Неделя географии план мероприятий

План мероприятий «Неделя географии»

Тематическая неделя географии

Учитель географии: Москалева Е.П.

План тематической недели

Открытие предметной недели

Радиорубка «Интересные факты»

Кроссворды на тему «Россия»

Путешествие по природным зонам России

Добро пожаловать в Южную Америку

Смотр проектов: Народы Бразилии и Аргентины

Куда дуют ветры России

Выставка рисунков «Роза ветров»

Оформление стенда «Ветры России»

«Увлекательные Факты материков Земли»

Смотр проектов «Китай-население, экономика, традиции»

«Географические координаты», загадки, ребусу, кроссворды

Что такое облака? Какими бывают облака? Проекты

Оформление стенда «Виды облаков»

Доклады на тему «Городское и сельское население мира»

Оформление стенда: «Проверь себя», «Факты о материках планеты»

Оформление стенда «Природные зоны России

«Географические координаты», загадки, ребусу, кроссворды

Культура народов мира- смотр проектов

формирование интереса к предмету география.
Задачи:

— осуществлять контроль знаний учащихся по географии;
— углублять навыки работы с контурной картой и умения ориентироваться на карте;
— формировать навыки определять, прогнозировать и решать проблемы географического, экологического характера;
— развивать черты творческой личности, индивидуальные качества;

— развивать кругозор учащихся, вызывать интерес узнать больше о странах, народах мира, своей стране;
— воспитывать любовь к предмету, природе, своей Родине

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Неделя Географии в школе

Внеклассное мероприятии Неделя географии в школе

Просмотр содержимого документа
«Неделя Географии в школе»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»

Неделя географии в школе.

Подготовила: учитель географии

511202 1

Неделя географии в школе.

План проведения предметной недели по географии.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

В течение недели – устный журнал на тему «Мир путешественников»;

демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»; конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной»

Вторник – шарады, загадки, игры, конкурсы- викторина «Знаешь ли ты свою страну?»

Среда – природные достопримечательности России – 8-9 класс.

Четверг – внеклассное мероприятие «Путешествие ручейков» 5-7 класс.

Подведение итогов предметной недели, награждение.

Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса «Полундра».

Ведущий. Мы рады приветствовать вас на игре «Полундра». В ней принимают участие две команды. Несмотря на то, что наша игра напоминает «морской бой» этот бой интеллектуальный.

А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю. Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.

Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения кораблей.

1 В трех агрегатных состояниях может находиться вещество:

а) стекло; б) кофе; в) вода;

2 Исключительно в Африке живет животное:

а) слон; в) зебра; в) волк;

3 В солнечной системе такое количество планет:

4 Для дыхания необходим газ:

а) азот; б) озон; в) кислород;

5 Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:

а) юг; б) восток; в) запад;

6 Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:

а) красную; б) зеленую;

7 Базальт и гранит принадлежат к горным породам:

а) осадочным; б) магматическим;

8 Пустыня Сахара расположена на материке:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

9 Полосатое животное Африки:

а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;

10 Горы, отделяющие Европу от Азии:

а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;

11 Кольца существуют вокруг планеты:

а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;

а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;

13 Небесные тела изучают с помощью прибора:

а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;

а) спутник; б) планета; в) звезда;

15 Самые высокие горы в мире:

а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;

16 Самый холодный материк:

а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;

17 Кто ходит в каменной рубахе?

а) черепаха; б) крокодил; в) слон;

18 Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:

а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;

19 Океанов на планете:

а) три; б) четыре; в) два;

20 Самый высокий действующий вулкан в России:

а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;

21 Колебание земной коры вызывает?

а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;

22 Самый большой материк:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

23 Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:

а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;

24 На каком материке протекает река Лимпопо:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

25 Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:

а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;

а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург

27 Крупнейший массив суши:

а) материк; б) остров; в) архипелаг;

28 Самый маленький материк:

а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;

29 В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).

30 Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

Шарады, загадки, игры, конкурс- викторина «Знаешь ли ты свою страну?»

Цель: расширить кругозор учащихся; заинтересовать в познании нового; привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЮ СТРАНУ?»

Сколько соседей имеет Россия?

Как называется крайняя южная точка нашей страны?

Сколько раз можно встретить Новый год в России?

Сколько морей омывает территорию нашей страны?

Какой самый высокий действующий вулкан в России?

Какой полуостров России омывается водами двух океанов?

Что южнее – Магадан или Санкт-Петербург?

Назовите самое глубокое озеро России (и мира)?

Самая длинная река России?

Какие горы России самые молодые?

Какие горы России самые древние?

Как называется климат Русской равнины?

Самое холодное место, абсолютный температурный минимум в России?

Самое большое по площади озеро Новосибирской области?

Почему лес не растет в тундре?

Где в России есть гейзеры?

Назовите моря, омывающие Россию, названные в честь мореплавателей.

Самое распространенное дерево в России.

Дельта какой реки – самая большая на территории Европейской России?

Как ранее русские называли Урал?

Кто такой В.В.Докучаев и как называется его главный научный труд?

К бассейну какого моря принадлежит река Ангара?

Какая впадина отделяет Русскую Равнину от Кавказа?

Москва – порт пяти морей. Какие это моря?

К торжественному крику Я – сибирская река,

Прибавь согласный звук, Широка и глубока.

Чтоб протянулись горы Букву «е» на «У» смени –

С севера на юг. (Ура-л) Стану спутником Земли.

Как инструмент меня ты ценишь. Когда жара иль дождь идет,

В искусной плотницкой руке, Тебя от них всегда укрою.

Но если «Д» на «Б» мне сменишь, Прочти меня наоборот-

Во мне утонешь как в реке. Узнаешь озеро большое

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)

Падает горошком, скачет по дорожкам (Град)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер)

Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).

1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).

2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси).

Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Первый слог мой каждый знает,

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим,

Чтобы целое узнать,

Я укрываю самолеты,

Когда кончаются полеты,

Но ты поставь союз за мной

Корабли там разбиваю,

На дне реки в прохладной тьме

И я уже река. (Ил – Нил)

Творческая работа учащихся 8-9 класса.

Природные достопримечательности России.

Начинается мероприятие со стихотворения Ивана Никитина «Русь».

Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.

Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;

2. Кунгурская пещера;

4. «Былинное озеро-Ильмень»;

6. Уссурийский заповедник;

9. Красноярские столбы.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса

Вода! Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты сама жизнь.

Учащиеся 5 класса приглашаются в кабинет географии, для участия в данном мероприятии. Желающие принять участие в этом конкурсе формируют две команды, и дают им названия. За каждый правильный ответ команда получает жетон в форме «капельки».

Ведущий: Отгадайте загадку «на свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, в руках её не удержать и на коне не обогнать? (вода).

1. Очень добродушная,

Я мягкая послушная

Даже камень источу. (Вода).

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

3. По ней кораблики пускают

Когда уходят холода

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда. (Лужи).

4. Я вода, да по воде же плаваю. (Лёд).

2-й конкурс. «Растет капля за каплей».

Ведущий. Учащимся обеих команд предлагается одинаковые кусочки льдинок. Команды должны эти льдинки как можно быстрее растопить передовая её друг другу. Выигрывает та команда, чья льдинка растает быстрее.

3-й конкурс. Ребята, а знаете ли вы пословицы о воде?

— Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться.

— Вода и камень точит.

— Правда в огне не горит и в воде не тонет.

— Апрель с водой, а май с травой.

— Под лежачий камень и вода не течет.

— Весенний дождь растит, осенний гноит.

Ведущий. Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения самых разных недугов. Определить воду, и чем она полезна (лимонная, медовая, клюквенная).

5-й конкурс. «Путешествие капельки». (Составить рассказ и аппликацию)

Материал для составления аппликаций: два альбомных листа,

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса.

Учащиеся 7 класса делятся на две команды. Помогать учителю в проведении данного мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету. Если класс небольшой, то каждый ребенок играет за себя.

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую». Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

5-й конкурс. «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился? (коза).

6-ой конкурс. « Узнай по описанию». (Сахара, Анхель).

Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.

7-ой конкурс. Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

Источник

Неделя географии

— презентация стран от классов;

Также, в работе расписаны цели и задачи мероприятия, критерии оценки, и содержание и ход мероприятия каждого дня подробно расписан.

Просмотр содержимого документа
«Неделя географии »

с дошкольным мини – центром

218752 1

Учитель географии – биологии Надирова Г.М.

Главное достоинство этой формы внеклассной работы в привлечении большого числа учащихся к разным видам деятельности: участие в географических конференциях, школьной олимпиаде, в экскурсиях, в конкурсах на лучшую фотографию, рисунок, сочинение, наглядное пособие, в географических вечерах и т.д. Такое разнообразие форм работы позволяет привлечь все классы, где изучаются природоведение и география, способствует развитию познавательного интереса к географии у школьников разного возраста.

В неделе географии участвуют 6-10 классы. Из-за разного уровня знаний и особенности мышления, лучше объединить 6-8 и 9-10 классы.

Ниже представлена примерная программа проведения недели географии

1. Открытие недели, ознакомление с планом мероприятий

1. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

1. «Шуточная викторина по географии»

На первых 2 уроках

1. Презентация стран от классов

1. Подведение итогов

Критерии оценки. Подведение итогов

Во всех видах деятельности должна учитываться не только оценка знаний, но и творческие способности ученика. Его активность и дисциплина в выполнение заданий.

В пятницу, после проведения последнего конкурса, подсчитывается общее количество баллов каждого класса за все мероприятия. С 6-8 и 9-10 классы оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов за все конкурсы недели географии составляет 50 баллов.

После подведения итогов, классы занявшие первые места награждаются призами, грамотами. Остальным участникам вручаются утешительные призы.

Открытие «недели географии».

Учащихся школы ознакамливают с программой недели и объявляют конкурс рисунков среди учащихся 6 – 10 классов на тему : «Земля – наш дом»

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» среди 6- 8

Цель проведения игры:

В игровой форме проверить знания; дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы; воспитывать уважение к географии; способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.

От каждого класса собирается команда по 5 человек. Команды представляются: название, эмблема, девиз и т.д.

На каком материке нет рек?

Назовите четыре «цветных» моря

Черное, Белое, Красное, Желтое

Где изобрели арабские цифры?

Самая полноводная река на Земле

Воздушная оболочка Земли

Священное животное Индии

Командам раздаются задания географической тематики.

Задания для команд:

Разминка самые, самые, самые

Первая команда ответившая правильно на вопрос, получает балл.

Назовите океан, который пересекает все меридианы Земли

Самые молодые горы в Казахстане

Самое саленное озеро в мире

Какой город считается полюсом холода в России

Самое глубокое озеро мира

Самый большой материк

Самые древние горы в Казахстане

Самой толстое дерево

Самая крупная из современных птиц (быстро бегает, но не летает)

Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая

Самая длинная река в мире

Самый теплый океан

Команды получают листы с одинаковым заданием: написать как можно больше фамилий путешественников, географов, первооткрывателей.

Конкурс «Путешествня по карте»

Ведущий читает маршрут движения путешествий, а участники конкурса

должны нанести его на контурные карты, не пользуясь атласами.

Оценивается точность выполнения задания. Усложнить, его можно добавив

несколько географических ошибок, которые участникам необходимо

Конкурс » Составить название города»

Участникам нужно как можно быстрее составить название городов из предложенных слов: веки (Киев), вверена (Ереван), игра (Рига), Куба (Баку).

Шуточная викторина по географии среди 6 – 10 классов

1.Какая река течёт от буквы «А» до буквы»Я»?

(«От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»? (Австралия.)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира? (Осёл — п-осёл-ок)

4. Что занимает ровно половину любого острова? (Ров — ост-ров)

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра — в канистре)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы «Р»)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? (Данию — до свидания)

8. Какая российская река протекает в Лондоне? (Дон — Лондон, а если серьёзно, то Темза)

9. Назовите самый тонкий и острый мыс. (Мыс Игольный)

10. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать? (Да, ведь Сон — река в Индии, правый приток Ганга)

11. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами? (В Чехии — город Мост, в Белоруссии — город Мосты)

12. Какой морской залив каждый географ считает своим? (Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии)

13. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны? (Подошва).

2.Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

СТО — сторона света. (Восток)

СТО — начало реки. (Исток)

СТО — главный город страны. (Столица)

СТО — государство в Прибалтике. (Эстония)

3. Кто-кто в городе (посёлке) живёт?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Палешане — … (В посёлке Палех, Ивановская область РФ)

Донетчане — … (В Донецке, Украина)

Монегаски — … (В Монако, Европа)

Челнинцы — … (В Набережных Челнах, Татария, РФ)

Варненцы — … (В Варне, Болгария)

Арлезианцы — … (В Арле, Франция)

Бергамаски — … (В Бергамо, Италия)

Осличи — … (В Осло, Норвегия)

Омичи — … (В Омске, РФ)

Куряне — … (В Курске, РФ)

КВН среди учащихся 6- 8 классов

Цель урока: проверить усвоение пройденного материала; развивать интерес к изучению географии; развивать географическое мышление, устную речь, умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; обобщить и систематизировать знания по теме “Планета Земля, мой родной край”; поддержать интерес к учебной деятельности; развивать творческие навыки учащихся; формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.
Оборудование: справочный материалы, атласы, карты, физическая карта полушарий, рисунки и макеты с изображением планеты Земля.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Ход игры КВН – Знаток Географии по разделу Планета Земля.

1. Представление команд (эмблемы, костюмы, название, девиз, цель, представление игроков, капитана). (10 мин)
2. Конкурс “Разминка”. (2 мин)
3. Конкурс “Домашнее задание”.
Участники команд-соперников задают друг другу по 5 вопросов, связанных с географией. (10)
Каждая команда делает макет Земли.(1 мин)
Команда предоставляет рисунок на Тему – Планета Земля в 3000 году. (1 мин)
4. Конкурс “Расшифруй название команды соперника. (3 мин)
5. Конкурс “Знаешь ли ты карту Казахстана?”. (3 мин)
6. Конкурс болельщиков (отвечая правильно на вопросы ведущего, болельщики зарабатывают очки для своей команды). “Вкусная география”.
7. Конкурс капитанов “Дальше…, дальше…, дальше…”. (10 мин)
Подведение итогов, награждение команд. (2 мин)

Правила игры:
1. За нарушение дисциплины, подсказку, выкрики и т.п. жюри имеет право снять с команды от 1 до 3 очков.
2. Игра начинается с короткого рапорта капитанов: «Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть».
3. За правильный полный ответ команде присуждается 5 очков.
4. В конце игры подводятся итоги, награждаются победители. Призами являются положительный оценки по географии, победителям вручаются самодельные медали, на которых написано “Знаток географии”. 1 – 2 место.

Ведущий преподаватель географии – Надирова Г.М. : Вступление (3 мин)
География особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдет пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений чувствовалась на наших уроках географии, которые приходили под негласным девизом:

“Географическая наука познала многое, только не скуку.
Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,
Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.
Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир
И потому без преувеличения, а с большой долей уважения
Можно утверждать – географию не скучно изучать!”
Как не будет преувеличением сказать: “прожить на Земле и не ознакомиться с географией – это все равно, что побывать в Египте, не увидев пирамид или посетить Москву, не взглянув на Кремль”
Мы никогда не забывали с вами, что география – не только наука, но и искусство. Для высококачественного описания Земли требуется огромный художественный талант. Поэтому замечательными географами можно считать многих великих писателей. Географию разных стран можно изучать по романам и повестям А. Дюма, Ж. Верна, М. Твена, Д. Лондона и мы с вами это делали.
И, заканчивая этот небольшой гимн географии, хочется отметить, что география – это устоявшийся, классический жанр науки, искусства, подобный опере или оперетте.

1. Цель: Команда «1» Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из нас.
Мы будем рады, если вы и мы в сраженьях
Покажем находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят нам сыграть вничью.
Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен
Начнём сейчас мы традиционный наш ГеоКВН.

1. Цель: Команда «2» Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди нас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.

2. Конкурс “Разминка”. Стихи на внимание:
1. В Казахстане – язык казахский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий (греческий).
2. Каждый с детства твёрдо знает – Ангара в Байкал впадает (вытекает).
3. Слышу подсказку Вити – дружка, что Эверест – большая река (гора).
4. Белые медведи ходят – бродят по лесу, а их братья бурые по северному полюсу (поменять медведей местами).
5. На пруду есть развлечение – на спине плыть по течению (на реке, т. к. на пруду нет течения).

5. В конкурсе “Знаешь ли ты карту Казахстана” командам необходимо нанести географические объекты на контурную карту. Например: полуострова, острова, горы, реки, озера и т. п.
5. Задания для конкурса болельщиков “Вкусная география”
Какой “город” подают к чаю? (Прага).
Что в древнем Египте делали из фиников, в Древней Руси из кленового сиропа, сахара, патоки и мёда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты? (конфеты).
Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают “просто отравой”? (чай).
Что это за “таёжные коровы”, дающие “лесное молоко”? (кедры).
Какую капусту китайцы ели по указу императора для укрепления здоровья нации? (морскую).
Что в Африке называют “негритянским хлебом”? (бананы).
Бразильские индейцы называют этот фрукт “нана”. А как называем его мы? (ананас).
По названию какова Германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург).
Переведите на немецкий язык фразу “хлеб с маслом” (бутерброд).
Как называется трапеза на природе? (пикник).
Какая крупа за изысканный цвет названа “жемчужной”? (перловая).
Какая страна подарила миру открытый пирог – пиццу? (Италия).
Кем по национальности был создатель легендарного салата “оливье”? (француз).
Пока члены жюри подводят итоги можно загадать загадки, спеть песни, в которых встречаются слова, связанные с географией, показать номера художественной самодеятельности и т. д.

3. В конкурсе капитанов необходимо за определённое время дать как можно больше ответов на поставленные вопросы. При незнании ответа можно говорить “дальше”. Вопросы могут быть следующие:
1. Что бывает на небе после дождя? (радуга).
2. Верхний слой земли? (почва).
3. Линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
4. Животное, строящее дома на реке? (бобр).
5. Сушёный виноград? (изюм).
6. Дерево, из которого делают спички? (осина).
7. Прибор для измерения азимута? (компас).
8. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).
9. Самый большой остров? (Гренландия).
10. Родина хоккея? (Канада).
11. Кто открыл Америку? (Колумб).
12. Самая полноводная река мира? (Амазонка).
13. Из чего делают манную крупу? (пшеница).
14. Высочайшие горы Земли? (Гималаи).
15. Начало реки? (исток).
16. Когда цветёт папоротник? (никогда).
17. Самая маленькая птица в мире? (колибри).
18. Область низкого атмосферного давления? (циклон).
19. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).
20. Ковбой из русской деревни? (пастух).
21. В какой стране животные бегают с “сумками?” (в Австралии).
22. Растительный мир? (флора).
23. Самый твёрдый минерал? (алмаз) и т. п.
24. Что такое фауна? (животный мир)
25. Назовите три состояния воды? (твердое, жидкое, газообразное)

Представление от класса страны в виде презентации

Участие принимают учащиеся с 6 по 10 классы. Задание классам было дано заранее, и в пятницу каждый класс будет презентовать свою страну.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector