Неделя культура детям мероприятия

Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»

Ольга Цыгвинцева
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»

Цель: Формировать у детей доброжелательное поведение навыки управления негативными эмоциями, осознанно относится к нормам культурного поведения.

Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками;

Раскрыть понятие «культура поведения» для детей старшего дошкольного возраста;

Научить вежливому поведению в общественных местах, в быту;

Развивать у старших дошкольников духовно-нравственных качеств;

Развивать коммуникативные навыки, речь;

Формировать навыки культуры поведения старших дошкольников в повседневной жизни;

Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра».

Три схемы движения по станциям для каждой команды.

Таблички 6 штук,название станций: «Доскажи словечко», «Да и нет», «Какие поступки?», «Вежливые часики», «Назови ласково»,

«Как зовут сказочного героя?»

Конверт с загадкой и сердцевиной цветка;

Цветик-семицветик (разрезанный) на лепестках написаны добрые поступки (находятся у школьников, за выполненное задание воспитанниками приз-лепесток);

Карточки с картинками о добрых и злых поступках;

Карточки со словами: добро, зло;

Мольберт с ватманом, клей;

Мультфильм: «Поросёнок Чуня»;

Воспитатель: Сегодня у нас удивительное с вами путешествие, в этом нам помогут ребята из школы, они учатся в 9 классе, слушайте их внимательно и тогда путешествие будет интересным и познавательным.

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Михалкова «Лапуся»:

Я не знаю, как мне быть —

Начал старшим я грубить.

Я ему в ответ сердито

За обедом скажет мама:

— Хлеб, лапуся, передай! —

Я в ответ шепчу упрямо:

— Не могу. Сама подай! —

Воспитатель: Каким вы видите главного героя этого стихотворения?

Дети: Герой грубый, не культурный, не воспитанный.

Ведущий: Что же такое Культура? Оно часто используется в нашей жизни, «культ» в переводе с латинского значит почитание, а «ур» в переводе означает свет. Какой свет здесь имеется в виду?

Дети с помощью воспитателя: Свет души, Свет сердца, Свет любви.

Воспитатель: Вот было бы здорово, по волшебству, превратить любого грубияна и невоспитанного человека, наоборот, в культурного и воспитанного.

Ребята, а давайте вместе вспомним волшебные предметы, я начинаю, а вы продолжаете.

Воспитатель: Молодцы и сколько волшебных предметов вы вспомнили.

Школьники: А вот от нас тоже загадка, попробуйте угадать, о чём предмете идёт речь? (школьники передают воспитателю конверт с загадкой).

В какой стране, и где растёт

цветок с названьем Цветик,

Известный нам среди других,

Такой, чтоб каждый, кто взрастил

цветок волшебный снова,

Семь дивных просьб исполнить мог,

Школьники: А лепестки ребята смогут получить от нас, если успешно справятся с нашими заданиями. Мы решили, что поделим группу на 3 команды, мы выберем главного командира,и так три командира получают эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра». Командирам вручаем схемы передвижения по станциям, теперь своей командой внимательно посмотрите схему и отправляемся в путь

1.Станция: «Доскажи словечко»

Ведущий: Я скажу, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже глыба от слова тёплого (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду, (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Когда я что-то подарю, мне говорят (благодарю)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье …» (Угощайтесь)

Толстая корова Лула,

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (Пожалуйста)

Ведущий:Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да)

поваляюсь на песке. (Нет)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться тоже буду. (Да)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Ведущий: Вашей команде нужно по очереди выбрать картинку с добрым поступком и отложить в колонку по словом «Добро», а злой поступок в колонку под словом «Зло».

4.Станция: «Вежливые часики»

Ведущий:Главное правило: двумя руками изображать часы. Две руки — стрелки, они ходят по кругу воображаемого циферблата.

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши,изображая бой часов: бом-бом.

Что сказать, проснувшись, надо?

(Игра продолжается, стрелки снова ходят, часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня).

Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

5.Станция: «Назови ласково» (можно с мячом)

Ребята у каждого из вас есть имя, мама и ваши папы, бабушки, дедушки, всегда называют вас ласково. Сейчас каждый по очереди скажет, как его зовут и как ласково зовут по имени его дома.

А как вы думаете, почему вас так называют ваша семья? Потому что они вас любят, заботятся. А ваша группа в детском саду это тоже большая, дружная семья и вы должны тоже относиться с любовью, добром и вниманием к каждому ребёнку.

6.Станция: «Как зовут сказочного героя?»:

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный он на вид. Он зовется.

Я с бала королевского

И туфельку хрустальную

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

До сих пор лицо горит!

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Но девчушка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Ответ: Буратино. (Добрый ли он был вначале сказки? Каким он стал потом)

Воспитатель: Каждая команда принесла волшебный лепесток, мы каждый приклеим к сердцевине цветика-семицветика.

Дети: Ой, одного лепестка не хватает, что же делать?

Воспитатель: Не волнуйтесь так друзья, у меня тоже есть волшебный лепесток (приклеить его). Посмотрите, как здорово у нас получилось.

Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.

Пусть каждый день и каждый час

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Как же быть, желаний столько,

А листочков только семь,

Жаль, не хватит лепесточков.

Где найти ещё цветочков?

На Земле ведь столько бед,

Где же мне найти букет?

Дети: У нас тоже есть цветики-семицветики.

Воспитатель: Давайте приклеим их вокруг нашего цветка. Подходите своей командой к нашим помощникам (школьникам)и вместе вырастим цветок: «Сердце добра». Наши помощники (школьники) тоже приклеят свои цветики-семицветики добра. Вот какой цветок добра, культурного поведения мы вырастили.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий праздника 9 мая для старших дошкольников и младших школьников Подготовила музыкальный руководитель.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника» В настоящее время большое внимание уделяется.

detsad 1323377 1511796618«Карлсон в гостях у ребят». Спортивный досуг для старших дошкольников «Карлсон в гостях у ребят» (спортивный досуг для старших дошкольников) Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:.

Формирование культуры познания у старших дошкольников «Книгу города листая» «Книгу города листая» Програмное содержание: формирование представлений о том, что любая страна, любой город любит и чтит свои традиции,.

detsad 230234 1510831083Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Презентация «Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, познакомить.

Совместный досуг «День матери» в средней группе Восп: Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы.

Совместный досуг «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями в старшей группе «Непоседы» №11 «День семьи, любви и верности». Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника Ведущий:.

Театральная студия как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников Сообщение Наша театрализованная студия «Чародеи» существует уже 2-ой год. Основная цель направлена на формирование основ экологической.

Источник

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Татьяна Сорокина
Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Дата: 20 марта 2017г понедельник

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание

Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,

подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая,

подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая,

подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Развитие речи Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей; формировать умение делить слова на части.

Художественное творчество. Рисование. «Русская изба»

Цель: Познакомить с сельским пейзажем; Развивать способность чувствовать в выраженное в картине настроение; расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества; формировать интерес к народной культуре;

Музыка (по плану муз. руководителя). Разучивание стихотворения о весне.

Цель: Развивать память, учить рассказывать с интонацией.

Цель: Развивать внимание, соображение, самостоятельность.

Беседа: «Культура и традиции русского народа»

Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями

Индивидуальная работа с Полиной и Никитой: «Повторяй друг за другом».

Цель: Развивать логическое мышление, память.

Презентации: «Крестьянская изба»

Гуашь, акварель, альбомные листы, кисти,

емкости с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением русской избы.

Наблюдение за капелью.

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

П/и: «Зайка серый умывается».

Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Под самым карнизом,

Забралось в сосульки

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки — веселые льдинки.

Лопаты, ведра, формы, конструктор.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки

«Как аукнется – так и откликнется»

Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цели: формировать представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе. П/и: «Слушай и танцуй».

Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки.Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

Поговорки и пословицы: «Зимний денек с воробьиный скок»; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается». Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Цель: упражнять в беге с препятствиями.

Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка

Дата: 21 марта 2017г вторник

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание

Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,

подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая,

подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая,

подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение в последовательном названии дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Ознакомление с окружающим миром

«Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Цель: познакомить детей с понятием традиция; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле

Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/и: «Угадай-ка»

Цель: закреплять знания о видах искусства

Цель: упражнять в рисовании элементов растительного узора (цветы, травинки, стебли, листья)

Беседа : «Русская народная одежда»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.

«Русский национальный костюм»

«Народы России»

Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаш, карточки с цифрами, рабочие тетради.

Презентация «Необыкновенная история о чудо самоварах.»

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. П/и: «Ручейки у озера».

Цель — научить бегать друг за другом неболь шими группами, становиться в круг.

П/и: Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. А. Плещеев

Индивидуальная работа с Платоном и Настей – боковой галоп со сменой направления.Выносной материал: Лопаты, ведра.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

С/Р: «Школа»Цели: расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами роли (интонация, мимика, жесты). «Иван царевич

Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки.

Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

Собрать крупный мусор на участке. П/и: «Палочка – выручалочка»

Цель: развивать бег, умение прыгать на двух ногах.

П/и: «Жмурки»Цель: учить детей быть ловкими, учить регулировать дыхание во время бега.Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Два друга – зима да вьюга»; «Не пугай, зима, весна придет». Индивидуальная работа с Максимом и Ангелиной – ходьба по кривой дорожке.Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка

Дата: 22 марта 2017г среда

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание

Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,

подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая,

подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая,

подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Весна идет, весне дорогу!

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Художественное творчество. «Мой любимый сказочный герой!»

Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закрепить умение рисовать красками; развивать воображение, образные представления.

Музыка (по плану муз. руководителя). Д/и: «Назови звук»

Цель: упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Рассматривание иллюстраций к былине

Цель: развивать представления о русской истории, жизни предков и героев

Беседа: «Старинная постройка – терем»

Цель: Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

«Веселая математика»

Цель: (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9). Презентация

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»

«Весна! Весна! Как воздух чист!»

Белые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Наблюдение за признаками весны в природе.

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность.

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

П/и: «День и ночь»Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

П/и: «Сбей кеглю»Поговорки и пословицы: «Февраль строит мосты, а март их ломает».

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съело.

(Сосулька.) Индивидуальная работа с Дианой Ж и Платоном – бег с препятствиями.Выносной материал:

Лопаты, грабли, ведра.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек, закрепить правила поведения в общественном месте.

«Как рубашка в поле выросла».

Наблюдение за цветом неба

— воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

МП/и: «Поменяйся местами».Цели: повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность.

Цель: формировать творческое воображение.Стихотворения:

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну.

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Индивидуальная работа с Федором и Варей А – упражнять в прыжках в длину.Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега.

Дата: 23 марта 2017 г четверг

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,

подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая,

подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая,

подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке до 20. Художественное творчество. Лепка «Персонаж любимой сказки»

Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.

Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/и: «Расскажи сказку»

Цель: упражнять в выразительном пересказе сказки с использованием слов и выражений из текста

Беседа: «Русский фольклор»

Цель: прослушивание русских народных песен; развитие образного восприятия песен;

знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли гармошка).

Подбор народных песен для прослушивания.

Дорожные знаки,машины игрушки: 4 грузовых и 6 легковых; мяч, тетради в клетку, карточки с цифрами.

Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Наблюдение ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Трудовая деятельность: подметаем веранду от песка.

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

П/и: «Мороз, Красный нос»Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях.

закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…», «Жаворонушки-перелетушки».

Наблюдение за поведением птиц

— установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

МП/и: «Пять шагов»Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Цели: развивать двигательную активность, внимание.

Цель: развивать ловкость. Загадки про птиц Индивидуальная работа с Мишей С и Дианой С – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка. Лупа, вода для рассматривания песка.

Дата: 24 марта 2017г пятница

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание

Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,

подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая,

подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая,

подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Ознакомление с окружающим миром «Культура и традиции русского народа»Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Физкультура на улице Ходьба, бег в одной, двух, трех колоннах. Ходьба строевым шагом по периметру площадки, по диагонали.Полоса препятствий: бег 30 м. Д/и:

Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

П/и: «Лягушки и цапля»Беседа: «Народные праздники на Руси» Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный Спас.

Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

«Народные праздники на Руси»

Географическая карта, книги с русскими народными сказками, изделия народно-прикладного искусства

Наблюдение за ветром.

Цели: расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Труд на участке: уборка участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. П/и: «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Цель: развитие двигательной активности. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой

царевне и о семи богатырях».)

Лопаты, ведра, формы

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дежурство по столовой.

Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Тема : Прозрачность льда.

Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.

Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. С/Р: «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки П. Ершова «Конек – Горбунок»

Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно).

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

П/и: «Дракон».Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки.Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Цель: упражнять в беге с препятствиями.

Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега

detsad 605332 1496123944Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

detsad 352761 1490890697Народная культура и традиции «приди весна с радостью» Наши дети живут в современном мире,с малых лет умеют пользоваться компьютером,играют с радиоуправляемыми игрушками,почти у всех есть ноутбуки. В.

Народная культура и традиции «Приди, весна, с радостью» (вторая младшая, средняя группы) Цель: познакомить детей со временем года – весной, его особенностями, используя заклички, стихи загадки, приметы; учить весеннюю закличку;.

detsad 382486 1491849681Неделя «Народная культура и традиции» в старшей группе В нашем детском саду прошла неделя «Народная культура и традиции». Вместе с детьми вспомнили народные праздники, которые отмечают в нашей.

Перспективное планирование по теме «Народная культура и традиции» во 2 младшей группе. План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 2 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03) Группа __средняя группа___ Тема:. Народная.

Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет (2-я неделя марта – 4-я неделя марта) Цель: Формирование.

detsad 347178 1505581766Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура» 3 неделя 13.03.17 – 17.03.17. Тема: «Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор, масленица)» ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта Утро Прием.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector