Неделя наук в школе разработки мероприятий

«Сценарий проведения недели науки в школе»

Сценарий проведения недели наук 2021

дата и время проведения

Открытие недели. Сообщение о плане проведения недели НАУКИ.

Теле- и радиопередачи в течение всего дня на переменах «НОВОСТИ НАУКИ»

Темы к лего-проектам «Инновации вокруг нас»

1 класс – «Инновации в мире природы»

2 класс – «Инновации в мире космоса»

3 класс – «Инновации в мире сказок»

4 класс – «Инновации в современном мире»

классные руководители начальных классов

Оформление стендов к неделе НАУКИ (1-4 классы)

Конкурс эмблем наук (6-9 классы)

Интеллектуальный марафон в 1-4 классах.

Просмотр научно-публицистических фильмов об исследованиях и достижениях 21 века

Интеллектуальный КВН среди старшеклассников

Встреча с интересными людьми.

Беседа на тему «Инновации в области литературы и книгопечатания» 1-4 классы

работники городской библиотеки,

Научные переменки «Опыты и исследования» (выступления старшеклассников с опытами в начальной школе)

Телемост между «НАУКОЛАБАМИ»

Тимергазиева Г.Т., учителя химии, физики и биологии

Классный час «Инновации вокруг нас».

Презентация творческих проектов на тему «Инновации вокруг нас» (1-4 классы)

классные руководители (1-4 классов)

Брейн-ринг – сборная учителей и старшеклассники

Заседание клуба исследователей – круглый стол

классные руководители 10 классов

Подведение итогов недели НАУКИ. Фотоотчет. Награждение победителей.

Директор МАОУ СОШ № 92 Ю.И. Карнаухов

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План предметной недели естественных наук (5-11 классы)

hello html m4278ed5d

План работы на предметную неделю hello html m4278ed5d

1.Открытие предметной недели

2.Выставка рисунков по математике

по теме: «Доли и дроби»(5 классы)

3.Конкурс презентаций по астрономии

1.Выставка работ «Занимательная география»(5-6 классы)

2.Урок- игра по математике « Путешествие в мир чисел»(5 «Б»класс)

3.Урок-конкурс по химии «Основные классы соединений»(8 класс)

4.Проекты по биологии «Развитие жизни на Земле»(10класс)

hello html m4278ed5d

Интерактивная игра «МЕТРО» (8-9-10 классы)

1.Экологическая акция «Поможем пернатым!» Конкурс кормушек. (5-6-7 классы)

2.Круглый стол «Математики талантливы во всем»(6 классы)

3. Конкурс презентаций по информатике

4.Интарактивная игра по химии «Слабое звено»(9-10 классы)

5.Игра-викторина по биологии «Последам животных и рептилий»(5-6 классы)

hello html m4278ed5d

hello html m4278ed5d

1.Интеллектульная игра « Своя игра»(5 «А» класс)

2.Конкурс презентаций «Знаменитые ученые химики»(8-11 классы)

3.Интарактивная игра «Увлекательная и занимательная биология»(5_6 классы)

4.Конкурс творческих работ по математике «Интеграл» (11 класс)

1.Конкурс мини проектов по теме: «Простые механизмы в быту и технике»(7 классы)

2.Экскурсия «Мир роботов»(8,7 класс)

3.Познавательный урок по математике «Великие ученые математики» (11 класс)

ДЛЯ hello html m4278ed5d

С 29.01.2018 по 03.02.2018)

будет проводиться интеллектуально-экономическая игра

«Наше богатство – знания!»

Предметная неделя естественных наук.

Правила интеллектуально-экономической игры

«Наше богатство – знания!»

-Участники: уч-ся 5-6-7 классов

-Ведущие специалисты: учителя математики, информатики, физики, географии, биологии, химии

-Денежная единица (д.е.)-1 умник

3. Участники зарабатывают д.е. в общую копилку класса.

4.В каждом классе выбирается банкир, который собирает д.е. (умники) в общую копилку класса в течение всего дня и сдает д.е.(умники) после уроков главному банкиру – спецу.

5.Банкир – спец подводит каждый день подсчет д.е. каждого класса и заносит результат в сводную таблицу.

6.В конце недели, т.е. в субботу подводится общий итог всех заработанных д.е. (умников).

7.Побеждает тот класс, который заработает д.е. (умников) больше чем остальные.

8.Класс-победитель награждается грамотой и призом, а остальные классы грамотами за участие.

Источник

Сценарий и план проведения «Недели науки»

Сценарий торжественного открытия и план проведения

В1: …Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий…

В.Брюсов «Светоч мысли»

В2— Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

В1: Добрый день, уважаемые педагоги и ученики!

В2: Здравствуйте! По уже сложившейся традиции в нашей школе в феврале отмечается «Неделя науки»!

В1: И в честь этого важного события в нашей жизни, во славу школы,

открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

/1 припев и куплет «Лучшая из школ»/

В2: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека…».

В1: Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

В2. Многие учащиеся подошли к этому празднику с высокими достижениями. И мы начинаем церемонию награждения.

Вручение сертификатов победителей и призёров, участников олимпиад, конкурсов и др.

В1: Как будет проходить неделя науки, вы узнаете из маршрутных листов, на которых изображена эмблема нашего праздника, которая победила в конкурсе эмблем в прошлом году, а разработали её учащиеся 7 класса.

В2: В этом году вас также ждут как коллективные, так и личные состязания, игры, конкурсы, сюрпризы. Каждому классу в конкурсе моделирования достанется одна из наук. А какая, решит жребий. Приглашаем учащихся 2,3,4…классов.

В1: И мы вам желаем: стремления к знаниям, пытливости ума, радости побед

и открытий! В добрый путь!

Песня «Лучшая из школ»/

в МБОУ «Верхнегородковская СОШ» в 2014 году.

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Общешкольная линейка, посвящённая открытию недели науки

Зам.директора по УВР

Радиопередача «Великие открытия человечества»

Радиопередачи о великих учёных

(занимательные опыты по физике, химии, математике)

Конкурс «Классная пятерка»

Конкурс моделей «Портрет науки»

Выставка в рекреации 2 этажа.

Конкурс докладов и исследовательских работ учащихся школьного НО «Росток»

Команда от класса 5 человек

Подведение итогов недели науки. Награждение

Зам.директора по УВР

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДA-028586

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Программа мероприятий по Неделе наук в школе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.Ю.Байсултанова» с.п. Яникой

«СОШ им. А.Ю.Байсултанова»

_____________ Байсултанова Л.З.

мероприятий по проведению Недели наук в 2016-2017 учебном году

в МКОУ «СОШ им. А.Ю.Байсултанова» с.п. Яникой

День математики, информатики, физики и химии.

Открытие Недели наук.

руководитель НОУ «Интеллект»

Научно-методологический семинар для учителей школы «Формирование научного мировоззрения

Руководитель НОУ «Интеллект»

зам. директора по УВР Л.З.Байсултанова

Классные часы в 5, 6 классах на тему

«М.В. Ломоносов – гений мировой культуры и науки»

Классные часы в 7-8 классах «Мир науки и техники»

Классные часы в 9-10 классах «Учёные современности»,

посвященные российской и мировой науке, последним открытиям и достижениям в различных областях знаний.

«Путешествие по логическим задачам» (ребусы, шарады, …)

«Занимательные уроки» (Совместное проведение уроков физики, химии для учащихся старших и младших классов).

учителя физики, химии, математики, информатики

День русского, балкарского языков и литератур

Конкурс «Юный филолог»

учителя русского и балкарского языков

Урок-игра «А знаешь ли ты русский язык?»

«Турнир знатоков русских и балкарских сказок и легенд»

по ботанике в 6х классах

Встреча с молодым учёным-исследователем М.А.Джаубермезовым

учитель биологии Афашокова М.К.

День истории и географии

Экскурсии, беседы «Наш край в истории и культуре России»

учителя истории и географии

учителя истории и обществознания

«Великие географические открытия»

День иностранных языков

учителя иностранных языков

Шестой день Недели

«Первые шаги в науке» (итоговые выступления обучающихся)

Руководитель НОУ «Интеллект»

Закрытие Недели наук.

Выставка информационных листов «Научные достижения 21 века».

Выпуск предметных газет «Это интересно знать»

Выставка работ учащихся

Выставка книг научной направленности, научно – популярной и периодической литературы

В рамках Недели наук могут проводиться:

– нетрадиционные уроки по предметам;

– внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями, классами;

– коллективные творческие дела;

– другие формы учебно-воспитательной деятельности.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.Ю.Байсултанова» с.п. Яникой

«СОШ им. А.Ю.Байсултанова»

_____________ Байсултанова Л.З.

План проведения Недели наук в начальной школе.

Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»

Открытие Недели наук.

Классные часы «Мир науки и техники»

Руководитель НОУ «Интеллект»

учителя начальной школы;

День русского языка.

Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!»

Конкурс «Король письма»

учителя начальной школы

Конкурс «Юный филолог»

День окружающего мира

Девиз дня: «Люби, береги, охраняй»

учителя начальной школы

День открытых дверей

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науке» ( итоговые выступления обучающихся по внеурочной деятельности).

учителя начальной школы

День иностранных языков

Игровой конкурс «Изучай родной край, изучая иностранный язык»

учителя английского языка

Выставка работ учащихся.

Закрытие Недели наук

учителя начальной школы, ИЗО,

a loader

Номер материала: ДБ-425450

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Организация и проведение городской недели науки и техники для учащихся 1–11-х классов (из опыта работы)

За последнее время в мире изменились приоритеты образования, воспитания. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. Актуальность разработки (опыта работы) состоит в том, что участие учащихся в предложенных мероприятиях и конкурсах – это один из способов обновления и пополнения новых знаний, это развитие коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и самооценивания. Применение знаний в конечном итоге приводит ученика к самоопределению в жизни.

Интерес данная разработка представляет потому, что конкурсные задания, подготовленные по математике и информатике, прививают интерес учащихся к информатике, как к учебному предмету, так же важному, как и математика, интерес к данным наукам и современной компьютерной технике, что немаловажно в XXI веке.

Цели и задачи разработки материала

Цель – обмен опытом работы по использованию форм, методов проведения мероприятий для развития познавательного и творческого потенциала учащихся, коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и самооценивания.

1. Основная идея разработки опыта работы.

Неделя науки и техники, судя по отзывам участников, анализа рефлексии мероприятий, всегда проходит интересно, с получением новых знаний, поэтому ребята готовятся и активно участвуют на мероприятиях, ждут проведения мероприятий с использованием новых форм, и мы, автор и соавторы, ежегодно меняем формы проведения с применением различных педагогических технологий и удовлетворяем потребности участников – учащихся общеобразовательных учреждений.

Теоретической основой опыта работы является педагогическая философия академика Игоря Петровича Иванова, его “Педагогика общей заботы”.

И.П. Иванов разработал такую концепцию взаимодействия взрослых и детей, которая вобрала в себя и развила все лучшие педагогические методы разных авторов. В ней все направлено на создание отношений товарищеской заботы, на творческое развитие личности, на улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность.

Уникальность этой концепции в том, что она одинаково хороша и эффективна для любого человека. Именно принципы и методы концепции И.П. Иванова и создают комфортность воспитывающей среды.

Каковы же эти принципы?

Первый принцип заботливого отношения друг к другу. Забота является стержнем, на который “нанизывается” все остальное.

Второй – принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем. Например, в игре “Турнир юных программистов” команда состоит из учащихся и учителя, реализуется принцип совместной деятельности).

Третий – принцип целесообразности (все делать с пользой).

Четвертый принцип творческого отношения к делу.

Пятый – принцип “мажора”.

Всю неделю – Неделю науки и техники мы, организаторы, придерживаемся данных принципов. Методы выбранной нами концепции общедоступны.

Все это направлено на создание отношений товарищеской заботы, на предоставление каждому ребенку возможности раскрыть свои способности, на то, чтобы научить каждого, анализировать явления и события, иметь свое мнение о них и уметь его отстаивать. А в целом на то, чтобы и каждый ребенок, и каждый учитель, и воспитатель с удовольствием и радостью участвовали в Неделе науки и техники.

Основной проблемой, обоснованием актуальности, научной новизны и практической значимости инновации является то, что сегодня сталкиваемся с такой проблемой как отсутствие заинтересованности учащихся в знаниях по предмету “информатика”, успешного овладения этими знаниями. Современный учащийся должен владеть навыками работы на компьютере, разбираться в вопросах современной науки и компьютерной техники, так как этого требует возросший уровень жизни и переход современного общества на более высокий компьютерный и информационный уровень.

Ожидаемые результаты по проведению мероприятий традиционной городской Недели науки и техники

1. Выявление одаренных учащихся.

2. Развитие у учащихся творческого, рационализаторского потенциала, интереса к науке и технике.

3. Внедрение инноваций в воспитательном пространстве.

Этапы реализации методической разработки:

1) Подготовительный – 2003 – 2004 г.г.

2) Экспериментальный – 2005 – 2006 г. г.

3) Аналитический – 2007-2010 г.г.

Методы оценки результатов по этапам:

1) Подготовительный – степень внедрения инновационных разработок с использованием новых компьютерных технологий; степень участия учащихся общеобразовательных учреждений (далее ОУ).

Итоги этапа – степень участия учащихся ОУ высокая, сценарии мероприятий разработаны и направлены для решения поставленных целей и задач.

2) Экспериментальный. Основной показатель успешности проведения мероприятий в рамках Недели науки и техники – это участие всех начальных и средних общеобраховательных школ города Усинска и использование учителями информатиками ОУ материалов из опыта работы через “Медиатеку” ЦДОД.

3) Аналитический. Основной показатель успешности данного этапа – определение степени достижения целей, положительного эффекта, подбора методов.

На данный момент – 2007-2008 г.г. – можно судить о том, что успеху разработки и высокой степени участия ОУ в Неделе науки и техники способствовали факторы:

финансовая поддержка Муниципального учреждения “Управления образования администрации муниципального образования городского округа “Усинск” на приобретение грамот и призов;

профессиональное мастерство педагогов Муниципального Образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра дополнительного образования детей”, что подтверждается высокой результативностью участия в педагогических конкурсах с сценариями мероприятий Недели науки и техники:

2005 год – Дипломы лауреатов II степени Всероссийского открытого конкурса “Педагогические инновации – 2005” – Камашева Е.В. Александрова С.Г.

2007 год – Дипломы лауреатов II степени Всероссийского открытого конкурса “Педагогические инновации – 2007” – Белая С. В., Казанцева О. В., Камашева Е.В., Лузина В. Н.;

— соответствие содержания сценария мероприятий и конкурсов поставленным целям и задачам;

— учет возрастных особенностей учащихся;

— хорошее материально-техническое оснащение базы Центра дополнительного образования детей, используемое при проведении мероприятий.

2. Значение применения опыта работы.

1. Формирование воспитательного пространства как среды реализации личностно ориентированных потребностей ребёнка, помощи определения сферы интересов, способствование развитию способностей, развитию навыков самоконтроля и самоооценивания учащихся.

2. Развитие умения пользования учащимися компьютерными программами, средствами мультимедиа.

3. Создание оптимальных условий для раскрытия и развития личности всех участников воспитательного процесса, их саморазвития и самореализации в воспитательном пространстве.

3. Возможность использования методической разработки в практике работы других учителей.

Любой учитель, педагог дополнительного образования может применять разработки при наличии компьютера, проектора и желания развивать своих учеников.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector