Неделя книжного искусства мероприятия в библиотеке

Программа мероприятий «Неделя книги»

Программа мероприятий «Неделя книги»

Просмотр содержимого документа
«Программа мероприятий «Неделя книги»»

Директор Новосветской ОШ 1-3 ст.

Недели детской и юношеской книги

779889 1

Программа проведения «Недели детской и юношеской книги »

Новосветской ОШ 1-3 ст. с 20 марта по 01 апреля

Цель: Формирование у учащихся активной позиции читателя «кто много читает – тот много знает»

Закрепление положительного влияния свободного чтения и творчества на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся;

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний;

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Расширять кругозор у учащихся о многообразии книг через посещение школьной библиотеки, организацию книжных выставок;

Развитие познавательных интересов и активизация творческих способностей учащихся через игровые, конкурсные программы.

Девиз Недели: Читай! Познавай! Исследуй! Действуй!»:

Где будет мероприятие

1 день. День открытых книг: «Эй, спешите все сюда! Книга в гости к вам пришла!»

-Открытие Недели детской и юношеской книги приурочено к празднику «Прощание с букварем»

Попова Н.А, классный руководитель Лукашева Т.А

Книжное дефиле выставка-приглашение «Любимые книги детства»

-Встреча с поэтессами родного края.

-Час поэзии»Мои любимые стихи»

Младший корпус библиотека

День 3 Читаем, играем:

«Не оставляй загадку без разгадки, вопрос- без ответа »

-конкурс пословиц и поговорок «Умникам и умницам»

-Игровая программа «Вам знатоки истории»

День 4. Ум подобен здоровью: тот, кто им обладает, его не замечает.Битва юных интеллектуалов:

На все ваши «Что?,Где?,Когда?»умные книги ответят всегда!

-игра-викторина «Детективное агентство поиск»

Час полезной информации «Тайны умных книг»

Просмотр кинофильма «Гарри Поттер»

-конкурс слоганов «Девиз книгочея»

Акция «День возвращенной книги»

-Просмотр кинофильма «Алые паруса»

Вернисаж рисунков «Мой любимый герой»

Юные таланты. Литературная гостиная. Громкое чтение авторских стихов

Обзор читательских дневников.

Анкетирование «Круг любимых книг

Беседа «Как надо обращаться с книгой»

-Писатели детям. Литературная мозайка «Веселые и мудрые рассказы(К.Чуковский»

-чтение любимых рассказов

Закрытие праздника «Неделя детской книги» «Пришла пора сказать до новой встречи! Пусть герои книг подарят вам тепло. Пусть добро на свете побеждает зло»

-подведение итогов конкурсных программ «Недели детской и юношеской книги»(выявление самого читающего и поощрение читающих и активных учеников школы)

-Рекламная акция «Библиотека детям. Библиотека для детей»(раздать в классы информационные буклеты о школьной библиотеке, памятки читателям)

Заведующая библиотекой Попова Н.А.

В течение недели учащиеся познакомились с историей возникновения «Книжкиной недели», ее создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами; выполнили коллективные работы: подготовили материал для выставок; нарисовали обложки любимых книг; приняли участие в различных конкурсах; научились «лечить» и беречь книги. В результате совместной деятельности учащихся и педагогов дети сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать закладки своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущей к вершинам образованности. » Недели детской и юношеской книги » в нашей школе стала новой ступенью на этой лестнице.

Источник

«Неделя искусств» в библиотеке

20 февраля 2014 160 Просмотры

IMG 63231С 10 по 17 февраля в ЦГБ имени А.С. Пушкина в рамках программы «Вместе с Русским музеем» проекта «Русский музей: виртуальный филиал» прошла «Неделя искусств», которая была приурочена к Году культуры. Ее девизом стали слова Л.Н. Толстого — «Искусство есть одно из средств единения людей». К проведению Недели была оформлена книжная экспозиция «Государственный Русский музей», где представлены иллюстрированные альбомы по искусству. На сайте библиотеки была размещена информация о проведении данного мероприятия с приглашением всех желающих. Неделя проводилась с учетом возрастных особенностей пользователей, всего в ней приняли участие 91 человек: 70 школьников, 11 студентов и 10 педагогов.

Целью «Недели искусств» было приобщение жителей города к ценностям российской культуры с помощью информационно — образовательных программ Медиатеки «Русский музей: виртуальный филиал» и через книгу; воспитание нравственно-эстетического отношения к миру; содействие развитию творческих способностей детей и молодежи.

Неделя искусств была очень насыщенной по количеству мероприятий.

11 февраля для учащихся 1-2 классов ГБС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» был проведен видео урок: «Большое искусство маленьким». Для ребят продемонстрироли фильм «Кляксы» из программы Медиатеки для дошкольников, проведено практическое занятие и организована выставка их рисунков «В мире искусства». 12 февраля библиотеку посетили ребята 3-4 классов. Видео урок «Экскурсия в виртуальный мир Русского музея» познакомил учащихся с фильмом «Пейзаж» из Медиатеки музея. Для них проведена игра-викторина «Краски», в которой они приняли активное участие. 13 февраля эстафету «недели искусств» приняли ученики 5-8 классов. Для них был проведен видео урок «Музей и школа: вместе в будущее». Ребята познакомились с слайд-презентацией «Русский музей приглашает» и посостязались в интеллект-викторине «Русское изобразительное искусство». 14 февраля в гостях у библиотеки были студенты Воркутинского музыкального колледжа. Они познакомились с каталогом программ Медиатеки информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал», прослушали ознакомительную лекцию о Русском музее, попутешествовали по залам Михайловского дворца и в пространстве картин В. Поленова и Ф.Алексеева. Информация прошла в рамках видео урока «Искусство без границ».

«Неделя искусств» в библиотеке завершилась выставкой работ наших маленьких читателей. Такие тематические недели обогащают знания детей и молодежи, вызывают интерес и желание узнать больше о нашем культурном наследии.

Источник

Выставка «Книга как предмет искусства. Книжные обрезы»

b3f9237c28f85c957007c208fd7e2bcc
Книга курфюрста Саксонии Августа I. 1586. Переплёт Якоба Краузе. Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

В постоянной экспозиции Музея книги РГБ в разделе «Структура и основные элементы книги» представлены экземпляры с великолепной красоты обрезами. А мини-выставка расширяет эту тему, чтобы показать ещё больше сокровищ из фонда Российской государственной библиотеки посетителям Музея книги. И показывая книгу как предмет материальной культуры, хранители учат гостей музея (а нередко это школьники, студенты, молодёжь) видеть не только информационную функцию книги, но и воспринимать её как драгоценность.

Итак, что же это такое? Как говорит нам «Словарь терминов» на тематической странице Российской государственной библиотеки, посвящённой книжным памятникам, «обрез — поверхность торца книжного блока, обрезанного, как правило, с трёх сторон для выравнивания составляющих его листов. Различаются верхний, боковой и нижний обрезы».

Формируя экспозицию мини-выставки, её создатели стремились показать всё возможное разнообразие книжных обрезов, которое поместилось бы на ограниченном пространстве. Нам показывают обрезы, разные по размеру, месту оформления (Западная Европа и Россия), времени, когда книга была переплетена (от XVI до начала XX века), и конечно, разные по техникам оформления.

9d0fe8109f21cf10759a260f47e76597
Сверху: Haußtafel des Catechismi Außgelegt: Ein sehr nützlich Christlich Büchlin, von Geistlichem, Weltlichem und
Haußregiment, und allen Stenden. Авторы: Hieronymus Weller (1499—1572), Valentin Winsheim (1521—1591), Justus Jonas (1491—1555). Leipzig, 1562. Переплёт Якоба Краузе. Научно-исследовательский тдел редких книг РГБ
Снизу: Herodoti halicarnassei historiae libri IX. Interprete Laurentio valla. Eiusdem herodoti libellus de vita homeri, interprete Conrado heresbachio. Utriusque translationem emendauit Sebastianus castalio. Basel, Hieronymus Curio, Heinrich Petri, 1559. Переплёт Якоба Краузе. Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

В XVI веке в искусство переплёта пришла мода на обрезы (да-да, книжное оформление следовало за модой своего времени и подчинялось ей!). Обрезы стали богато украшать, а чтобы не прятать такую красоту, нередко владельцы ставили книги на полки корешком к стене, а обрезом наружу. Среди переплётчиков появились настоящие звёзды, чьи имена дошли и до нашего времени. В экспозиции выставки «Книга как предмет искусства. Книжные обрезы» — работы такого мастера. Якоб Краузе, придворный переплётчик курфюрста Саксонии Августа I (правил с 1553 по 1586 год), известен и специалистам-книговедам, и библиофилам, и многим любителям книжного искусства. В издательстве РГБ «Пашков дом» в 2015 году вышла книга Татьяны Алексеевны Долгодровой, доктора исторических наук, сотрудника НИО редких книг РГБ, «Каталог переплётов Якоба Краузе и мастеров его круга».

3cb8d45133a0290b779fd1ae71effb0a
Псалтырь и Новый Завет с указателем к последнему. — Острог : тип. князя Константина Острожского, 1580. Переплёт Ивана Фёдорова. Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

Привлекают внимание в экспозиции и книги с тонированными обрезами (равномерно окрашенными в один цвет). Поверх красочного слоя идёт золотое тиснение.

019396783639964bd3bd75ef24bbaa10
Publii Vergilii Maronis Bucolica, Georgica, et Aenis. Typis Johannis Baskerville, Birmingham, 1766. Переплёт Edwards
of Halifax. Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

Бывают обрезы крапчатые (с напрыском), мраморные (с раскраской под мрамор), с регистром, с раскраской, с серебрением. Для тех, кто вдохновился лучшими образцами переплётного дела, сотрудники Музея книги разместили на мини-выставке практическое руководство «Иллюстрированный переплётчик» (Москва, 1889). Его вы можете заказать в нашей библиотеке и попробовать себя в роли создателя собственного книжного обреза.

ae2c2dcfb7d62f437ad30fe268c35115

727da991aeac23da1c5924339b67cb8a
Сверху: Молитвослов. — СПб.: Хромолитография Н. Бреве, 1861. Отдел редких книг РГБ
Снизу: Деяния и Послания святых апостолов с Апокалипсисом на русском наречии. — СПб. : Синодальная тип., 1862.
Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

IMG_5405-1200-800«>77be45fcd8158c9006b198092425b3bc
Il Petrarca con nuove spositioni, et insieme alcune molto utili, et belle Annotationi d’intorno alle regole della lingua Toscana,
con una conferma di tutte le sue Rime ridotte co’ Versi interi sotto le lettere vocali. Petrarca Francesco. Published by Appresso
Giorgio Angelieri, In Venetia, 1586. Переплёт XIX века. Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

46c23d42c0a70390bc228a7a607a53d0
Uffizio della Settimana Santa Colle Rubriche volgari, Argomenti de’Salmi, Spiegazioni delle Cerimonie, e Misterj,
con Osservazioni, e riflessioni divote. Dell’abate Alessandro Mazzinelli. In Roma, appresso Giovanni Maria Salvioni Stampator
pontificio Vaticano. 1744. Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

2fed437f60048107d6badd7eb8c5ee7a
Аполлон Коринфский. «Бывальщины», «Картины Поволжья» и «Северный лес». — С.-Петербург : тип. Е. Евдокимова,
1900. Научно-исследовательский отдел редких книг РГБ

Источник

План тематической недели «Неделя книги»

Галина Панычева
План тематической недели «Неделя книги»

План Недели книги

с 25 марта по 31марта 2020 г.

Целевые установки: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения.

Образовательный потенциал тематической недели

1. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями; активизация творческого потенциала педагогов.

2. Разработка методических материалов «Работа в книжном уголке» (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).

3. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей (использование имеющихся в детском саду пособий и материалов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей).

1. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

2. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

3. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.

4. Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

5. Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.)

6. Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

7. Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

1. Внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

2. Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

3. Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

1. Открытие «Недели детской книги», совместный праздник «Книжнгое королевство» (отв. : ст. воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели групп).

1. Беседа «Правила обращения с книгой» (отв. : воспитатели групп).

2. Оформление тематическихкнижных выставок в группах: совместное творчество (отв. : воспитатели групп).

3. Работа в книжном уголке. Знакомство с выставкой, рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность, чтение произведений, беседы о прочитанном (отв. : воспитатели групп).

1. Группа второго раннего возраста, младшая группа. «Книжки-забавы для малышей» (книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объемные, с подвижными деталями, с окошечками и т. п. ; книги из цикла А. Барто «Игрушки»; книги с потешками, с русскими народными сказками в соответствии с возрастом).

2. Средняя, старшая группы. «Эти забавные животные» (сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и др.).

3. Подготовительная группа. «Дружные ребята» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

4. Экскурсия в библиотеку (старшая группа)

Работа с родителями:

1. Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению (в группах) (отв. : воспитатели групп).

День творчества «Делаем сами – своими руками»

1. «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого; работа по обучению детей ремонту книг начинается со средней группы) (отв. : воспитатели групп).

2. Организация продуктивной и творческой деятельности детей на основе литературных произведений (отв. : воспитатели групп).

3. Выставка работ детского и совместного творчества «Делаем сами – своими руками» (по группам) (отв. : воспитатели групп).

2. Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей (подбор материалов для творчества, выставка репродукций картин сказочно-былинного жанра). Изготовление коллективных работ и коллажей «Обложка для книги», «Витрина книжного магазина»;

3. Рисование, лепка, аппликация по сюжетам литературных произведений («Моя любимая сказка», «Портрет сказочного героя», «Потешный городок»);

4. Изготовление рукописных книг-самоделок (совместное творчество детей и родителей, детей и педагогов);

5. Сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность; использование ряда приемов – словесное рисование, напиши письмо герою или письмо от имени героя, автора).

6. Оформление групповых выставок по результатам творчества.

Работа с родителями:

1.Оформление наглядного материала в родительском уголке: советы и рекомендации по подбору книг для домашней детской библиотеки, по организации книжного уголка дома (отв. : воспитатели групп).

2. Консультация «Чтобы сказка не стала скучной» (отв. : воспитатели групп).

День игры и театра «Мы играем в сказку»

1. Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре. Проведение досугов и развлечений, литературных викторин (отв. : воспитатели групп).

2. Оформление памятки «Знакомство дошкольников с художественной литературой».

3. Оформление картотеки дидактических игр, подбор художественных произведений по теме.

1. Группа второго раннего возраста, младшая группа. Показ настольных и кукольных театров по сюжетам любимых сказок. Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряженья, картинок для фланелеграфа); разучивание пальчиковой игры «Теремок».

2. Средняя, старшая, подготовительная группы. Создание условий для возникновения игр-драматизаций; проведение сюжено-ролевых игр «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин»; игр-фантазий; строительно-режиссерских игр по мотивам сказок (изготовление необходимых атрибутов, помощь в организации игр, в развитии сюжетной линии игры и т. п.).

3.Проведение дидактических игр: «Угадай сказку», «Мешок со сказками» (сочинение сказок, «Чудесный чемодан», «Сундук сокровищ», «Путаница», «Дерево загадок», «Волшебная дорожка», «Лови-бросай, сказки называй!».

Работа с родителями

1. Консультация «Театр на кухонном столе».

Понедельник, 30 марта

День знатоков книги

1. Проведение образовательной деятельности познавательного характера во всех возрастных группах (интегрированные, комплексные, исследовательские и т. п. (отв. : воспитателигрупп).

1. Группа второго раннего возраста, младшая группа. Образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования по циклу стихов А. Барто «Игрушки».

2. Средняя, старшая группы. Образовательная деятельность «Такие разные книги» (классификация книг: тематика, автор, направленность и т. п. ; назначение книгпроблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли).

3. Подготовительная группа. Образовательная деятельность «Что такое книга

4. Экскурсия в библиотеку (подготовительная группа).

Работа с родителями

1. Консультации «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения».

День закрытия «Недели детской книги»

2. Презентация группового книжного уголка, книжной выставки (отв. : воспитатели групп)

3. Подведение итогов «Недели детской книги».

4. Закрытие «Недели детской книги»— совместный праздник «В гости к нам пришел Рассеинный с улицы Бассеинной» (отв. : ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп).

1. Закрытие «Недели детской книги»— совместный праздник «В гости к нам пришел Рассеянный с улицы Бассеинной».

detsad 1500958 1524278558Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector