Неделя мира в школе мероприятия

Методическая разработка «Неделя окружающего мира» для учащихся начальной школы»

МБОУ «Богородская ООШ»

Составил: Фролова Н.А.

учитель начальных классов

На изучение окружающего мира отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к курсу в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.

Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.

Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе

1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

занятость всех учителей МО;

разнообразные формы проведения мероприятий;

четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.

Неделя окружающего мира

написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

Сроки проведения: 27.02.17. – 03.03.17г.

Девиз недели: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

Цель: развитие познавательной активности учащихся начальной школы.

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; осуществлять экологическое воспитания.

Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

Создать условия для формирования здорового образа жизни.

Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Составила план мероприятий Недели окружающего мира :

Учитель начальных классов Фролова Н.А.

Ответственные за проведение предметной недели :

Фролова Н.А. учитель начальных классов

Участники: все классы начальной школы

выставка книг о природе, поделок, рисунков;

размещение всего материала предметной недели на сайте школы.

План работы на неделю

Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.

2. Беседа «Окружающая среда»

3. Викторина «Знатоки природы среди нас»

1. Конкурс рисунков

«Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

«Красота родной природы в стихах русских поэтов»

Викторина «Знатоки природы среди нас»

КОНКУРС – РАЗМИНКА «Закончи предложение»:

— Заяц зимой белый, а летом …

— У зайца хвост короткий, а уши …

— Заяц пушистый, а ёж …

— Ёж спит днём, а охотится …

— Ёж маленький, а медведь …

— Белка зимой серая, а летом …

— У белки хвост длинный, а у зайца

— Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. А кто подарил ей зелёный наряд.

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Викторина «Узнай растение».

Не сидите, не скучайте –

На вопросы отвечайте.

Какие деревья зимой и летом одним цветом ? (Ель, сосна). Почему?

Какое дерево с белой корой? (Берёза).

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

Из какого дерева делают спички? (Из осины)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет, погибнет)

КОНКУРС «Собери картинку»

Командам даётся разрезанная на части картинка «Дерево». Команды должны собрать картинку с деревом полностью.

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.

Шишка ели – … еловая

Плод дуба – … жёлудь

Плод яблони – … яблоко

Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в комнате.

КОНКУРС «Загадки о цветах»

1) Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

2) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

3) Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек? (Роза)

Игра «Четвёртый лишний».

Убери лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клубника, роза, ландыш, ромашка. Так как …

— О ком будем говорить дальше вы узнаете, когда достанете

…… . Назовите одним словом (животные)

Конкурс «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

Конкурс «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Игра «Кто, где живёт?»

Берлога – медведь Дупло – белка. Нора – лиса. Логово – волк. Гнездо – сорока.

Конкурс «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисёнком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Конкурс называется » Изобрази животное».

Подражание повадкам животного.

— Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Все должны угадать, что это за животное.

1. КОШКА 2. ЗАЯЦ 3. МЕДВЕДЬ

Конкурс «Закончи фразу»

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?

злой, как. ( волк )
хитрый, как. ( лиса )
трусливый, как. ( заяц )
тихий, как. ( мышь )
косолапый, как. ( медведь )
плюется, как. ( верблюд )
визжит, как. ( поросёнок )

болтает или трещит, как. ( сорока ). А кто такая сорока? (Птица)

Следующий конкурс «Птицы»

Чем птицы отличаются от других животных. (Наличие перьев)

Из-за наличия перьев их ещё называют пернатыми.

-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

-Какую птицу называют лесным доктором?

-Какая птица выводит птенцов зимой?

-Кукушка – вредная или полезная птица? (Полезная.)

Кукушка поедает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

Какая птица самая маленькая?

КОЛИБРИ. Размер этой птички всего 6 см., а вес 1,6-1,8 кг. Эта маленькая птичка, единственная из всех птиц умеет летать назад. У некоторых колибри клюв превосходит в длину саму птичку, поэтому колибри ещё и самая длинноклювая.

Какая птица самая большая?

АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. Он может достигать в высоту до 2,7 метра и весить до 175 килограмм. Но страус не умеет летать.

Какая птица лучше всех поёт?

СОЛОВЕЙ. Соловьиная песня действительно очень красива и необычна. (Прослушивание пения соловья)

Какая птица лучше всех плавает и ныряет?

Не умеет летать, но является самым лучшим пловцом и ныряльщиком.

Какая птица самая зоркая?

СОКОЛ-САПСАН. Интересно отметить, что не только самая зоркая, но и самая быстро пикирующая птица в мире. Во время нападения её скорость может достигать 90 м/с (свыше 320 км/ч).

Конкурс «Птицы в сказках»

Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)

3) Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)

Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)

Игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее смастерит кормушку?»

— Почему птицы не клюют божью коровку?

На ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают.

У кого из насекомых самый чуткий нос? (У бабочки)

— Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комару)

— Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает.

— У кого ухо на задних лапках?

— Сколько глаз у мухи?

— Следует ли оберегать стрекоз?

— Да, они уничтожают мошек, комаров.

— Сколько ног у мухи?

— У кого нос как спица?

— Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

Конкурс «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы «поёте» его голосом (словом, которым они «говорят»).

Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Ёж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет

КОНКУРС «Бюро погоды»

1. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

2. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

3. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

4. Воробьи в пыли купаются. (К дождю)

5. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

6. Рыба не клюёт …(Перед дождём)

Игра « По ягоды, по грибы».

Ягодку сорвать легко-

Ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела … земляника.

Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … малиной.

Ярко-красных, чёрных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад – их родина.

Любят лакомиться лесными ягодами звери: косолапый мишка, красавец – лось и лесная мышь.

Птицы: снегири, свиристели, глухари клюют в осенних лесах ягоды калины и рябины.

Он на толстой ножке белой,
В яркой шляпке загорелой.
Кто в лесу его найдёт, тот от радости поёт. (Боровик)

Нет грибов дружней как эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я… (подосиновик).

Красный гриб на тонкой ножке

Прибежал на косогор

И сказал: «Хочу в лукошко».

А в ответ ему Антошка:

«Нам не нужен…» (мухомор)

КРАСНЫМИ МУХОМОРАМИ ЛЕЧАТСЯ БОЛЬНЫЕ ЛОСИ и СОРОКИ

— Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

— Вот как много вы уже знаете. И с каждым годом, учась в школе, вы узнаете ещё больше.

-Вам приятно находиться на такой поляне?

— А что надо делать для того, чтобы наша планета была чистой и красивой?

Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)

Банку закопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу

— Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Источник

Неделя окружающего мира в начальной школе

Цель: пробудить интерес к живому, учить воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

Задачи:

Просмотр содержимого документа
«Неделя окружающего мира в начальной школе»

План проведения недели по окружающему миру для учащихся начальной школы
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

(08 февраля – 15 февраля 2016 г.)

Цель: пробудить интерес к живому, учить воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”;

Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;

Создать условия для формирования здорового образа жизни;

Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что всем надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:

Подготовить фотографию на тему «Удивительная природа вокруг нас».

Оформить рецепт блюда из овощей и фруктов.

Написать и оформить мини-сочинение или стих. на тему «Мой домашний питомец».

Сделать кормушку для птиц.

Выучить стихотворение о природе.

Сделать поделку на тему «Картинки из жизни животных»

Внеклассные мероприятия и классные часы в рамках недели.

Просмотр видеоролика « Берегите планету!»

08 февраля. Понедельник

1)Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели).

2)Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса».

09 февраля. Вторник

1)Конкурс фотогазет «Удивительная природа вокруг нас»

2)Флешмоб «Мы в зелёном»

3)Зелёная аптека «Посадка лука»

4)Загадки «Что нас окружает».

1)Страницы книги «Рецепты блюд из овощей и фруктов»

2)Олимпиада «Знатоки природы» (1-4 кл).

11 февраля. Четверг

1)Конкурс сочинений и стихов «Мой домашний питомец» (мини-сочинение, стихи)

2)Вывешивание кормушек для птиц

12 февраля. Пятница

1)Конкурс чтецов стихотворений о природе.

2)Конкурс поделок «Картинки из жизни животных»

15 февраля. Понедельник

Линейка (закрытие недели окружающего мира, награждение победителей по номинациям, подведение итогов, награждение по номинациям)

1 день. Открытие недели.
Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.

Ведущий:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа! (Звучит музыка о природе)

Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.

Ученик:
Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.

Выходят пять учеников 2 класса:

1 ученик: Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

2 ученик: Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

4 ученик: Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

5 ученик: А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.

Хором: Так давайте сбережем наш земной природный дом!

2 день.
Ответить на вопросы викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.

Флешмоб «Мы в зелёном». Зелёная аптека «Посадка лука»

Все ребята должны были прийти в зелёном (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учащихся, фотографии будут размещены на школьном сайте. Ребята приносят по луковице и в своём классе высаживают луковицы для зелени в столовую.

«Гринпис» (Green Peace) переводится с английского как «зеленый мир». Так называется независимая международная экологическая организация, отделения которой уже открыты во многих странах мира.

Загадки «Что нас окружает».

К загадке первой мы идем.

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселен,

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой.

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают.

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли! (колокольчик)

Удивительный портной, Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет, И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть. Сколько? И не перечесть (еж)

Сколько бус рассыпано По лесной опушке! Девочки-подружки Соберут их в кружки. Трудятся, стараются Девочки проворные, Потому что вкусные Эти бусы черные! (черника)

Нам издали красная шляпа видна Лесного обманщика-хвастуна. Ему к нам в корзинку Попасть не придется, Пусть мухам на гибель В лесу остается! (мухомор)

А кого в лесу недаром Называют санитаром?

О себе загадку нам Загадать он хочет сам:

— По деревьям я скачу, Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук. Где тут, где тут вредный жук?

От меня спастись не пробуй, У меня язык особый,

У меня на нем крючки — Ему к нам в корзину

Все личинки, все жучки Попадут мне на обед,

Бурый сладкоежка По лесу идет.

Где моя малина? Где тут сладкий мед? Зря ты, сладкоежка,
К пчельнику пошел, Будь поосторожней Попадет от пчел! (медведь)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Не зверь, не птица, Тонок, как спица,

Кто его убьет, Кровь свою прольет. (Комар)

Волосата, зелена, В листьях прячется она.

Много ножек, А бегать не может. (Гусеница)

Очень мирные мы змеи, Любим жить в кустах у рек.

Яда вовсе не имеем И не знались с ним вовек. (Ужи)

Бегает среди камней Не угонишься за ней

Подрастала, хвост растила Платье темное носила

Прилетел к нам, наконец, Самый лучший наш певец.

Летней ночью напролет Голосисто он поет.

(Соловей) Носит серенький жилет,

А у крыльев черный цвет, Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)

Раздается на лугу Чье- то нежное ку- ку.

На ветвях весь день сидит

Но стемнеет и тогда

Посмотрите-ка, какая, Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Я хозяин лесной Просыпаюсь весной

А зимой под вьюжный вой Сплю в избушке

Сбросил серенькую шубку.

Зубовато, серовато По полю рыщет

Телят, овец ищет. (Волк.)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею

Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь.)

Под сосною на опушке

Преют рыжие макушки.

В мох душистый две косички

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Он выглянул несмело

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой. (Моховик)

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор.)

Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (Опята)

Лета первая примета Под березой в холодке,

Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке, (подберезовик)

Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится,

Все равно его найдем: Шляпа красная на нем. (Подосиновик)

После дождика подружки

Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. (Сыроежки.)

3 день. Олимпиада по окружающему миру 1, 2, 3 и 4 класса.
Попробуем проверить свои знания?

4 класс Олимпиадные задания «Знатоки леса»
Ф.И.________________________________________
1. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.
Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

2. Установлено, что пресмыкающиеся (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы. Объясни, почему._________________________

3. Составь правильное утверждение:
а) Если в Европе осень, то в Австралии _____________________
б) Если в Европе зима, то в Азии __________________________

4. Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?

5. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

Не буду рвать первоцветы;

Не буду брать выпавших птенцов;

Не оставлю горящий костер в лесу..

3 класс Олимпиадные задания «Знатоки леса»
Ф.И.________________________________________
1. Догадайся, о чём идет речь? Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.________________________________

2. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.
Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.

3. Отгадай загадки и подумай, каким образом можно пронести воду в решете?
1) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.___________________________

2) Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
И, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей ёлке._________________-___

4. В тундре есть огромные месторождения полезных ископаемых. Прокладывая газопроводы в этой природной зоне, люди делают «переходы» в виде буквы «П». Для чего?________________________________________________________

5. Есть ли на Земном шаре такие края:
а) где не бывает зимы? _____________ б) где не бывает ночи?________________

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

Не буду рвать первоцветы;

Не буду брать выпавших птенцов;

Не оставлю горящий костер в лесу..

2 класс Олимпиадные задания «Знатоки леса»
Ф.И.___________________________________ 1. Найди и выдели цветным карандашом слова — названия частей растений.

2. Выдели в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:
морковь, огурец, ячмень, свекла;
паук, бабочка, божья коровка, муравей;
лиса, лось, корова, медведь;
липа, берёза, лиственница, дуб.

3. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР___________________________________________________________________________

4. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
а) Он выделяет едкую жидкость.
б) У него есть жало.
в) Его тело по форме напоминает листья растений.
г) Его тело окрашено под цвет травы.

5. Мыши, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?________________________________________________________________________________________

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

Не буду рвать первоцветы;

Не буду брать выпавших птенцов;

Не оставлю горящий костер в лесу.

1 класс Олимпиада по окружающему миру
Ф.И.___________________________________________
1. Сколько крыльев у жука?__________
2. Красавица русского леса ____________
3. У животных шерсть, а у птиц ____________
4. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________
5. Кто собирает яблоки спиной? ___________
6. Сколько пальцев у человека на руках? __________
7. Сколько месяцев в году? _______________
8. Напиши название своей страны ___________
9. Напиши название своего села ____________
10. Какую форму имеет планета Земля? ____________

Тест:
1. Какое из этих слов – название цветка?
А. неваляшка Б. неумывайка В. незабудка

2. Каким инструментом работают в огороде?
А. веником Б. лопатой В. рубанком

3. Какой из этих продуктов не делают из молока?
А. хлеб Б. сыр В. творог

4. Как подаёт голос воробей?
А. кудахчет Б. чирикает В. жужжит

5. Какие животные водятся в наших лесах?
А. белые медведи Б. крокодилы В. Зайцы

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

Не буду рвать первоцветы;

Не буду брать выпавших птенцов;

Не оставлю горящий костер в лесу.

4 день. Конкурс стихотворений о природе ( 1-4 классы)
( дети самостоятельно готовят себе стихи )

5 день. Итоги проведения недели. Закрытие.
Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы.
Ребята принимали участие в интеллектуально-экологической игре «Тайны лесной тропинки». Вот победители (награждение, вручение подарков)

На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Ведущий: Спасибо. Почти все ребята приняли участие в викторине «Про зелёные леса и лесные чудеса”. Вот победители данной викторины (награждение).

А победителями олимпиады «Знатоки природы» стали (награждение победителей). Позади отборочный тур. Вот наши лучшие знатоки природы.

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!

Ведущий: Как трудно пришлось членам комиссии, которые выбирали лучшие поделки, рисунки, плакаты! Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).
Вот и подошла к концу наша встреча.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector