Проект «Неделя доброты»
Проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» направлен на создание условий для проявления инициатив, формирования активной жизненной и гражданской позиции воспитанников, духовно-нравственное развитие. Сбор и анализ информации по данной теме. Определение причины, почему добро побеждает зло на конкретных примерах.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Неделя доброты»»
ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Соболева Наталия Анатольевна
Паспорт проектной работы
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» создаёт благоприятные факторы развития активной жизненной позиции детей.
Краткое содержание проекта:
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» направлен на создание условий для проявления инициатив, формирования активной жизненной и гражданской позиции воспитанников, духовно-нравственное развитие. Сбор и анализ информацию по данной теме. Определение причины, почему добро побеждает зло на конкретных примерах.
объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним, используя слова: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие, счастье и смысл жизни, формирование у детей опыта морального, этического и нравственного поведения и общения.
Соболева Наталия Анатольевна, воспитатель ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Срок реализации проекта:
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: воспитательная работа.
15 февраля (понедельник)
Открытие «Почты другу» (можно написать письмо другу, даря ему тёплые слова, добрые советы и пожелания)
Проведение игр в отряде:
«Комплименты», «Волшебный микрофон»,
«Звали, зовут, будут звать…»
Фотоконкурс «Подари свою улыбку»
Сочинение своей сказки о добре
17 февраля (среда) – Всемирный день доброты
КТД «Дорогами добра» Мастер-класс «Дружба крепкая»
(изготовление с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ)
Выпуск стенгазеты «Доброта в наших сердцах»
Конкурс «Самый добрый рисунок»
Беседа-тренинг «Доброта в наших сердцах»
Подарок другу от чистого сердца.
Добрые сердца это сады, добрые мысли это корни,
добрые слова это цветы, добрые дела это фрукты,
позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков,
заполните его светом добрых слов и добрых дел.
Г. У. Лонгфелло
Надеемся, что НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ продолжится.
Мы должны всегда понимать и помнить то, что идёт от сердца,
до сердца и доходит.
Планируемый мониторинг, диагностика и оценка деятельности в рамках проекта:
подведение итогов дня – обязательный и очень важный элемент, так называемая рефлексия:
Большой круг – обсуждение дня, где высказывается каждый.
Оценка проекта и распространение результатов проекта:
оценка успешности данного проекта проводится по достигнутым результатам в активном участии детей. Реализация данного проекта способствует формированию ответственности, активной жизненной позиции и осмысленного отношения к жизни.
Перспективы развития проекта:
Игры, развивающие нравственные качества детей
Игра «Добрые дела»
Дети получают бумажные сердечки, учитель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
Игра «Ласковые имена»
Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Дети встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имён.
Игра «Комплименты»
Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Игрок, принимающий комплимент, говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и т.д. Если ребёнок затрудняется подобрать нужные слова, учитель помогает ему.
Игра «Пирамида добра»
Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите?». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Учитель предлагает детям построить пирамиду добра. «Я назову что-то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти».
(изготовление с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ)
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Продолжить формирование толерантного отношения между ребятами.
Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Школа, быт наш и уют.
Для проведения мастер-класса необходимо приготовить:
альбомный лист, простой карандаш, ластик, фломастеры, карандаши или цветные мелки, ножницы, клей.
1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа.
2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец.
3. Переверните рисунок пальчиками вниз.
4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь.
5. Вот такие работы получатся!
6. Для коллективной работы можно вырезать фигурки по контуру и оформить отряд, или наклеить на ватман.
Социальный проект «Неделя добрых дел»
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз “Спеши творить добро”.
Место проведения. Проект будет реализован на базе МОУ “СОШ № 34”, ул. Ломоносова, 41, телефон 54-65-11; детский сад № 47; микрорайон школы.
Проект краткосрочный; микропроект; проводится в третью или четвертую неделю апреля и может быть приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.
Учащиеся младшего школьного возраста.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Учащиеся среднего звена.
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.
Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.
Этапы проведения мероприятия.
I этап (до начала проведения “НДД”) – работа Совета старшеклассников над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем; заведующей детским садом № 47, директором ОСРЦ. Решение вопросов материального обеспечения с депутатом городской Думы Семиной Н.В.
II этап (с 20 апреля по 25 апреля) – проведение “НДД”.
III этап (25 апреля) – подведение итогов, награждение участников.
Мероприятия “Недели добрых дел”.
№ п/п | Дата | Наименование мероприятия | Кому оказана помощь | Общее число участников |
1 | 20 апреля | Торжественное открытие “Недели добрых дел” |
“Спеши творить добро”
Я рисую добро!
1-4 классы
Благотворительный концерт для жителей микрорайона.
Ярмарки поделок “Очумелые ручки”
Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи нуждающимся.
1-4 классы
Образцовый школьный двор.
Посадим дерево добра.
Парку – наша забота
Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов (микрорайон)
Благоустройство территории парка (сквера) в районе к-ра “Мир”
9-11 классы
Пусть радость в дом войдет.
Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.
Показ спектакля для детей д/с № 47.
Посещение одиноких на дому, оказание помощи
8-11 классы
Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”
Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста
Выпуск газет, молний, развешивание их в микрорайоне
1-11 классы
Изменится отношение старшего поколения к молодежи.
Личностные изменения участников проекта.
Пополнится фонд библиотеки, будет выпущено … количество газет и молний, будет оказана адресная помощь (кому).
Учащиеся научатся оценивать свои возможности.
Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.
Комплексный проект «Неделя добра»
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта (две недели):
Апрель 2012 года в разновозрастных группах – младшей и старшей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
Продукт проекта – выпуск газеты “Неделя добра”.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, посылка.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашем детском учреждении.
Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:
1-й этап – целеполагание.
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2-й этап – разработка плана-проекта.
Цели
План реализации третьего этапа проекта:
День недели | Формы и методы работы | Образовательные области по ФГТ | Предварительная работа |
Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”: “Тропинка добра” (старшая разновозрастная группа, Приложение 6). | “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. | Разучивание: пословиц о добре (Приложение 2); игр “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. (Приложение 3); Выставка рисунков по региональному компоненту “Взаимоотношения людей и животных в суровом Северном крае” (Приложение 5). |
“Улыбнись, и друг с другом подружись” (младшая разновозрастная группа, Приложение 9). | Проведение: ситуативных игр “Машина”, “Помощь Бельчонку” (Приложение 7). Разучивание мирилок (Приложение 8). | ||
Вторник Беседы о добрых поступках и делах. | “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”, “Художественное творчество”. “Чтение художественной литературы”. | Изготовление аппликации “Улыбка” (Приложение 10). | |
Среда | Сотвори добро “Накормим птиц” (Рисунок 12,13) | “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”. | Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”. |
В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. | |||
В течение всей недели дети делали Добрые дела. “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого; работа по обучению детей ремонту книг начинается в старшей группе). Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Зайкина избушка”, ребенком младшей разновозрастной группы показана русская народная сказка “Маша и медведь” (настольный театр), (Рисунок 15, 16). | |||
Четверг | Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал” (по выбору). | “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. | |
Пятница | Сбор и отправка посылок.(Рисунок 17, 18). | В течение всей недели проходит акция “Посылка солдату”. |
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети младшей разновозрастной группы “Солнышко” в количестве 18 человек, родители – 10 человек; воспитанники старшей разновозрастной группы “Колобок” – 20 человек, родители 8 человек и сотрудники МБДОУ – 12 человек.
Были получены следующие результаты:
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Продукт проекта – выпуск газеты “Неделя добра” (Приложение 10), который представлен:
Сценарии открытия и закрытия недели Добра в школе
Старт Весенней Недели Добра
В1: Добрый день!
В 2: Добрый день всем!
В 1: Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный, солнечный весенний день!
В2: Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
В1: Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
В2: С 18 апреля стартует Весенняя Неделя Добра– ежегодная общероссийская добровольческая акция.
В1: Первая Весенняя Неделя Добра была проведена в России в 1997 году. Первыми участниками стали общественно-активные школы. В этом году во время Недели Добра объединят свои усилия добровольцы, представители общественных организаций, органов государственной власти, коммерческих организаций.
В2: Каждый внесет свой посильный вклад в дело добра. И каждый из ас может выбрать несколько акций, в которых он будет участвовать.
В1: Итак, какие мероприятия ожидают нас на неделе добра…
В2: Сегодня- День доброты. Мы предлагаем вам вместе порисовать. На большом плакате в верхнем коридоре вы можете изобразить добро, каким вы его представляете.
Для учеников начальной школы пройдет викторина «Добро и зло в сказках». Ответы викторины сдавать в конце дня Плотниковой Е.В.
В2: 20 апреля – День Улыбок.
Вы можете поучаствовать в Акция «Подари улыбку миру». Для этого вам нужно принести свои фотографии с улыбающимися лицами. Также в этот день пройдет фотокросс «Самые лучезарные улыбки».
В1: 21 апреля – День Помощи. Вместе с нами вы можете подготовить поздравительные открытки для ветеранов. Встречаемся в кабинете русского языка после уроков.
В2: 22 апреля – День подарков просто так. В этот день вы можете обмениваться сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения. Подарить можно будет не только какой-нибудь сувенир, а просто доброе слово. Для этого будет работать наша Добрая почта, куда все желающие могут опустить свои добрые пожелания классу, однокласснику, учителю, сотруднику школы, а наши почтальоны доставят их адресатам.
В2: Итак, поздравляем вас с началом Весенней недели добра 2016! Выбирайте акции, участвуйте в предложенных мероприятиях. Желаем всем активности и позитива!
Мероприятия “Недели добрых дел”.
Торжественное открытие “Недели добрых дел”
“Спешите делать добрые дела”
Я рисую добро!(огромный плакат на всю стену)
Викторина «добро и зло в сказках»
Оформление рекреации начального звена цитатами и пословицами о добре.
Акция «С миру по нитке» (акция по сбору книг, игрушек вещей для социально незащищённых детей)
Подвижные перемены (организация перемен для учащихся начальной школы)
Акция «Подари улыбку миру», в ходе которой обучающиеся приносят фотографии с улыбающимися лицами.
Фотокросс «Самые лучезарные улыбки»
Выпуск позитивных объявлений, молний, размещение их в школе, селе.
Акция «Открытка для ветерана»
День подарков просто так.
Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.
Акция «Доброе слово и кошке приятно» (Все желающие пишут доброе пожелание классу, однокласснику, учителю, сотруднику школы).
Мероприятие в детском саду «Праздник цветных карандашей»
Закрытие “Недели добрых дел”
Викторина «Добро и зло в сказках»
1. Что в сказках, всегда побеждает зло?
2. Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были. »
3. Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок?
4. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом?
5. Какое самое популярное число в русских народных сказках?
6. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка?
7. Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
9. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха?
10. Какого героя провели на пирожках?
11. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»?
12. Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»?
13. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
14. На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»?
15. Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»?
16. Без какого основного продукта солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»?
17. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»?
18. Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
19. В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
20. Волшебная рыба из сказки.
Доброта без разума пуста.
Не ищи красоты, ищи доброты.
На свете не без добрых людей.
Добрые умирают, да дела их живут.
Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброму человеку, что день, то и праздник.
Доброе дело — правду говорить смело.
Кто доброе творит, того зло не вредит.
Всем подноси, никого не обноси; доброму для добра, худому для худа.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Сценарий закрытия Весенней недели Добра.
Ведущий1:
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
Ведущий 2:
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Ведущий 1: Здравствуйте! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Ведь сегодня мы собрались на торжественное закрытие Весенней недели Добра.
Ведущий 2: Мы хотим вместе с Вами вспомнить мероприятия, которые прошли в нашей школе и отметить самых активных участников Недели Добра. Внимание на экран.
Видеофильм «Неделя Добра»
Награждение участников акции
Викторина (Кашина Е, Плотникова Д, Кетова Л, Паздников Д)
Самые Активные ( Оглезнева А, Третьякова Д, Семыкина Д)
Самые Очаровательные Улыбки ( Ширинкин В, Сырвачев Д, Манькова В)
«День подарков просто так» (Богданова А)