Филева татьяна сергеевна s7 свадьба

Что скрывала погибшая совладелица S7 Наталия Филева

История многодетной матери из Новосибирска, создавшей крупнейший авиахолдинг в России

31 марта 2019 года в авиакатастрофе в Германии погибла одна из богатейших женщин страны, совладелица российской авиакомпании S7, Наталия Филева. Бизнесвумен вместе с отцом летела во Франкфурт-на-Майне на частном самолете. При крушении погибли оба пассажира и пилот.

Что известно об одной из самых влиятельных и одновременно закрытых от прессы топ-менеджеров современной России, как ей удалось сколотить огромное состояние, приведшее ее на четвертую позицию в списке самых богатых женщин страны по версии Forbes?

88d8594f6fe56a6fcb784de567a0e249

Наталия Филева родилась 1963 году в Новосибирске. В родном городе она получила два высших образования: техническое и управленческое. Сперва будущая долларовая мультимиллионерша окончила Новосибирский электротехнический институт по специальности «инженер-радиомеханик», затем Новосибирский институт народного хозяйства по специальности «организация управления производством».

Вместе с супругом Владиславом Филевым она пришла в авиационный бизнес в 1997 году, выкупив акции авиакомпании «Сибирь», находившейся в тот период в предбанкротном состоянии. Сразу после кризиса 1998 года семейная чета стала полноправным владельцем контрольного пакета предприятия и занялась развитием бизнеса за счет поглощения мелких отечественных авиаперевозчиков.

В 2000 году Филева успешно защитила диссертацию на тему «Формирование системы оперативного управления экономической деятельностью авиакомпании в условиях реструктуризации рынка» в Московском государственном техническом университете гражданской авиации и получила степень кандидата экономических наук.

В 2001 году «Сибирь» вышла на московский рынок, поглотив «Внуковские авиалинии», а всего через год после этого авиакомпания заняла 2 место по пассажироперевозкам в России.

Филева неохотно шла на контакт с журналистами и была достаточно скрытной персоной. Некоторые эксперты предполагают, что она выполняла роль серого кардинала, в то время как лицом компании и публичным спикером был её супруг Владислав.

Неоспоримым фактом является то, что бизнесвумен была грамотным управленцем и рационализатором. Радикальная смена имиджа перевозчика, а также смена международного названия с «Сибири» на S7 Airlines — её задумка.

Сейчас уже с трудом можно вспомнить, что из себя представляла компания «Сибирь», зато ярко-зеленые авиалайнеры сразу ассоциируются с брендом S7. Но это не главное и не единственное достижение Натальи Филевой. Сейчас S7 Airlines занимает второе место по размеру пассажиропотока среди отечественных авиаперевозчиков.

Семейный подряд Филевых, основателей «S7 Group», в буквальном смысле вывел группу компаний на космический уровень. В 2019 году авиахолдинг, включающий в себя 15 юрлиц, стал называться «S7 AirSpace Corporation» (авиационно-космическая корпорация). Помимо организации и выполнения авиаперевозок, группа занялась запуском ракет космического назначения и выведением космических объектов на орбиту.

Источник

Филева объяснила нежелание S7 становиться лоукостером

756070667526861

Председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева в интервью телеканалу РБК рассказала, что авиакомпания не планирует становиться лоукостером и переходить в низкобюджетный сегмент, несмотря на его быстрый рост.

Татьяна Филева — дочь основателей S7 Airlines Владислава и Наталии Филевой, S7 в апреле—октябре 2020 года лидировала в России по количеству перевезенных пассажиров.

«На нашем рынке все хотят стать lowcost-компаниями (с низкими затратами. — РБК), я бы назвала даже low fare компаниями (с низкими тарифами. — РБК). Мы туда не идем. Мы видим какой-то разумный баланс между сервисом и качеством для пассажиров, который на рынке нужен», — заявила Филева. По ее словам, российский рынок явно движется в сторону lowcost-сегмента. «И понятно почему — доходы населения не растут. Это правильная тенденция. Просто в данный момент мы не видим себя в ней», — объясняет она.

756070690901063

Участники рынка часто путают бизнес модели lowcost и low fare, считает Филева. По ее словам, предлагать низкие тарифы может каждый, для этого нужно снизить цену авиабилетов и работать себе в убыток. Но для того, чтобы достигать низких затрат, необходимо изначально строить компанию особенным образом. По ее словам, трансформация из сетевой авиакомпании (перевозчика, обладающего широкой сетью маршрутов, расписанием с высоким числом стыковок, большим смешанным парком самолетов, собственным провайдером по техническому обслуживанию и т.д.) в лоукостера — «это потеря сильных сторон», без гарантии успеха в новом сегменте.

756057627452128

Единственный российский лоукостер — авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», на которую в 2019 году пришлось 8% всех пассажиров. 19 ноября руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что у российских авиакомпаний есть стремления создавать лоукост-подразделения. «Нынешний период [пандемии] также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок», — отметил он. В частности, о запуске лоукост-проекта этой осенью объявила авиакомпания «Уральские авиалинии», начав продавать авиабилеты по «победным» ценам из Жуковского в Санкт-Петербург, Сочи, Нижневартовск, Казань, Волгоград, Архангельск, Пермь и Воронеж.

А экс-глава «Аэрофлота», министр транспорта Виталий Савельев ранее говорил, что количество лоукостеров в России должно быть больше. «Таких лоукостеров [как авиакомпания «Победа»] должно быть больше в нашей стране. Сейчас мировой тренд показывает, что вся авиация именно развивается в части низкобюджетных перевозчиков», — сообщил он, выступая на заседании профильного комитета Госдумы.

По оценкам отраслевого информационного портала CAPA — Centre for Aviation, доля низкобюджетных авиакомпаний на мировом рынке в 2019 году составила 32,9%, что на 0,4 п.п. выше, чем в 2018-м. Наибольшая доля кресел лоукостеров приходится на Европу — 41,7% от общего числа пассажиров, перевезенных местными авиакомпаниями. За ней следуют Латинская Америка — 39,6%, Северная Америка — 30,4% и Азиатско-Тихоокеанский регион — 29,7%. В России на долю единственного лоукостера «Победа» в 2019 году пришлось 8%.

«Победа» стала единственной среди крупных компаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%, отмечал в середине октября заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. В третьем квартале компания получила 3,65 млрд руб. скорректированной чистой прибыли, следует из презентации «Аэрофлота».

Практически все авиакомпании в России сейчас в большей или меньшей степени развивают гибридную бизнес-модель с элементами лоукост-перевозок, сказал РБК директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. Даже у «Аэрофлота» (в одноименной группе позиционируется как компания премиум-сегмента) есть безбагажные тарифы, которые в принципе можно считать атрибутом лоукост-модели, напоминает эксперт. «Если толковать понятие «лоукост» как «без излишеств», то уж излишеств мы точно ни у кого не найдем», — пояснял он. В тарифной линейке S7 также есть безбагажный и безвозвратный тарифы.

Источник

Интервью с председателем совета директоров S7 Airlines Татьяной Филевой


Ɔ. Первый вопрос, который, я думаю, сейчас волнует очень многих: когда мы полетим за границу? Какие у вас прогнозы? В Ростуризме и Еврокомиссии считают, что границы откроют в июле.

Была информация, что, возможно, 15 июля «откроется» Турция. Потом эту дату начали транслировать на все остальные страны. Но точную дату вам сейчас никто не скажет. По нашей оценке, какие-то направления действительно начнут открываться с июля, при этом будет достаточно много различных ограничений при въезде в ту или иную страну. Думаю, открытие будет медленным, а спрос — очень низким.


Ɔ. Как изменится гражданская авиация после пандемии? Коллеги пишут, что теперь проверка температуры у пассажиров, маски и перчатки станут обычным делом, а между сидениями и рядами могут начать устанавливать прозрачные щиты. Что-то подобное действительно планируется?

Изменения заметны уже сейчас. Экипаж обязан работать в масках и перчатках, есть специальные требования к отдыху и питанию экипажей во время перелетов — их ввели, чтобы минимизировать физические контакты. Бортпроводники просят пассажиров надеть маски и перчатки — мы выдаем их на бортах. К сожалению, к нашим сотрудникам прислушиваются не всегда. Если позволяет загрузка, мы автоматически рассаживаем всех пассажиров через ряд и через кресло. После каждого перелета проводится дезинфекция кресел, всех поверхностей и санузлов. Воздух внутри салона раз в три минуты прогоняется через специальные фильтры.

Мы пытаемся максимальное количество пассажиров регистрировать онлайн и вводить автоматическую онлайн-регистрацию во всех аэропортах, где мы работаем. Аэропорты тоже вводят специальные процедуры посадки и высадки. Например, в Домодедово есть требование — не больше 20 человек на один автобус. То есть теперь они подгоняют под рейс несколько автобусов, чтобы сохранялась возможность социальной дистанции.

Мы также внедрили поэтапную посадку пассажиров. Теперь на борт сначала проходят пассажиры, у которых по посадочным билетам места в конце салона, а бизнес-класс в последнюю очередь. Мы информируем пассажиров о рассадке по рядам с помощью e-mail-рассылки, push-уведомлений и СМС. Кроме того, на гейтах наши сотрудники вызывают пассажиров по группам, при этом им приходится кричать. К сожалению, пока мы единственная компания, которая внедрила в Домодедово такой подход, аэропорт отказался давать громкие объявления, потому что у него общая система оповещений.

Кстати, по данным исследования IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. — Прим. ред.), в мире не было ни одного доказанного случая, когда COVID-19 передался от пассажира к пассажиру. Я думаю, что сейчас нет более безопасного транспорта, чем авиация. У нас в отрасли огромное количество регламентов, чего нельзя сказать, например, о такси — никто не знает, кто ездил в машине и когда ее в последний раз дезинфицировали.


Ɔ. Раньше экипаж формировался заново на каждый рейс, никаких устоявшихся команд, которые летают только вместе и только на конкретном самолете, не было. Теперь что-то изменилось?

Да. Раньше экипажи комбинировала система, а сейчас, чтобы выполнить требования по безопасности, мы стали это делать вручную. И сейчас у нас более стабильные команды.


Ɔ. Каким образом пилоты поддерживали рабочую форму в режиме самоизоляции? Они занимались на тренажерах?

Во-первых, да. Во-вторых, мы летали в апреле и в мае, даже тогда, когда нам это было невыгодно, старались давать пилотам налет. У нас пилот с большим перерывом без налета за штурвал не садится.


Ɔ. Как изменится тайминг полета? В аэропорт теперь придется приезжать не за два часа до вылета, а как минимум за три? Нужно же успеть пройти проверки, в том числе медицинские.

Нет, наоборот, проведенное в аэропорту время будет сокращаться. Мы хотим внедрить в Домодедово новые киоски с биометрией. Если наши пассажиры — участники программы лояльности будут готовы сдать биометрию, то время от момента входа в зал аэропорта до прохода на борт для них сильно сократится. В этом направлении работают и авиакомпании, и аэропорты.


Ɔ. Есть мнение, что в будущем на борт самолета нельзя будет попасть без подтвержденного статуса здоровья. Вы что думаете по этому поводу?

Это зависит не от компании и не от аэропорта, а от регуляторов — госструктур. Сейчас много говорят о неких ID, в которых будет собираться вся информация о человеке. Думаю, когда-нибудь действительно будет так. Если говорить о безопасности в аэропорту, чем больше данных — тем быстрее проверки. Другой вопрос, насколько люди готовы делиться такими данными. Я, например, не всегда готова на такую «открытость».


Ɔ. Один из авиационных экспертов говорит чуть ли не о двукратном росте цен после пандемии. Как по-вашему, что будет с ценами на билеты? Стоит ли ждать резкого роста их стоимости?

Я в такое развитие событий не верю. Если доходы людей не поднимутся в два раза, что маловероятно, то, конечно, и авиакомпании не смогут поднять цены вдвое. Честно говоря, думаю, что будет наоборот. Если не будут введены специальные требования по рассадке пассажиров в салоне, то стоимость должна снижаться или, по крайней мере, расти с инфляцией.


Ɔ. В период режима самоизоляции или карантина ваша компания провела акцию «Летайте дома». Участникам начисляли баллы за то, что они не покидают свое жилье. В акции приняли участие 500 тысяч человек. Сколько баллов накопили клиенты?

Страшно сказать, но за время карантина мы раздали клиентам 830 миллионов миль. Это беспрецедентно много для нас. Однако мы уверены, что такой шаг сохранит лояльность пассажиров, ведь у нас можно оплатить часть стоимости билета деньгами, а другую — милями. Сейчас у населения упали доходы, а мы пытаемся восстановить авиаперевозки, поэтому такой подход выгоден и нам, и клиентам.


Ɔ. Татьяна, я знаю, что у вас есть лицензия пилота. На чем вы летаете?

У меня есть лицензия на управление однодвигательным сухопутным самолетом. Это значит, что я не умею совершать посадки на воду — только на полосу. Сейчас получаю дополнительные допуски на новые самолеты и полеты по приборам. Я летала на разных самолетах, но больше всего мне нравится Cirrus SR22.


Ɔ. Куда летали самостоятельно?

В Санкт-Петербург, в Сочи, в Ростов. В прошлом году я получила американскую лицензию пилота, арендовала самолет и со вторым местным пилотом две недели летала по разным городам. Я видела с высоты Гранд Каньон, Седону и Йосемити, пролетела от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Это очень запоминающийся опыт.


Ɔ. В одном из интервью вы говорили, что летом перевозчики не смогут накопить «жирок», который обычно помогает покрывать расходы в низкий сезон.

Да, этим летом авиакомпании почти ничего не заработают. Что будет осенью — непонятно. Посмотрим, будет вторая волна пандемии или нет. Сейчас мы поставили перед собой задачу прийти в хорошем состоянии к лету 2021 года.

Мы планируем обновлять флот, но пока приостановили поставки, потому что не понимаем, какой будет спрос. Думаю, что на уровень 2019 года спрос вернется не раньше 2023-го.

Источник

Татьяна филева s7 свадьба

Горожанам показали симпатичную наследницу крупнейшей компании региона — НГС.БИЗНЕС вспомнил, кто еще унаследует богатства Новосибирска

​В бизнес, основанный новосибирскими предпринимателями во времена начала рыночной экономики, активно входят их дети — некоторые из них берут на себя часть обязанностей, разделяя ответственность за семейные активы с родителями, а другие сразу получают собственную долю, которая обеспечит будущее удачливых отпрысков. На минувшей неделе лекцию в городе прочитала Татьяна Филёва — сотрудница авиакомпании S7 и дочь ее владельцев, супругов Филёвых. НГС.БИЗНЕС вспомнил, кто еще из детей руководителей самых заметных местных компаний уже внес свою лепту в семейное дело, а кто пошел своей дорогой, унаследовав предпринимательскую жилку от родителей.

Дочь совладельцев самой богатой новосибирской компании S7, которая к тому же сейчас занимает в семейном бизнесе должность замгендиректора по маркетингу, Татьяна Филёва выступила с презентацией в новосибирском лофте PЧELA 11 октября. Группой компаний S7 (авиакомпания «Сибирь») на паритетных началах владеют ее основатели — Наталья и Владислав Филёвы, Филёв занимает должность гендиректора группы. По данным «СПАРК», за 2015 год S7 показала 847,5 млн чистой прибыли.

Как было указано в анонсе мероприятия организаторами, Татьяна Филёва отвечает в компании за стратегическое планирование и оперативное управление маркетинговыми коммуникациями, разработку и продвижение продуктов и сервисов компании, e-commerce и пр. «Под ее руководством произошел новый виток в области коммуникации — более трендовый, свежий глоток. Именно она стала инициатором и идейным вдохновителем заметной рекламной кампании S7 «Займитесь счастьем»», — описали свою гостью в «Пчеле».

О себе Татьяна Филёва рассказала, что ей 28 лет, она закончила мехмат МГУ, а со своими родителями работает только последние 3 года.

НГС.БИЗНЕС решил вспомнить, где еще представители известных новосибирских династий совместно с родителями развивают бизнес.

Влиятельные династические тандемы

Практически ровесник Филёвой-младшей — 29-летний Максим Конобеев — работает в не менее успешном бизнесе своего отца коммерческим директором коттеджного направления компании «Катрен». Компания была основана в Новосибирске в 1993 году Леонидом Конобеевым и Владимиром Спиридоновым. Сейчас основной владелец бизнеса — Конобеев с 52,7 % компании. По данным «СПАРК», ОАО «Катрен» в 2015 году принесла своим владельцам более 2 млрд чистой прибыли.

Одним из самых успешных агропромышленных предприятий региона можно считать племзавод «Ирмень» под руководством Юрия Бугакова, который является основным владельцем холдинга ( 51,29 % ). Его сын — Олег Бугаков, миноритарий с долей в компании 0,44 % является первым замом отца. Краткая запись о биографии Олега Бугакова гласит, что сын работает рука об руку с отцом всю жизнь: «После вуза вернулся работать в родное село. Трудился по специальности бригадиром во второй полеводческой бригаде. После 20 лет работы на этой должности назначен первым заместителем председателя ЗАО племзавод «Ирмень»».

Еще одно знаковое семейное предприятие, широко известное в Новосибирске, — «Карачинский источник». По данным «СПАРК», 100 % владелец компании и гендиректор — Владимир Хританков, но раньше собственником был его сын — Андрей. Сейчас в составе совладельцев Хританкова-младшего нет, но он работает замом своего отца, рассказал Владимир Хританков НГС.БИЗНЕС. «Это меняется (состав совладельцев. — Н.Г.) в зависимости от различных задач», — кратко объяснил Хританков причины перехода компании от сына к отцу. Изменениям среди владельцев компании предшествовал семейный конфликт в семье Хританковых. Кроме отца и сына в семейном деле были сестра Владимира Хританкова Людмила Желудова и его брат Виктор, которые частично передали и продали свои доли сторонним структурам. В результате на предприятии возникли имущественные споры, в ходе которых Владимир Хританков отстаивал свои интересы перед новыми партнерами, пытавшимися получить контроль над всем предприятием.

Известная новосибирская династия управляет единственной в регионе мостостроительной организацией. На сайте «Сибмоста» указано, что председатель совета директоров Альберт Кошкин возглавляет компанию с 1993 года. Его правая рука — сын Владислав Кошкин — сейчас занимает должность первого вице-президента, работает в компании с 2003 года. Несмотря на то, что кризис в строительстве подкосил благополучие даже этой компании, 2015 год она закончила с прибылью в 26,1 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Основной владелец еще одной знаковой новосибирской компания давно встал у руля семейного бизнеса. Компания, которая сейчас называется «Обувь России», раньше называлась «Вестфалика» и была основана Михаилом Титовым. С 2003 года ее возглавляет Титов-младший — Антон. Чистая прибыль компании за 2015 год — 1,3 млрд руб., годом ранее — 865 млн руб., указано на ее сайте.

Прибыльной швейной фабрикой «Синар», которая когда-то была производственно-швейным объединения им. ЦК Союза швейников, уже 30 лет руководит Алексей Елезов, он же — основной владелец (по данным «СПАРК», 64,88 % ), остальное прямо и через «Перфект мода» (аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом) контролирует Алексей Елезов-младший. Он же числится гендиректором «Перфект мода».

Финансовые результаты бизнеса семьи Локтионовых в открытых источниках заканчиваются 2013 годом, тогда у их предприятия — «Катод» — было больше 200 млн прибыли. В числе совладельцев производителя электронно-оптических преобразователей еще весной этого года были частные лица — 39,06 % было у Юрия Локтионова, по 29,2 % у Вадима Локтионова и Валерии Тихоновой. Сейчас информация о конечных бенефициарах закрыта, основной владелец — само АО, однако в совете директоров по-прежнему отец и сын Локтионовы.

Известный новосибирский предприниматель Алексей Шпикельман давно управляет бизнесом отца-депутата, у которого 60 % транспортно-логистической компании «Байт Транзит». Другой известный депутат — Николай Мочалин, как и Шпикельман, доверил руководить бизнесом младшему поколению, но уже дочери — Екатерине Митряшиной, которая руководит производством ЗЖБИ-4.

Неожиданно разносторонним оказался сын известного новосибирского предпринимателя и совладельца холдинга «Сибирский гигант» Александра Манцурова.

Несмотря на отсутствие Манцурова-младшего в основном бизнесе отца, у него оказались разнообразные интересы в других сферах: по данным «СПАРК», Николай Манцуров числится совладельцем и директором порядка десятка юрлиц, связанных с торговлей, девелопментом и пр., однако, судя по всему, основной круг интересов 30-летнего предпринимателя — строительный бизнес. Как указано на сайте компании «Райдекс» (специализируется на различных строительных работах в пяти регионах Сибири и Казахстане), ее совладелец Николай Манцуров занимает пост финансового директора.

Строительная сфера новосибирского бизнеса обильна на наследников, часть которых уже давно возглавили бизнес своих родителей, а другие пока набираются опыта. Известную стройкомпанию «Энергомонтаж» основали Владимир Каличенко и Леонид Сидоренко, которые были ее собственниками.

После смерти Леонида Сидоренко место совладельца заняла его жена — Елена Сидоренко. В оперативном управлении бизнеса Сидоренко и Каличенко младшие: Иван Сидоренко сейчас гендиректор компании, а Андрей Каличенко вплоть до недавних выборов в Госдуму, после которых он получил мандат, был замгендиректора.

Создатель и президент промышленно-строительного концерна «Сибирь» Валерий Червов владеет 84 % своего бизнеса, его сын — Дмитрий — гендиректор одной из компаний холдинга «Сибирь-развитие». Еще у одного строительного бизнесмена, который к тому же побывал в должности главы областного минстроя, Владимира Анисимова два сына. У Дениса и Ильи по 12 % в УК «Уникон», которой управляет их отец. Еще один предприниматель, основатель строительного концерна «Метаприбор», передал бразды правления сыну Владимиру Мартыненкову, который является и гендиректором компании, и основным собственником. Другая известная строительная династия в Новосибирске — Коноваловы. На сайте холдинга Вера Коновалова и ее сын Евгений значатся в качестве руководителей компании «Строймастер», члены этой семьи входит в состав различных юрлиц холдинга.

Персона РФ : Кто Есть Кто в России

Филева Татьяна Владиславовна.

Генеральный директор компании «S7 Group»

Отец — Филёв Владислав Феликсович — Совладелец и Генеральный директор ЗАО «S7 Group», бывший ген директор «Авиакомпания «Сибирь» (S7)

Мать — Филева Наталья Валерьевна — Основной владелец авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус».

S7 в глубоком «пике»?.

Руководство аэропорта Норильска обратилось с официальным заявлением в прокуратуру и Росавиацию по поводу поведения авиакомпании «Сибирь», имеющей бренд S7.

Аэропорт просит оценить в правовом плане действия авиакомпании, которая «нарушают законодательство, вводят в заблуждение пассажиров и создают угрозу авиабезопасности».

Как видно из письма генерального директора аэропорта

Андрея Никифорова «самовольно установленные рейсы, цинично игнорируя интересы пассажиров».

Скандалы с S7 Airlines, которой владеют супруги Наталья и Владислав Филевым, давно уже стали обыденным делом. С компания Филевым в этих скандалах просто погрязла. И, как правило, они носят коррупционный характер.

Поговаривают, что проведенный ребрендинг авиакомпаний и перекрашивание самолетов (они, как известно, стали зеленого цвета) сделано именно для того, чтобы люди забыли о печальной славе «Сибири». Но от внешнего перевоплощения суть компании (третьего игрока на рынке авиаперевозок) не поменялась.

Эксперты говорят, что владельцы намерены перекрасить самолеты, цвета которых ассоциируются с коррупционными скандалами авиаперевозчика.

История с «Трансаэро»

Не так давно авиакомпания «Трансаэро» попала с непростую экономическую ситуацию и даже вынуждена была обращаться за помощью в российское правительство. Но тут в дело вмешалась S7 супругов Филевых. Она предложила «Трансаэро» продать контрольный пакет акций (точнее, 51 процент) ей. Это и было сделано.

Как поговаривали многие участники рынка провернуть такую непростую сделку господину Филеву и его жене во многом удалось тесным связям и даже дружбе супруга с главой главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.

Приобретя доминирующее влияние над «Трансаэро», Филевы легко и просто добились того, что Росавиация отозвала лицензию у компании на право авиаперевозок. То, что Нерадько и Владислав Филев близко знакомы, некоторые СМИ писали еще в начале этого века.

Более того, обоих подозревали в попытке прибрать к рукам авиакомпанию «Домодедовские авиалинии». Более того, сделать это с очень влиятельной тогда организованной преступной группировки с Северного Кавказа.

Еще «филевские» истории

Этим заинтересовалась не только антимонопольная служба, но и депутаты федерального уровня. На парламентский час с Думу был вызван руководитель Дальневосточного подразделения «Сибири»

Тот попытался отговориться тем, что в Хабаровске чересчур высокие цены на авиационное топливо, и это, мол, вынуждает компанию компенсировать затраты ценами на авиабилеты.

Но объяснения топ-менеджера парламентариев явно не устроило. По их запросу разбирательством занялась не только ФАС, но и правоохранительные органы. В итоге авиа компания была оштрафована на 9 миллионов рублей.

А чуть раньше Филевым пришлось раскошелиться на 300 тысяч рублей на неполное и несвоевременное предоставление информации о своей финансово-хозяйственной деятельности антимонопольной службе.

Авиакомпания «Сибирь» была засвечена в скандале с облигационным займом, взятым у фирмы ИБ «КИТ Финанс». По сути, авиаперевозчик допустил дефолт. А сумма займа составляла, ни много, ни мало, почти 2 с половиной миллиона рублей. «КИТ Финанс» подал на «Сибирь» иск в новосибирский арбитражный суд.

В итоге, Филеву было предписано вернуть заем.

Была еще история и с попыткой захвата авиакомпании «Внуковские авиалинии». К этому также пытались привлекаться члены преступных группировок. Когда на защиту авиапредприятия встали его профсоюзы, дело и вовсе закончилось трагически.

Был зверски и таинственно убит председатель внуковского профсоюзного комитета Геннадий Борисов. Его обнаружили в собственном подъезде с долее чем десятков ножевых ранений. Тогда упорно шли слухи, что преступление не обошлось без участия Филева.

S7 печально слывет, как одна из самых аварийных компаний. Только за последние 15 лет с ее самолетами произошли три крупнейшие авиакатастрофы – в Крыму, в Росковской области и в Иркутске. Суммарное число погибших превысило 300 человек!

И это не удивительно. Господа Филевы не особенно заботятся как возрасте своих летных машин, так и о должном сервисе в них. Лучше всего о качестве и обслуживания пассажиров и честности сотрудников «Сибири» говорят комментарии клиентов авиакомпании.

«Таких неадекватных сотрудников как Чис Ирина, работающая старшим менеджером s7 в Симферополе, во всем Крыму не найти! До тех пор пока она будет там работать, наша компания (150 человек) больше не купим ни одного билета s7. Да, а была когда-то отличная компания, куда смотрит отдел кадров, наверное, только ей в рот, но никак не на профессионализм, поскольку этого даже и близко нет».

«4 апреля, т. е. вчера покупала в Домодедово два билета Москва-Ставрополь на 9 июня с меня в кассе взяли 13500, я торопилась на посадку и сколько сказали, столько отдала, а сейчас проверила стоимость билета указана на маршрутной квитанции 5700 за один билет. Вот так 2100 с меня взяли лишние на кассе».

«Не верьте ушам своим! Информацию, которую озвучивают сотрудники колл-центра S7 ложная. Люди не владеют элементарными знаниями о тарифах своей компании. Я хотела вернуть билет и звонила уточнить сумму возврата. ТРИ раза мне озвучили 21.000 руб, я решила вернуть билет. Через две недели (после моего звонка о напоминании о возврате денег) мне вернули 8.000, сказали, что сумма билета невозвратная. На вопрос: «почему по телефону сказали другую сумму?», не отвечают. Про запись тел разговоров не вспоминают».

Норильские пассажиры, не сомнений, напишут примерно то же. Только Филевы по этому поводу не слишком хотят изъясняться.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Универсальный информационный портал
Adblock
detector