаме»

Вас ждет необычное и завораживающее путешествие вместе с девятилетним мальчиком по имени Бруно. Книга эта никак не предназначена для детей девятилетнего возраста, напротив, это очень взрослая книга, обращенная к людям, которые знают, что такое колючая проволока.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия «Неделя науки»

hello html m49dc6c70hello html 3a2125ce

C 01 по 08 февраля 2014 года в колледже проводится Неделя Науки.

Приглашаем всех стать активными участниками конкурсов и мероприятий.

«Познавательно – развлекательный марафон», выдача заданий

Конкурсы 1 этапа марафона

Конкурсы 2 этапа марафона

Конкурс 3 этапа марафона

Торжественное мероприятие, посвященное закрытию «Познавательно – развлекательного марафона», награждение по итогам недели

Выставка работ, «народное» голосование

Консультацию можно получить у преподавателя Светловой О.А.

hello html 3306ed5f

Уhello html m7c8cde00частникам «Познавательно – развлекательного марафона»

для участия в марафоне группам 1, 2, 3 и 4 курсов необходимо сформировать до 31 февраля 2014 года 4 сборные команды из 8 человек (команда состоит из студентов одного курса, но разных групп), придумать название, девиз. Подойти в каб. № 7 в пятницу 31.01.14 в 12.15.

команда – победитель марафона определится на заключительном мероприятии 06 февраля 2014;

время проведения: 3-4-6 февраля 2014

hello html m20755030Условия проведения:

каждая учебная группа готовит бюллетень по информатике, математике, физике (тематика определена индивидуально);

бюллетени должны быть оформлены в виде файла на компьютере с использованием программы MS Publisher (имя файла должно быть записано следующим образом: «бюллетень_Неделя науки_2014_название группы») и распечатаны на листах формата А4 (печатный бюллетень также должен иметь подпись от группы), печатный бюллетень вложить в папку с файлами;

победителем конкурса будет группа, предоставившая наиболее интересные и красиво оформленные бюллетени по выданной теме;

оценивать работу групп будет компетентное жюри;

будет проведено открытое «народное» голосование 07-08 февраля 2014, по итогам которого будет вручен приз зрительских симпатий.

Критерии оценивания бюллетеня:

Работы принимаются до 05 февраля 2014 года включительно в кабинетах информатики № 6 и № 7.

hello html m61290e73

1 и – ученые в области математики, физики, информатики (их имена, открытия или изобретения), период: Др. Русь – 16 век;

3 и – поколения ЭВМ и развитие науки и техники (изобретения, награды), период: Др. Русь – 16 век;

4 д – науки (математика, физика, информатика) в нашей специальности

В hello html m650c21cbэтом списке знаменитых деятелей науки и культуры пропущены их фамилии. Напишите их:

Дмитрий Иванович Менделеев

Иоганн Себастьян Бах

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Михаил Васильевич Ломоносов

Вольфганг Амадей Моцарт

Константин Эдуардович Циолковский

Пабло Руис Пикассо

Петр Ильич Чайковский

Джеймс Фенимор Купер

Николай Иванович Лобачевский

Андрей Дмитриевич Сахаров

Альфред Бернард Нобель

Алан Матисон Тьюринг

Сергей Алексеевич Лебедев

Уильям Генри Гейтс

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

hello html 4dcf9f5a

В каждой ячейке таблицы найдите и вычеркните лишнее понятие.

Вкус Обоняние Мозг

Каждое правильно исключенное слово приносит 1 балл.

Текст – 5 букв, в остальных – 4.

Провайдер – фирма, предоставляющая интернет-услуги; остальное – программы.

Нанобайт – не бывает.

Копировать – написано курсивом.

hello html m582cd347

hello html 1cd36d80

4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах). 7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации. 9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд. 11. Линия связи к которой подключена сеть. 13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках. 14. Устройство ввода звуковой информации. 15. Системная магистраль передачи данных.

За каждое правильно отгаданное слово команде начисляется 1 балл .

Ответы: По горизонтали : 4.Дисковод. 7.Монитор. 9.Регистры. 11.Магистраль. 13.Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина. По вертикали : 1.Плоттер. 2.Адаптер. 3.Модем. 5.Сопроцессор. 6.Микропроцессор. 8.Колонки. 10.Сканер. 12.Принтер. 14.Мышь.

hello html m2458148

Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике

hello html 72b36d30

За каждое правильно найденное слово команде начисляется 1 балл .

Ответы: Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окно, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка.

hello html m76a9470e

«Познавательно – развлекательного марафона»

Источник

Неделя науки


2020-2021 учебный год


Неделя науки в основной школе

С 9 по 13 марта в школе состоялись события, приуроченные к неделе науки и творчества. В течение 5 насыщенных дней обучающиеся 5-9 классов активно разгадывали головоломку «Шесть вопросов», состязались в дистанционном квизе «Математический турнир», погружались в мир естествознания и краеведения, отвечая на интересные вопросы онлайн-викторин, блистали знаниями в командной игре «Музыкальный эрудит», участвовали в зажигательном флешмобе «Здоровым быть модно!», стали участниками классного часа «Удивительный мир научных открытий», разработали эксклюзивные пазлы и выступили с видеодокладами о жизни учёных.
В каждом интеллектуальном и творческом состязании определились безусловные лидеры, которые будут отмечены особыми наградами.

Головоломка «Шесть вопросов»

Командная игра «Музыкальный эрудит»

Флешмоб «Здоровым быть модно!»

Дистанционная викторина «Путешествие в мир естествознания»

Онлайн-квиз «Математический турнир»

5А 5Б 6В 6Г 7Г 8Г 9А

Конкурс творческих разработок «Его величество Пазл»

Видеодоклад «Жизнь одного учёного»

Звание «Класс учёный»

Поздравляем всех с заслуженными наградами
и благодарим за активное участие!

Неделя науки в начальной школе

Каждый день недели был посвящён определённому учебному предмету.
9 марта – День русского языка. Это день прошёл под девизом: «Русский язык – наш друг и помощник». В этот день ребята стали участниками интерактивных игр, викторин и конкурсов, посвящённых русскому языку. А во время перемен выполняли задания весёлой викторины «Ответь на мой вопрос!»
10 марта ребята приняли участие в онлайн-олимпиадах на образовательных платформах Учи.ру и Яндекс.Учебник.
203 ученика получили сертификаты участников олимпиады «Я люблю математику» и олимпиады по русскому языку. Из них 140 человек стали победителя и призёрами предметных олимпиад.
11 марта – День литературного чтения прошёл под девизом «Кто много читает, тот много знает!». В этот день ребята совершали путешествия в мир детской литературы, боролись за звание «Знатока литературы» на сказочном ринге. А ученики 1-х классов стали участниками видеовикторины по сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», которую провела для ребят детская библиотека. Второклассники тоже побывали в детской библиотеке и весёлыми играми зазывали в наш северный край Весну-Красну.
12 марта – День окружающего мира. Девиз этого дня: «От нас природа тайн своих не прячет!». Ученики 1-4-х классов показали свои знания в интеллектуальных играх, посвящённых нашей планете Земля. В 4-х классах были проведены классные часы «Великие достижения великого народа». А на часе науки в 3-х классах ребята показывали интересные и познавательные опыты.
15 марта – Девиз дня математики: «Считай, решай, отгадывай!». У ребят 1-х классов прошёл урок математики на образовательной платформе LogicLike.com. Первоклассники решали логические задачи разной степени сложности и показали себя настоящими экспертами логики. Второклассники побывали на «Задачкином чаепитии» и приняли участие в настоящем «Математическом биатлоне». Ученики 3-х классов окунулись в «Волшебный мир математики» и стали свидетелями «Необычных превращений цифр». А четвероклассники совершили «Путешествие в страну Геометрии» и стали участниками игры «Весёлая математика».
16 марта – День разных наук. В этот день младшие школьники совершали виртуальные экскурсии по музеям мира и участвовали во флешмобах и викторинах по разным предметам.
В последний день недели Науки ребята поняли, что лишних знаний не бывает, и, что мы будем интересны миру только тогда, когда мир интересен нам.

2019-2020 учебный год


День первый

День второй

День третий

Источник

Классный час «Да здравствует российская наука!»

Цели и задачи:

Оформление доски – название мероприятия “Да здравствует наука!”; названия наук.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

1 чтец

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

4 чтец

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й: НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

Ведущий 2-й: Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

5 чтец

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

6 чтец

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В.Курчатов, С.П.Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л.Капицы, российский физик, академик Ж.И.Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

8 чтец

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.

11 чтец

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

12 чтец

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

Игра «Созвездие умников»

1 тур «Вопрос–ответ»

2 тур «Фразеологизмы»

3 тур Задача «Хомячок»

img1

4 тур «Математический ребус»

img2

Условие: Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5.

Вопрос: Какое число зашифровано за словом «ЛАЙ»?

Ответ: 210.

Решение

Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0.

Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1.

За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.

5 тур «Весёлые задачи»

6 Тур «Деление в столбик»

Определите какие цифры спрятаны за звездочками и восстановите первоначальный вид примера на деление (до скрытия цифр звездочками).

img3

Решение

Число *7* получается, если 2 (первую цифру частного) умножить на делитель *5.

2 × 5 = 10 – на конце числа (в разряде единиц) будет 0. 1 десяток запомним.

Ищем число, на которое надо умножить 2, чтобы получилось двузначное число с цифрой 6 на конце. Подходит только 8.

Таким образом, 2 × 85 = 170.

2. Находим первый неполный делитель (первые три цифры делимого):

3. Далее ищем число 59*

Число 59* получается, если вторую цифру частного умножить на 85.

Подходит только число 8.

4. Записываем последнюю цифру делимого – 5.

Исходный пример: 2295 ÷ 85 = 27.

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

13 чтец

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!

Источник

Дни науки в школе

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения Дней науки, предметных недель в школе. Предназначена для использования в работе учителя биологии общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Дни науки в школе»

Г 1640803 1ОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»

1640803 2

ДЕНЬ НАУКИ В ШКОЛЕ

1640803 3

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

1640803 4

Составитель: Луганская Н.В.-учитель биологии и географии, специалист высшей квалификационной категории, старший учитель.

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения Дней науки, предметных недель в школе. Предназначена для использования в работе учителя биологии общеобразовательных школ.

Мероприятия недели разработаны, так, чтобы охватить ученический коллектив школы с 5 по 11 класс.

1640803 5Пояснительная записка

Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?

Этот вопрос интересует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная и внеурочная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Если информация, полученная на уроке, заинтересовала обучающихся, то у школьников возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.

Форм внеклассной работы множество, одними из них являются дни науки и предметные неделя.
Хорошо организованные и интересно проведенные дни науки и предметные недели помогают обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

В нашей школе дни науки и предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

1640803 6Основные цели и задачи:

Цели проведения Дней науки:

воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);

переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);

неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и обучающегося, расписанные классно-урочной системой).

В задачи проведения дней науки входят:

формирование системы научных взглядов у обучающихся;

развитие у обучающихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;

развитие творческого потенциала, кругозора обучающихся;

воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства;

поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

1640803 7

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии:

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.

развитие интереса к предмету и познавательных способностей учащихся на основе имеющихся знаний и приобретения опыта познавательной деятельности.

формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий;

обучать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

формировать творческое мышление.

формировать культуру общения и группового взаимодействия.

овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы.

Метапредметные связи: биология+ ОБЖ. +краеведение+ экология+ русский язык+ математика

Ведущие приемы: постановка метапредметных вопросов, обращение к жизненному опыту и знаниям учащихся.

Оборудование: комплект заданий, таблицы, мультимедийная презентация.

Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых и лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…

Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью…
К тому деревцу я вижу, как оно растёт в лесу…
Фауну сейчас и Флору сбережёт наука та…
Биология наука, как тот зонтик от дождя…

Биология (греч. bios – жизнь; logos –учение, наука) – совокупность наук о живой природе.

Предмет исследования биологии – все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой.

1640803 8

Ботаника – наука о растительных объектах живой природы. От одноклеточных форм до высших представителей современной флоры – покрытосеменных растений.

Начало развития естественных наук положили труды философа древности Аристотеля (385 – 322 гг. до н.э.) Наиболее древние документальные свидетельства существования ботаники относятся к IV веку до н. э. Это труды греческого философа и естествоиспытателя Теофраста. Имеются сведения, что и учитель Теофраста Аристотель также интересовался ботаникой. Титул «отца ботаники» принадлежит Теофрасту (370 – 285 гг. до н.э.)

Растительный мир насчитывает около 500 тыс. видов. Обитают на суше и в водоемах.

Представлены жизненными формами: водоросли, травы, деревья, кустарники.

1796г. – английский врач Э.Дженнер впервые вакцинировал человека (вирус оспы коров).

1882г.Д.И. Ивановский и ученые Германии открыли вирус табачной мозаики.

1885г.Луи Пастер создал вакцину против бешенства.

1901г. – американец У. Рид открыл вирус желтой лихорадки.

1909г.К. Ланшнейдер выявил вирус полиомиелита.

1937г.Л.Зильбер открыл вирус клещевого энцефалита.

2003г. – полный химический синтез вирусного генома и превращение его в полноценный

Размеры от 20 до 300 нм.

Не имеют клеточного строения.

Внеклеточная (покоящаяся) форма вируса, не проявляющая никаких признаков, называется вирион.

Способны размножаться только в клетках других организмов.

Это своеобразная группа организмов (около 100 тыс. видов), которые сочетают в себе признаки растений и животных.

III в. до н.э. Геофраст написал первую книгу о грибах.

XVI в.Клизиус описал более 100 видов грибов. Появились первые изображения грибов.

С 1933г. – появление и развитие отраслей микологии:

1960 – микогеография (Б.П.Васильков)

1993 – микоэкология, микоценология (В. А. Мухин).

Участвуют в круговороте веществ.

Служат пищей для живых.

Повышают плодородие почвы.

Разрушают мертвую органическую ткань.

Паразитируют на живых организмах.

Микробиология – наука, изучающая микроорганизмы, в том числе бактерии, одноклеточные эукариоты, вирусы. Это наиболее древние живые организмы, имеющие клеточное строение. Размеры – в пределах от 0,1 до 10-30 мкм. Обитают повсеместно. Больше всего – в почве. Меньше всего – в воздухе.

1595г.Захариус Йансен создал первый микроскоп.

1676г.Антони ван Левенгук впервые увидел и описал микроорганизмы.

1850г.Луи Пастер занялся изучением физиологии и метаболизма бактерий.

1930г. – разработка электронного микроскопа.

Минерализация органических соединений.

Конечное звено всех цепей питания.

Повышают плодородие почвы.

Образовывают железные руды, торф, каменный уголь.

Эрик Ахариус «отец лихенологии». Выделил лишайники в самостоятельную группу.

Команды отвечают по очереди, либо получают задание одновременно. За каждый правильный ответ помощник жюри прикрепляет к макету цветка лепесток. Та команда, которая вырастить более пышный цветок, победитель.

Кто как разговаривает

1.Кто скребет на душе? (кошки).

2. Куда смотрит волк, сколько его не корми? (в лес).

3. Кто может свистнуть на горе? (рак).

4. Кого не пускают в посудную лавку? (слона).

5. На чем приносит новости сорока? (хвост).

6. С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека. (пчела).

7. Кого ноги кормят? (волка)

8. Что сделано из золота у доброго человека? (сердце)

1.Кровь пью, а жизнь даю. (пиявка)

2.По волнам гуляет зонтик, если встретите- не троньте,

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжется, как крапива. (медуза)

3.Без воздуха живет она и, как могила холодна,

Не пьет, хотя в воде сидит, в броне, хотя и не звенит. (рыба)

4.Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука)

5. Он – прадедушка слонов, А огромен – будь здоров. (мамонт)

6. Жил ящер гигантского просто размера,

Когда не настала еще наша эра.

Умел он ходить на 2-х задних лапах,

И пастью ужасно добычу царапал. (тираннозавр)

7. В заплатках шея и бока, на всех он смотрит с высока. (жираф)

8. ЕЕ скрывает словно маска, от всех защитная окраска,

Размечена, как переход, она по Африке идет. (зебра)

9. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться (норка)

10.Шило впереди, клубок спереди, Ножницы сзади. (ласточка)

-Водяной, черный, красный, сладкий, горький, острый, молотый, болгарский. (перец)

— Ледяная, шершавая, мозговая, гладкая, земная, березовая, сосновая. (кора)

— белая, широкая, узкая, слоновая, мозговая, тазовая, трубчатая, обглоданная. (кость)

— Цельное, кислое, кокосовое, топленое, кипяченное, птичье, сгущенное. (молоко)

5.Биология + русский язык.

Целый день, не зная лен…,

Мчит по тундре на олен…

Живут на нашей крыш…

Это же, конечно, бле….,

Что бывает добрым ле….

И свалились под отко….

Летом ходят по гри..к…-

Целый день, не зная лени,

Мчит по тундре на олене.

Живут на нашей крыше.

Это же, конечно, блеф,

Что бывает добрым лев.

И свалились под откос.

Летом ходят по грибки-

6.Биология+ география (покажи ответ) Дан набор фотографий.

1.Кого уважительно жители Сибири называют хозяин тайги(медведь)

2.Каких животных называют “ корабль пустыни” (верблюд)

3.Какое животное в Индии имеет трудовую книжку(слон)

4.Какому животному в Голландии стоит памятник с надписью: “ Наша мама” (корова)

5.Назовите государство в, в котором плавает КИТ(Китай)

7. Биология и мультфильмы.

Назови животного по имени.

8.Биологи и литература

1.Кто из зверей составил квартет в басне Крылова. (осел, козел, мартышка, мишка)

2.Косточкой какого дерева Мюнхгаузен выстрелил в голову оленя. (вишня)

3.Кто съел таракана у Корнея Чуковского. (воробей.)

4.С каким котом встретилась Алиса в Зазеркалье. (чеширский)

5.Назовите лошадиную фамилию из рассказа Чехова. (Овсов)

6.Заготока для кареты Золушки(карета)

7.Какая птица попала в название сказки А. Погорельского (черная курица)

8.Кто поженил муху и комара. (К. Чуковский)

9.Биология и экология

1.Самое страшное бедствие в лесу(пожар)

2.какая охота разрешается в любое время года(фотоохота)

3.Служитель американского зоопарка повесил на вольере предмет и сделал надпись. “Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Только он способен истребить целык виды животных. «Что это за предмет и какой это зверь.

4. Какая змея изображена на эмблеме врачей (змея)

5. Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)

6.Организация, которая выступает в защиту живого (Грин Пис)

Подсчет результата, награждение победителя.

Учитель. Сегодня вы поняли., что изучать только один предмет невозможно. Нужно быть всесторонне образованным человеком.

Сохранит и приумножит всё живое на Земле…
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь…

Человек ведь царь природы и порой он не поймёт…
Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт…
Потому не спит наука Биология сейчас…
Не смыкая глаз ночами, защищает нас от нас…

Полюби науку эту, всё живое на Земле…
Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом

1640803 9

1640803 10 1640803 11

1640803 128 класс

«Пять важнейших открытий в истории биологии»

Познакомить учащихся с научными открытиями в области биологии

На примере деятельности выдающихся ученых показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений.

На примере истории научных открытий в области естественных наук показать ученикам взаимосвязь истории и биологии;

Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на уроке.

Развивать умения сравнивать и обобщать материал, делать соответствующие выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация

Вступительное слово учителя

Пять историй, которые навсегда изменили биологическую науку. Малоизвестные факты, сопровождавшие важнейшие биологические открытия, не оставят вас равнодушными. На сегодняшний день биологическая наука развивается невероятными темпами. Трудно выделить какую-либо другую науку, открытия в которой имеют настолько важное значение в жизни современного человеческого общества. Разве что информатика. Новые информационные технологии преследуют нас буквально на каждом шагу. И, казалось бы, достижения информатики в повседневной жизни человек использует даже больше, чем достижения биологии. Но всё же, такое сравнение недопустимо. Поскольку именно биологическая наука даёт то, без чего нас вряд ли бы заинтересовали даже самые невероятные прорывы в развитии информатики — это продукты питания и лекарства.

Предлагаем вам небольшую экскурсию по истории развития биологии с обзором главных, на мой взгляд, биологических открытий, которые обеспечили тот уровень жизни, который имеет человеческая цивилизация в XXI веке.

Открытие первое. Усовершенствованный микроскоп и английский физик
Изобретатель первого микроскопа точно неизвестен. Среди авторов называют и Захария Янсена, и Галилео Галилея. Бесспорным же является тот факт, что английский естествоиспытатель Роберт Гук, усовершенствовав микроскоп собственными силами, впервые обнаружил ячеистое строение образцов растений. Рассматривая срез пробки дуба, он увидел структуры, напоминающие клетки.

С тех пор все последующие поколения учёных и простых обывателей стали использовать слово «клетка» применительно к мельчайшей структурно-функциональной единице всех живых организмов.

Открытие второе. Микроскоп, изготовленный собственными руками, и голландский продавец тканей

Да. Продавец тканей. И следующее биологическое открытие (его, наверное, стоит поставить на первое место, потому что оно сделало настоящий переворот в науке) было сделано человеком, не только с биологией, но и с наукой вообще никак не связанным. Но приспособление, увеличивающее предметы, ему было необходимо в профессиональной деятельности. Так Антони ван Левенгук, а это был именно он, определял качество тканей, продажей которых занимался.
В 1665 году, вскоре после его публикации, Левенгук прочёл труд английского естествоиспытателя Роберта Гука «Микрография». Эта книга вызвала у него интерес к изучению окружающей природы с помощью линз. Попутно освоив ремесло шлифовальщика, Левенгук стал очень искусным и успешным изготовителем линз. Устанавливая свои линзы в металлические оправы, он собрал микроскоп и с его помощью проводил самые передовые по тем временам исследования. Линзы, которые он изготавливал, были неудобны и малы, для работы с ними нужен был определённый навык, однако с их помощью был сделан ряд важнейших открытий.

Наблюдаемые объекты Левенгук зарисовывал, а свои наблюдения описывал в письмах (общим количеством около 300), которые на протяжении более чем 50 лет отсылал в Лондонское королевское общество, а также некоторым учёным.
Однако в 1676 году достоверность его исследований была поставлена под сомнение, когда он отослал копию своих наблюдений одноклеточных организмов, о существовании которых до этого времени ничего не было известно. Несмотря на репутацию исследователя, заслуживающего доверия, его наблюдения были встречены с некоторым скептицизмом. Чтобы проверить их достоверность, в Делфт отправилась группа учёных во главе с Неемией Грю, который подтвердил подлинность всех исследований. 8 февраля 1680 года Левенгук был избран действительным членом Лондонского королевского общества.
Таким образом, голландский исследователь только в XVII веке открыл параллельный мир, о котором люди даже не догадывались за предыдущие тысячи и тысячи лет своего существования. Кстати, посмотреть в его удивительный микроскоп приезжало много известных исторических деятелей. В том числе и Пётр первый.

Открытие третье. Непушечное ядро от автора броуновского движения
Около 200 лет наблюдений понадобилось учёным-биологам для того, чтобы выделить в живой клетке самую главную её часть — ядро.
Одному из первых это удалось сделать чешскому физиологу Яну Пуркинье. Который обнаружил и описал ядро в яйцеклетке птиц. «Это сжатый сферический пузырёк, одетый тончайшей оболочкой. Он содержит свою собственную лимфу, включён в белый сосковидный бугорок и преисполнен производящей силой, отчего я и назвал его „зародышевый пузырёк“».

А в 1831 году ядро растительной клетки описал шотландский ботаник Роберт Броун. В его исследованиях впервые упоминается ядро не как случайное образование в клетке, а фигурирует как какая-то существенная часть, имеющая значение для жизни клетки. Но каково его значение в то время даже не предполагали.

Открытие четвёртое. Покушение на святое. И снова от англичанина

Чарлз Роберт Дарвин в двадцатидвухлетнем возрасте отправился в пятилетнее кругосветное путешествие. По возвращении, в 1836 году, он сел за обработку своих наблюдений. Но основной труд «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» был опубликован только через двадцать три года — в 1859. И немудрено. Для высказывания во всеуслышание идеи изменяемости видов в то время нужно было обладать недюжинной силой воли. Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы. Уже сама мысль о происхождении человека от обезьяны была слишком крамольной для глубоко религиозного общества XIX века. Но теория Дарвина выстояла. Первый тираж книги в 1250 экземпляров был распродан в течение двух дней. При жизни Дарвина она была переведена на голландский, русский, итальянский, шведский, датский, польский, венгерский, испанский и сербский языки. «Происхождение видов…» переиздаётся и продаётся до сих пор.

Открытие пятое. Основа основ. Самая главная молекула

Человечество до сих пор пытается сформулировать ответ на вопрос о том, что такое жизнь. Одно из универсальных определений жизни дал Фридрих Энгельс: «Жизнь — это существование белковых тел». На первый взгляд — исчерпывающе. Но с существенным недостатком — белки не могут передавать информацию. А именно передача информации следующим поколениям потомков и является основой существования жизни на Земле. Материальный носитель жизни и был открыт в 1959 году. Точнее, не сам носитель, а его загадочная структура. Наиважнейшее открытие в биологии и в своей жизни сделал двадцатипятилетний американский биолог Джеймс Дьюи Уотсон. В 1962 году ему и другим членам команды — Фрэнсису Крику и Морису Уилкинсу — была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине.

И добавить к этому величайшему открытию человечества больше нечего. Разве что новое открытие, которое сможет развернуть биологическую науку на другое, более прогрессивное направление. До конца XXI века ещё достаточно времени. Подождём.

Знания человечества стремительно растут, поэтому можно с уверенностью сказать, что если такая тенденция сохраниться, то в 21 веке будет совершено еще больше научных открытий, что может в корне изменить жизнь человека. Развитие биологии обусловлено интересами общества (проблемы медицины, сельского хозяйства.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector