Неделя музыки план мероприятий

Неделя музыки в школе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Предметная неделя

« МУЗЫКА»

Подготовила:

учитель музыки – Савичева Наталья Владимировна

п. Юганец, 2016 год

Пояснительная записка

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели. Эти мероприятия могут быть как для одной параллели, так и для нескольких. Зачастую, это касается основных учебных предметов: русский язык, математика, история и т.д., а учебные предметы эстетического цикла отходят на второй план.

Я работаю учителем музыки в средней общеобразовательной школе, а также являюсь классным руководителем. Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальные кружки, факультативы, студии, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

Неделя музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Для проведения предметной недели ставлю следующие цели:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

— развитие интереса к творчеству выдающихся композиторов-классиков;

— формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

— содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

— воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

— оформить стенд « В мире музыки»

Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия и хочу предложить свой вариант проведения недели музыки в школе.

Закончились все сказки,

План проведения

предметной недели в школе

Просмотр содержимого документа
«Неделя музыки в школе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

niedielia muzyki v shkolie 1

учитель музыки – Савичева Наталья Владимировна

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели. Эти мероприятия могут быть как для одной параллели, так и для нескольких. Зачастую, это касается основных учебных предметов: русский язык, математика, история и т.д., а учебные предметы эстетического цикла отходят на второй план.

Я работаю учителем музыки в средней общеобразовательной школе, а также являюсь классным руководителем. Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальные кружки, факультативы, студии, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

Неделя музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Для проведения предметной недели ставлю следующие цели:

—активизировать познавательную деятельность учащихся;

— развитие интереса к творчеству выдающихся композиторов-классиков;

— формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

— содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых учащихся;

— воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

— оформить стенд « В мире музыки»

Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия и хочу предложить свой вариант проведения недели музыки в школе.

Источник

Проект «Неделя музыки»

Диана Поваляева
Проект «Неделя музыки»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети группы, воспитатели.

Возраст детей: 5-8лет.

Актуальность проекта

В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта:

• Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.

• Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

• Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

• Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

• Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Формы реализации проекта:

• Рассматривание иллюстраций, картинок;

Данный проект, поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности:

• Визуализация музыкальных произведений;

План выполнения проекта:

1 этап –подготовительный:

• Разработка проекта.

• Подбор методических рекомендаций.

• Составление плана основного этапа.

• Определение целей и задач проекта.

2 этап – основной (реализация проекта).

3 этап – заключительный.

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились знания о композиторах, музыкальных произведениях.

• Дети умеют отражать в творческой деятельности полученные знания по теме, обобщать собственный опыт.

• Сформировалось желание слушать музыкальные произведения и продолжать изучать великих композиторов.

Понедельник

Композитор Петр Ильич Чайковский

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание Детского альбома П. И. Чайковского

2. Беседа о прекрасном «Что такое музыка Подбор музыкальных произведений

Биография Петра Ильича Чайковского Подбор подробной биографии Чайковского

Нарисовать образ, возникший при прослушивании «детского альбома П. И. Чайковского»

Раскраска по теме музыка Приготовить все для рисования

Сюжетно–ролевая игра «В театре…» Атрибуты для игр

Рассматривание портрета П. И. Чайковского Презентация

«Развивающие игры» Дидактическая игра «Три цветка» Три цветка

Центр «Естествознание» Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем» Линейка

Вторая половина дня Прослушивание Детского альбома П. И. Чайковского Подбор музыкальных произведений

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

Оформление папки передвижки «Как слушать музыка с ребенком Консультация

Центр «Театра и музыки» Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поем»

Просмотр балета «Щелкунчик»

Вольфганг Амадей Моцарт

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание произведений В. А. Моцарт

2. Беседа о прекрасном «Какая бывает музыка Подбор музыкальных произведений

Биография Вольфганг Амадей Моцарт Подбор подробной биографии Моцарта

Нарисовать образ, возникший при прослушивании музыкальных произведений

Изготовить музыкальный инструмент из бросового материала Приготовить все для рисования

Коробки, бутылки, клей и т. д.

Симфонический оркестр… Атрибуты для игр

Рассматривание портрета В. А. Моцарта Презентация В. А. Моцарта

«Развивающие игры» Встаньте дети, встаньте в круг Карточки

Центр «Естествознание» Экспериментальная деятельность «Как распространяется звук» Вода и камешки

Вторая половина дня Прослушивание музыкальных произведений Подбор музыкальных произведений

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

Помощь родителей в пополнении уголка «Музыки и театра» Консультация

Центр «Театра и музыки» Импровизация на детский музыкальных инструментах

Людвиг Ван Бетховен

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание произведений Людвиг Ван Бетховен

2. Беседа о прекрасном «Что такое звук, скажи?» Подбор музыкальных произведений

Биография Людвиг Ван Бетховен

Небылицы для запоминания нот Подбор подробной биографии

Центр «Изобразительное искусство»

Нарисовать образ, возникший при прослушивании музыкальных произведений

Рисование «Мое настроение под музыку Лунная соната» Приготовить все для рисования

В музыкальном магазине… Атрибуты для игр

Рассматривание портрета Людвиг Ван Бетховен Презентация

«Развивающие игры» Музыкальные узоры Карточки

Центр «Естествознание» Откуда берётся голос? Гусли

Вторая половина дня Прослушивание музыкальных произведений Подбор музыкальных произведений

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

«Кто закончил музыкальную школу Консультация

Итоговое мероприятие «Игрушечная классика»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание произведений из мультфильмов

2. Беседа о прекрасном «Музыка в мультфильмах» Подбор музыкальных произведений

Жанры русских народных песен

Составление музыкальных сказок

Повторить небылицы Подбор информации

Нарисовать образ, возникший при прослушивании музыкальных произведений

Раскраска нот Приготовить все для рисования

Собираемся в театр… Атрибуты для игр

Музыка в мультфильмах Информация

«Развивающие игры» Угадай, на чем играю? Бубен, металлофон, бубен и т. д

Центр «Естествознание» Опыт со слухом и звуком Бокалы и палочка

Вторая половина дня Концерт Липецкой областной детской филармонии

(профессиональные музыканты исполняют сказочные игрушки, произведение великих композиторов) Концерт в музыкальном зале

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

Помощь родителей в организации концерта классической музыки Консультация

Классическая музыка из мультфильмов

Сергей Сергеевич Прокофьев

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание Сергей Сергеевич Прокофьев

2. Беседа о прекрасном «Что такое флейта?» Подбор музыкальных произведений

Биография Сергей Сергеевич Прокофьев Подбор подробной биографии

Нарисовать образ, возникший при прослушивании Прокофьев Приготовить все для рисования

Мы актеры… Атрибуты для игр

Рассматривание портрета С. С. Прокофьев

Какие бывают флейты? Презентация

«Развивающие игры» Повторить все новые игры, за неделю музыки

Центр «Естествознание» Как сделать звук громче? Расческа

Вторая половина дня Просмотр мультфильма «Петя и волк» Подбор мультфильма

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке Консультация

Центр «Театра и музыки» Виртуальная экскурсия в симфонический оркестр

detsad 526578 1538227550Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

detsad 456629 1501600323Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

detsad 98381 1459749951Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

detsad 14992 1472094457Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

detsad 570188 1460485896Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Презентация «Проект «Неделя спорта» Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию свой проект «Неделя спорта». В нашем детском саду проходил семинар по физкультурно.

detsad 62382 1570689234Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

detsad 285651 1427115181Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Источник

Предметная неделя «Музыка»

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя «Музыка»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа

учитель музыки – Сергеева Н. В.

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предмету, в рамках одной недели.

Я работаю учителем музыки в специальной (коррекционной) школе. Урок музыки является основной формой организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются еще и музыкальный кружок в нашей школе, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своей актуальности.

Неделя музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

По моему мнению, музыка – это искусство, которое несет на себе не только познавательную функцию, но и огромную воспитательную. Используя разные музыкальные темы и разный музыкальный материал, учитель может прививать чувство прекрасного, чувство красивой, грамотно созданной музыки (при этом не важно, к какому стилю и направлению она относится, когда была написана), чувство патриотизма и т.д. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету я считаю необходимым проведение в школе предметной недели по музыке.

Расширить кругозор учащихся в системе музыкальных знаний.

— Привить любовь и уважение к музыкальному искусству различных видов и жанров.

— Обобщить знания учащихся в области музыкального искусства.

— Воспитывать чувство душевного удовлетворения от музыкального восприятия и исполнения.

Самое главное для учителя – четко распланировать мероприятия и хочу предложить свой вариант проведения недели музыки в школе.

Закончились все сказки

предметной недели в школе

« Аукцион знаний» ( музыкальные вопросы и тесты)

Цели : развитие личности ребёнка средствами искусства, создание условий для свободного самовыражения детей, воспитание исполнительской и слушательской культуры, расширение рамок школьной предметной программы.

Напиши рассказ – сочинение по темам:

1. «Звуки моей улицы»

2. «Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома»

Выставка рисунков « Мы рисуем музыку»

Цель : вызвать интерес учащихся к музыке, развивать внимание учащихся,

пробуждение художественно-образного мышления.

« Приглашение в детство»

знакомство с современными детскими композиторами ( Приложение 4.)

(Цель мероприятия:​ рассказать о детских композиторах современного периода; воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала)

Подведение итогов недели.

Ведущий – Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

1 КОНКУРС « Разминка»

Нужно вспомнить любые детские песни. ( по три)

2 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

Вопросы для команды « Миляги»

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

3 КОНКУРС « Аукцион знаний»

Каждой команде задается по 12 вопросов

Вопросы для команды « Миляги»

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры в музыки

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)

11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

4. Автор балета «Лебединое озеро»

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан?

9.Самый большой музыкальный инструмент?

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»

11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель

4 КОНКУРС « Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта)

5 КОНКУРС « Мульти-пульти»

Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).

Конкурс для болельщиков

На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде.

6 КОНКУРС « В ритме танца»

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!

Подведение итогов, награждение команд.

В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся 7-х классов)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, эмблема команды..

Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде музыкального знака. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас « Музыкальный ринг», а участники нашей игры ребята 7-х классов. Давайте поприветствуем их! Итак, наши состязания начинаются!

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.

-Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Вам нужно за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

За 3 минуты вы должны придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке; среди них: барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)

Пантомимой рассказать содержание песни ( время для подготовки1-2минуты)

(Песни для обыгрывания: «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик», «Катится голубой вагон»,

Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.

Соединить стрелками понятия.

Перерыв в звучании

Произведение для пения без слов

Ансамбль из двух музыкантов

Ведущий – Наш музыкальный ринг подошел к концу! Мы благодарны всем участникам игры!

Жюри подводит итоги.

« Приглашение в детство»

(Звучит фрагмент песни «Учат в школе»)

— И сейчас я хочу немного рассказать о нем, а потом проверить, как хорошо вы знаете его песни.

— Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. Сейчас ему 86 лет. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского. (слайд №3)

С 1936 года Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором и музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

— А теперь для вас задание. На экране вы увидите мультипликационного персонажа и должны спеть фрагмент песни

​ « Голубой вагон» (Слайд№9)

​  «Крокодил Гена» (Слайд №10)

​ « Мамонтенок» ( Слайд №11)

​ « Чунга – чанга» ( Слайд№12)

Исполняется песня «Улыбка»

— Молодцы, давайте сами себе поаплодируем. А каких детских композиторов вы еще знаете?

Посмотрите на экран. Может кто-нибудь сказать, кто этот человек? (Слайд №14)

На этой фотографии еще один из самых известных детских композиторов России – Евгений Павлович Крылатов. Послушайте немного о нем. (Слайд №15)

— Евгений Павлович Крылатов родился 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области, в рабочей семье. В семье любили и понимали музыку. Отец Евгения Крылатова еще подростком на первые же заработанные деньги купил скрипку и вскоре начал брать уроки у известного педагога. Он самостоятельно выучился игре на рояле, неплохо пел, собирал пластинки с произведениями Шопена, Бетховена и других выдающихся композиторов. Мама прекрасно пела народные песни. Для маленького Жени она всегда была олицетворением высокой духовности, интеллигенции.

Тяга к музыке у будущего композитора проявилась рано. Ребенком он любил слушать патефон. В 8 лет Евгений Крылатов сам попросил родителей записать его в Дом пионеров, в фортепианный кружок. Тогда же он начал сочинять свои первые музыкальные пьески.

С 1959 года и до настоящего времени Евгений Павлович Крылатов проживает в Москве. Сейчас ему 77 лет. ( Слайд №15)

— Уже не одно поколение растет на замечательных песнях композитора. И мы сейчас тоже встретимся с этими волшебными песнями.

— И снова внимание на экран.

— Сейчас будет звучать фрагмент песни. Каждому классу нужно будет назвать фильм или мультфильм, в котором звучит эта песня.

— Ребята, вы хорошо потрудились сегодня.

— Что же вы запомнили о В.Я. Шаинском? А о Е.П. Крылатове?

— И в конце нашей встречи все вместе споём песню « Улыбка».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector