Неделя инклюзивного образования в школе мероприятия

Неделя инклюзивного образования в школе мероприятия

Отчёт о проведении

недели инклюзивного образования в МКОУ «Яркульская СОШ»

По миру всему миллионы людей

Живут обособленной жизнью своей.

Они инвалиды и им нелегко,

Но держат страданья внутри глубоко.

Хоть в этом и нет нашей с вами вины,

Но мы им помочь непременно должны

Облегчить страдания, поговорить,

Порой, может быть, пошутить, подбодрить.

Пусть люди немного счастливее будут.

На миг о страданиях и болях забудут.

С 18 марта по 23 марта 2019 года в МКОУ «Яркульская СОШ » проводилась неделя инклюзивного образования.

Цель проведения Недели инклюзивного школьного образования:

-развитие потенциала учеников с инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации;

-продвижение развития инклюзивного образования и инклюзии в общество;

-доведение понимания ценности инклюзии, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе являются равноправными членами школьной семьи, принимают активное участие в жизни школы, класса. В ходе проведения Недели инклюзивного образования были задействованы учащиеся, учителя-предметники и классные руководители 1-9 классов

В рамках Недели инклюзивного образования школа участвовала в различных мероприятиях согласно плану:

Всероссийской недели инклюзивного образования

в МКОУ «Яркульская СОШ»

Предполагаемое количество участников

Проведение школьного родительского собрания с целью популяризации идеи инклюзивного образования. Открытый урок в 4 классе для родителей по окружающему миру по теме: «Куликовская битва».

Коллективное творческое дело

посвященное Всероссийской недели

Классный руководитель 4 класса Лотц В.Н.

«Дети должны учиться вместе». Просмотр и обсуждение роликов по теме инклюзивного образования. Библиотечная выставка «Разные возможности – равные права». Творческое дело «Солнце в ладошках». Изготовление плаката

1-4 классы, 5-9 классы

Администрация, руководитель ШМО начальных классов МКОУ «Яркульская СОШ» Лотц В.Н., библиотекарь МКОУ «Яркульская СОШ» Тищенко Е.М., воспитатели детского сада.

творит Жизнь». Урок доброты.

1-4 классы, 5-9 классы

Руководитель ШМО начальных классов МКОУ «Яркульская СОШ» Лотц В.Н., учитель начальных классов МКОУ «Яркульская СОШ» Дегтярева М.В., учитель физической культуры Лотц А.А.

Конкурс рисунков «Школа – для всех, школа – для каждого». Выставка поделок на тему: «Все дети равны».

Размещение публикации о проведении Недели инклюзивного образования на школьном сайте.

1-4 классы, 5-9 классы

Администрация, руководитель ШМО начальных классов МКОУ «Яркульская СОШ» Лотц В.Н., классные руководители 1-6 классов, ответственный по размещению публикации Хоруженко А.Н.

Открытие недели прошло в форме линейки, где ребята услышали о запланированных мероприятиях в рамках школы.

В течение недели инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, вес?лые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают).

В 4 классе прошло тематическое родительское собрание «Инклюзивное образование детей с ОВЗ и инвалидов». Руководитель ШМО начальных классов МКОУ «Яркульская СОШ» Лотц В.Н. осветила тему инклюзивного образования. Затем был дан открытый урок для родителей в 4 классе по окружающему миру по теме: «Куликовская битва», где учатся дети с ОВЗ.

19.03.19 В 1-4 классах прошло мероприятие «Дарю сердце».

Цель этого мероприятия: формировать у учащихся представление о социально –психологической информативности вещей: учить через создаваемый своими руками подарок выражать свои чувства, отношение к тому, для кого этот подарок предназначен.

Обучающиеся участвовали в играх и конкурсах: «Передай мяч», «Испорченный телефон», Шапка-неведимка», «Просто так», «Давайте говорить друг другу комплименты» и др. После каждого упражнения дети делали выводы. Обучающиеся активно принимали участие в играх и конкурсах для того, чтобы почувствовать на себе, как нелегко детям с ограниченными возможностями здоровья. В завершении мероприятия обучающиеся изготовили плакат «Дарю сердце»

с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

Библиотекарь Тищенко Е.М. подготовила выставку для 1-9 классов «Разные возможности – равные права».

В 1-4 классах прошел классный час на тему: «Добро творящий творит Жизнь», который подготовила учитель начальных классов МКОУ «Яркульская СОШ» Дегтярева М.В. Дети посмотрели презентацию «Урок доброты» и видеоролик «Притча о доброте»;

выполняли различные практические упражнения: с завязанными глазами нужно было нарисовать дом, принести предметы, выполнить по команде различные движения; общались жестами, мимикой, с помощью пальцев. Дети прослушали и спели песню о доброте. Изготовили коллективно «Дерево добра».

В этот день обучающиеся 1-4 классов изготовили ленточки со словами поддержки детей-инвалидов «Все дети равны! » и вручили их прохожим на улице.

Пршёл конкурс рисунков «Школа – для всех, школа – для каждого». Выставка поделок на тему: «Все дети равны». Приняли активное участие обучающиеся 1-7 классов.

На уроках физической культуры учитель физической культуры Лотц А.А.проводил беседы, спортивные игры, эстафеты с учащимися по теме «Паралимпийские игры», «Спорт без баръеров».

В течение недели были просмотрены видеоролики: « Инклюзивное образование», «Он без ноги, она без руки танцуют балет», «Дети-инвалиды», социальный ролик «Добро», социальный ролик «Самый счастливый», мульфильмы: «Цветик-семицветик» и «Гадкий утёнок».

Все запланированные мероприятия проведены в срок. В ходе проведения Недели инклюзивного образования были задействованы учащиеся 1-9 классов. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Дети вместе с классными руководителями сделали следующий вывод:

Отчёт составила: ШМО начальных классов МКОУ «Яркульская СОШ» Лотц В.Н.

Источник

Неделя инклюзивного образования в МБОУ СШ № 11

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных заведениях вместе со своими сверстниками.

Инклюзивное образование:

Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;

Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;

Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;

Признает, что все дети могут учиться.

Условия организации успешного обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы.

Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

Беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»;

игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся».

Конкурс детских рисунков

«Дружба не знает границ»;

беседа с учащимися «Подай руку помощи».

Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам»;

акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов)

Проведение психологической акции «Помоги мне сделать это самому»;

изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию».

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.

У.Джеймс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым»

«РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»

3 – 7 апреля 2017 г.

Подготовила: учитель начальных классов Бильдина Марина Алексеевна

Просмотр содержимого документа
«Неделя инклюзивного образования в МБОУ СШ № 11»

ПЛАН НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в МБОУ СШ №11 г. Евпатории

Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

Беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»;

игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся».

Козаренко О. А., учитель начальных классов Бильдина М. А.

Конкурс детских рисунков

«Дружба не знает границ»;

беседа с учащимися «Подай руку помощи».

учителя начальной школы

Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам»;

акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов)

педагог-организатор Минаева А. А.

Проведение психологической акции «Помоги мне сделать это самому»;

изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию».

педагог-психолог Козаренко О. А.

учитель начальных классов Бильдина марина Алексеевна

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»

в МБОУ СШ № 11 г. Евпатория

3 – 7 апреля 2017 г.

Ц616128 1елью проведения мероприятий было формирование позитивного отношения к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Реализация мероприятий недели были нацелены на то, чтобы повлиять на изменение отношения местных сообществ к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.

Основные задачи мероприятия:

воспитывать чувство уважения к одноклассникам, сверстникам;

— способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

— способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.

616128 3

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ

НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ- РАВНЫЕ ПРАВА»

в МБОУ СШ № 11 г. Евпатория

3 – 7 апреля 2017 г.

3 апреля проходил Практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

· Планирование школьной организацией работ по введению

· Программное обеспечение: примерные основные образовательные программы, основные образовательные программы, парциальные программы, обеспечивающие развитие детей в конкретных образовательных областях.

· Разработка образовательной программы (программ) конкретной Организации: содержание образовательной программы (программ) школы; взаимодополняющий характер детского развития в пяти образовательных областях; соотношение частей образовательной программы; принципы организации пространства образовательной деятельности школьников.

· Педагогическая диагностика как форма оценки индивидуального развития детей: профессиональный инструмент педагога для обеспечения качества индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.

По завершению семинара во второй половине дня был организован Круглый стол «Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

4 апреля прошла беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»;

игры «Комплименты», «Мы похожи – мы отличаемся».

Цель дня: сплочение классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений.

закрепить определение понятия «толерантность», углубить понимание его значения.

воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам; желание и умение прощать;

воспитывать стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать доброжелательность, этические нормы поведения.

развивать навыки сотрудничества обучающихся в процессе совместной деятельности;

совершенствовать коммуникативные умения;

развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

формировать адекватную самооценку через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств;

развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать ориентацию в микро- и макро – пространстве;

развивать зрительные и тактильные восприятия.

Форма проведения: классный час с элементами тренинга.

5 апреля был проведен конкурс детских рисунков «Дружба не знает границ»; беседа с учащимися «Подай руку помощи» с целью помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих, объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

6 апреля состоялся Тренинг: «Вместе весело шагать по просторам» с целью способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

Также была проведена акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов). Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к коллективу, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

7 апреля проводилась психологическая акция «Помоги мне сделать это самому», по задумке которой учащиеся выполняли Коллективно-творческие дела, а также изготовление информационных буклетов для родителей «Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию» (смотреть буклет в приложении).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector