Неделя биологии в школе мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Неделя биологии в школе»

hello html 9d833e2

Конкурс юных микробиологов

hello html m4dbcd40
Проводится в кабинете биологии №20

Здесь будут выставлены микроскопы и микропрепараты.

I этап. Учащиеся будут приглашаться к столам с микроскопами для выполнения задания.

Задание: правильно настроить микроскоп и определить микропрепарат. Победителем становится тот участник, который быстрее всех справился с заданием.

График проведения I этапа:

после 2 урока – 7а, 7б классы

после 3 урока – 9, 11 классы

после 4 урока – 5а, 5б классы

после 5 урока – 8а класс

в 13.00 – 6а, 6б классы

II этап. Победители первого этапа приглашаются для дальнейшего состязания после 6 урока.

Победители II этапа являются победителями конкурса:

победитель I степени

победитель II степени

победитель III степени

Победителей ждут награды! Всем желаю успехов! Л.А.

Живые организмы в космосе: подведены итоги эксперимента hello html m64867bd7

На протяжении полутора лет на МКС проводился эксперимент, призванный выяснить, способны ли живые организмы выжить в условиях открытого космоса. В 2008 году ученые отправили на орбиту комплект различных биологических материалов: споры бактерий, семена, лишайники, сообщает «WordScience.org».

Образцы были помещены на наружной поверхности космической станции в специальном штативе. На протяжении всех полутора лет они постоянно подвергались воздействию жесткого излучения и огромным перепадам температур. В 2009-м году образцы были возвращены на Землю и переданы для лабораторных исследований. Однако результаты эксперимента стали известны лишь сейчас. Самыми выносливыми из всех организмов, побывавших в космосе, оказались…

hello html 6644b397

Многие из них выжили и продолжили нормальный рост по возвращении на Землю.

Ответьте на вопросы:

О каких организмах идет речь?

Какие растения космонавты брали на борт корабля?

Для чего они брали эти растения?

Ответы представить в кабинет №20

Открытие Недели биологии

Блиц – викторина «Знатоки природы»

5 класс 1. Ананас – это дерево? hello html m619de64f

2. Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает?

4. Первая среди масличных культур.

5. Название какого растения связано со звоном?

6. Кто сильнее: лев или тигр?

7. Самое быстрое животное суши.

1. Какую птицу все бьют и называют вором?

2. Самый быстрорастущий злак.

3. Второй хлеб человечества?

4. Никто не пугает, а она все дрожит.

5. Абрикос, высушенный с косточками?

7. Какого цвета хамелеон?

1. Какая рыба вьет гнездо?

2. Какая нить в природе самая тонкая?

3. Птица – великий имитатор звуков.

4. Водоросль ламинария прикреплена ко дну или нет?

5. Абрикос, высушенный половинками?

7. Какая птица самая мелкая?

класс hello html m619de64f

Чем гиппопотам отличается от бегемота?

Самые крупные летающие птицы.

Какая птица выводит птенцов зимой?

Какая птица иногда кричит, как кошка?

Назовите хищное растение.

Обе зьянье хлебное дерево?

7. Самое быстрое морское животное.

Самая большая змея.

Где у кузнечика ухо?

Сколько ног у паука?

Какая птица не имеет крыльев?

Как размножается утконос?

Когда температура тела у птиц выше: зимой или летом?

Какие листья у повилики?

Все ли тополя пушат?

Какое морское животное похоже на цветок?

Каким тяжелым металлом интенсивно загрязняется воздух от автотранспорта?

У кого всю жизнь меняются зубы?

Умеют ли слоны плавать?

Соком какого растения выводят бородавки?

Какая змея плюется?

У кого самый большой язык?

У какой птицы самые сильные ноги?

Слепыми или зрячими рождаются зайчата?

Чем стрекочет кузнечик?

Секция «Биологи – теоретики»

1. Конкурс презентаций на темы:

«Растения из Красной книги Красноярского края»

«Животные из Красной книги Красноярского края»

2. Изготовление коллекций (5 класс)

3. Оформление проектной работы «Выращивание пеларгонии из семян» (6б класс)

4 . Конкурс поделок «Из отходов – в доходы»

Работы сдать в кабинет №20 Л.А.

Выставка «Наши достижения»

На выставке будут представлены:

Коллекции «Брюхоногие моллюски»

Коллекции «Двустворчатые моллюски»

Комнатные растения, выращенные из семян

Работы «Летнее задание», лауреаты Всероссийского конкурса

hello html 1e1ae860

Начало выставки: 13.00 Желаю успехов! Л.А.

Источник

Неделя биологии в школе

Выбранный для просмотра документ nedelya_biologii.docx

hello html m53d02d7Неделя биологии и экологии hello html m5d487f87

Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

развитие познавательного интереса к биологии и экологии

через внеурочные формы работы;

воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.

Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

проведения недели биологии

Название мероприятия, тип мероприятия

Ответственные за проведение (помощники)

Открытие недели биологии (линейка)

Дашкевич Е.А. ученики 8-9 кл.

Викторина «Самый, самая, самое..»

-Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории

-Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)

Учащиеся 1-9 классов,

Интеллектуальная игра по биологии

Для учащихся 5-8-х классов

Дашкевич Е.А., ученица 9 класса-Шкробот М.

Викторина «Экологический светофор»

Турнир знатоков природы

Конкурс рисунков «Удивительное рядом»

Кл. руководители 1-8кл

Игровая программа « Биологический тир»

Дашкевич Е.А., классные руководители 5-8 кл.,

Анализ проведения недели биологии

ГУО « Краснобережская базовая школа Лельчицкого района»

развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии и экологии

через внеурочные формы работы;

воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

В ходе недели биологии были проведены следующие мероприятия :

Викторина «Самый, самая, самое..»

-Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории

-Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)

Интеллектуальная игра по биологии

для учащихся 5-8-х классов

Викторина «Экологический светофор»

Турнир знатоков природы

Конкурс рисунков «Удивительное рядом»

Игровая программа «Биологический тир»

Логическим продолжением стало объявление конкурса «Из отходов в доходы», где ребята могли проявить творческий подход к использованию бросового материала. Выставка получилась очень интересной и полезной. В школе появились необычные горшки в виде животных для комнатных цветов.

17.12- Во время большой перемены был проведен

Турнир знатоков природы, который способствовал мыслительной активности и развитию логического мышления, а также вызывал интерес к занимательной биологии.

Так же в течение недели учащиеся принимали участие в конкурсе «Удивительное рядом», цель которого- воспитание патриотизма к своему краю, бережного и внимательного отношения к природе родного края, друг другу. Выставка продлилась две недели.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.

Предлагаемые ученикам задания имели различную направленность и тематику (ботаника, зоология, экология), викторины включали как вопросы с вариантами ответа, так и без вариантов ответа, так же среди заданий присутствовали пословицы, связанные с биологией, задания, связанные с повадками животных и др.

Формы взаимодействия в процессе проведения

Недели были разнообразны:

При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали средний уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учеников.

В результате проведения недели биологии можно сделать следующие выводы:

учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам,

использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс

развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление,

вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить

уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

Наиболее активными участниками недели биологии оказались:

— учащиеся 3 кл., 4 кл., 6кл., 8 кл.

По результатам участия в мероприятиях, посвященным неделе биологии в школе, учащиеся получили награды

Для достижения более высоких результатов в последующих неделях биологии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, применять ПК, проектор в процессе подготовки и проведения мероприятий, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.

Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие по биологии.docx

Государственное учреждение образования « Краснобережская базовая школа Лельчицкого района»

Игровая программа по биологии

Дашкевич Елена Алексеевна

Расширить и углубить знания по биологии;

Создание условий для расширения кругозора учащихся;

Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: презентация, жетоны.

Добрый день, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии – поучаствовать в познавательной игре «Биологический тир». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать об окружающей среде. Для начала познакомимся с игровым полем (показ поля на презентации) и правилами игры.

В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы, выбирая на поле мишень различной стоимости. Игровое поле (мишень) состоит из восьми секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора мишени одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, которая выбирала предыдущий вопрос. Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «стреляй другой». Если команде достался « стреляй другой », она обязана передать ход команде-сопернице.

Задания к секторам игрового поля

10. Почему рыжую цаплю- выпь зовут «водяным быком»? (потому что самец- выпь издает звук, похожий на рев быка). 20. Сколько крыльев у жука? (2 пары. Верхние жёсткие, нижние- летательные) 30. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? ( таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных) 40. Какие птицы страдают от весеннего разлива? (весной вода часто заливает яйца и птенцов птиц, гнездящихся на земле)

10. по земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (рыба) 20. чем, кроме чешуи, покрыто тело рыб? (слизью) 30. как называется способ передвижения осьминога? (реактивный) 40. ребенок рыбы. (малёк)

10. стреляй другой 20.по лесу в жаркой шубе прыгает. (заяц) 30. маленький воришка в сером армячишке по полю шныряет, корм подбирает. (воробей) 40. выпуча глаза сидит, не по-русски говорит; родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

10. из куста шипуля, за ногу тяпуля. (гадюка) 20. какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (хрущи- майский и июньский) 30. стреляй другой 40. кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

10. hello html ma160e32(орел)

20. hello html 11ffb4d(скат)

30. hello html 43cadbc(муравей)

40. hello html 693b925f(баран)

10. hello html 2b99daf4 hello html m119b9ec6(заяц)

30. hello html 537de359 hello html 12e22467(волк)

40. hello html m124e6a0d hello html m2998d06e(медведь)

Кто отец, кто мать, кто ребятки?

10. hello html m4d0f34cc(цыпленок курицы)

20. hello html m1224d2b(утенок утки)

30. hello html 4f05ca53(верблюжонок)

40. hello html 7dafd7c8(головастик- лягушка)

10. hello html 12c3d918(муравейник- муравьи)

30. hello html 64e1024a(хатка бобра)

40. hello html 58ed3243(дом белки)

Выбранный для просмотра документ Линейка.docx

hello html 57c7e452Линейка

открытия недели биологии.

Играет музыка, поют птицы.

Ведуший Земля: Дорогие ребята!

Каждый из Вас, людей Земли, ежечасно, ежеминутно берет от родной Земли свежие силы. Общение с природой необходимо человеку не меньше, чем воздух, пища, вода, чем знания и труд. Это очень хорошо выразил в своем стихотворении Маршак:

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

У нас есть прекрасная возможность, соприкоснутся с природой, ее тайнами.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Останутся лишь в книжке.

“ Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Очень часто мы с природой ведем себя неправильно, некрасиво, хотя сами являемся ее частицей. Поступая так, мы в первую очередь вредим сами себе и выглядим порой как в том «Ералаше»…

Выходит ученик злой на весь мир. Показывает кулак всем и говорит:

Ученик: Выстроились тут!

Земля: Это ученики, они хотят получить много знаний.

Ученик: (подходит к цветку бьет его ногой) разрослись тут!

Ученик: Раскрылись тут!

Земля: Это цветы самые красивые существа природы!

Ученик идет на встречу ему летит птичка, он достает рогатку и стреляет

Ученик: Разлетались тут!

Земля: Это птичка лучшая певунья на земле.

Ученик подходит к листику бьет его ногой из под него вылетает пчелка

Ученик: Разлеглись тут!

Ученик: Ой! Раскусались тут!

Земля: Это пчелка она делает для человека и природы много хорошего. Она не тронет если ее не обижать.

Ученик: А ну вас тут всех.

Собирается уходить, но рассыпает из портфеля мусор и падает через него.

Ученик: Разбросались тут!

Поднимается и уходит Земля пожимает плечами

Земля: Ребята, а может он сам в чем-то не прав? Наверное, ему стоит многому научиться за эту неделю, а вы ему поможете, ну а чему-то и поучитесь сами.

Сделать это у вас будет возможность на следующих мероприятиях:

проведения недели биологии

Название мероприятия, тип мероприятия

Открытие недели биологии (линейка)

Викторина «Самый, самая, самое..»

-Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории

-Конкурс « Из отходов в доходы» поделки из бросового материала (в течение недели)

Интеллектуальная игра по биологии

Для учащихся 5-8-х классов

Викторина «Экологический светофор»

Турнир знатоков природы

Конкурс рисунков «Удивительное рядом»

Игровая программа « Биологический тир»

На этом неделю биологии просим считать открытой.

Выбранный для просмотра документ Линейка2.docx

закрытия недели биологии.

Эта неделя у нас была очень насыщенной, и нам пришлось немного потрудиться. Но дало ли это результаты?

Ученик: Здравствуй природа. Здравствуйте.

Природа: ( Тихо ребятам) Сейчас что-нибудь выкинет.

Ученик: (подходит к цветку) Ух разрослись тут! Раскрылись тут.

(цветок дает ему …..) Спасибо!

(Летит птичка) Распелась класс!

(Подходит к улью стучит, вылетает пчелка дает ей конфету, та ему мед).

Идет к мусору, достает из портфеля рогатку, кладет туда мусор, дулает из рогатки цветок и дарит природе.

Природа: Ну, надо же не узнаю! А сейчас посмотрим, какие знания получили вы.

На этом неделю биологии просим считать закрытой.

Выбранный для просмотра документ самый.docx

Государственное учреждение образования « Краснобережская базовая школа Лельчицкого района»

Дашкевич Елена Алексеевна

Участвуют две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов в каждой команде. Команда которая набрала больше жетонов считается победителем.

Самое высокое дерево мира …

(Африканский баобаб: высота – до 189 м., диаметр ствола – 43,5);

Самое большое количество семян на одном растении в течение года дает…

Самым завидным долголетием среди птиц отличается…

Самым сильным насекомым (по массе) является …

(Жук-навозник, скарабей. Он может вести на своей спине груз, который в 850 раз больше его собственной массы);

Самый высокий ритм работы сердца наблюдается у птицы…

(Синички-моковки: при ассе птички 7,7 г. сердце ее сокращается 20 ударов в секунду);

Самым быстрым «певцом» считается …

(Жаворонок, который насвистывает до 2 тыс. мелодий и только в течение одной секунды он издает до 130 звуков);

Самый длинный язык имеет…

Самое страшное насекомое (не видом, а свойством)…

(Комар, который является переносчиком малярии);

Самой прожорливой птицей является…

(Кукушка, которая за день может съесть 18 молодых ящериц, 39 кузнечиков,3 куколки бабочки, 43 капустных червя, 5 личинок майского жука, 50 мучных червей).

Выбранный для просмотра документ турнир.docx

Государственное учреждение образования « Краснобережская базовая школа Лельчицкого района»

«Турнир знатоков природы»

Дашкевич Елена Алексеевна

Цели: расширение знаний школьников о природе; воспитание гуманного, бережного отношения ко всему живому; формирование навыков поведения в лесу, умения оказывать помощь природе.

Ход турнира

I. Вступительная часть.

Звучит мелодия из песни «Как прекрасен этот мир, посмотри. ».

Итак, начинаем турнир знатоков природы «На лесных тропинках. ».

II. Проведение конкурсов.

Представление команд и жюри.

Соревнуются две команды.

1. «Наши пернатые друзья»

I. Представьте себе, что вы идете по песчаной тропинке в ярко освещенном сосновом бору. Среди лесного многоголосого хора слышите отчетливую громкую бодрую трель. Определите птицу, которой она принадлежит. (Включается магнитофонная запись.)

II. Разгар лета. Начинает колоситься пшеница. По краям пшеничного поля цветут нежные васильки, а в небе звонко заливается. (магнитофонная запись). Какой птице принадлежит пение?

I. (Демонстрируется видеофрагмент: дятел старательно долбит дерево.) Какую пользу приносят птицы?

II. (Видеофрагмент: воробьи атакуют скворечник.) Приносят ли пользу воробьи?

2. «Узнайте растение»

II. Многолетнее растение, высотой 30-90 см, с прямостоящими, мягковолосистыми стеблями. Всё растение часто имеет пурпурный оттенок. Цветы мелкие, собраны в сложный полузонтик, лилово-розовые. Цветёт с июня до начала сентября. Растёт на полянах лесов, среди кустарников, при лесных дорогах. Запах растения ароматный. Применяется в медицине и кулинарии. Пчеловоды ценят это растение как хороший медонос. Он прекрасно отпугивает моль. (Душица обыкновенная.)

3. «Зеленая аптека» (домашнее задание)

Ведущий. В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства от простуды, от расстройства желудка, от кровотечения. Но в этой своеобразной аптеке все лекарства без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зелёной аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей. Ведь заменить лекарства природы мы не сможем ничем.

I. Представьте, что вы подошли к пруду и остановились у растения с широкими тёмно-зелёными листьями. Это мать-и- мачеха. Сделайте рекламу этого растения.

Реклама. Собирайте мать-и-мачеху! Это замечательное средство против кашля и удушья, а также при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей, для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Кашица из листьев применяется против мозолей.

Лечебное применение имеют прикорневые листья мать-и- мачехи. Они содержат органические кислоты, дубильные вещества, аскорбиновую кислоту и многое другое. Собирают листья в первой половине лета, в мае-июле, вручную. Сушат на открытом воздухе, на чердаках или в проветриваемых помещениях, раскладывая топким слоем на бумаге. Готовые к употреблению листья хранят в закрытых коробках или банках в сухом месте до 3 лет. Это растение распространено повсеместно, за исключением Крайнего Севера, Дальнего Востока и пустынь Средней Азии.

Команда знакомит присутствующих со способом приготовления настоя из мать-и-мачехи.

Команда даёт рекомендации и по сбору череды, и по способам приготовления настоев и отваров.

4. Игра со зрителями

1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)

2. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (Мышь.)

3. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет.)

4. Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды.)

5. «Цветочные запахи»

Ведущий. Многие из нас пользуются косметикой, одеколоном, духами. В парфюмерной промышленности широко применяются ароматы растений. Определите по запаху название духов. (I. «Белая сирень»; II. «Ландыш серебристый».)

6. «Аукцион песен» (домашнее задание)

Ведущий. Об окружающей природе написано много песен. Есть среди них широкие, раздольные, задумчивые, буйно- радостные. Какие же песни нам приготовили команды? (В песенном конкурсе принимают участие группы поддержки команд.)

7. «В лес за грибами и ягодами»

8. «Опытный путешественник»

I. В лесу вас может подстерегать опасность: иксодовые клещи, змеи. Иксодовые клещи по числу болезней, которые они переносят на человека и животных, занимают одно из первых мест среди кровососущих насекомых. Это самые крупные клещи, сильно увеличивающиеся в размерах при всасывании крови. Голодная самка весит 2-3 миллиграмма, а насасывает 200-300 миллиграммов. Каковы ваши действия, если вы обнаружили на теле клеща? (Если клещ присосался, его следует немедленно удалить, соблюдая при этом осторожность, чтобы не оторвать хоботок (оставшийся в ранке хоботок клеща может вызвать нагноение). Если смазать клеща каплей масла или бензина, он сам извлечет хоботок из ранки, так как дыхалы1а его закроются. Удаление клеща производят пинцетом, медленно раскачивая его из стороны в сторону, или плотной ниткой: узел нитки завязывают у самого хоботка и, растягивая концы нитки в стороны, подтягивают теща кверху. При отсутствии пинцета или нитки приходится производить удаление клеща пальцами, обернутыми марлей. Место извлечения клеща обязательно смазывают раствором йода или протирают спиртом. Клещей, снятых с тела и одежды, сжигают шш погружают в дезинфицирующий раствор. Нельзя сбрасывать клеща на землю и раздавливать ногой. Особенно опасно раздавливание руками, так как вирус зараженного клеща может попасть в организм человека через ранки и трещины.)

костра обогреет. Но огонь — опасная стихия. Зажженный рукой неумелого или безответственного человека, он может натворить немало бед. Чтобы не навредить природе, запомните основные правила.

1. Прежде всего, не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости.

2. Если эта потребность возникла, вспомните, что костер запрещено разводить в зеленых зонах городов и других населенных пунктов, в хвойных молодняках (здесь может возникнуть самый губительный верховой пожар), под пологом леса, среди корней больших деревьев, выступающих на поверхность, у пней и валежин, на вырубках, где много сухой травы, среди вереска, тростников и камышей, на торфяниках, где огонь очень быстро распространяется. Тление торфяника может перерасти в губительный подземный пожар, бороться с которым очень трудно.

3. Полностью запрещается разведение костров в пожароопасную погоду, особенно при сильных ветрах.

4. В тех местах, где разведение костров разрешено, новый костер, как правило, разжигают на месте старого (чтобы причинить наименьший вред лесу).

5. Огонь следует разводить не под деревьями, а на открытых местах, лучше около воды на песчаном или лишенном растительности участке. Если таких мест поблизости нет, то надо расчистить площадку для костра до земли.

6. Запомните: кострище должно быть удалено от опушки леса не менее, чем на 10 метров, не ближе 10 метров от деревьев. Когда в лесу горит костер, то в радиусе 100-150 метров покидают гнезда совы, певчие дрозды, другие птицы, покидают надолго, и насиженные яйца успевают остыть, кладка погибает.

7. Костер тщательно затушить.

. Нарушители правил пожарной безопасности в лесу могут быть оштрафованы, при возникновении пожара возбуждается уголовное дело.)

Группа поддержки I команды инсценирует басню И. А. Крылова «Свинья под дубом».

Группа поддержки II команды инсценирует басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

10. «Аукцион книг о природе»

Назовите книги о природе и их авторов.

11. «Мы твои друзья, Природа!»

Ведущий. Отправляясь в гости к Природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами.

I. Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся размыв на склоне. Что вы сделаете?

II. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Ваши действия?

I. Когда отмечается Всемирный День охраны окружающей среды? (5 июня, учрежден ООН в 1972 г.)

II. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных? («Красная книга».)

Предлагаются репродукции нескольких известных пейзажей. Ребята вспоминают названия картин и авторов.

Итоги подводятся после каждого конкурса.

III. Подведение итогов.

После конкурса «Вернисаж» — окончательный подсчет баллов.

Жюри объявляет команду-победительницу.

Награждение и вручение призов (по возможности).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector