Неделя музыки в школе мероприятия

План Недели музыки

План недели музыки.

25.09. – 30.09.

«Музыка в рисунке»

Конкурс рисунков: «Детская песня в рисунке», 1-7 классы

Конкурс рисунков: «Музыкальные инструменты» участвуют с 1-4 классы

Конкурс рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» участвуют 1-7 классы

«Музыка словами»

Конкурс на лучшее сочинение: (стихи, прозы…)

«Музыка в жизни человека», «Музыка в моей жизни», «О музыке и музыкантах»… участвуют 2-7 классы

«Великие имена в искусстве»

«биография, творчество композитора»

Конкурс на лучший информационный творческий проект. 5-7 классы

25.09 Игра «Музыкальный ринг»

26.09 «Аукцион знаний» (Ответы на вопросы)

27.09 Межнациональный творческий проект

«Пою мою Республику» посвященный Дню государственности

29.09 «Тематические беседы (вечера)»

Завершается неделя музыки музыкальными номерами:

30.09 «Вечер музыки».

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Табагинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа «город Якутск»

Автор: Иванов Расим Петрович

Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальные кружки, факультативы, студии, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

С целью популяризации предмета «музыка» в школе, возникла идея ежегодно проводить «Неделю музыку», в которой ребята разных возрастов могут проявить свои таланты, идеи в любых номинациях. Предлагаю свой вариант проведения мероприятий на неделе музыки. По желанию учителя дни можно перераспределить.

В течение недели ребята сдают работы разных направлений. Создаётся группа учителей – жюри (учителя изо, литературы), которая оценивает работы вместе с учителем музыки.

Когда итоги подведены, проводится заключительный концерт «Вечер Музыки», на котором происходит торжественное награждение участников – победителей.

Конкурс рисунков: «Детская песня в рисунке», 1-7 классы

Конкурс рисунков: «Музыкальные инструменты» участвуют с 1-4 классы

Конкурс рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» участвуют 1-7 классы

Конкурс на лучшее сочинение: (стихи, прозы…)

«Музыка в жизни человека», «Музыка в моей жизни», «О музыке и музыкантах»… участвуют 2-7 классы

«Великие имена в искусстве»

«биография, творчество композитора»

Конкурс на лучший информационный творческий проект. 5-7 классы

Цель игры: Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства.

Задачи: Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.

В игре участвует две команды по 6 человек (учащиеся с 2 по 7 классы)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, песня команды.

Ответы записываются командой на 1 листе! Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде музыкального знака. В конце подводятся итоги принявших активное участие в игре.

Каждая команда представляет свое название, девиз.

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.

-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Задание: за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

Придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке)

Барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)

За 1 минуту написать как можно больше фамилий композиторов (русских, зарубежных, татарских, др.)

Пантомимой рассказать содержание песни (время для подготовки1-2минуты)

Пока команды готовятся, звучит МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песни для обыгрывания: «Елочка», «В траве сидел кузнечик», «Ой мороз, мороз»,

«Песня Красной шапочки», «Улыбка» и другие…

-Какие музыкальные заведения знаете?

-Знаете ли вы что такое КОНСЕРВАТОРИЯ? То, что это высшая музыкальная школа знает каждый. В 16 веке в Италии консерваториями называли городские детские приюты, где воспитывали сирот и беспризорных. В одной из таких консерваторий позже преподавал композитор Антонио Вивальди. Сохраняя жизнь детям, им давали и какие-либо трудовые навыки, обучали ремеслам. Одной из профессий была музыка, певческое искусство. Из них готовили певчих хоров. Постепенно такая специализация стала основной, и таким образом, консерватории превратились в музыкальные учебные заведения.

Из слова «Консерватория» составить множество слов. (например, рот, торс и т.д)

Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.

Источник

Неделя музыки в школе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Предметная неделя

« МУЗЫКА»

Подготовила:

учитель музыки – Савичева Наталья Владимировна

п. Юганец, 2016 год

Пояснительная записка

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели. Эти мероприятия могут быть как для одной параллели, так и для нескольких. Зачастую, это касается основных учебных предметов: русский язык, математика, история и т.д., а учебные предметы эстетического цикла отходят на второй план.

Я работаю учителем музыки в средней общеобразовательной школе, а также являюсь классным руководителем. Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальные кружки, факультативы, студии, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

Неделя музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Для проведения предметной недели ставлю следующие цели:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

— развитие интереса к творчеству выдающихся композиторов-классиков;

— формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

— содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

— воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

— оформить стенд « В мире музыки»

Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия и хочу предложить свой вариант проведения недели музыки в школе.

Закончились все сказки,

План проведения

предметной недели в школе

Просмотр содержимого документа
«Неделя музыки в школе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

niedielia muzyki v shkolie 1

учитель музыки – Савичева Наталья Владимировна

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели. Эти мероприятия могут быть как для одной параллели, так и для нескольких. Зачастую, это касается основных учебных предметов: русский язык, математика, история и т.д., а учебные предметы эстетического цикла отходят на второй план.

Я работаю учителем музыки в средней общеобразовательной школе, а также являюсь классным руководителем. Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальные кружки, факультативы, студии, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

Неделя музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Для проведения предметной недели ставлю следующие цели:

—активизировать познавательную деятельность учащихся;

— развитие интереса к творчеству выдающихся композиторов-классиков;

— формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

— содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

— воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

— оформить стенд « В мире музыки»

Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия и хочу предложить свой вариант проведения недели музыки в школе.

Источник

Неделя музыки в школе,для 5-6 классов

План недели музыки для учащихся 5-6 классов

5класс-«Музыка, что родиной зовётся»

6класс- «Разные жанры музыки»

«Поговорим о музыке

Конкурс «Угадай название песни по картинкам»

5класс-11.00ч, кабинет музыки

5-6классы- 13.00ч, кабинет музыки

Разгадывание по класса 5кл-(20мин)

6класс(20мин) Приложение №3

В актовом зале для 5-6классов в 13.00ч

Подведение итога недели музыки, награждение.

5-6класс. Ответственные классные руководители за построение на линейку.

hello html m5681fa15hello html 2f3d65f7

hello html 3658achello html m5ef82ac3

hello html m19fbc6cdhello html m2471f041

hello html m7b191140hello html 754cd321hello html m1e34dcd2

1. Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок четыре струны и смычок (Альт)

2. Струнный, смычковый, в оркестре не новый.
В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас
Важный, солидный. Большой… (Контрабас)

3. Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель, зовут её… (Виолончель)

4. Кто в оркестре всем поможет? сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! кто же это? (Барабан)

5. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)

6. Сон и отдых позабыты: песню пишет . (Композитор.)

7. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
8. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета пропела волшебная дудочка…. .(флейта)

9. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)

10. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют

И блестят, как две копейки, — музыкальные. (Тарелки)

11.Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. кто песни сочиняет? (Композитор)

12. Нужен музыке не только «сочинитель», нужен тот, кто будет петь. Он. (Исполнитель)

13. Тот, кто песни не поет, а слушает, называется, ребята, . (Слушатель)

14. Пять линеек — дом для нот, нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран зовут линейки. («Нотный стан»)

15. Он ключ, но ключ не для двери, он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

16. Если ноты в ряд стоят, эти ноты —. (Звукоряд)

17. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — . (Песня)

18. Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым. тот инструмент зовем. (Гитарой)

19. Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

20. Балы. балы. и музыка играет, на танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт, а танец называем. (Менуэт)

21. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют.

22. В театре очень интересно, когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера)

23. Инструмент зовем роялем, я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише — все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой — . (Фортепиано)

24. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

25. Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

26. Музыкантам машет он палочкою . (Дирижёр)

27. Три струны, играет звонко инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, что же это? (Балалайка)

28. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (Ложках)

29. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — закружился. (Хоровод)

31. Инструмент играет весело. есть меха, клавиатуры у него.

32. Инструмент музыкальный, он духовой,

С тростью он одинарной, красивый такой.

И изящней его, видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем это я? Это. (Кларнет)

33. Мы на сцене выступали, мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал, пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали; нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты, любим школьные. (Концерты)

34. На балах он танцевался и торжественным считался.

35. Эта ноты высота относительно проста.

И не нужно быть магистром, чтоб определить. (Регистр)

36. Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет. Кто признак первый назовет? (Тембр)

37. Коллектив музыкантов, что вместе играют, и музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

39. Песню запоем все вместе, зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор — так старается наш. (Хор)

« Музыкальная путаница» ( переставить правильно буквы, чтобы получился муз. инструмент)

Ведущий – Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

Нужно вспомнить любые детские песни. ( по три)

2 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

Вопросы для команды « Миляги»

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

3 КОНКУРС « Аукцион знаний»

Каждой команде задается по 12 вопросов

Вопросы для команды « Миляги»

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры в музыки

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)

11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

4. Автор балета «Лебединое озеро»

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан?

9.Самый большой музыкальный инструмент?

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»

11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель

4 КОНКУРС « Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта)

5 КОНКУРС « Мульти-пульти»

Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).

Конкурс для болельщиков

На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде.

Ведущий : Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!

Подведение итогов, награждение команд.

Источник

Предметная неделя «Музыка»

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя «Музыка»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа

учитель музыки – Сергеева Н. В.

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели.

Я работаю учителем музыки в специальной (коррекционной) школе. Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальный кружок в нашей школе, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

Неделя музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Расширить кругозор учащихся в системе музыкальных знаний.

— Привить любовь и уважение к музыкальному искусству различных видов и жанров.

— Обобщить знания учащихся в области музыкального искусства.

— Воспитывать чувство душевного удовлетворения от музыкального восприятия и исполнения.

Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия и хочу предложить свой вариант проведения недели музыки в школе.

Закончились все сказки

предметной недели в школе

« Аукцион знаний» ( музыкальные вопросы и тесты)

Цели : развитие личности ребёнка средствами искусства, создание условий для свободного самовыражения детей, воспитание исполнительской и слушательской культуры, расширение рамок школьной предметной программы.

Напиши рассказ – сочинение по темам:

1. «Звуки моей улицы»

2. «Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома»

Выставка рисунков « Мы рисуем музыку»

Цель : вызвать интерес учащихся к музыке, развивать внимание учащихся,

пробуждение художественно-образного мышления.

« Приглашение в детство»

знакомство с современными детскими композиторами ( Приложение 4.)

(Цель мероприятия:​ рассказать о детских композиторах современного периода; воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала)

Подведение итогов недели.

Ведущий – Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

1 КОНКУРС « Разминка»

Нужно вспомнить любые детские песни. ( по три)

2 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

Вопросы для команды « Миляги»

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

3 КОНКУРС « Аукцион знаний»

Каждой команде задается по 12 вопросов

Вопросы для команды « Миляги»

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры в музыки

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)

11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

4. Автор балета «Лебединое озеро»

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан?

9.Самый большой музыкальный инструмент?

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»

11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель

4 КОНКУРС « Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта)

5 КОНКУРС « Мульти-пульти»

Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).

Конкурс для болельщиков

На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде.

6 КОНКУРС « В ритме танца»

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!

Подведение итогов, награждение команд.

В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся 7-х классов)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, эмблема команды..

Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде музыкального знака. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас « Музыкальный ринг», а участники нашей игры ребята 7-х классов. Давайте поприветствуем их! Итак, наши состязания начинаются!

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.

-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Вам нужно за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

За 3 минуты вы должны придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке; среди них: барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)

Пантомимой рассказать содержание песни ( время для подготовки1-2минуты)

(Песни для обыгрывания: «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик», «Катится голубой вагон»,

Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.

Соединить стрелками понятия.

Перерыв в звучании

Произведение для пения без слов

Ансамбль из двух музыкантов

Ведущий – Наш музыкальный ринг подошел к концу! Мы благодарны всем участникам игры!

Жюри подводит итоги.

« Приглашение в детство»

(Звучит фрагмент песни «Учат в школе»)

— И сейчас я хочу немного рассказать о нем, а потом проверить, как хорошо вы знаете его песни.

— Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Сейчас ему 86 лет. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского. (слайд №3)

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

— А теперь для вас задание. На экране вы увидите мультипликационного персонажа и должны спеть фрагмент песни

​ « Голубой вагон» (Слайд№9)

​  «Крокодил Гена» (Слайд №10)

​ « Мамонтенок» ( Слайд №11)

​ « Чунга – чанга» ( Слайд№12)

Исполняется песня «Улыбка»

— Молодцы, давайте сами себе поаплодируем. А каких детских композиторов вы еще знаете?

Посмотрите на экран. Может кто-нибудь сказать, кто этот человек? (Слайд №14)

На этой фотографии еще один из самых известных детских композиторов России – Евгений Павлович Крылатов. Послушайте немного о нем. (Слайд №15)

— Евгений Павлович Крылатов родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области, в рабочей семье. В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для маленького Жени она всегда была олицетворением высокой духовности, интеллигенции.

Тяга к музыке у будущего композитора проявилась рано. Ребенком он любил слушать патефон. В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров, в фортепианный кружок. Тогда же он начал сочинять свои первые музыкальные пьески.

С 1959 года и до настоящего времени Евгений Павлович Крылатов проживает в Москве. Сейчас ему 77 лет. ( Слайд №15)

— Уже не одно поколение растет на замечательных песнях композитора. И мы сейчас тоже встретимся с этими волшебными песнями.

— И снова внимание на экран.

— Сейчас будет звучать фрагмент песни. Каждому классу нужно будет назвать фильм или мультфильм, в котором звучит эта песня.

— Ребята, вы хорошо потрудились сегодня.

— Что же вы запомнили о В.Я. Шаинском? А о Е.П. Крылатове?

— И в конце нашей встречи все вместе споём песню « Улыбка».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector