Неделя экономики в школе план мероприятий

Каталог статей

В нынешних социально- экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Основная задача школьного экономического образования: подготовить учащихся к активному и сознательному поведению в экономической сфере общества.

Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они должны давать основу для понимания роли и прав человека в обществе, формировать рациональные экономические ценности, способствовать выработке рационального поведения.

В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают ему решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно – в собственных интересах, в интересах своей семьи, общества в целом.

Изучая экономику, мы открываем для себя много интересного в мире, который нас окружает, делаем первые шаги в раскрытии тайн организации хозяйственной деятельности людей. Одним из путей формирования интереса к предмету является внеклассная работа, проведение предметной недели.

Задачи предметной недели: вовлечение обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, повышение их интереса к экономике;

— создание условий, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;

— формирование у школьников экономического мышления, гражданской ответственности, активной жизненной позиции и способности к успешной социализации в обществе.

В этой разработке предлагается проведение предметной недели по экономике под девизом «Без экономики, друзья, нам прожить никак нельзя!»

Все, кому небезразлична эта область знаний, смогут продемонстрировать свои экономические познания и всевозможные таланты.

План Мероприятий:

1. Открытие Недели Экономики. Линейка.

2. Конкурс «Эрудит» на выявление лучшего знатока Экономики.

3. Конкурс кроссвордов «Угадай-ка» для 5-6 классов.

4. Открытый урок в 7 классе по теме «Безработица и её виды».

7. Подведение итогов Недели Экономики. Награждение победителей.

Экономику – науку не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать, как хозяйством управлять,

Нам нужны её ученья для дальнейшего уменья.

А потребности у нас всё растут из класса в класс.

И товарооборот всё растёт из года в год.

Но ресурсы иногда ограниченны бывают

И возможности не все перед нами открывают.

Мы настроились серьёзно с экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно нашей Родине служить.

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия «Экономический калейдоскоп» (в рамках недели финансовой грамотности в начальной школе)

9e5bd8202471da99320763799e5a0cccf3

Тема «Экономический калейдоскоп»

Цель: Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся

· образовательная: актуализировать и расширить знания обучающихся в области экономики и финансовой грамотности

· развивающая: развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.

Форма проведения: познавательная игра-путешествие

Целевая аудитория: учащиеся 1-2, 3-4 классов

Ресурсы: маршрутные листы (приложение №1), умики (приложение №2), презентации (приложение №3, 4, 5), раздаточный материал для работы на станциях, грамоты для награждения участников,

План проведения мероприятия.

1. Приветствие участников.

2. Передвижение команд по станциям, выполнение конкурсных заданий.

3. Подсчет набранных баллов, определение и награждение победителей.

4. Заключительное слово.

В познавательной игре-путешествии принимают участие 5-6 команд учащихся 1-2, 3-4 классов (по 6-8 человек). Каждая команда готовит название, девиз, эмблему. Команды передвигаются по станциям в соответствии с маршрутными листами. За правильное выполнение конкурсных заданий на станции команды получают баллы (максимум – 3). В конце игры команды-участники награждаются грамотами в номинациях «Будущие экономисты», «Финансовые гении», «Менеджеры по кадрам» и т. д.

1. Приветствие участников.

— Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас сегодня в нашей школе.

Встреча у нас сегодня необычная,

Хотя, для кого-то уже и привычная.

В экономическую игру мы поиграем,

Кто на что горазд, сейчас узнаем.

Вам желаю здоровья, добра.

Ну что же, теперь игру начать пора.

Я надеюсь, что здесь собрались самые любознательные, самые сообразительные, самые смелые ребята, которые готовы померяться знаниями и показать, что они знают о жизни в современном мире. Сегодня мы узнаем больше об экономике – науке, которая диктует правила жизни в любой стране, любом городе, любой семье.

— А сейчас я предлагаю познакомиться с нашими командами-участницами, которые примут участие в нашей познавательной игре.

Команды-участницы представляют себя, затем получают маршрутные листы.

2. Передвижение команд по станциям, выполнение конкурсных заданий.

Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям:

Станция №1 «Экономическое ассорти» (кабинет №114)

Станция №2 «В мире профессий» (кабинет №113)

Станция №3 «Экономическая угадайка» (кабинет №112)

Станция №4 «Экономические задачи» (кабинет №111)

Станция №5 «Прими правильное решение» (кабинет №209)

Станция №6 «Экономические головоломки» (кабинет №212)

Станция№1 «Экономическое ассорти»

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о тенге – национальной валюте РК

Действия участников: ведущий предлагает участникам собрать разрезанные изображения тенге (несколько видов), затем дает небольшую историческую справку

Оборудование: разрезанные картинки, умики для оценивания, презентация

Станция№2 «В мире профессий»

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях и их значимости

Действия участников: ведущий предлагает участникам отгадать загадки о профессиях, рассказать об их значимости

Оборудование: умики для оценивания, презентация

Загадки о профессиях

Должен знать он очень много,

3. Встаем мы очень рано,

Всех отвозить по утрам на работу. Водитель

4. Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. Водопроводчик

5. Тонкой палочкой помашет,

Как играть, оркестру скажет. Дирижёр

6.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Доктор

7.На работе день-деньской

Он командует рукой.

Сто пудов под облака. Крановщик

8. Природу охраняет,

Животным помогает. Лесник

9.Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой. Полицейский

10. За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком? Пастух

11. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты? Повар

12. Победит огонь коварный

13. С сумкой тяжёлой обходит район,

14. Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. Рыбак

15. В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет. Тренер

16. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? Учитель

17. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас. Фотограф

Станция№3 «Экономическая угадайка»

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о экономических понятиях

Действия участников: ведущий предлагает участникам собрать разрезанные слова (1-2 класс), и пословицы с экономическим содержанием (3-4 класс), проводит беседу по их содержанию

Оборудование: разрезанные слова и пословицы, умики для оценивания

1-2 класс: доход, цена, банк, экономика, товар, профессия и т. д.

Не имей сто рублей,

Нелегко деньги нажить,

Не с богатством жить,

Деньги смогут много,

Без труда не вытащишь

Станция№4 «Экономические задачи»

Цель: развивать математическую грамотность учащихся

Действия участников: ведущий предлагает участникам решить несколько задач, в содержании которых использованы экономические сведения.

Оборудование: умики для оценивания, презентация, проектор или мультимедийная установка, раздаточный материал для вычислений

№1 Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6. Сколько всего денежек нашла Муха – Цокотуха?

№2 В понедельник Винни Пух купил горшочек мёда за 10 монет, а в среду за 8 монет. Сколько всего монет истратил Винни Пух?

№3 Трое из Простоквашино нашли клад. В нем было 30 монет. На 10 монет они купили корову. Сколько монет у них осталось?

№4 Гарри Поттер купил волшебную палочку за 15 сиклей, а Рон Уизли купил за 10 сиклей. Чья волшебная палочка дороже и на сколько?

№5 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Сколько всего стульев сломали в школе?

№6 Мама на рынке укроп продавала,

По 10 рублей за пучок она брала.

Бабушка Клава по 8 рублей.

Кто же укроп продаст быстрей?

И с собою деньги они принесли.

У Ослика 7 рублей, у Пятачка 5,

Кто из них больше купит конфет?

№8 Хорошо Маруся корову кормила,

Молока 10 литров она надоила.

2 литра телёнку решила отдать.

А сколько Маруся сможет продать?

№1 Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6. На 5 денежек она купила самовар. Сколько денежек у неё осталось?

№2 В понедельник Винни Пух купил горшочек мёда за 25 монет, а в среду за 15 монет. Сколько всего монет истратил Винни Пух?

№3 Трое из Простоквашино нашли клад. В нем было 30 монет. На 14 монет они купили корову. Сколько монет у них осталось?

№4 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Сколько всего стульев сломали в школе?

№5 Гарри Поттер купил волшебную палочку за 150 сиклей, а Рон Уизли купил за 100 сиклей. Чья волшебная палочка дороже и на сколько?

№6 Мама на рынке укроп продавала,

По 100 рублей за пучок она брала.

Бабушка Клава по 80 рублей.

Кто же укроп продаст быстрей?

И с собою деньги они принесли.

У Ослика 70 рублей, у Пятачка 50,

Кто из них больше купит конфет?

№8 Хорошо Маруся корову кормила,

Молока 100 литров она надоила.

20 литра телёнку решила отдать.

А сколько Маруся сможет продать?

№1 За день человек употребляет 3 литра воды. Сколько он истратит за неделю? А за месяц?

№2 Через водопроводный кран за 1 минуту проходит 15 литров воды. Сколько пройдёт за 10 минут?

№3 Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды. Сколько воды истратится за 10 минут?

№4 Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанёс дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 200 тенге, а свет горел 12 часов?

№5 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 4000 тенге?

№6 В школьной столовой после обеда остаются кусочки хлеба. Н уроке ребята подсчитали, что каждый класс оставляет 250 граммов. Сколько хлеба уйдёт в отходы, если в столовой обедают ученики 10 классов школы?

№7 Мастерица связала свитер и продала его за 5000 тенге. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло 3 мотка пряжи по 1000 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 тенге?

№1 За день человек употребляет 3 литра воды. Сколько он истратит за неделю? А за месяц? А семья из 4 человек?

№2 Через водопроводный кран за 1 минуту проходит 15 литров воды. Сколько пройдёт за 1 час?

№3 Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды. Сколько воды истратится за 10 минут?

№4 Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанёс дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 200 тенге, а свет горел 12 часов?

№5 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 4500 тенге?

№6 В школьной столовой после обеда остаются кусочки хлеба. Н уроке ребята подсчитали, что каждый класс оставляет 250 граммов. Сколько хлеба уйдёт в отходы, если в столовой обедают ученики 20 классов школы?

№7 Мастерица связала свитер и продала его за 5000 тенге. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло 3 мотка пряжи по 1000 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 тенге?

Станция№5 «Прими правильное решение» (3-4 класс)

Цель: развивать математическую грамотность учащихся

Действия участников: ведущий предлагает участникам решить несколько проблемных ситуаций и объяснить свой выбор.

Оборудование: умики для оценивания, презентация, проектор или мультимедийная установка

Ситуация 1. «Обязанности козлят»

Ø Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

Ситуация 2. «Подарки друзьям»

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией, «Я возьму с собой 10000 тенге, чтобы своим друзьям купить там свои подарки».

Ø Сможет ли Незнайка купить на тенге подарки для друзей? Почему?

Ситуация 3. «Богатство Буратино»

Ø Как вы думаете, чьё предложение следует принять? Почему?

Ситуация 4. «Бизнес Шапокляк»

Ø Почему цена яблок меняется?

Ситуация 5. «Подарок для друга»

Чебурашка выбирал подарок для своего друга – Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой.

Ø Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

Ситуация 6. «Куда пойти?»

Ø По какой дорожке должна пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?

Ситуация 7. «Письмо Ослику»

Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печёт булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Ø Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

Станция№6 «Экономические головоломки» (3-4 класс)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память, познавательную активность

Действия участников: ведущий предлагает участникам выполнить несколько познавательных заданий

Оборудование: умики для оценивания, презентация, проектор или мультимедийная установка, раздаточный материал

Задание №1. Распределить выражения на две группы:

Источник

План мероприятия по проведению недели Экономики

— обучающие: закрепление теоретического материала по экономике ; закрепление умений и навыков применения полученных знаний в конкретных ситуациях; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-развивающие: развитие самостоятельности мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач; интеллектуального, социального и экономического мышления; р азвитие коммуникативной компетенции обучающихся, ответственности за работу в творческой группе, профессиональных интересов.

-воспитательные: воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Конкурсы проводятся между параллелями учебных групп.

Рабочие места для конкурсов – тематическое тестирование (викторина), конкурс комиксов «Я – предприниматель», тестирования, организуют в учебных классах или надомно.

Условия работы для всех участников конкурсов должны быть одинаковыми и предусматривает очно-заочную, индивидуальную форму выполнения, с предоставлением преподавателю, выполненных работ, в рамках сроков и дат проведения конкурса.

Конкурс проводится в четыре этапа:

Первый этап — выполнение теоретического задания. Теоретическое задание включает в себя тестирование, выступление с докладами, викторину и ролевую игру.

Третий этап — участие в конкурсе стенгазет на тему: «Я – предприниматель», «В мире экономики», «Бизнес».

Предоставление работ осуществляется студентами не позднее 17.11.2016.

Четвертый этап – проведение Экономической ярмарки, где студенты организуют свое предприятие, делают лейбл и представляют продукцию, сделанную своими руками.

Предоставление заявки на участие в ярмарке подается студентами не позднее 16.11.2016

Теоретическое задание включает в себя тестирование по теме: « Можете ли вы быть предпринимателем?»

Проведение с обучающимися беседы по теме: «Потребительское образование».

посвященная вопросам отношений потребителя и продавца. Выступление студентов с докладами по темам «Российский потребительский рынок», «Правовая защита потребителя».

Конкурс творческих работ (эссе) по дисциплине на любую из тем:

«Мотивы моего обучения в КГА ПОУ» Колледж технологии и сервиса»»

«Реальные перспективы моей профессии»

«Моя профессия-технолог общественного питания»

Предметом Конкурса являются творческие работы учащихся, выполненные индивидуально или в группах.

Критерии оценки: оригинальность работы, сложность и творческий подход.

Так же конкурс стенгазет.

Деловая игра БИЗНЕС – КЛУБ «Как открыть фирму и стать предпринимателем»

Цели игры : Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, определений, терминов. Ознакомиться с процедурой проведения конкурсного отбора, интегрировать знания, полученные на уроках экономики.

Участники игры должны быть готовы познакомить профессиями рыночной экономики на игре по следующей схеме:

Чем занимается специалист данной профессии?

Какие знания и образование ему необходимы?

Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?

Где он может работать?

В каждой команде выбирается «Руководитель» фирмы (предприятия)

Задание командам на творческий конкурс.

Составление рекламной компании организации. Определение победившей в творческом конкурсе команды (жюри).

Подведение итогов игры.

Заполнение карты самоконтроля учащихся.

Закрытие предметной недели. Экономическая ярмарка! Подведение итогов

Обучающиеся всех групп.

Популяризация молодежного инновационного предпринимательства

Этапы подготовки к мероприятию:

Разделение обучающихся всех учебных групп на мини-группы, выдача им плана-задания для организации своего предприятия.

Каждое предприятие должно придумать собственное название, выбрать организационно-правовую форму, описать деятельность фирмы, распределить должностные обязанности, создать лейбл и изготовить продукцию собственного производства, которая будет представлена на ярмарке.

Гости ярмарки (обучающиеся всех групп) в течение всей предметной недели зарабатывают баллы (Умы-деньги (Приложение 4)) на викторинах, ролевых и деловых играх, выступлениях с докладом, которые будут тратить на ярмарке при покупке товаров.

Предприниматели будут продавать вам свои изделия и получать «УМы», под конец ярмарки мы подсчитаем, у какого предприятия доход больше и оргкомитет распределит места

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector