Неделя астрономии в школе мероприятия разработки

Внеклассного мероприятия по учебной дисциплине

для студентов 1 курса

преподаватель Корякина Л.Л.

к методической разработке

по дисциплине астрономия

Данный методический материал является методической разработкой внеклассного мероприятия по дисциплине астрономия на тему «Я – астроном»».

Методическая разработка содержит:

— Задания для мероприятия

Познавательный аспект: привить интерес учащихся к астрономии, к истории освоения космического пространства; расширить кругозор учащихся;

Развивающий аспект: формировать умение обобщать и связывать имеющиеся знания со знаниями из других областей. Формировать умение наблюдать и анализировать явления.

Воспитывающий аспект: развитие патриотических чувств, гордости за свою страну; формирование умений работать в группе; побудить к активной мыслительной деятельности.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. «…там огненны валы стремятся

И не находят берегов;

Там вихри пламени крутятся

Борющись множество веков;

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят»

О физической природе какого небесного тела идет речь?

2. Над Землёю ночью поздней, если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят.

В это созвездие была превращена одна из прекрасных нимф Каллипсо, которую в тайне от жены Геры полюбил громовержец Зевс.

Из страшного ниоткуда.

Между прочих овец Приблуда,

В златорунные те стада

Налетающая, как ревность,-

Волосатая звезда древних!»

Кто автор этих строк? О каком небесном теле идет речь?

( Марина Цветаева. Комета)

5. С каким созвездием связано происхождение медицинской эмблемы?

(Змееносец – он же Эскулап был первым врачевателем. В своей руке он несет змею, ядом которой исцелял больных и даже воскрешал мертвых.)

6. В переводе на русский язык название этого спутника означает “страх”.

7. Вставьте недостающие слова в четверостишие Козьмы Пруткова.

«Но вот уж меркнет солнца луч,

Выходит месяц из-за туч

И освещает на пути

(звезды Млечного пути)

8. В греческой мифологии название этой планеты отождествляли с Богом торговли – Гермесом. В древности считали, что эта планета “суетится” вокруг Солнца и поэтому её назвали именем этого проныры с крылышками на ногах, который покровительствовал обманщикам, ловкачам, а заодно и торговцам. (Меркурий)

9. Кто впервые направил на небо телескоп? (Галилей)

10. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? (На Венере.)

12. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

(Она гореть не будет из-за отсутствия кислорода)
13. Какое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»?

(Явление «белых ночей».)
14. Как называется наша галактика? (Млечный Путь).

15. Как назывался корабль Ю. Гагарина? (“Восток – 1”).

17. Почему на Луне нельзя петь? (Нет атмосферы).

18. Может ли космонавт, высадившийся на поверхность Луны, ориентироваться на ней с помощью магнитного компаса?

(Нет, так как на Луне нет магнитного поля)

19. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов Алексей Архипович)

20. Космонавты – люди суеверные – никогда не называют экспедицию последней. А как они её называют?

(Как все люди опасных профессий космонавты называют такую экспедицию крайней)

Каждому созвездию найти свою звезду.

Из букв составить название галактик

Вертушка, сомбреро, антенна, подсолнух, скульптор

1 команда выполнившая задание получает 5 баллов, 2я – 4 и т.д.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Подведение итогов, вручение грамот

Планета, название которой дали римляне, в честь верховного бога.

Звезда второй величины в созвездии Большой Медведицы

Видимый годовой путь Солнца среди звезд.

Телескоп, в качестве объектива которого используется линза

Самая яркая звезда неба

Планета Солнечной системы, которая делает оборот вокруг Солнца за 165лет

Скопление звезд на небесной сфере.

Планета Солнечной системы, не имеющая спутников

Поверхностный слой Луны

Основной источник информации в астрономии

Крупное тело, которое попадает в атмосферу Земли, имеет вид огненного шара и оставляет след

Ученый, сформулировавший законы обращения небесных тел.

Самая большая гора в Солнечной системе на одной из планет земной группы

a loader

Данный методический материал является методической разработкой внеклассного мероприятия по дисциплине астрономия на тему «Я – астроном»». Внеклассное мероприятие разработано для студентов 1 курса. Методическая разработка содержит:

— Задания для мероприятия

-Критерии оценивания каждого конкурса

Номер материала: ДБ-787667

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector