Неделя изо в школе мероприятия

Предметная неделя по ИЗО и музыке

Зам. директора по УР: __________Скрипник Л. В.

План проведения предметной недели

Тема: Народное творчество.

— Выучить частушки про матрешек.

Пономарёва Н.М., воспитатели.

«Народные музыкальные инструменты»

— Отгадать музыкальные инструменты.

— Нарисовать и раскрасить музыкальный инструмент росписью «Хохлома»

Классные руководители воспитатели.

— Ответить на вопросы викторины по музыке.

— Раскрасить доску росписью «Гжель».

Классные руководители воспитатели.

«Русская народная песня»

— Нарисовать иллюстрацию к русской народной песне, раскрасить росписью «Городец»

— Урок «Декоративно- прикладное искусство и народная песня»

Внеклассное мероприятие «Веселое ассорти»

Пономарёва Н.М., учителя начальных классов.

О чем идёт речь в стихотворении?

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

В ней живёт ещё одна

Будет третья во второй.

И сумеешь ты найти

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

В ней живёт шестая.

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Как же появилась первая русская матрешка?

Более ста лет назад в подмосковное село Абрамово попала японская деревянная игрушка- японец, а в ней – мал мала меньше вся его семья. Вот тогда мастер из Загорска Василий Звёздочкин выточил похожую игрушку – русскую матрёшку. Матрёшку расписал Сергей Малютин. Яблоками лёг на щёки румянец. Голову покрыл яркий цветастый платок, а из-под него свисала русская коса.

Название игрушка получила от имени Мартёна.

Матрёшки бывают разные:

Загорская – в сарафане, кофта с вышивкой, яркий платок и передник. Одежду украшает орнамент кругляшки- горошки.

t1488475022aa

Семеновская – большой букет цветов украшает всю фигуру игрушки, край платка – цепь небольших бутонов.

t1488475022ab

Полхов – Майданская – фигура закрыта листьями, буйно цветущими ветками цветов, ягодами.

t1488475022ac

Воронежская – схожа с яйцом.

t1488475022ad

Нарисуйте матрешку, выучите частушки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.

Вы, матрёшки, вы, подружки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все вы разные по росту,
Я устала вас считать.

Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!

Народные музыкальные инструменты

Из букв составьте названия народных музыкальных инструментов.

2. Здесь спрятаны шесть музыкальных инструментов. Ты их найдешь, если будешь читать по горизонтали.

3. Подпишите названия музыкальных инструментов.

t1488475022ae

t1488475022af

t1488475022ag

t1488475022ah

t1488475022ai

t1488475022aj

t1488475022ak

t1488475022al

t1488475022am

4. Нарисуйте народный музыкальный инструмент и раскрасьте его росписью «Хохлома». Не забывайте, что в хохломской росписи используются только красный, зеленый, черный и золотистый (желтый) цвета.

Ответь на вопросы викторины.

Ансамбль из трёх исполнителей. __________________

Ансамбль из четырёх исполнителей. _____________________

Произведение, состоящее из музыки и слов. ________________

Артист, исполняющий самостоятельную партию. ____________

Союз двух исполнителей. ___________________

Часть песни с повторяющимся текстом. ____________________

Песенка на ночь.________________________

Чтобы пьесы исполнять

Ноты нужно твёрдо знать.

Напиши ноты: ___ ___ ___ ___ ____ ____ ____

Какой ноты не существует?

Вот животные запели

Очень громко зашумели

Ручку ты скорей бери

Человек, который сочиняет музыку, называется _____________

Человек, который играет на баяне _____________________

Распредели, что относится к песне, а что к танцу

«ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»

«КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК»

«АХ, ВЫ СЕНИ, МОИ СЕНИ»

Раскрасить доску роспись «Гжель».

Нарисовать иллюстрацию к русской народной песне, раскрасить росписью «Городец»

Урок «Декоративно- прикладное искусство и народная песня»

-повторить с учащимися некоторые виды декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома, городец);

-научить различать декоративные росписи по их признакам, элементам, цвету;

— распознавание народной песни по мелодии;

— умение различать народные музыкальные инструменты;

— развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, воображения;

— прививать любовь к народному искусству.

Оборудование: картинки – задания, краски, кисточки, баночки с водой, предметные фигурки с рисунками, разноцветные квадратики, изделия декоративно-прикладного искусства, музыкальное сопровождение.

— Сегодня у нас с вами урок «Декоративной росписи».

— Кто скажет, что значит декоративная?

Декоративная – декорация – оформление – узор, рисунок.

— Наше декоративное искусство славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраске и фольклорных узоров, оно поистине уникально. Декоративная роспись используется для оформления посуды, одежды, игрушек, пряников, резных окон и ворот, платков, ювелирных изделий. На Руси издавна существовали центры (города) народных промыслов. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся и даже будем народными мастерами – художниками.

Чтобы повторить первый вид декоративно – прикладного искусства, вы должны угадать название его центра. Для этого расставьте буквы под зашифрованными знаками и прочитайте название.

Источник

Неделя ИЗО в школе

Цгоева Диляра Олеговна учитель ИЗО

“ Занятия художественной деятельностью оказывает на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение. Игры, применяемые на уроках ИЗО и музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развить творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира”.

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.

Неделя ИЗО проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

Цели предметной недели:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

содействовать развитию творческих способностей;

выявлять талантливых учащихся;

формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

“Занятия художественной деятельностью оказывает на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение. Игры, применяемые на уроках ИЗО и музыки, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развить творческую свободу, полёт фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира”.

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.

Номер материала: 291292

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План предметной недели по ИЗО

Почетненский УВК _________ Т.В. Коваленко

Предметная неделя по ИЗО и технологии в начальных классах

Организатор: методическое объединение учителей начальных классов.

Ответственная – Кудрявцева А.И., учитель 1 класса.

Участники: обучающиеся 1-4 классов.

Сроки проведения: 25-29 апреля 2016 г.

Развивать у учащихся интерес к урокам ИЗО и технологии; повысить образовательный уровень.

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру.

Содействовать развитию творческих способностей.

Выявлять талантливых учащихся.

Формировать ответственность за порученное дело; умение работать в коллективе и самостоятельно.

Открытие предметной недели. Линейка.

День живописи. Учимся рисовать цветы. Конкурс рисунков (В мире цветов).

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радуга» (пасхальные яйца, выполненные в технике росписи, выжигания, вытачивания, выпиливания, резьбы по дереву, аппликации, декупаж, квиллинг, работы из природных материалов, валяния, вышивки, бисероплетения, макраме, ткачества, вязания, лоскутной технике).

Конкурс аппликаций «Придумай название и эмблему для летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием».

День дизайнера. Конкурс на лучшее оформление рекреации начальной школы (приветствуются любые идеи).

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-808049

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предметная неделя ИЗО и технологии в начальной школе

В школе каждый год проходят предметные недели. Предлагаем вам разработку недели ИЗО и технологии для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя ИЗО и технологии в начальной школе»

Неделя ИЗО и технологии в начальной школе

«Искусство самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, неподвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству

Цели проведения недели

Развивать у учащихся интерес к урокам ИЗО и музыки; повысить образовательный уровень.

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

Содействовать развитию творческих способностей;

Выявлять талантливых учащихся;

Формировать ответственность за порученное дело; умение работать в коллективе и самостоятельно.

В соответствии с этими целями был составлен план предметной недели.

Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства, о великих мастерах.

Подготовка к конкурсу рисунков учеников на тему “Осень”.

Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО.

Совместно с библиотекой организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.

Всю неделю: в библиотеке для вас выставка книг по искусству,

и выставка репродукций «Художники разных эпох»)

1. Линейка для учащихся начальной школы, знакомство с планом проведения Недели

2. Игра «Доскажи словечко» в 1-2 классах (разгадывание загадок). Задание на дом: подобрать свои загадки об инструментах, оформить с рисунком на листе А4

3. Урок ИЗО. Игра «Эрудит» в 3-4 классах

1. Беседа об искусстве. Знакомство с творчеством белёвского художника В.А. Гришина. Урок – презентация. 4 классы

2. Беседа об искусстве. Презентация «Осень в картинах русских художников» 1-3 классы

1. Аппликация из бумаги на тему «Осеннее дерево» 1-2 класс

2. Объёмная аппликация из бумаги «Осень в лесу» 3-4 класс

3.Работа творческой мастерской. Мастер-класс во 3-х классах «Осенний пейзаж» Трубецкая Н. Б.

1. Конкурс рисунков «Царевна Осень” 3-4 классы

2. Конкурс рисунков « Осенний пейзаж» 1-2 классы

3. Работа творческой мастерской. Мастер-класс. Приёмы рисования осеннего дерева 2 класс Курашкина О. Н

1. Выставка рисунков и поделок.

2. Выставка творческих работ.

3. Линейка для начальных классов. Подведение итогов Недели. Награждение победителей, призёров и активных участников Недели.

Мастер-класс «Осенний пейзаж в живописи»,

Детская аппликация «Осень» из цветной бумаги

Аппликация из бумаги для начальной школы «Осеннее царство».

Презентация «Осень в картинах русских художников»

Игра «Эрудит» 3- 4 классы

1. Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?

А. Чёрный Б. Белый. В. Серый. Г. Хаки.

2. Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. Б. Белый. В. Зелёный. Г. Чёрный.

3. Какого цвета минерал малахит?

А. Белого. Б. Зелёного. В. Жёлтого. Г. Синего.

4. Какое море не существует?

А. Жёлтое. Б. Синее. В. Черное. Г. Белое.

5. Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?

А. Десантники. Б.Подводники. В. Лётчики. Г. Моряки.

6. Как называют первую строку абзаца?

А. Белая. Б. Синяя. В. Красная. Г. Чёрная.

7. Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?

А. Крокодилов. Б. Курс доллара. В. Окружающую среду. Г. Армию

8. Как называется главный угол в избе:

А. Красный Б. Синий В. Коричневый Г. Белый

1. Перечисли цвета радуги (к,о,ж,з,г,с,ф )

2. Назови три тёплых цвета краски (цвета, в которых преобладают оттенки желтого, красного, оранжевого, называются теплыми)

3. Назови три холодных цвета краски (холодные цвета напоминают о холоде, о снеге, к ним относится синий, голубой, фиолетовый.)

4. Из перечисленных цветов выберете три основных цвета. Зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый. (красный, желтый, синий)

5. Какие производные цвета получают при смешивании а) желтого и синего б) синего и красного в) красного и желтого

6.Что такое цветовой круг? (расположение цветов радуги по кругу)

7. Как называются цвета, расположенные в цветовом круге друг против друга?(контрастными)

Источник

Разработка предметной недели ИЗО и музыки

Разработка предметной недели музыки и ИЗО

Внеклассная работа сегодня – это и досуговая деятельность и дополнительное образование. Одной из возможных форм является предметная неделя в школе. Она представляет собой синтез отдельных внеурочных мероприятий, объединенных единой целью формирования познавательных интересов, повышения общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Расширяя сферу применения полученных на уроках знаний, умений и навыков, они дают возможность привлечь внимание всего коллектива обучающихся и учителей к изучению музыки и ИЗО, продемонстрировать достижения в овладении этими предметами, повысить свой внутренний потенциал.

Как правило, предметные недели проводят во второй половине третьей или в начале четвертой четверти. Подготовка начинается за две – три недели во избежание перегрузки учащихся.

Неделя изобразительного искусства и музыки проводится как заранее подготовленный праздник, побуждающий любовь и интерес к искусству, его истории, произведениям великих художников и композиторов. Это возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства и музыки в жизни человека, жизни каждого из нас.

Заранее составляется план проведения конкретных дел, определяются ответственные и помощники, проводится соответствующая агитационно- информационная работа( выпуск информационной газеты-объявления о проведении предметной недели). Обсуждение и утверждение плана предметной недели проходит на заседании методобъединения.

Во время проведения недели очень важно сотрудничество учителей и учеников. Примером такого сотрудничества может стать совместное участие детей и взрослых в командной игре, празднике. Школьникам интереснее, когда учитель не только организатор, руководитель, зритель, но и участник, болельщик.

В первый день недели на общем стенде вывешиваются стенные газеты и план по проведению предметной недели. Стенные газеты могут быть посвящены какой-нибудь определенной теме или событию, состоять из небольших заметок или конкурсных вопросов. Материал подбирается из различных книг, журналов. Все это благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствует развитию интересов. В конце недели подводится итог, и объявляются победители.

В течение следующих дней проводятся открытые уроки, конкурсы, КВН, творческие вечера и мастерские, которые могут посетить все желающие.

В завершении предметной недели проводится традиционная творческая выставка, где обучающиеся совместно с учителями представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению предмета.

Цели и задачи предметной недели:

активизировать познавательную деятельность обучающихся;

— воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

— содействовать развитию творческих способностей;

— выявлять талантливых обучающихся;

— формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе, самостоятельно.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На данном этапе идёт: 1/ подготовка и разработка сценариев мероприятий, бесед;

2/ подготовка необходимых реквизитов, оборудований для работы творческих мастерских;

3/ агитационная работа ( вовлечение обучающихся к участию в предметной недели);

4/репетиции, подготовки выставок.

На данном этапе идёт реализация мероприятий предметной недели ( по утверждённому плану)

План недели музыки и ИЗО

— Конкурс юных талантов

Учитель Музыки и ИЗО

Организация концерта с приглашением родителей, жителей села.

— « Творчество композитора Ф.И.Гайдна»; /См. Приложение 2/

Учитель музыки, обучающиеся 9 класса.

— Тесты, викторины, олимпиады.

— Работа творческой мастерской

( иллюстрации к русским народным сказкам).

— Работа творческой мастерской

Учитель музыки и ИЗО

Участвуют все желающие, в.ч. учителя школы и родители обучающихся.

Участники кружка « Волшебная кисточка»

— « Вдохновение – сила искусства»

Учитель ИЗО, музыки, литературы

Приглашены все желающие

— вечер по произведениям М.П.Мусоргского « Картинки с выставки»; /См. Приложение 7/

— вечер « Музыкальный волшебник М.И.Глинка»

— Конкурс сочинений-размышлений « Красота вокруг нас»; « Зачем человеку искусство?».

С последующей выставкой детских работ

Учителя русского языка, МХК, ИЗО.

Выставка детских работ

Лучшие сочинения на

— Творческие выставки детских работ;

— итоговая линейка с награждением активных участников

— сбор материалов в книгу отзывов и предложений о Недели музыки и ИЗО в школе.

Учитель музыки и ИЗО.

Директор школы, учитель музыки и ИЗО, участники кружка « Волшебная кисточка»

На данном этапе идёт подведение итогов и анализ мероприятий всей предметной недели на методическом объединении. Выявляются все недостатки и положительные аспекты, вносятся предложения, которые необходимо учесть для проведения данного мероприятия в новом учебном году.

Творчество И. Е. РЕПИНА

( для обучающихся 6-8 классов)

Цель – Заинтересовать и познакомить обучающихся с творчеством И.Е.Репина.

Творчество Ильи Ефимовича Репина, вобравшее в себя многие важные устремления русского реализма второй половины 19 века, занимает особое место в истории русской художественной культуры. Влияние его произведений на протяжении 1870-1900-х годов было исключительным и во многом определило последующее развитие искусства.

Самым ярким качеством Репина было глубокое устремление к познанию жизни во всех формах её проявления: « …жизнь меня слишком волнует, сама просится на холст». Со свойственной ему особой остротой, а подчас и болезненностью в восприятии тончайших жизненных вибраций, он с равной страстью выражал свои жизненные впечатления в легком ли карандаше наброске или большом многофигурном полотне. Натура для него была важнее всего. Репин оставил бесчисленное множество карандашных зарисовок, большое количество этюдов. В то же время он прекрасно владел композицией, работая по памяти и воображению. Репин писал быстро, горячо, увлечённо, мог создать портрет в один сеанс.Для Репина, к какому бы жанру его творчества мы ни обратились, всегда характерны и умение найти каждому образу убедительную живописную форму, и глубокий психологизм, и оценка действительности с точки зрения активного участника жизни общества.

Репин родился в городе Чугуева Харьковской губернии. Он рано стал заниматься живописью. В 1864 году отправился в Санкт-Петербург в Академию художеств. Судьба естественным образом связывает Репина деятельностью Товарищества передвижных выставок созданного в 1870 году.

В течение жизни он выступал в роли не только художника, но и общественного деятеля, педагога, теоретика, автора воспоминаний. Он оставил огромное эпистолярное наследие, и сегодня имеющее важное историко-культурное значение. Он пробовал свои силы в разных видах искусства, много работал в графике, в том числе и в качестве иллюстратора, также и в скульптуре. Он испытывал свои талант в разных жанрах: бытовом и историческом, портрете и пейзаже, даже в натюрморте. Однако по всеобщему признанию, наиболее полно он реализовал себя в портретной и бытовой живописи, которые в его творчестве оказались в чрезвычайно плодотворном соединении. Репин убедительно доказал неотделимость завоеваний одного жанра от другого: достижения в области портрета невозможны без таковых в картине на тему современной жизни и наоборот.

Репин много сил отдавал поиску ясности и емкости композиционного решения, прекрасно понимая, что « картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная вещь». Свои устремления он направлял на изображение кульминационных моментов жизни, обращаясь к ситуациям единичным, в каком-то смысле необычным. За исключением группы жанрово-пейзажных работ 1870-х годов в его больших картинах почти отсутствует обыденно-суетное начало, бесконфликтная проза жизни, любование тихой повседневностью. Художник избегает простых бытовых ситуаций, выбирая ситуации уникальные, утверждая их неповторимость, настаивая, что именно из них соткана наша жизнь, призывая расслышать единственность каждой.

hello html m22db8af3

« Бурлаки» привлекли к себе внимание, эта картина указала и путь самому художнику – верно отображать жизнь народа во всём её разнообразии. Картина с её углублённым анализом образов людей и силой социального обобщения, знаменовала новый этап в развитии реализма в русской живописи.

В 1880-ые годы после поездки за границу Репин пишет ряд портретов, создавая галерею передовых деятелей русской культуры. Находя для каждой модели особый живописный язык, художник всякий раз старается поймать в облике представленных на портретах людей самое характерное, когда кажется, образ человека раскрывается полностью.

Таковы портреты М.П. Мусоргского, В.В. Стасова, П.М.Третьякова и др.

hello html 6e2857cf

Перед вами портрет знаменитого русского композитора М.П Мусоргского ( 1881 г.).

Художник четко подчеркнул все характерные черты композитора внешним обликом и выражением лица.

Работа над портретами помогла художнику в дальнейшей работе над большими композициями; он мастерски постигал характеры людей, умел через позу, выражение лица дать им оценку.

В жанре больших рисуночных портретов Репин предвосхитил новации искусства рубежа 19-20-х веков, в частности Валентина Серова.

Вершиной работы Репина над образом народа стала картина « Крёстный ход в Курской губернии»

hello html m3f550f5

Перед вами предстает пестрая толпа, олицетворяющая собой пореформенную Россию. В « Крёстном ходе» Репин проявил себя как мастер сложной композиции, умело организованной в картинном пространстве, и при этом верно передающей постоянно меняющийся облик толпы. Художник точно охарактеризовал социальную психологию каждого участника процессии. При этом он показал и социальное неравенство, и общественные конфликты.

hello html m58b676f2

Картина « Не ждали» (1884-1888).

В комнату дачи, где расположилась семья, неожиданно возвращается из ссылки бывший арестант- народник. Чувства всех ещё не до конца определены: тут удивление, перемешанное с радостью. Однако сам вошедший горд и одинок. Сцена дана без эффекта, но всё здесь дышит напряжением, столкновение человеческих судеб.

Репин неоднократно обращался к русской истории, стремился в ней найти ответ на волнующие его проблемы современности.

hello html m51eef52f

« Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» ( 1885)

Картина ставшая итогом размышлений. Этим произведением, показывающим гибель беззащитного, художник в своеобразной форме выразил протест против реакции, кровавых событий современности.

Долго Репин работал над картиной « Запорожцы», с 1880 и закончил её в 1891 году.

hello html 7505ddee

В последние годы жизни Репин живёт в Куоккале, оставшийся после революции на территории Финляндии. Но связь с Россией не прерывалась. Шла обширная переписка, приезжали посланцы из страны Советов.

Творческая жизнь Репина, в которой часто усматривают переменчивость общественных и эстетических взглядов, тем не менее отличается внутренней целостностью. Она собирает, словно в фокусе, все самое важное и характерное, что было рассыпано в русской жизни, и в каком-то смысле

является её зеркалом, отразившим устремления искусства этого времени и во многом определившим его последующее развитие.

Традиции репинского реализма сохраняет своё живое значение и по сегодняшний день.

Творчество композитора Ф.И.Гайдна

Цель: Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.И.Гайдна, научить слушать музыку.

Участники – обучающиеся 8-10 классов

Подготовительный этап:- подготовка реферата-доклада « Гайдн – гений, создавший себя сам»;

— подготовка музыкальных приложений;

Учитель – Ребята сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы познакомиться с жизнью и творчеством замечательного австрийского композитора Ф.И.Гайдна.

1. Доклад ученика 8 класса « Гайдн –гений создавший себя сам». ( Приложение)

2. Знакомства с произведениями Ф.И. Гайдна.

Учитель – В классический период – конец 18 века – одновременно с симфонией развивался и совершенствовался струнный квартет. Струнные квартеты, в которые входят две скрипки, альт и виолончель, являют собой подобие симфоний в миниатюре. Во времена Гайдна квартеты обычно исполнялись в частных домах, в спокойной, дружеской обстановке, поэтому они принадлежат к камерной, « домашней» музыке. Написание хорошего квартета требует тончайшего искусства: необходимо сохранить равновесие между четырьмя инструментами и давать каждому возможность « высказаться». Квартет – это музыка для знатоков. Гайдн был мастером этой формы, и после него другие великие композиторы, от Моцарта и Бетховена до Бартока и Шостаковича, продолжали сочинять струнные квартеты, которые навсегда вошли в сокровищницу классической музыки.

Зимой 1797-1798 годов Гайдн сочинил шесть струнных квартетов для венского графа Йозефа Эрбёби. Эти квартеты стали лучшими инструментальными произведениями композитора.

( фрагмент струнного квартета « Император» до мажор)

— Данный квартет особенно знаменит, так как включает мелодию « Императорского гимна», написанного для австрийского императора Франца. Поэтому квартет обычно называют « Императорским». В 20 веке мелодия стала основой для национального гимна Германии и сегодня известна под названием « Германия превыше всего».

Ранние произведения Гайдна, в том числе Симфонии №6 «Утро», №7 « Полдень» и №8 « Вечер», показывают, как начинал развиваться его неповторимый стиль, оказавший столь глубокое влияние на музыку многих композиторов. Ранние симфонии гораздо короче его поздних творений, во многом они стоят ближе к барочным концертам, чем к величественным произведениям позднейших композиторов, таких как Бетховен. Это неудивительно: Гайдн начал писать музыку в середине 18 столетия, когда эпоха Барокко ещё не завершилась. Эти симфонии показывают, что музыка Гайдна развивалась в направлении классического стиля.

( фрагмент Симфонии №6 « Утро»)

В первой части Симфонии №6 звучание всех инструментов задает настроение бодрящего всплеска сил. Вторая часть более спокойная, задумчивая. В третьей части несколько инструментов проводят мелодический голос, в то время как четвертая и последняя часть соединяет их вместе в грандиозном финале.

( фрагмент Симфонии №8 « Вечер»)

В Симфонии № 8 классический стиль выражен наиболее ярко. Темп ее почти величествен, вплоть до последней части, где Гайдн вводит эмоционально напряжённый эпизод, предвосхищаемый пассажами с вибрато, исполняемыми всеми струнами. Этот прием композитор применил позже в оратории « Времена года». Идеи этого собрания симфоний отразились в последующем творчестве композитора. Таким образом, эти три сочинения, относящиеся к переходному этапу от барокко к классицизму, являются предвестниками собственного зрелого стиля Гайдна.

В последние годы своей жизни Гайдн создал одно из лучших своих произведений – ораторию « Сотворение мира», ставшее выражением его благодарности Богу.

( фрагмент оратории « Сотворение мира»)

Темой для нового произведения должен был стать сделанный бароном перевод на немецкий язык отрывок из « Потерянного рая « Джона Мильтона, произведения, вдохновленного библейским описанием семи дней творения, за которые Бог создал мир.

Над « Сотворением мира» Гайдн работал весь 1797 год и часть1798 года; по его собственным словам, он отдавал ему больше сил, чем к какому – либо иному произведению. «Каждый день,- писал он,- я падаю на колени и прошу у Бога дать мне сил успешно завершить мое сочинение». Первое частное исполнение оратории состоялось 29 апреля 1798, дирижировал им Гайдн. Оратория имела огромный успех и вскоре уже исполнялась по всей Европе.

Оратория написана для трех солирующих голосов, хора и большого оркестра. Один из самых интересных эпизодов находится почти в самом начале. Эта оркестровая прелюдия, изображающая Хаос, отличается смелыми гармониями и высоко индивидуальной манерой использования инструментов.

В следующем эпизоде смиренное пение хора разбивается гимном радости и словом «свет». Другие части партитуры свидетельствуют о таланте Гайдна к описанию, например, когда он обрисовывает различные виды животных, от « рыкающего тигра» до «ползущего червя»

Давайте ещё раз прослушаем это замечательное произведение.

( Оратория « Сотворение мира»)

Концерт, фортепианная соната, трио фортепиано, скрипки и виолончели – формы симфонической музыки, которые получили развитие в классическую эпоху. В рамках каждой из этих музыкальных форм Гайдн создал великие произведения, которые помнят и в наши дни. Однако симфония и струнный квартет были двумя ведущими жанрами классической музыки, и Гайдн вправе считается их основоположником.

— Ребята большое спасибо за внимание, мы надеемся вы заинтересовались и в дальнейшем захотите самостоятельно подготовить материал про любого знаменитого композитора и провести такого рода мероприятие, мы будем рады вам помочь.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector