Неделя географии в школе разработки мероприятий

План мероприятий «Неделя географии»

Тематическая неделя географии

Учитель географии: Москалева Е.П.

План тематической недели

Открытие предметной недели

Радиорубка «Интересные факты»

Кроссворды на тему «Россия»

Путешествие по природным зонам России

Добро пожаловать в Южную Америку

Смотр проектов: Народы Бразилии и Аргентины

Куда дуют ветры России

Выставка рисунков «Роза ветров»

Оформление стенда «Ветры России»

«Увлекательные Факты материков Земли»

Смотр проектов «Китай-население, экономика, традиции»

«Географические координаты», загадки, ребусу, кроссворды

Что такое облака? Какими бывают облака? Проекты

Оформление стенда «Виды облаков»

Доклады на тему «Городское и сельское население мира»

Оформление стенда: «Проверь себя», «Факты о материках планеты»

Оформление стенда «Природные зоны России

«Географические координаты», загадки, ребусу, кроссворды

Культура народов мира- смотр проектов

формирование интереса к предмету география.
Задачи:

— осуществлять контроль знаний учащихся по географии;
— углублять навыки работы с контурной картой и умения ориентироваться на карте;
— формировать навыки определять, прогнозировать и решать проблемы географического, экологического характера;
— развивать черты творческой личности, индивидуальные качества;

— развивать кругозор учащихся, вызывать интерес узнать больше о странах, народах мира, своей стране;
— воспитывать любовь к предмету, природе, своей Родине

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка внеклассной работы » Неделя географии» для 5-9 классов

МБОУ «Ашеванская ООШ» Вагитова Л.А., учитель географии

Неделя географии в школе

Цель: формирование интереса к предмету география.
Задачи:

— осуществлять контроль знаний учащихся по географии;
— углублять навыки работы с контурной картой и умения ориентироваться на карте;
— формировать навыки определять, прогнозировать и решать проблемы географического, экологического характера;
— развивать черты творческой личности, индивидуальные качества;

— развивать кругозор учащихся, вызывать интерес узнать больше о странах, народах мира, своей стране;
— воспитывать любовь к предмету, природе, своей Родине

План проведения предметной недели по географии

— учить применять знания, приобретенные на уроках географии;

— прививать навыки самообразования, самосовершенствования;

— пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

В течение недели – устный журнал на тему «Мир путешественников»;

демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»; конкурс рисунков и презентаций «Люблю тебя, мой край родной».

Вторник – Круглый стол «Кроссворды для всех»

Среда – природные достопримечательности России – 8-9 класс.

Четверг – внеклассное мероприятие «Путешествие ручейков России» 1-4 класс.

Подведение итогов предметной недели, награждение.

Понедельник . Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса

1) В трех агрегатных состояниях может находиться веществ:

а) стекло; б) кофе; в) вода;

2) Исключительно в Африке живет животное: а) слон; в) зебра; в) волк;

3) В солнечной системе такое количество планет: а) пять; б) девять;

4) Для дыхания необходим газ: а) азот; б) озон; в) кислород;

5) Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг; б) восток; в) запад;

6) Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а) красную; б) зеленую;

7) Базальт и гранит принадлежат к горным породам: а) осадочным; б) магматическим;

8) Пустыня Сахара расположена на материке: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

9) Полосатое животное Африки: а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;

10) Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;

11) Кольца существуют вокруг планеты: а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;

13) Небесные тела изучают с помощью прибора: а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;

14) Луна-это: а) спутник; б) планета; в) звезда;

15) Самые высокие горы в мире: а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;

16) Самый холодный материк: а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;

17) Кто ходит в каменной рубахе? а) черепаха; б) крокодил; в) слон;

18) Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп: а) Д.Бруно;

б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;

19) Сколько океанов на планете: а) три; б) четыре; в) два;

20) Самый высокий действующий вулкан в России: а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;

21) Колебание земной коры вызывает? а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;

22) Самый большой материк: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

23) Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар: а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;

24) На каком материке протекает река Лимпопо: а) Евразия; б) Африка;

25) Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы: а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;

26) Столица РФ: а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург

27) Крупнейший массив суши: а) материк; б) остров; в) архипелаг;

28) Самый маленький материк: а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;

29) В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).

30) Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

Вторник – Круглый стол «Кроссворды для всех» Разгадывание кроссвордов по темама

Среда . Творческая работа учащихся 8-9 класса.

Природные достопримечательности России.

Начинается мероприятие со стихотворения Ивана Никитина «Русь».

Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.

Темы творческих работ :

2. Кунгурская пещера;

4. «Былинное озеро-Ильмень»;

6. Уссурийский заповедник;

7. Омск-крупнейших город Сибири;

8. Наш прекрасный Иртыш;

9. Красоты своего края

Четверг. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 класса «Путешествие ручейков России».

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты сама жизнь.

Пятница. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов. «Кругосветное путешествие».

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится набравший наибольшее количество жетонов.

Учитель : Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

1-й конкурс. «Викторина».

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

2-й конкурс. «Читаем карту».

За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую». Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

4-й конкурс. «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился? (коза).

5-ой конкурс. « Узнай по описанию». (Сахара, Анхель).

Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.

6-ой конкурс. Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

7-ой конкурс. « Меч географа». Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).

Участник показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники. Подводится итог.

Итоговая торжественная линейка. Подведение итогов географической недели. Награждение активных учеников

Источник

Неделя «Географии «в школе

Цель проведения недели:

-учить применять знания, приобретенные на уроках географии;

-прививать навыки самообразования, самосовершенствования;

-пробуждать в учащихся желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у учащихся, воспитание патриотических чувств.

Этапы проведения недели Географии в школе:

Понедельник : Географические викторины для 6-11 классов

3 перемена – 7 класс;

4 перемена – 8 класс;

5 перемена – 9 класс;

6 перемена – 10-11класс.

Вторник: Географический КВН – 8 класс.

Кабинет географии, после уроков.

Среда: Конкурс рисунков « Великие путешественники и первооткрыватели».

Кабинет географии. От каждого класса 1-2 участника. Работать на переменах.

Конкурс рассказов-загадок, шарад – 7 класс.

Четверг: Географический диктант – 9 класс.

Кабинет географии, после уроков.

Пятница: Игры для 10-11 классов. Конкурс рисунков с 6-11 классы.

Кабинет географии, после уроков.

Вопросы для 6 класса.

1. Назовите цветные моря.

2. Перечислите материки.

3. Что значит «Литосфера»?

4. Что такое нивелир?

5. Прибор для определения сторон горизонта.

Вопросы для 7 класса.

1. Назовите как можно больше путешественников и первооткрывателей.

2. Самый большой материк на планете?

3. Рукава есть у меня,

И хоть я не из стекла.

Я как зеркало светла…Кто я?

4. Можем ли мы испечь куриное яйцо, не разводя огня?

5. Погода и климат это два различных понятия. Как вы думаете, существуют ли на Земле страны, где между этими понятиями нет существенной разницы?

Вопросы для 8 класса.

1. Назовите 5 крупнейших рек России.

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. Что это?

3. Какой полуостров говорит о своей величине?

4. Назовите государство, расположенное в двух частях света.

5. Назовите соленое озеро на Прикаспийской низменности.

Вопросы для 9 класса.

1. Почему пресная вода не иссякает?

2. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

3. На каком материке земного шара нет ни одной реки?

4. Впишите названия островов и полуостровов, которые начинаются с буквы «К»:

5. Траве, конечно, я сродни,

Себя в конюшне часто вижу,

Но «О» на «А» перемени-

И потеку я по Парижу.

Вопросы для 10-11 классов.

1. Самый сухой материк?

2. Самая высокая вершина мира?

3. Самое соленое море?

4. Какой материк не имеет рек?

5.Какой остров говорит о себе, что он спортивная одежда?

ВТОРНИК. Географический КВН. 8 класс.

2 команды: выбирают капитанов, придумывают название, приветствие.

Ведущий : Мы не на сцене в Доме культуры,

А среди наших школьных стен,

Начнем наш традиционный ГеоКВН.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС. «РАЗМИНКА».

Каждой команде задать по 3 вопроса.

1.Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и темная ночь?

1.Какие два моря в России противоположны по положению, температуре воды и названию?

2.Составте названия городов путем перестановки букв в словах.

3. Кто больше напишет морей и рек мира за 2 минуты.

ВТОРОЙ КОНКУРС. Игра «Флюгер».

В ней участвуют по 2 участника от каждой команды, которые хорошо ориентируются.

Ведущий. Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться лицом к югу), ветер дует с юго-востока (учащиеся должны повернуться лицом к северозападу), ураган (все кружатся), штиль ( все стоят).

ТРЕТИЙ КОНКУРС. «Географические загадки».

К торжественному крику Я – сибирская река,

Прибавь согласный звук, Широка и глубока.

Чтоб протянулись горы Букву «е» на «У» смени –

С севера на юг. (Ура-л) Стану спутником Земли. (Лена-Луна).

Как инструмент меня ты ценишь. Когда жара иль дождь идет,

В искусной плотницкой руке, Тебя от них всегда укрою.

Но если «Д» на «Б» мне сменишь, Прочти меня наоборот-

Во мне утонешь как в реке. ( Долото-Болото). Узнаешь озеро большое. ( Навес-

1.Как называется наша планета? 1. Что бывает на небе после дождя?

2.Верхний слой земли, на котором 2. Как называется линия, до которой

растут растения? нельзя дойти?

3.Высочайшие горы на Земле? 3.Самое глубокое озеро на Земле?

4.Прибор для измерения азимута? 4.Умение находить стороны горизонта

5.Горя не знает, горько плачет? 5.Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

6.Место, где впадает река? 6.Место, где река берет начало.

7.Самый маленький материк? 7.Самый большой материк?

ПЯТЫЙ КОНКУРС. ВОПРОСЫ ДРУГ ДРУГУ.

СРЕДА. КОНКУРС РАССКАЗЫ-ЗАГАДКИ, ШАРАДЫ. 7 КЛАСС.

( Участвуют все желающие. Победитель награждается).

Раздать жетоны. У кого больше, тот и победил.

Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Первый слог мой каждый знает,

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим,

Чтобы целое узнать,

Я укрываю самолеты,

Когда кончаются полеты,

Но ты поставь союз за мной

Корабли там разбиваю,

На дне реки в прохладной тьме

1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).

2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси).

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)

Падает горошком, скачет по дорожкам (Град)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер)

Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).

ЧЕТВЕРГ. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 9 КЛАСС.

Все желающие. Выдаются жетоны, кто больше набрал, тот и выиграл.

1.Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный пункт.

2.Сторона горизонта, имеющая азимут 90*.

3.Прибор для ориентирования.

4.Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

5.Точка, из которой проводится визирование на местные объекты.

6.Направление на Полярную звезду.

7.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

8.Умение определять на местности стороны горизонта.

9.Прибор для измерения расстояний.

10.Работа по составления плана местности.

ВАРИАНТ: написано на бумаге или на доске.

1.Ориентир 6.Рулетка КЛЮЧЬ: 3,5.2,7,8,4,9,1,6,10.

2 ЗАДАНИЕ. ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА, ЛЕДНИКИ. ( ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)

2.Сточное озеро 7.Морена

3.Бессточное озеро 8.Водохранилище

1.Озеро, из которого вытекает вода.

2.Граница в горах, выше которой снег не стаивает в течение года.

3.Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин.

4.Избыточно увлажненные участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями.

5.Замкнутые естественные впадины на поверхности суши, заполненные водой.

6.Озеро, не имеющее поверхностного стока.

7.Ледяные массы, покрывающие участки суши в горах, сползающие по склонам или долинам.

8.Небольшие искусственные водоемы.

9.Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на место его таяния.

3 ЗАДАНИЕ. ГОРЫ РОССИИ.

1.Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг почти на 2 тысячи км. (Уральские)

2.Горы, расположенные на полуострове Таймыр (Быранга)

3.Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря с северо-востока на юго-запад (Сихотэ-Алинь)

4.Горы Южной Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана (Алтайские)

5.Горы между Байкалом и Алтаем (Саяны)

6.Горный хребет в Северо-Восточной Сибири, названный именем русского путешественника (Хребет Черского)

1.Назовите материк, который пересекают все меридианы? (Антарктида)

2.Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60-й параллели или по экватору? (60-й)

3.Существует ли океан, который пересекают все меридианы? (Северный Ледовитый)

4.Будет ли путешествие от полюса к полюсу короче по 60-му меридиану, чем по 30-му? (Нет)

5.В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Атлантический океан через Гибралтарский пролив? (Запад)

6.В каком направлении идет судно из Азовского моря в Черное? (Юг)

ПЯТНИЦА. ИГРЫ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

1 ИГРА «Географические ассоциации»

2 команды, каждой команде читаются по очереди задания, ассоциации.

Командам при этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд.

1.Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)

1.Река, море, испарение, облака, осадки. (Круговорот воды в природе)

2.Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)

2.Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)

3.Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)

3.Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр. (Тундра)

2 ИГРА «Пять подсказок».

С помощью подсказок необходимо угадать географический объект. Участники могу ответить после каждой подсказки.

1-ая подсказка- площадь его примерно 7 млн. км, кв.

3 ИГРА «Немая карта».

Контурные карты. Цифрами обозначены объекты гидросферы. За 2 минуты нужно подписать как можно больше названий. Атлас использовать нельзя.

4 ИГРА «Собери рюкзак».

«Мы уходим в поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Команды по очереди называют предметы, кто последним назвал, тот и победил.

КОНКУРС РИСУНКОВ с 6-11 КЛАССЫ.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector