«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки
Нинель Якуненко
«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки
С 1 по 5 октября к международному Дню музыки в детском саду «Солнышко» музыкальные руководители провели «Неделю классической музыки». Каждый день дети и взрослые участвовали в развлекательных мероприятиях, связанных с музыкальным искусством. Утро каждого дня начиналось с музыкального приветствия. Лирические произведения Бетховена, Моцарта, Шопена, Леграна давали заряд бодрости на весь день, заряжали позитивом воспитателей, детей и родителей.
Для детей младших групп была приготовлена анимированная презентация «Музыкальные инструменты». Ребята с интересом смотрели концерт мультипликационных героев, отгадывали музыкальные загадки, определяли инструменты, на которых играли заяц, ёжик, волк, медведь, лиса и т. д. Затем сами дети оркестром из шумовых музыкальных инструментов (бубнов, бубенчиков, погремушек, деревянных ложек, колокольчиков, маракасов) подыгрывали веселым плясовым мелодиям. А еще к детям в гости приходила Фея музыки, которой очень понравились такие музыкальные и добрые ребята.
Для воспитателей и узких специалистов в рамках «Недели музыки» была проведена игра «Угадай мелодию» по советским мультфильмам.Предлагались различные конкурсы: «угадай мелодию», «Из песни слов не выкинешь», «Угадай, кто это», «Собери название группы» и т. д. На все вопросы были правильные ответы, причем молниеносные! Все с задором пели и допевали строчки и фразы из песен героев мультфильмов. Вот это знание классики жанра!С удовольствием воспитатели пели песни: про доброту, про алые паруса, про дружбу. Время игры пролетело незаметно, но, я думаю, оставило в душе каждого из нас чувство единства, дружбы и хорошего настроения!
Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.
Методическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьи Тема недели психологии «акция «Международный день семьи» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа Акция «Что такое.
Сценарий праздника «Всюду музыка живет», посвященного международному Дню музыки Звучит музыка в центр зала выходит ведущая с чтецами. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы отметить.
Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.
Творческий проект «Неделя музыки» В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение.
Творческий проект, посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.
Фотоотчет «Завершилась «Неделя музыки» В нашем Центре развития ребенка «Кэскил» с. Хоро Верхневилюйского улуса проведена «Неделя музыки» в рамках декады «Музыка для всех». По принятому.
Календарный план «Неделя музыки» средняя группа
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Тема: «Неделя безопасности»
Тема : Воздушный шарик
Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами резины.
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Воспитывать чувство коллективизма..
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2020,стр.20
1.Коммуникативная : Беседа ««Что вы знаете о музыкальных инструментах». Цель:
выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах.
2.Двигательная : утренняя гимнастика, Ц: активизировать работоспособность организма.
3.Игровая : Д\и «Спойте, как вас зовут». Цель: развить песенные навыки детей; научить
пропевать фразу мелодично, протяжно.
4.Чтение худ. лит. Чтение А.Барто «Погремушка» Цель : развивать познавательную
активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам
5.Трудовая : Самообслуживание в процессе одевания. Ц: продолжить расширять содержание труда детей; развивать интерес у детей к этому виду труда; воспитывать навыки по самообслуживанию.
1.Двигательная : подвижная игра «У медведя по бору», Ц: Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за ветром, Ц: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; 3.Трудовая: расставляем обувь на полке после прогулки – формировать навыки самообслуживания.
4. Продуктивная : лепка из снега «Маленькие снеговики». Ц: Развивать творческие способности у дошкольников; Прививать в детях терпение, труд и чувство композиции..
5.Игровая : самостоятельная деятельность детей Ц: воспитывать дружеские отношения.
Мотивация: Просмотр плаката «Музыкальные
Условия: Картинки с различными видами муз. Инструментов.
1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры
2.Игровая: Д/и «Угадай инструмент». Цель: развитие тембрового слуха в сочетании с концентрацией внимания.».
3.Познавательно-исследовательская: Работа с календарем природы: отыскать картинки, которые наблюдали на улице
4.Музыкальная: Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч». Цель: обучить детей
восприятию контрастных динамических оттенков в движении.
5.Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Арсений С.
ПРОГУЛКА 2: (закрепление прогулки 1)
2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за погодой, Ц: отметить, какие явления природы наблюдали во время прогулки, расширять знания о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему миру.
3.Трудовая: расставляем обувь на полке после прогулки – формировать навыки самообслуживания.
4. Продуктивная : Строительство фигур из снега. Ц: Прививать в детях терпение, труд и чувство композиции.
5.Игровая : самостоятельная деятельность детей Ц: воспитывать дружеские отношения.
1.Восприятие художественной литературы №16: Ш.Перро «Красная шапочка» Развивать интерес и эмоциональное положительное отношение к сказкам. Способствовать развитию творчества, фантазии, воображения. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома; 4-5 лет.- 2-е изд.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 с.78
4. Трудовая: «Книжкина больница», Ц: формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать.
Мотивация: Повторение что видели на улице, какая погода.
Условия: календарь природы
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
русской народной сказки «Зимовье».
Задачи: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» (обр. И.Соколова-Микитова). Развивать умение выделять слова из теста со звуком Ш. Гербова В.В.
1.Коммуникативная : Беседа по картине «Музыкант». Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
2.Двигательная : утренняя гимнастика, Ц: активизировать работоспособность организма.
3.Трудовая : Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.
4.Игровая : Д\и «Отгадай по описанию». Цель: уточнить знания детей о музыкальных инструментах, давать краткое описание; обогащать словарный запас.
5.Чтение художественной литературы: Русские сказки. Мини-викторина. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: помочь детям вспомнить
названия уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
1.Двигательная : подвижная игра «Хитрая лиса», Ц: развивать ловкость, подвижность, формировать умение двигаться по команде соответственно тексту.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегом льдинкой. Ц: Закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы
4.Продуктивная: рисование на снегу по замыслу детей, Ц: развивать творческую активность, воображение, фантазию.
5.Игровая : игры с выносным материалом, воспитывать дружеские отношения в игре, формировать умение договариваться.
Мотивация: Рассматривание иллюстрации и
фотографии на тему «Известные
Условия: беседа, рассматривание картинок.
1.Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, «Ходьба по дорожке», закаливающие процедуры, Ц: профилактика плоскостопия.
4 .Игровая: Д/и «Поручение», «Каждый предмет на свое место». Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек.
II ПРОГУЛКА: (Повторение и закрепление I ПРОГУЛКИ )
1.Двигательная : подвижная игра «День-ночь», Ц: повторить правила игры, формировать У. соблюдать правила, действовать соответственно тексту.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
4.Продуктивная: рисование на снегу по замыслу детей, Ц: развивать творческую активность, воображение, фантазию.
5.Игровая : игры с выносным материалом, воспитывать дружеские отношения в игре, формировать умение договариваться.
1. Конструктивно-модельная деятельность:№17 «Трамвай», Ц: Развивать:
— умение определять, из каких деталей выполнен образец;
2.Игровая: Настольные игры –лото, пазлы.Ц: воспитывать умение работать в коллективе.
3.Продуктивная: Работа с календарем природы: отыскать картинки, которые
наблюдали на улице.
Мотивация : Как правильно одеваться после сна.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Тема: «Неделя музыки»
Тема: « У Мишки в гостях »
Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Позна-комить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр . Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет. стр. 36
2.Двигательная : утренняя гимнастика, Ц: активизировать работоспособность организма.
4.Игровая Д\и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о музыкальных
инструментах; уметь называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание; обогащать словарный запас.
1.Двигательная : подвижная игра «Мышеловка», Ц: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.
2.Познавательно-исследовательская : Наблюдение за облаками. Цель прогулки: формировать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе; расширять словарный запас (кучевые, перистые облака)
3.Трудовая: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
4. Продуктивная: лепка из снега по замыслу детей, Ц: развивать творческую активность, воображение, фантазию.
Мотивация: игра на барабане, и других муз. инструментах.
Условия: привлечь внимание детей к теме недели.
1.Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры, Ц: развивать умение выполнять самомассаж, активизировать точки, отвечающие за иммунитет.
3.Познавательно-исследовательская : Игра-релаксация ««Отдыхаем». Цель: приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить режим дня.
4.Игровая: Музыкально-дидактическая игра «Марш-песня-танец». Цель: развивать внимание, словарный запас; закрепить знания детей о жанрах музыки.
II ПРОГУЛКА: (Повторение и закрепление I ПРОГУЛКИ )
1.Двигательная : подвижная игра «Хитрая лиса», Ц: развивать у детей выдержку, наблюдательность.
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Поздней осенью солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
3.Трудовая: соберем игрушки после игры, Ц: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым.
4. Продуктивная: рисование на снегу по замыслу детей, Ц: развивать творческую активность, воображение, фантазию.
5.Игровая : Игровое упражнение «Кто, где спрятался?», Ц: развитие внимания и мышления.
1.Чтение художественной литературы: Чтение Б. Заходер «Звонкий день».
Цель: развивать познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей.
2.Трудовая: воспитывать культурно-гигиенические навыки, Ц: развивать У. вытирать руки насухо.
3. Продуктивная: Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.
Мотивация: Символы города Оренбурга
Условия: картинки с изображениями г. Оренбурга.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Тема: ««Неделя музыки»
Тема: «Утка с утятами»
Задачи Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей. Воспитание у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу.
Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 68.
1.Коммуникативная : Беседа «По дороге в детский сад». Ц: развитие воображения, обогащение словарного запаса.
2.Двигательная : утренняя гимнастика, Ц: активизировать работоспособность организма, зрительная гимнастика. Ц: активизировать работу глазной мышцы.
3.Игровая: Д\и «Подбери пару». Цель: развитие слуха, мышления, быстроты реакции; умение анализировать, сравнивать. (Медведь- большая труба, лиса- дудочка, заяц- колокольчик, собака бубен)
4.Трудовая: помощь при подготовке к занятию, Ц: вызвать желание помогать, воспитывать самостоятельность, чувство ответственности.
1.Двигательная : подвижная игра «Карусели», Ц: вспомнить правила игры, развивать умение реагировать на сигнал, действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила..
2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за льдом на лужах. Ц: повторить свойства воды, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
3.Трудовая: Убрать игрушки на участке, Ц: формировать положительное отношение к труду, вызвать желание помогать взрослым, чувство заботы о своем участке.
4.Продуктивная: рисование палочками на снегу, Ц: развивать фантазию.
5.Игровая : игры детей по интересам, Ц: формирование социально-коммуникативных взаимоотношений, умение находить общий язык, ставить цель и вместе идти к ней.
1.Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, «Потягивание в кроватках», «Ходьба по дорожке», закаливающие процедуры, Ц: профилактика сколиоза у детей.
2.Игровая: Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы.
3.Познавательно-исследовательская «Пожарная машина». Цель: расширить представление детей о труде пожарных, о роли пожарных машин в борьбе с огнем; учить детей связано отвечать на вопросы развивать мышление, умение правильно использовать в речи названия предметов; воспитывать сочувствие, желание помочь, уважение к труду пожарных.
4.Музыкальная: Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.
II ПРОГУЛКА: (Повторение и закрепление I ПРОГУЛКИ )
1.Двигательная : подвижная игра «День-ночь», Ц: познакомить с правилами игры, формировать умение соблюдать правила, действовать соответственно тексту.
2.Познавательно-исследовательская: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел снег); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
3.Трудовая: уборка снега на участке, Ц: формировать положительное отношение к труду, вызвать желание помогать взрослым, чувство заботы о своем участке.
4.Продуктивная: рисование на снегу Ц: развивать фантазию, творческие способности.
5.Игровая : игры детей по интересам, Ц: формирование социально-коммуникативных взаимоотношений, умение находить общий язык, ставить цель и вместе идти к ней.
1. «Формирование первичных представлений ЗОЖ» №17 ««Как работает система пищеварения человека» Ц: Познакомить детей с назначением пищеварения человека. Формировать умение детей бережно относиться к своему здоровью «Физическое развитие» Байкова Г.Ю,.стр. 66
2.Продуктивная: Предложить краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей. Ц: развивать творчество, моторику рук
3. Игровая: игры со строительным материалом по замыслу детей, обыгрывание построек, Ц: формирование социально-коммуникативных взаимоотношений, учить ставить и достигать целей.
4.Трудовая: Уборка игрушек по своим местам. Ц: учить складывать после себя игрушки, расставлять стулья, участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях.
Мотивация: иллюстрации правилах безопасного поведения дома и на улице
Условия: иллюстрации правилах безопасного поведения дома и на улице, иллюстрации в книгах
Совместная деятельность взрослого с детьми
Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Тема: « Неделя музыки»
нарядная елка » Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 70
1.Коммуникативная : Беседа на тему «Земля у нас одна –другой не будет никогда». Цель: обобщить и уточнить знания у детей об ответственном отношении к природе,
окружающему миру и ресурсам; обогащать и активизировать словарь.
2. Двигательная: утренняя гимнастика, Ц: активизировать работоспособность организма
3.Игровая : Пальчиковая гимнастика: «Зайка барабанщик». – развитие мелкой моторики.
4.Продуктивная: Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья.
1.Двигательная : подвижная игра «У медведя по бору», Ц: Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за прохожими, как одеты люди в это время года, Ц: формировать обобщенное представление о зимней одежде.
3.Трудовая: сбор снега на участке, Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать.
4.Продуктивная: рисование на снегу, Ц: развивать фантазию.
5.Игровая : игры с выносными игрушками, Ц: развивать умение самостоятельно организовывать сюжет игры, ставить и достигать цели, организовываться в микрогруппы по интересам.
Мотивация: Мы помощники
Условия: беседа, иллюстрации
1.Двигательная: гимнастика после сна «Потягивание в кроватках», закаливающие процедуры, Ц: профилактика простудных заболеваний, укрепление иммунитета.
2.Познавательно-исследовательская: : опыты с воздухом: как получается ветер? Ц: расширять кругозор, любознательность, познавательный интерес, активизировать работу легких.
3.Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Бременские музыканты» братьев Гримм. Цель: учить понимать эмоционально образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; давать характеристику героям.
4.Игровая: С.Р.И. «Вызовем скорую помощь». Цель: формировать умение разговаривать по телефону, правильно называть свой домашний адрес
. 5.Индивидуальная работа: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников: Вова М.
II ПРОГУЛКА: (Повторение и закрепление I ПРОГУЛКИ )
1.Двигательная : подвижная игра «Мышеловка», Ц: вспомнить правила игры, развивать умение реагировать на сигнал.
3.Трудовая: сбор снега на участке, Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать.
4.Продуктивная: рисование на снегу, Ц: развивать фантазию.
5.Игровая : игры с выносными игрушками, Ц: развивать. Умение самостоятельно организовывать сюжет игры, ставить и достигать цели, организовываться в микрогруппы по интересам.
1.Социальное развитие: Тема: «Выбираем мультфильм», Ц: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помогать становлению личного отношения к литературному произведению. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.43
2.Игровая Д\и «Музыкальный домик». Цель: закрепить знания о различных видах
музыкальных инструментах, развить слух, мышление .
3.Продуктивная: Настольные игры: игры с палочками Кьюзенера.
Пазлы, домино «Цвета», «Тени»
4.Трудовая: посильная помощь в уборке группы «Расставь все по местам».