Неделя начальной школы мероприятия сценарий

Неделя начальной школы мероприятия сценарий

image

недели начальных классов

Открытие предметной недели (линейка)

Оформление информационного стенда

Анкетирование учащихся «Что я ожидаю от недели начальных классов»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Конкурсная игровая программа «Кто знает больше разных слов»

Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Закрытие общешкольной предметной недели (линейка), награждение победителей конкурсных мероприятий, выпуск стенгазет.

Анкетирование учащихся «Мои впечатления о неделе начальных классов»

Неделя начальных классов. План проведения мероприятий

Первые школьные дни для ребят, которые еще недавно проводили время в детском саду, являются наиболее тяжелыми. Для быстрой адаптации первоклассников проводится неделя начальных классов.

Понедельник – День чтения книг

План проведения недели начальных классов должен включать перечень мероприятий, которые вызовут интерес у школьников и при этом будут связаны с предметами, которые ребятам предстоит изучать. В понедельник, первый день тематической недели, может быть проведено торжественное посвящение первоклассников в читатели. Ребята могут принести на уроки домашние книги, рассказать о любимых героях.

План недели начальных классов может включать также викторину под названием «Сказочный денек». Учащиеся могут поучаствовать в соревнованиях на знание таких героев, как Незнайка, Чебурашка, Лунтик и т.д.

Вторник – День родного языка

Второй школьный день тематической недели будет посвящен грамотности ребят. Участие будут принимать по большей мере ребята, которые уже не первый год обучаются в школе. Первоклассники смогут наблюдать за успехами сверстников. Это мотивирует их для достижения хороших результатов в дальнейшем.

План проведения недели начальных классов во вторник будет включать два мероприятия. Это «Конкурс грамотеев» и «Лучшая тетрадь по русскому языку». Во внимание будут браться не только знания ребят, но и умение красиво писать.

Среда – Математический день

Участие принимают все учащиеся начальных классов. Но в большей мере внимание уделяется ребятам, которые планируют переходить в среднюю школу. Таким образом удастся выяснить, каких успехов удалось добиться детям за время обучения в начальных классах. Полученные знания станут основой образования в будущем.

План проведения недели начальных классов будет включать следующие мероприятия: КВН «Отгадывай, смекай, считай», конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

Четверг – День природоведения

Тематическая неделя проводится в сентябре или начале октября. Поэтому мероприятия, посвященные природоведению, могут проводиться на свежем воздухе. Малыши вместе со своими учителями могут отправиться в парк на сбор каштанов. Можно провести конкурс. Класс, который насобирает больше каштанов, может быть освобожден от уроков в последний день тематической недели.

В школьных стенах можно провести викторину на знание видов животных и растений. План проведения недели начальных классов обязательно должен включать урок труда с использованием природного материала (сухих листьев, шишек, мха). О том, что будет проведено занятие такого рода, ребят нужно предупредить заранее.

Пятница – подведение итогов

Завершается неделя начальных классов торжественной линейкой. Здесь подводятся итоги проведенных мероприятий, наиболее активные ребята получают призы. В пятницу можно провести также день самоуправления. При этом в качестве учителей будут выступать старшеклассники. Малыши же будут стараться показывать свои знания и достижения взрослым учащимся.

Источник

Сценарий мероприятия «Неделя начальных классов»

Предметная неделя в начальных классах

МАОУ «Тунгусовская СОШ «

с. Тунгусово 2018-2019 уч.год

активизировать познавательную деятельность учащихся;

содействовать развитию творческих способностей;

выявлять талантливых учащихся;

формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;

Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;

Формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного творчества.

Девиз недели: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

с 25.02.19 по 01.03.19 марта

День эмоциональности, общения и творчества.

Линейка. Открытие недели.

« 10 секунд» (на снятие тревожности)

«Ладонь полная солнца»

Выставка книг детских писателей «По страницам детских книг»

Мастер-класс «Вторая жизнь фантика» 1-4 класс – Светлана Юрьевна

Выставка поделок « Удивительный мир рядом» 1-4 класс – учителя нач. классов

День света, знаний и интеллекта

Внеклассное мероприятие «Весёлая грамматика вокруг нас», 3 класс- Валентина Геннадьевна

Олимпиада по математике «Знайка», 4 класс – Елена Борисовна

4 день / четверг / «Красный » 28.02

День тепла, жизни, здоровья.

Конкурс проектных работ-плакатов 1-4 класс по теме «Жизнь нашего класса»

Интеллектуальная игра «Заморочки из мешочка», 2 кл. Марина Петровна

Канаева Галина Людвиговна

Подведение итогов предметной недели. Награждения.

На протяжении всей недели:

Реализация социального проекта «Подари тепло».

Отслеживание в классах самых аккуратных учащихся ( по 2 человека от класса)

Выявление самых активных учащихся.

1 класс – Тюркова Анна Евгеньевна

2 класс – Петроченко Марина Петровна

3 класс – Мурзина Валентина Геннадьевна

4 класс – Ткачук Елена Борисовна

Открытие предметной недели

Праздник «Открытие недели начальных классов»

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

3. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов Мурзиной Валентине Геннадьевне.

Этим стихотворением открываем «Разноцветную неделю» в начальных классах.
Договариваемся о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Вторник – синий, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница-красный, суббота – полоска или клеточка.

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось нам
Целую неделю прожить
И художниками побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Голубые, синие
Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава.

В «синий» вторник ребята будут трудиться над созданием коллективных проектов – «Водный мир планеты Земля» в технике оригами.

Среда – зелёный. День Родины.

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.

Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

Конкурс цветных скороговорок

Литературный ринг «Сказочный денёк»

Четверг – жёлтый. День света, знаний и интеллекта.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Внеклассное мероприятие «Весёлая грамматика», 3 класс

Внеклассное мероприятие «Математический турнир», 4 класс

Пятница – красный. День тепла, жизни, здоровья.

Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Защита проектных работ по теме «Мой мир» по 2 человека от класса

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Выбор Мистера и Мисс «Аккуратность» ( по итогам проверки тетрадей)

Подведение итогов социального проекта « Подари тепло»

Подведение итогов предметной недели. Награждения.

Вы заметили, что в последний день предметной недели будет оцениваться аккуратность. Поэтому каждый из вас может стать Мистером или Мисс «Аккуратность»

А ещё мы с вами будем участвовать в одном очень важном деле. Мы будем «творить добро» Наш социальный проект называется «Подари тепло». Каждый из вас может стать участником этого проекта. Мы «подарим тепло» дому престарелых, который есть у нас в Горбатове. Для этого надо каждому из вас (или попросить ваших старших братьев и сестёр или родителей) связать на спицах квадрат размером 20 см. Мы соединим все ваши квадраты в один плед и подарим его престарелым людям. Им будет очень приятно знать, что их не забыли, о них помнят.

На протяжении всей недели ребятам предстоит принять активное участие во всех мероприятиях и «разноцветных конкурсах». Всех победивших ждут дипломы призами.

Цели: Обобщить знания детей по сказкам;

Прививать интерес к чтению и книгам;

Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование: фломастеры, листы ватмана, лист а4

«Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

1 конкурс «Вопрос – ответ».

1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод?

2 Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

3 конкурс «Визажисты».

Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)

В каких сказках живет Баба-Яга?

(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.

(Кто быстрей выполнит задание.)

Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.

4 конкурс для зрителей «Загадки Бабы-Яги».

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне (Емеля)

Унесли братишку птицы.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

5 конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

6 конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

7 конкурс «Сказочный предмет».

Отгадайте предмет по описанию.

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Источник

Сценарий открытия недели начальной школы: идеи мероприятия

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Принципы проведения методической предметной недели:

Форма проведения предметной недели: игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.18b769bce87563aafbad234804f53ae3

Принцип проведения недели — каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Участники недели:

учащиеся начальных классов.

Неделя начальных классов проводилась с 29 января по 3 февраля 2018 года.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. В составлении плана приняли участие учителя начальной ступени обучения.

Неделя открылась линейкой, сообщением плана проведения Недели начальных классов. Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес.

— Закрытие Недели начальных классов. Подведение итогов Недели.

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ. Задания подбирались с учётом индивидуальных особенностей детей, с целью раскрытия творческих способностей личности.

Открытие недели начальной школы

Оборудование: плакаты, сценические костюмы, диски, ИКТ.

I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы.

Мы учиться и трудиться
Успевать должны во всем
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в дом. Песня «Я — звезда» (Тимофеева Ульяна)

II. Слово предоставляется для открытия праздника зав. учебной части Смирновой Валентине Васильевне.

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле

И тебя здесь ждет успех.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой…
Забыв родной язык — я онемею.

Утратив русский, — стану я глухой.

Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он : «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. ».

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
— Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

1 уч. Спросили Лежебокина:

— А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч. Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч. — Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
2 уч. — Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный

И, наконец, Простительный!

— Вот какой был ленивый Лежебокин.
— Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
— И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

— Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Кабы не было физ-ры
Ежедневно в школе
Разве ж были мы бодры,
Избежали б хвори?
Кабы не было физ-ры
И зимой, и летом
Растолстели бы мы так,

Что не спасла б диета.

С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку

Колька — двоечником стал

К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица) С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина

Школу Так не уважать

С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил

К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный – я вообще молчу… С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь. К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного? С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?! К: Прям абсолютно в любом. С: Абсолютно К: Да ну? С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?! К: Куда? С: Не куда, а ФИРЛИА! К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю! С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь — кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело

Ты улавливаешь нить.

К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму.
Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить! С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь

Ты повежливее будь

К: Не, ну а чё я? А я т чё? С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,

Речь сурьёзную веду!

С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь

Стороны той государь.

МОЁ ОТЕЧЕСТВО
(Царь в халате красит забор)

Забыл, что сказочница говорила
(И.Н. выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)

К: Да я ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь? Ц: Царь К: А какой? Ц: А догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну? К: М-м-м…помощь зала можно? Ц: Нет! Я – медный всадник! К: Звонок другу! Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал! К: 50 на 50 Ц: Треуголку я ещё носил! Ну? К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да? Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком К: Не, ну а чё я? А я т чё? Ц: А знаешь ли ты, Коля, что: К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?! Ц: Ты в какой школе учишься? В Йошкар-Олинской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь! К: Ух ты…какая неделя? Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели! К: (уходит размышляя)

Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,

Да и будь, что будет!

Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю

Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом

И тогда победите точно!

Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам

Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас

(выходят дети с английскими принадлежностями и обращаются с небольшой приветственной речью)

И.Н. Уважаемый посол Е.В.: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают

С компьютОрами али без.

К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву

С сахарином али без.

К: Йес! Е.В.: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе

В школьной форме али без?

К: Йес! Е.В.: Йес! Да Йес!
Я не пойму

К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс

Мне то это всё к чему?

Праздник подошел к концу.
Хлопайте в ладоши.

Сценарий открытия недели начальных классов

1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,

4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика — наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге.
Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.

Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму

С днём Рожденья не поздравишь.

И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.

Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!

Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,

Привет, ну что? Гулять идем?

Да нет, мне надо завтра в школу собираться.
Мы с мамой завтра в первый класс идем —
Ума и разума я буду набираться.
Ученик
Везет тебе, а мне еще год ждать.
Еще мне помечтать о школе.
Уже на улицу мне некого позвать.
Ученик
Зато живешь пока еще на воле….
А мне так в школу, что-то неохота!
Хочу еще свободно я пожить.

Ученик
А разве школа — это не свобода?
Зачем так быстро с выводом спешить?
Давай через полгода поболтаем.
Я думаю, понравиться тебе.
Мы с Лерой год уже мечтаем
Начать учиться школьной грамоте.
Ученик
Надеюсь, будет правда за тобой.
Не думаю что все совсем так плохо.

Волнуюсь сильно — школа мне в первой,
А времени еще учиться много.
Ученик
Наш Димка в пятый класс пошел,
И до сих пор учиться обожает.
Друзей он новых там себе нашел.
И целый день он в школе пропадает.
Ученик
Ну да! Пожалуй, соглашусь.
Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.
Чего не знаю, но чего-то я боюсь.

Ученик
Сейчас учиться это стильно.
Ученик
Я поняла! Это лишь волненье!
Учиться тоже очень я хочу!

Но все же есть немножечко сомненья.

Не бойся, тебе я помогу.
Ведь если не учиться — глупым будешь!
Но глупым жить на свете тяжело.
А то, что выучишь, уже ты не забудешь.
Ну, а потом ты скажешь: «это помогло!»
Частушки
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу

6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили

8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живем!
Песня « Из чего же…»
1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек

Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро —
Ведь стать знаменитыми

Сценарий открытия недели начальных классов.docx — Сценарий открытия недели начальных классов. Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе

«По дорогам знаний». Девиз этой недели «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»

Вас ждут интересные встречи, увлекательные состязания, олимпиады, игры. Мы просим вас проявить свою активность. И в конце недели самых смелых, дружных и активных будут ждать приятные сюрпризы.

Среда – день математики. Девиз дня «Считай,смекай,отгадывай!»

С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Настоящие путешественники, отправляясь в путь, берут с собой провиант, запас воды, компас, карту. Давайте вспомним, с чем вы отправились в путешествие дорогой Знаний?

Грамматика, грамматикаНаука очень строгая.Учебник по грамматикеВсегда беру с тревогой я.Она трудна, но без неё

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.Ученик Смирнов выходит к доске.Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.

Как называется перечень букв по порядку? (Алфавит) — Назовите синоним этого слова. (Азбука)

Для дальнейшего путешествия нужно определить, когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставьте ударение.

Учитель: Итак, давайте посчитаем устно. Если у тебя есть 100 тенге. И ты попросишь у своего брата еще 100 тенге. Сколько у тебя будет денег?

Учитель: Как нисколько? Да ты просто не знаешь математику!

Ученик: Четыре. И все сестре.

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

К нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Добрый доктор… (Айболит).

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил.

Привет, Старуха… (Шапокляк).

Каких камней нет в море? (Сухих)

Без чего хлеб не испечь? (Без корочки)

Что теплее одной шубы? (Две шубы) — Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)

Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания. Эти листики мы повесим на дерево, чтобы сбылись ваши мечты…

Наше путешествие по дорогам Знаний не заканчивается, а только начинается!

Мы с вами встретимся в пятницу, а впереди вас ждёт много приключений и испытаний. Желаем вам, ребята, добиться отличных результатов на неделе начальных классов!

Линейка, посвящённая открытию Предметной недели в начальной школе

-Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

-Паровозик этот здесь. Для кого?

-Карандаш в пенале. Для кого?

-Дан звонок на перемену. Для кого?

-Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)

-Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний.»

— Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.

Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.

Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

-На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.

Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector