Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»
Ольга Цыгвинцева
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»
Цель: Формировать у детей доброжелательное поведение навыки управления негативными эмоциями, осознанно относится к нормам культурного поведения.
Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками;
Раскрыть понятие «культура поведения» для детей старшего дошкольного возраста;
Научить вежливому поведению в общественных местах, в быту;
Развивать у старших дошкольников духовно-нравственных качеств;
Развивать коммуникативные навыки, речь;
Формировать навыки культуры поведения старших дошкольников в повседневной жизни;
Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра».
Три схемы движения по станциям для каждой команды.
Таблички 6 штук,название станций: «Доскажи словечко», «Да и нет», «Какие поступки?», «Вежливые часики», «Назови ласково»,
«Как зовут сказочного героя?»
Конверт с загадкой и сердцевиной цветка;
Цветик-семицветик (разрезанный) на лепестках написаны добрые поступки (находятся у школьников, за выполненное задание воспитанниками приз-лепесток);
Карточки с картинками о добрых и злых поступках;
Карточки со словами: добро, зло;
Мольберт с ватманом, клей;
Мультфильм: «Поросёнок Чуня»;
Воспитатель: Сегодня у нас удивительное с вами путешествие, в этом нам помогут ребята из школы, они учатся в 9 классе, слушайте их внимательно и тогда путешествие будет интересным и познавательным.
Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Михалкова «Лапуся»:
Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.
Я ему в ответ сердито
За обедом скажет мама:
— Хлеб, лапуся, передай! —
Я в ответ шепчу упрямо:
— Не могу. Сама подай! —
Воспитатель: Каким вы видите главного героя этого стихотворения?
Дети: Герой грубый, не культурный, не воспитанный.
Ведущий: Что же такое Культура? Оно часто используется в нашей жизни, «культ» в переводе с латинского значит почитание, а «ур» в переводе означает свет. Какой свет здесь имеется в виду?
Дети с помощью воспитателя: Свет души, Свет сердца, Свет любви.
Воспитатель: Вот было бы здорово, по волшебству, превратить любого грубияна и невоспитанного человека, наоборот, в культурного и воспитанного.
Ребята, а давайте вместе вспомним волшебные предметы, я начинаю, а вы продолжаете.
Воспитатель: Молодцы и сколько волшебных предметов вы вспомнили.
Школьники: А вот от нас тоже загадка, попробуйте угадать, о чём предмете идёт речь? (школьники передают воспитателю конверт с загадкой).
В какой стране, и где растёт
цветок с названьем Цветик,
Известный нам среди других,
Такой, чтоб каждый, кто взрастил
цветок волшебный снова,
Семь дивных просьб исполнить мог,
Школьники: А лепестки ребята смогут получить от нас, если успешно справятся с нашими заданиями. Мы решили, что поделим группу на 3 команды, мы выберем главного командира,и так три командира получают эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра». Командирам вручаем схемы передвижения по станциям, теперь своей командой внимательно посмотрите схему и отправляемся в путь
1.Станция: «Доскажи словечко»
Ведущий: Я скажу, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже глыба от слова тёплого (спасибо)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду, (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).
Когда я что-то подарю, мне говорят (благодарю)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье …» (Угощайтесь)
Толстая корова Лула,
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать (Пожалуйста)
Ведущий:Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать.
Какой же будет ваш ответ
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да)
поваляюсь на песке. (Нет)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да)
Перед сном почищу зубы
и купаться тоже буду. (Да)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
Ведущий: Вашей команде нужно по очереди выбрать картинку с добрым поступком и отложить в колонку по словом «Добро», а злой поступок в колонку под словом «Зло».
4.Станция: «Вежливые часики»
Ведущий:Главное правило: двумя руками изображать часы. Две руки — стрелки, они ходят по кругу воображаемого циферблата.
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши,изображая бой часов: бом-бом.
Что сказать, проснувшись, надо?
(Игра продолжается, стрелки снова ходят, часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня).
Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
5.Станция: «Назови ласково» (можно с мячом)
Ребята у каждого из вас есть имя, мама и ваши папы, бабушки, дедушки, всегда называют вас ласково. Сейчас каждый по очереди скажет, как его зовут и как ласково зовут по имени его дома.
А как вы думаете, почему вас так называют ваша семья? Потому что они вас любят, заботятся. А ваша группа в детском саду это тоже большая, дружная семья и вы должны тоже относиться с любовью, добром и вниманием к каждому ребёнку.
6.Станция: «Как зовут сказочного героя?»:
Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный он на вид. Он зовется.
Я с бала королевского
И туфельку хрустальную
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
До сих пор лицо горит!
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Но девчушка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Ответ: Буратино. (Добрый ли он был вначале сказки? Каким он стал потом)
Воспитатель: Каждая команда принесла волшебный лепесток, мы каждый приклеим к сердцевине цветика-семицветика.
Дети: Ой, одного лепестка не хватает, что же делать?
Воспитатель: Не волнуйтесь так друзья, у меня тоже есть волшебный лепесток (приклеить его). Посмотрите, как здорово у нас получилось.
Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.
Пусть каждый день и каждый час
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет.
Как же быть, желаний столько,
А листочков только семь,
Жаль, не хватит лепесточков.
Где найти ещё цветочков?
На Земле ведь столько бед,
Где же мне найти букет?
Дети: У нас тоже есть цветики-семицветики.
Воспитатель: Давайте приклеим их вокруг нашего цветка. Подходите своей командой к нашим помощникам (школьникам)и вместе вырастим цветок: «Сердце добра». Наши помощники (школьники) тоже приклеят свои цветики-семицветики добра. Вот какой цветок добра, культурного поведения мы вырастили.
«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий праздника 9 мая для старших дошкольников и младших школьников Подготовила музыкальный руководитель.
Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника» В настоящее время большое внимание уделяется.
«Карлсон в гостях у ребят». Спортивный досуг для старших дошкольников «Карлсон в гостях у ребят» (спортивный досуг для старших дошкольников) Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:.
Формирование культуры познания у старших дошкольников «Книгу города листая» «Книгу города листая» Програмное содержание: формирование представлений о том, что любая страна, любой город любит и чтит свои традиции,.
Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.
Презентация «Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, познакомить.
Совместный досуг «День матери» в средней группе Восп: Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы.
Совместный досуг «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями в старшей группе «Непоседы» №11 «День семьи, любви и верности». Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника Ведущий:.
Театральная студия как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников Сообщение Наша театрализованная студия «Чародеи» существует уже 2-ой год. Основная цель направлена на формирование основ экологической.
Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
Татьяна Сорокина
Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
Дата: 20 марта 2017г понедельник
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Развитие речи Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей; формировать умение делить слова на части.
Художественное творчество. Рисование. «Русская изба»
Цель: Познакомить с сельским пейзажем; Развивать способность чувствовать в выраженное в картине настроение; расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества; формировать интерес к народной культуре;
Музыка (по плану муз. руководителя). Разучивание стихотворения о весне.
Цель: Развивать память, учить рассказывать с интонацией.
Цель: Развивать внимание, соображение, самостоятельность.
Беседа: «Культура и традиции русского народа»
Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями
Индивидуальная работа с Полиной и Никитой: «Повторяй друг за другом».
Цель: Развивать логическое мышление, память.
Презентации: «Крестьянская изба»
Гуашь, акварель, альбомные листы, кисти,
емкости с водой, салфетки.
Иллюстрации с изображением русской избы.
Наблюдение за капелью.
Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями
П/и: «Зайка серый умывается».
Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Под самым карнизом,
Забралось в сосульки
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки — веселые льдинки.
Лопаты, ведра, формы, конструктор.
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки
«Как аукнется – так и откликнется»
Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.
Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ
Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).
Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
Цели: формировать представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе. П/и: «Слушай и танцуй».
Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.
Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки.Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.
Поговорки и пословицы: «Зимний денек с воробьиный скок»; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается». Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.
Цель: упражнять в беге с препятствиями.
Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка
Дата: 21 марта 2017г вторник
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение в последовательном названии дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Ознакомление с окружающим миром
«Необыкновенная история о чудо – самоварах»
Цель: познакомить детей с понятием традиция; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле
Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/и: «Угадай-ка»
Цель: закреплять знания о видах искусства
Цель: упражнять в рисовании элементов растительного узора (цветы, травинки, стебли, листья)
Беседа : «Русская народная одежда»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.
«Русский национальный костюм»
«Народы России»
Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаш, карточки с цифрами, рабочие тетради.
Презентация «Необыкновенная история о чудо самоварах.»
Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. П/и: «Ручейки у озера».
Цель — научить бегать друг за другом неболь шими группами, становиться в круг.
П/и: Дальше бросишь — ближе бежать».
Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною. А. Плещеев
Индивидуальная работа с Платоном и Настей – боковой галоп со сменой направления.Выносной материал: Лопаты, ведра.
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
С/Р: «Школа»Цели: расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами роли (интонация, мимика, жесты). «Иван царевич
Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки.
Наблюдение за облаками.
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.
Собрать крупный мусор на участке. П/и: «Палочка – выручалочка»
Цель: развивать бег, умение прыгать на двух ногах.
П/и: «Жмурки»Цель: учить детей быть ловкими, учить регулировать дыхание во время бега.Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: «Два друга – зима да вьюга»; «Не пугай, зима, весна придет». Индивидуальная работа с Максимом и Ангелиной – ходьба по кривой дорожке.Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка
Дата: 22 марта 2017г среда
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Весна идет, весне дорогу!
Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Художественное творчество. «Мой любимый сказочный герой!»
Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закрепить умение рисовать красками; развивать воображение, образные представления.
Музыка (по плану муз. руководителя). Д/и: «Назови звук»
Цель: упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Рассматривание иллюстраций к былине
Цель: развивать представления о русской истории, жизни предков и героев
Беседа: «Старинная постройка – терем»
Цель: Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.
«Веселая математика»
Цель: (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9). Презентация
Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»
«Весна! Весна! Как воздух чист!»
Белые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Наблюдение за признаками весны в природе.
Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность.
Цель: учить правильно употреблять наречия времени.
П/и: «День и ночь»Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
П/и: «Сбей кеглю»Поговорки и пословицы: «Февраль строит мосты, а март их ломает».
Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело, всю морковку съело.
(Сосулька.) Индивидуальная работа с Дианой Ж и Платоном – бег с препятствиями.Выносной материал:
Лопаты, грабли, ведра.
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек, закрепить правила поведения в общественном месте.
«Как рубашка в поле выросла».
Наблюдение за цветом неба
— воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
МП/и: «Поменяйся местами».Цели: повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность.
Цель: формировать творческое воображение.Стихотворения:
Опали с березы последние листья,
Мороз незаметно подкрался к окну.
И за ночь своею волшебною кистью
Волшебную нарисовал он страну.
Индивидуальная работа с Федором и Варей А – упражнять в прыжках в длину.Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега.
Дата: 23 марта 2017 г четверг
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке до 20. Художественное творчество. Лепка «Персонаж любимой сказки»
Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.
Физкультура (по плану физ. инструктора). Д/и: «Расскажи сказку»
Цель: упражнять в выразительном пересказе сказки с использованием слов и выражений из текста
Беседа: «Русский фольклор»
Цель: прослушивание русских народных песен; развитие образного восприятия песен;
знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли гармошка).
Подбор народных песен для прослушивания.
Дорожные знаки,машины игрушки: 4 грузовых и 6 легковых; мяч, тетради в клетку, карточки с цифрами.
Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Наблюдение ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Трудовая деятельность: подметаем веранду от песка.
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание
П/и: «Мороз, Красный нос»Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях.
закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…», «Жаворонушки-перелетушки».
Наблюдение за поведением птиц
— установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;
Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
МП/и: «Пять шагов»Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Цели: развивать двигательную активность, внимание.
Цель: развивать ловкость. Загадки про птиц Индивидуальная работа с Мишей С и Дианой С – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка. Лупа, вода для рассматривания песка.
Дата: 24 марта 2017г пятница
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими,
используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Режимные моменты Содержание деятельности (групповая,
подгрупповая) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность
(групповая,
подгрупповая) Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы др.
(групповая,
подгрупповая) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды
Первая половина дня
В группе
Утренняя гимнастика комплекс № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Дежурство в уголке природы: упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.
Дежурство по занятиям
Задачи: совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.
Ознакомление с окружающим миром «Культура и традиции русского народа»Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.
Физкультура на улице Ходьба, бег в одной, двух, трех колоннах. Ходьба строевым шагом по периметру площадки, по диагонали.Полоса препятствий: бег 30 м. Д/и:
Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.
П/и: «Лягушки и цапля»Беседа: «Народные праздники на Руси» Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный Спас.
Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.
«Народные праздники на Руси»
Географическая карта, книги с русскими народными сказками, изделия народно-прикладного искусства
Наблюдение за ветром.
Цели: расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.
Труд на участке: уборка участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. П/и: «Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Цель: развитие двигательной активности. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях».)
Лопаты, ведра, формы
Вторая половина дня
В группе
Комплекс гимнастики после сна № 15
Дежурство по столовой.
Цели: учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
Тема : Прозрачность льда.
Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.
Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. С/Р: «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки П. Ершова «Конек – Горбунок»
Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ
Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно).
Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.
Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.
П/и: «Дракон».Цель: развивать бег с увертыванием, прыжки.Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.
Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.
Цель: упражнять в беге с препятствиями.
Выносной материал: лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега
Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.
Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).
Народная культура и традиции «приди весна с радостью» Наши дети живут в современном мире,с малых лет умеют пользоваться компьютером,играют с радиоуправляемыми игрушками,почти у всех есть ноутбуки. В.
Народная культура и традиции «Приди, весна, с радостью» (вторая младшая, средняя группы) Цель: познакомить детей со временем года – весной, его особенностями, используя заклички, стихи загадки, приметы; учить весеннюю закличку;.
Неделя «Народная культура и традиции» в старшей группе В нашем детском саду прошла неделя «Народная культура и традиции». Вместе с детьми вспомнили народные праздники, которые отмечают в нашей.
Перспективное планирование по теме «Народная культура и традиции» во 2 младшей группе. План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 2 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.
Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03) Группа __средняя группа___ Тема:. Народная.
Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет (2-я неделя марта – 4-я неделя марта) Цель: Формирование.
Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.
Тематическая неделя в подготовительной группе «Народная культура» 3 неделя 13.03.17 – 17.03.17. Тема: «Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор, масленица)» ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта Утро Прием.